Глава 9. Движение вперед
А тем временем наступил второй аргэктун второй брааны – хынеха. И сегодня как раз один из дней самой активной работы души и мозга – аркруин, 2-е число. И через несколько аптар начнётся историография. Только вот Налуи опять задумалась. Она сомневается, стоит ли ей уточнять у Солина насчёт вопроса о выборе академии, потому как она считает, что под этим он преследует только одну цель – запихнуть её в какую-то конкретную академию, лишив желания выбирать. Сомнений у неё в этом нет. Но до окончания урока решение принять нужно.
Налуи с классом вошла в кабинет и на учительском столе увидела некую круглую конструкцию с шариком. Она похожа на один из земных барабанов. Девочка очень озадачилась, гадая, как она может быть связана с историографией, но очевидно, что очень скоро её интерес будет удовлетворён.
– Всем привет! Всех вас с новым уроком! – начал Солин после появления сигнального запаха. – Это историографический арраУк-2, – указывает на «барабан». – Устройство, с помощью которого можно выбрать одно из множества настроений для переписывания истории. В легенде об Альхарии и Улутруке, которую вы разобрали с Соленом, основная историообразующая доля изложения, которая в том числе влияет и на настроение, – человеческая. Поэтому её очень легко, как говорит мой брат, «перемазать в своих интересах» – в смысле она очень популярный выбор для интерпретации во всевозможных тональностях. И помимо одинарных значений арраук имеет и различные полутона. Поэтому привнести в переизложение не только настроение, но и мораль будет возможно. Арраук содержит сто тридцать восемь оттенков, их расшифровку найдёте в пятой главе учебника. Ну а теперь наверно все поняли, чем мы сегодня будем заниматься. Сейчас я положу внутрь шарик, покажу, как запускать вращение, и вы будете делать то же самое по очереди. Нужно будет сделать запуск, запомнить код, который выпадет каждому из вас, прочитать его расшифровку в учебнике, и как домашнее задание у вас пойдёт переписывание легенды об Альхарии и Улутруке в выпавшем вам настроении. Что ж, начнём.
Арраук состоит из восьми вытянутых антиромбов с различными значениями настроения. По расположению, во-первых, неперевёрнутые чередуются с перевёрнутыми – чтобы в аррауке не было двух ярко выраженных полярностей. Во-вторых, каждая их половина разделена на несколько значений: отрицательная на три и положительная на три; то есть каждый антиромб имеет по шесть значений. В-третьих, называются они и расположены следующим образом: грустно-радостно, ненавистно-любовно, противно-кайфово, страшно-смело, унизительно-достойно, бессмысленно-поучительно, дёргано-спокойно и серьёзно-по-ребячески. Оттенки располагаются между основными антиромбами также на трёх уровнях на каждой половине. На первом один полутон, на втором – два и на третьем – три. В месте, где соседствуют первый и восьмой антиромбы, образуется полярность. Там находится пространство, которое называют линзой. От остальных областей с оттенками и прежде всего от антиромбов она отличается тем, что поделена не только на три части с каждой стороны, но и вдоль по всей длине, то есть у неё по два раздела на каждом уровне. Линза смоделирована на основе значений первого антиромба. Сами же эти значения располагаются в порядке, похожем на систему координат: погружающая грусть – слева снизу, толкающая грусть – слева сверху, погружающая радость – справа снизу и толкающая радость – справа сверху. Каждое имеет по три отсека.
Солин показал, как запускать вращение. Первым по неликлинскому алфавиту к аррауку подошло Ао. Оно сделало запуск, и ему выпало Р2Н-2 – радостно + ненавистно.
– Две полярности с равносильным значением. Это сложнее, чем если бы выпали единички, но троек такого типа, на наше счастье, нет. Постарайся справиться, – прокомментировал Солин, и далее по нескольку слов он будет говорить каждому.
Элиано – П2Д-2 – поучительно + дёргано.
– Иногда, для того чтобы выучить какой-нибудь жизненный урок, следует хорошенько помотаться.
Гермафродита развеселило такое высказывание.
Энали – Ст-2К1 – страшно + слегка кайфово.
– Можно описать облегчение после напряга по этому коду.
Ичасо – значение на одном из основных антиромбов – УД-1 – слегка унизительно.
– Романтика, как известно, способна вызвать чувство унижения, если не подкреплена чем-то более сильным. Концовка легенды как раз позволяет это описать.
Исинари – Б-2Д1 – бессмысленно + слегка достойно.
– Логичный, но сложный для описания расклад. Как вариант можно представить усилия движущегося в какую-либо сторону героя, не приводящие к результатам, но тешащие его самолюбие.
– Спасибо за подсказку! – поблагодарила она.
Рихену – Д-3П1 – очень дёргано + слегка поучительно.
– Это, наверно, про то, как мотало героя, но в итоге это мотание его почти ничему не научило. Только это, скорее, пойдёт не в саму историю, а в её постпространство.
Криэ – Сп2Се-1 – спокойно + слегка серьёзно.
– Легенду можно почти не менять. Но в полутон уложиться нужно.
