Глава 8. Легенда об Альхарии и Улутруке
Сегодня 10-е хынеарры, и день ветки историй – то есть аркруин – обещает быть не менее интересным, чем прошлый. Тех, кто не вхож в комнату спойлеров, впечатления от узнаваемой темы по историографии ожидают весьма приятные. Солин начал рассказ.
– Всем привет! С сегодняшнего дня мы начнём говорить о вещах, от которых следует отталкиваться, для пересказа истории. Он осуществляется исходя либо из её типа, либо из мотива. Мотив, в свою очередь, определяет метод. Можно выбрать несколько методов на один мотив по определённой схеме, составить по каждому из них очень краткий пересказ, сравнить эффекты и окончательно выбрать метод. Но это позже.
Сегодня же мы рассмотрим различные варианты пересказа истории исходя из её типа, ведь легенду о гибели Ахнафтара вы уже прошли. В истории, как вы уже знаете, рассказывается о конкретном событии глобального цикла – о гибели. Тем, кому интересны сами эти циклы, придётся подождать, потому что в истории, которую вы прошли, о них ничего не сказано. Поэтому да, содержание накладывает некоторые ограничения.
Итак, когда речь идёт о гибели чего-то масштабного, возникает вопрос, а что же к этому приводит. Когда Солен рассказывал вам эту историю… Кстати, он, скорее всего, сам толком не определился, считает ли он такую форму гибели естественной. Но в любом случае, если мы хотим ответить на вопросы о смерти, нам нужно рассматривать противоположное – саму жизнь – и иметь в виду импульсы, которые её поддерживают. И пересказ стоит начинать только тогда, когда мы разобрались в теме.
Как один человек в отдельности, так и цивилизация в целом – все они проходят свой путь осознанно. Это значит, что одной только программы самосохранения, которая есть у животных, для самого выживания недостаточно. Необходимы дополнительные импульсы. Ими, как всем вам, наверно, известно, является смысл жизни. Его, в свою очередь, формируют ценности. Поэтому сегодня я расскажу вам про ценностный круг.
На этом моменте Солин открыл доску с изображением этого круга. Он состоит из центра и периферии. Центр разделён на 4 части, периферия – на 12. Все блоки подписаны. Солин взял указку как вспомогательный инструмент для рассказа и продолжил.
– Есть четыре основные жизненные ценности – это сама жизнь, достоинство, свобода и справедливость. Они обеспечивают гармоничное, осознанное и осмысленное проживание своего пути. По каждой из них круг предлагает следующие вопросы.
У жизни – бессмертие за и против и цикличность. Сейчас хочу предупредить, что буду говорить прежде всего о своих предпочтениях. Поэтому на мои дальнейшие комментарии стоит обращать внимание только в том случае, если какая-то конкретная тема вам интересна. Так вот, цикличность, на мой взгляд, довольно заезжена. Но если вам удастся привнести в неё что-то новенькое, буду рад. В бессмертии за и против можно провести параллель, например, с Контури Лассон или с любым другим нашим арлидахом, если вам хорошо известна его биография. Можно вписать в истории как за, так и против.
У достоинства предлагается рассмотреть, равно оно или не равно самой жизни. То есть если мы берём конкретно Ахнафтар, то можно попытаться ответить на вопрос, а могла ли потеря достоинства стать причиной гибели народа, ну и доказать это. Также подмена или зависимость. Здесь имеется в виду крепление к достоинству каких-то сопровождающих факторов. Например, успех – чувствовали ли себя неуспешные ахнафтарцы недостойными. Тоже очень интересная тема.
У свободы – это несвобода, вседозволенность и истинная свобода. Первое, второе – понятно, к чему приводит, а вот у истинной свободы довольно много вариаций. Тоже очень интересная, но сложная тема.
У справедливости предлагается рассмотреть возмездие, равновесие и самовершение. Ну возмездие – это просто, в равновесии можно проработать такие темы, как например, способно ли оно обеспечить устойчивое развитие либо оно приводит к стагнации и вымиранию. Наш Неликлин успешно представляет первый вариант. Второй можно разобрать в истории Ахнафтара, но нужно учитывать, какие факторы могли на это повлиять. Самовершение – для меня самая интересная тема, она о возможности справедливости вершиться без посторонней помощи. То есть, иначе говоря, встроена ли эта программа в материю самой Вселенной, как встроен инстинкт самосохранения в жизнь отдельных индивидов. Меня же самовершение привлекает тем, что в нём есть самая большая вероятность, по сравнению с остальными темами круга, описать нечто безмятежное. Если кому-то из вас это удастся, я буду очень рад. На оценку это никак не повлияет, а выбирать следует из своих предпочтений.
Более подробное описание типов историй и самого круга вы найдёте во второй главе вашего учебника. Ну а домашнее задание, я думаю, и так все поняли какое.
После того как Солин закончил рассказывать тему, Налуи обнаружила, что во время этого рассказа в своей тетради машинально нарисовала соту. У неё уже появились мысли относительно того, как она выполнит домашнее задание, поэтому она решила, что чем быстрее их реализует, тем лучше.
А пока следующий урок – история. На нём Налуи узнала о том, как Бог создавал Неликлин после гибели Ахнафтара. Доподлинно о процессе создания планет, о том, какие механизмы и силы в нём участвуют, неизвестно. Но, как только планета обрела материальную форму, когда ещё у Неликлина не было водно-паровой оболочки, а на его поверхности – суши, Бог сказал примерно следующее:
«Да будет Водная Планета! Блаженный край, в котором люди смогут во всём проявлять себя, и время им будет неподвластно. А на руинах Ахнафтара она находится как напоминание о том, что ничто не кончается».
В качестве домашнего задания Солен наказал поразмыслить над ответом на вопрос, почему Бог новую созданную планету назвал водной с учётом того, что на тот момент в отсутствие оболочки она изначально была ледяной.
За приятным расслабляющим дневным сном у класса «Ар-бра-ун-фаул» по расписанию следует внешняя история. Сейчас они обзорно проходят планеты Атараркры, на которых существуют цивилизации, поэтому на прошлом уроке они изучали Йигхану. Тема же сегодняшнего урока – Асха. И сейчас учитель рассказывает об одном интересном моменте:
– Если честно, я не очень понимаю мотивов употребления фразы «естественный отбор». Мол, не отобрался – твои проблемы. А то, что это тоже часть общества, и то, что как раз отобранное чаще всего и оказывается неспособно к выживанию, просто потому, что ненатренированное, их это не волнует. Да и вообще отсутствие солидарности уже не одну цивилизацию погубило. Кстати, поэтому Асха за всю свою историю так часто меняла биосферу – аж целых пять раз. Но учёные Неликлина всё-таки надеются, что с этой попытки или хотя бы с шестой ей всё же удастся создать долгоживущую цивилизацию…
– Извини… – руку подняло Ичасо.
– Да.
– А если, как ты говоришь, на Асхе культурологическое число – семь, тогда, может, с седьмой?
– Может, но нам хотелось бы пораньше.
По окончании внешней истории, а после – и магии Налуи решила не лететь домой, а пойти в библиотеку и там сделать домашнее задание по историографии. Она уселась за стол у окна и достала ручку, учебник и черновик. Из окна видна школьная арка. Интерьер исполнен в тёмных тонах, и Налуи нравится эта атмосфера, приправленная соответствующим запахом. Девочка сразу представила, как, возможно, в будущем напротив будет сидеть кто-нибудь из её коллег и они вместе будут работать над каким-нибудь проектом. А пока неликлинка поправила свою голубую повязку так, чтобы не спадали волосы, взяла ручку и черновик и принялась сначала рисовать.
Чуть позднее обозначила тему переписывания легенды по месту в круге:
«Место в круге: подмена / зависимость у достоинства, общее».