Дэжэну – СС-1 – страшновато.
– Улутрук полностью в твоём распоряжении.
А вот Торас выпала линза. В этот момент Налуи открыла в учебнике схему круга и далее стала внимательно наблюдать за происходящим.
– О, у тебя линза. Но у линзы действуют другие правила. Тебе нужно будет запустить ещё одно вращение, подойдёт любой код, кроме полутонов в значении середины третьего уровня. Твой первый код – это погружающая грусть третьего уровня-3. Депрессивно. Но по правилам последует толкающая радость, потому что оба кода должны находиться на одном мини-антиромбе линзы. Осталось выяснить, какого уровня. Запускай ещё раз.
Торас запустила, и её шарик оказался на первом уровне – ближайшем к центру.
– Это толкающая радость первого уровня-4.
– Мало, – отреагировала Торас.
– Зато не противоречит ходу сюжета. Запомни, тебе нужно начать из точки грусти и закончить на радости с попаданием в уровни, поняла?
– Я тогда введу наблюдателя.
– Хорошо. Удачи!
– Спасибо.
Оставшееся до своей очереди время Налуи решила провести ища в Интернете в своём смартфоне различные академии Нюина в электронных картах города.
Теяну – СР3 – очень по-ребячески.
– Можешь сделать акцент на взаимодействии Альхарии и Улутрука. Известно, что по характеру они были очень непосредственными.
Палэе – НЛ-3 – очень ненавистно.
– Здесь тоже можно переизложить через Улутрука.
Валдахире – ПК-3 – очень противно.
– Сложно. Без наблюдателя не обойтись. И без любовного аспекта тоже. Но, чтобы не рушить саму историю, лучше написать переизложение с середины и до последствий, например.
Видазэ – Л2Г-1 – любовно + грустновато.
– Историю тоже можно почти не трогать. Только грусть поубавь.
Фанэ – Ст-3Д1 – очень страшно + слегка достойно.
– Можно выделить момент, когда Улутрук держал волшебный пузырь, преодолевая страх. Но дальнейшее всё равно известно.
Зашу – НЛ3 – очень любовно.
– В твоём случае либо останавливайся перед сценой с деревом, либо вводи мораль.
Строту – Л3П-1 – очень любовно + слегка противно.
– У тебя проще. Тоже можно почти не менять, только добавь чуть-чуть противности.
Дзун – Д3Ст-1 – очень достойно + страшновато.
– Улутрук в параллельной Вселенной. Можно описать в виде одной из его фантазий.
Теперь и до Налуи дошла очередь. Она подошла к аррауку и запустила вращение. Шарик оказался в отсеке Б-3С1 – очень бессмысленно + немного спокойно.
– Сложно.
– Всё в порядке. Это как раз соответствует моим впечатлениям от легенды, – отозвалась она.
– Хорошо, твоя правда.
Насику – ПК1 – слегка кайфово.
– Легенду также можно не трогать, но во всём переизложении нужно делать акцент на лёгком кайфе.
Нро – См1У-1 – слегка смело + слегка унизительно.
– Если возьмёшь Улутрука, то между этими значениями нужно будет вставить страх, чтобы чувству унижения было из чего исходить.
– Хорошо.
Не только интерес сам по себе движет неликлинцами, но и глубокое понимание его происхождения и роли. Солин спросил Налуи про академию на самом первом занятии – когда он её ещё совсем не знал. А сама школьница придумала блестящую (и в этом не сомневается) идею о соединении историографии и атмосферы только сейчас. И это ещё одна причина, почему эта ситуация кажется девочке ловушкой. Но. Раз Солин такое спросил, значит, за этим стоит что-то ценное. Но нужно проверить, соответствует ли это её ожиданиям. Поэтому по окончании урока она всё-таки уточнила:
– Солин-аса, ты у меня когда-то спрашивал про выбор академии, если помнишь. Я хочу узнать зачем.
– В нашем административном блоке есть четыре академии. Эфирная, Спортивная, Театральная и Историографическая. В Историографической академии я состою в дискуссионном клубе при специальности «историография». Если будет интересно, могу тебя туда сводить, походишь на каникулах. Но в конце брааны, чтобы не отвлекать тебя от учёбы.
– Я за.
– Отлично. Договорились.
На истории ученикам нужно будет сдать домашнее задание – письменные ответы на два вопроса, озвученные Соленом на прошлом уроке. На вопрос, могло ли расставание Альхарии и Улутрука поспособствовать разделению неликлинцев на магофилов и магофобов, Налуи ответила так: «Не знаю. Нужно понять, зависимый это процесс или нет. Если причиной разделения послужило столкновение любви и страха и всё произошло случайно, и рядом не оказалось тех, кто смог бы объяснить, что магия – это не страшно, и то, что мы имеем сейчас, – исключительно следствие привычки, тогда очень жаль. Тогда это могло повлиять. А если у части неликлинцев возникло твёрдое отторжение и, как ни объясняй, эта их часть всё равно бы не смогла её полюбить, тогда то, что мы имеем сейчас, – это следствие естественного процесса, и в таком случае влияние исключено». А на вопрос, почему добро и свет у первых неликлинцев ассоциировались с лёгкостью, а зло и тьма – с тяжестью, девочка ответила так: «Тут тоже два варианта. Либо они скопировали это с ощущений ахнафтарцев и только потом сформировали свои, либо это и есть истинные ощущения. Ведь пока цивилизация молодая, она воспринимает все явления правдивее, без искажений. Но не могу сказать, что все современные варианты этих значений неверны. Они, скорее, просто описывают основные полярные явления без привязки к ощущениям».