Далее пошло описание рисунка:
«Описание рисунка: слева изображены зелёные соты, у каждой из которых есть одна чёрная – повреждённая грань. Справа изображены те же соты, но чернота распространилась уже на все грани всех сот, а внутренний потенциал каждой из них – красные соты внутри чёрных – спрятался от угрозы».
И ниже само изложение:
«Однажды один ахнафтарец обнаружил в себе недостаток. Неважно, сделал он это самостоятельно или с чьей-либо помощью. И он подумал: «Я, наверно, не достоин заниматься своим делом. Пусть им занимаются достойные. Всё в порядке. Я ведь такой один». Вскоре этот ахнафтарец рассказал своему товарищу об этом решении, и тот стал думать так же. Ещё через какое-то время так же стали думать и те, кто был близок со вторым ахнафтарцем, потому что это передалось им через ощущения, через электромагнитное поле души. И вскоре очень многие стали думать: «Всё в порядке. Я ведь такой один». Потом стало известно, что планета находится под угрозой столкновения с очень опасным объектом. И все стали искать того, кто может это столкновение предотвратить. Но те, кто потенциально могли, говорили, что давно передали это дело более достойным. Все продолжали оборачиваться в поисках, но в итоге так никого и не нашли. И столкновение произошло.
У Бога есть специальная библиотека, в которой хранится всё. Есть в ней и место, где находятся шестисторонние-1 пластины – носители, в которых зафиксирована информация о потенциале души каждого ахнафтарца на момент его гибели. Информацию можно просмотреть, вставив пластину в специальный компьютер. Столько всего прекрасного есть в каждой из них! Но оно уже никогда не будет реализовано, потому что уже нет тех деятелей, которым оно принадлежало. Что делает Бог, если он не умеет плакать, но ему очень хочется? Конечно, он может показать эту информацию своим новым детям, когда те немного подрастут. Но они наверняка захотят сделать что-то своё. А если показывать им панорамы их потенциала, чтобы они поверили в себя? А если они в итоге ничего не сделают и сильно разочаруются, вспомнив эти панорамы? Это очень спорный вопрос. Но одно Бог решил для себя точно – то, что случилось с Ахнафтаром, никогда не должно быть повторено».
Позже Налуи перепишет работу в тетрадь и сдаст её. Она не знает, есть ли в этой истории безмятежность, но всё же она очень надеется порадовать ей Солина.
18-го хынеарры Торас с Налуи сдали домашнее задание по историографии. Торас выбрала для него блок жизни и раздел бессмертия за. Синеволосая неликлинка описала события и явления, которые на постоянной основе могли бы поддерживать интерес к деятельности внутри цивилизации Ахнафтара, то есть, грубо говоря, спроецировала на эту историю один из инструментов государственной идеологии Неликлина. Но сделала она это не просто так. Ведь такой она представляет саму Контури Лассон – вечно себя стимулирующей. В глубине души Торас, конечно, понимает, что её версия не доказана. Но она пока не хочет ничего менять – хочет представлять Контури именно такой. И, разумеется, ни
слова не сказала об этом Налуи.
Потом началась история. На ней школьники изучили неликлинские эпохи и систему исчисления атаруков. Во-первых, они узнали, что всё время своего существования Неликлин носит только одну цивилизацию. Во-вторых, что у людей третьей материи к моменту заселения на планету уже существовал язык, но в форме, отличной от современной. В-третьих, что первые неликлинцы поначалу жили только на природе, но впоследствии их быстро всему обучила Контури Лассон. Торас после уточнения узнала, что правительница появилась на планете спустя некоторое время после заселения первых людей.
Что касается самой системы исчисления, то ученики узнали, что точное число полных неликлинских атаруков – 904 761 901.-2 Принцип учёта эпох – по четвёркам в степенях. Сейчас, например, идёт четвёртая большая эпоха четвёрки к 14-й степени. В зависимости от неё все они имеют следующие названия: 4 в 5-й степени – актОн, 4 в 6-й – арктОн, 4 в 7-й – аргктОн, 4 в 8-й – аргЭктон, 4 в 9-й – аргэактОн, 4 в 10-й – аргэарктОн, 4 в 11-й – аргэаргктОн, 4 в 12-й – аргэартАктон, 4 в 13-й – аргэартаАктон, 4 в 14-й – аргэартаАрктон. Как можно заметить, в названиях используются неликлинские числа. И соответствуют они номеру не самой степени, а номеру эпохи по возрастающей. Также можно вспомнить, что в речи неликлинцев присутствует преимущественно аргэартаактон, а не самый длинный из них. Они это делают для придания большего ощущения древности тому, о чём говорят.
Также дети более подробно изучили систему, по которой формируется номер текущего атарука. Сначала в общем количестве выделяются все виды эпох по нисходящей: 3 аргэартаарктона, 1 аргэартаактон, 1 аргэартактон, 3 аргэаргктона, 2 аргэарктона, 3 аргэактона, 1 аргэктон, 2 аргктона, 1 арктон, актона нет и 557 в остатке (сейчас идёт 558-й атарук). Текущий выглядит так: 311323121_:558.
Ещё школьники усвоили, что аргэартаактоны используются не только для придания речи большей эффектности. Зачастую всё время существования Неликлина делится именно на эти отрезки. Они обычно не включают в себя начало и конец какого-то конкретного цикла развития, но знаменуются самым ярким событием или явлением, принадлежащим ему. Аргэартаактоны характеризовались следующими событиями: 1-й – первичное обустройство быта, 2-й – войны за территорию, 3-й – развитие архитектуры и градостроения, 4-й – зарождение философии, 5-й – творческий бум, 6-й – открытие управляемости магии, 7-й – развитие науки и технологий, 8-й – начало межпланетной деятельности, 9-й – экзистенциональный сон (экономическая зацикленность), 10-й – экзистенциональный кризис, 11 – бэби-бум, 12-й – войны за территорию, 13-й – насильственное разделение (чтобы не было войн) и 14-й (текущий) – идеология интереса.
Так что прежде всего данный урок был интересен Торас. На нём она узнала много нового о Контури Лассон, и теперь ей нужно всё это обдумать.
26-го хынеарры, когда Солин выставлял оценки за проделанную домашнюю работу, он похвалил Налуи, сказав:
– Ты молодец. Тем, что ввела в повествование Бога уже вне рамок самой истории, ты показала, что такая форма гибели для Ахнафтара, да и вообще для любой другой цивилизации неестественна.
В этот раз Налуи не обиделась на слово «молодец». Ведь Солин похвалил её за собственную проделанную работу, а не за «попадание куда-то». И ещё она довольна тем, что ей удалось его порадовать. И Торас, и Налуи получили максимальную оценку – 4.
На истории учеников ожидает новая легенда. Как повелось, дети читают её самостоятельно. Они изучили следующее:
Легенда об Альхарии и Улутруке
Создав Неликлин, Бог начал готовить планету к заселению. Сотворил будущих неликлинцев, которые смогут жить в существующих на ней условиях. Но на саму планету пока не отправил – на тот момент на ней ещё не было суши и оболочки, которая только-только начала формироваться. Будущие неликлинцы поселились на одном из астероидов в специально созданных условиях – скопированных с условий на планете, чтобы Бог мог видеть, подходят ли они им. Около пяти поколений пробыли они на астероиде в надежде, что когда-нибудь станут настоящим неликлинцами.
Когда оболочка была почти готова, Бог создал двух арлидахов – первых людей, поселившихся на Неликлине. Им нужно было изучить планету, чтобы понять, комфортно ли на ней жить, и обо всех своих открытиях рассказать Богу. Их именами были Альхария и Улутрук. Перед отправкой на Неликлин он вложил в них основные знания о мире. По прибытии они настолько были поражены самой планетой, что с тех пор почти больше не говорили – для взаимодействия друг с другом они даже пренебрегали телепатией. Им это было не нужно – для наслаждения планетой они хотели полной тишины.
На радость Богу Альхария и Улутрук изучали Неликлин с большим удовольствием. Помимо их основной работы они любили примерять на себя природные богатства. Однажды Альхария пришла к Улутруку в смастерённых клипсах из кленовых серёг и минипланов-3, на его рубашке в этот момент был закреплён созревающий колос, а в его руках была лоза из белых лиан. Они подошли друг к другу, и хоть будучи на Неликлине крайне недолго и не имея настоящей плоти, всё же могли создавать её иллюзию. Они коснулись лбами, и Улутрук увенчал их головы этой лозой. В этот момент с неба упала, как им показалось, благословенная капля воды. Воду они полюбили, ведь испробовали, а после – губы друг друга.
Однажды Альхария и Улутрук стояли рядом с деревом с большими листьями, из-за которых вдруг появились разноцветные вспышки, несколько раз обогнувшие пару таких листов и обратно скрывшиеся за ними. Но реакция их была разной. Альхария пришла от них в восторг, сама решила заглянуть за листья и обнаружила там обычный светящийся шар, который с тех пор никак больше себя не проявлял. Улутрука же эти вспышки сильно напугали, и как бы Альхария ни пыталась подозвать его посмотреть поближе, он только пятился назад.
С тех пор Альхария стала всё чаще замечать различные проявления магии на Неликлине, Улутрук же в принципе не хотел видеть ничего волшебного и отрёкся от него. Вскоре стало понятно, что он больше не может разделять её радость.
Они встретились в середине креста колец планеты – Альхария обнаружила волшебный пузырь, который никак не возможно было лопнуть. Она вложила его в руки Улутрука, прикрыла своими ладонями, и они простояли так несколько пта. После чего посмотрели друг на друга, развернулись и пошли прочь. В какой-то момент оба упали на землю и через некоторое время умерли, оставив после себя триграфию-4, ведь, с тех пор как упали – больше не двигались. Не известно, сколько они так шли, но известно то, что расстояние преодолели одинаковое и застыли также в абсолютно одинаковых позах.
Место, на котором обнаружили волшебный пузырь, находится в Фаулане, и назвали его Мостом Разлуки. Триграфии до сих находятся на Неликлине – для обеих построили арлидахлОе-5, расположенные в столицах континентов. Их же, как известно, и назвали в честь Альхарии и Улутрука. Эти огромные части суши стали символом двух характеров неликлинцев – принимающих магию и избегающих её. На момент высадки людей третьей материи на планету у них уже были свои сказки, а наличие там магии очень быстро позволило эти сказки оживить. Тогда любое проявление света они обозначали как лёгкость, а тьмы – как тяжесть. Поэтому название континента магофилов включает в себя слово «сказка» в своём изначальном значении лёгкости. Эта история вдохновила неликлинцев на создание пословицы – «Магия случается с тем, кто к ней готов». Если с Улутруком всё понятно, то раз проявление магии привело и к смерти Альхарии тоже, значит, она не была к ней готова.
Затем прошло обсуждение прочитанного, и Солен сказал:
– Запишите, пожалуйста, в ваших тетрадях два вопроса. Первый. Если бы Альхария и Улутрук не разошлись, неликлинцы бы без них разделились на магофилов и магофобов? И второй – почему любое проявление света первые неликлинцы обозначили как лёгкость, а тьмы – как тяжесть? – продиктовал. – А ответить на эти вопросы и расписать, почему думаете именно так, будет вашим домашним заданием. После проверки обсудим.
Естественно, на эту легенду Торас и Налуи также отреагировали по-разному. Торас, во-первых, понравилась сама Альхария, точнее, её энтузиазм в поиске всякого волшебного. И тем больнее ей было узнать о том, что это в итоге привело к разрыву с любимым человеком, а после – и вовсе к смерти. И если бы у неё была возможность спросить у самой Альхарии, какие ещё магические артефакты она находила, и самое главное – почему такое больше не находится сейчас, она бы, разумеется, это сделала. Во-вторых, Торас всё-таки по натуре техник. Её очень волновало то, и об этом она спросила на уроке, неужели Богу пришлось создавать новых арлидахов, чтобы они заново всё наисследовали. Но Солен успокоил её тем, что к тому моменту Альхария и Улутрук уже рассказали Богу всё, что было нужно.
Налуи же наоборот стала более молчалива. Она не задавала никаких вопросов, и единственное, что её сейчас так волнует, – почему в этих легендах всё так совсем грустно. «Возможно, нужно просто помнить о том, через что пришлось пройти, чтобы достичь того, что имеем сейчас». А возможно, следующий урок по историографии даст какие-то новые ответы.
На перерыве Торас с Налуи остановила одноклассница Исинари:
– Девочки!
– Нам не спойлеры! – как-то автоматом отреагировали они, потому что знают, что время, выделенное на дневной сон, Исинари обычно тратит на посещение комнаты спойлеров. Сейчас девочка с тёмно-зелёными кудрями и голубыми глазами держит в руках какой-то альбом.
– Нет, я по этой теме. Вы ведь всё про истории любите.
– Она, – уточнила Торас, указывая на Налуи.
– Я подумала, что хочу получить профессию историографического позёра. Я изучила позы, которые используют в современных театрах конкретно по легенде об Альхарии и Улутруке, и нарисовала свои. Хочу вам показать. Думаю, примут ли в каком-нибудь театре, если я их туда принесу.
– Покажи, – отозвалась Налуи.
В Неликлине есть два вида театров. Одни рассказывают различные истории через органы чувств, другие же профилируются на позировании. Оно, в свою очередь, бывает художественным и историографическим. Первое играет чисто эстетическую роль. Второе же, как можно догадаться, рассказывает истории с помощью различных поз. В обоих видах они могут сопровождаться дополнительными эффектами: костюмированием, музыкой, водными эффектами. Особенность историографического позирования состоит в том, что каждая поза означает определённый момент в сюжете, его поворот. Как отдельный язык. То есть это больше не хореография, а семиология. Этот вид смотрят только те, кто в постоянном режиме им интересуется. Потому что там всё время появляются новые позы, которые что-то да означают, и их постоянно нужно учить. И если прийти на это шоу неподготовленным, то, скорее всего, ничего не будет понятно. Поэтому большинство людей, которое туда приходит, всё-таки учит позы и от этого получает одновременно и смысловую наполненность, и эстетическое наслаждение. В связи с этим этот вид считается высоким искусством.
Отдельно следует отметить, что в обоих видах позирования в качестве вспомогательного инвентаря используются книги-ступени. Как мы помним, в Неликлине 6 видов книг, 3 из которых – волшебные. И этот инвентарь как раз к ним относятся. Они также используются в книголазании. Отсюда их название. Здесь же они нужны для поз, которые выполняются на весу, но с необходимой опорой. Таким образом, к волшебным свойствам книг-ступеней относятся левитационная магия, осознанность и телепатия. Второе и третье необходимы для считывания намерений позёра, самые частые из которых – передвижение и фиксация в определённой точке в пространстве.
Исинари открыла свой альбом и начала монолог:
– Смотрите. Это те позы, которые используются сейчас. Я заметила, что каждая из них нужна для конкретного сюжета и определённого момента в нём. Из-за этого они могут повторяться и зрителям может быть сложно в них разобраться. Я подумала, что если в каждом сюжете выделить общие виды его поворотов и сделать по ним позы, то у зрителей сложится более чёткая картина истории. Их можно будет просто добавить к уже существующим, менять ничего надо. Я нарисовала несколько для легенды об Альхарии и Улутруке, посмотрите. Например, решение Бога заселять Неликлин не сразу может быть начальным импульсом, и его можно обозначить сдвигом одной ладони другой. Задание Альхарии и Улутруку изучить Неликлин и сообщить о результатах Богу – это обозначение задачи. Можно показать, например, выбором книги, до которой нужно добраться. Дальше. То, что разность полов побудила к романтическим чувствам, – это импульс сдвига, показываем ногой стоя в шпагате и её отпусканием и путём к стоящей ноге. Потом разные реакции на цветные вспышки – это критический внешний импульс, обозначаем задеванием книг обеими руками – одна рука хватает книгу, другая – как бы ударяется и прячется. То, что разные впечатления мешают романтике и в целом препятствуют дальнейшему выполнению задачи, – это критический спад. Обозначить можно попыткой одной руки взяться за другую, но другая не может – та всё ещё болит. Ну и критическая развязка – смерть героев. Можно просто спрятать руки за спину и опустить голову. Ну что скажете?
Налуи несколько пта смотрела на изображения, потом сказала:
– Попробуй ещё придумать похожие позы для других историй, например, по гибели Ахнафтара. Это нужно для выявления общих поз и исключения нагромождения. Я думаю, что, если что, можно обратиться за помощью к Солину. Уже потом наверно можно будет идти в театр.
– Хорошо, спасибо большое! – Исинари искренне улыбнулась и побежала.
Уже дважды внешний мир намекнул Налуи о том, что можно начать задумываться о поступлении в академию. Не в том смысле, что пора – сейчас всего лишь вторая браана, а именно в том смысле, что теперь можно. Во-первых, сам Солин недавно её об этом напрямую спрашивал, а во-вторых, Исинари уже об этом задумалась и сообщила. Поэтому Налуи решила, что в следующий раз обязательно выяснит у него, зачем он это спросил. К тому же недавно она видела в Интернете находящееся в Альхарии здание ГИКа – Государственной Историографической Компании-6. Оно очень красивое, и это определённо то место, в котором в будущем Налуи хочет работать.
– Она точно не обиделась на твои рекомендации? – подруга вернула её в текущую плоскость бытия.
– М? Да вроде нет… Как Тац поживает? – а так Налуи сама попробовала вернуть себя в реальность.
– Отлично. Я развлекаю его своими магическими экспериментами. Ну, под присмотром мамы, конечно. А как твои братья поживают?
– Тоже хорошо, но я их почти не вижу. Зит в Джене, А ТартУн полностью погружён в спорт.
– А о чём ты так задумалась?
– Да вот о том, что мне тоже нужно решать, в какую поступать академию…Кстати, я тут вспомнила одну интересную штуку… Вроде как по неподтверждённой информации тот шар, который так сильно напугал Улутрука, был развоплощён во время последнего потопа. Я раньше слышала, но только сейчас поняла, что это касается этой легенды. Я почему про это вспомнила – тут замешана Контури Лассон, тебе может быть интересно. После событий, описанных в легенде, она его нашла – только я не знаю где. Накрыла его чем-то вроде купола. Потом, когда в Неликлине появились первые магические программисты, они создали специальную сферу, через которую этот шар не мог просочиться, и Контури Лассон смогла перенести его в свой Дворец для хранения до уничтожения.
– Спасибо. Ты мне напомнила, что есть книга одного известного журналистского расследователя как раз по этой легенде. Только я не помню названия. Так что я теперь тоже пойду в библиотеку. Но в школьной я вряд ли её найду, нужно будет идти в библиотеку объединения.
– Мне потом скажи название, хорошо?
– Да, конечно.
– Спать идёшь?
– Думаю, да.
– Пошли переоденемся.
– Пошли.
Примечания:
1 – Если у фигуры углы более 90 градусов, то неликлинцы считают её стороны, а не углы.
2 – Около 3,8 млрд земных лет.
3 – Вертолётиков.
4 – Голограмму.
5 – (Нел.) – «арлидах» – вторая материя, «лОе» – время, слово целиком можно перевести как «мавзолей».
6 – АркранЭйа ИтакрухэйАна ТаинАу – АИТ – АИт.
Свидетельство о публикации №225052400253