Когда начался урок и все сдали домашнее задание, Солен объявил новую тему. И сегодня это – заселение Неликлина. В учебнике Налуи прочитала вот такой абзац:
«Заселение Неликлина людьми второй материи происходило планомерно. Первыми после умерших Альхарии и Улутрука прибыли арлидахи, отвечающие за стихии, – Нель, НЮфель-5, Норнлид и Атар. Однако Атар, не найдя на планете огня, вскоре вернулся на Атар, а Нюфель предала свою стихию воздуха. Нель же пожелал жить под водой и попросил для себя у Бога ещё семерых (НалфУна, НелуАна, Нена, Нелфу, НаиАти, НАфи и НЭйи), чтобы основать своё водное сообщество. И на поверхности остался только арлидах тверди Норнлид. Но появился Бог и сообщил, что скоро настанет высадка людей третьей материи. После их прибытия на Неликлин ступили функциональные арлидахи – ДмЕйа, отвечающая за растения, Юрма – за животных, Анцун – за инкарнацию и КтиЕн – за Всеобщую Базу Данных. После них прибыла Контури Лассон. Затем на планете появились и профессиональные арлидахи, коих 37. Но не все из них нашли свои профессии сразу. ДиликрИта, например, обозначилась как специалист по когнитосферологии-6 только после недавнего потопа. В неё мало кто верил, ведь она обитает в СИппи – в городе, радикально настроенном против всего магического».
Далее последовала информация о месте жительства и роде занятий профессиональных арлидахов. Налуи не хочет всё это учить, но, судя по всему, именно это и придётся делать.
Налуи решила, что теперь выполнять домашнее задание по историографии всегда будет сразу, чтобы быть потом свободной и чтобы мысли, которые могут появиться при невыполнении сразу, не сулили половинчато-ожидательный кайф – лучше погрузиться быстрее. Хотя в предстоящей работе кайфа будет мало. Налуи и в этот раз осталась в школе после уроков и расположилась в библиотеке. Перед тем как начать выполнять, неликлинка прочитала в учебнике характеристику своего кода – Б-3С1 – очень бессмысленно + немного спокойно, а после перечитала саму легенду уже в учебнике по истории. Немного подумав, школьница пришла к выводу, что конкретно это домашнее задание будет жутковатым, но, по её мнению, другого легенда и не требует, тем более что сама Налуи находится в ожидании более счастливых историй. «Да и Солина надо немного припугнуть. То, что он позвал меня в дискуссионный клуб, – хорошо. Но он не должен рассчитывать, что я буду иметь в виду только эту академию». Спустя несколько мгновений, указав код, она начала работу:
«Если бы я была Богом, первыми на планету я бы поселила людей третьей материи; и если бы был для них выявлен какой-то дискомфорт или опасность, я бы их эвакуировала. А ещё я бы сделала так, чтобы они все были одного пола. Романтика – это, конечно, хорошо, но нужно учитывать все риски. Но, к счастью, я не Бог, поэтому ответственность за последствия нести не мне. Альхария и Улутрук – арлидахи. А ведь реальная плоть у них появляется только спустя минимум три аргэартаактона после заселения в материальный мир. Не случись бы с ними этой разности в реакциях, смогли ли бы они сохранить свою любовь так долго? Проходя через все свои трудности, Альхария и Улутрук наверняка с чем-то и ради чего-то боролись. Вот только ради чего – непонятно. И ведь зачем-то эта история стала видна всем. Чтобы, увидев её, можно было захотеть по-другому? Но ведь можно и не захотеть».
Конечно, был вариант описать и какие-нибудь неудачные попытки. У Улутрука – взаимодействия с магией, например, а у Альхарии – с Улутруком. Но тогда бы это превратилось в нечто вроде толкающей грусти – а это тональность линзы. Прочитав получившееся, Налуи убедилась, что переизложение вышло если не устрашающим, то по меньшей мере заставляющим напрячься. Этого эффекта достаточно. А позже неликлинка перепишет работу с черновика.
Домашнее задание девочки сдали 10-го хынехи. Торас в качестве наблюдателя выбрала конечно же Контури Лассон. Школьница описала сначала реакцию правительницы на смерть Альхарии и Улутрука – ту самую погружающую грусть, потом её мысли относительно того, что нет смысла в этом состоянии оставаться вечно, а после – радость от понимания того, что Неликлин развивается как самобытная единица Атараркры, а не как материя, которая пытается закрыть пустоту, оставшуюся после гибели Ахнафтара, или как следствие ошибок, допущенных Альхарией и Улутруком. Торас при этом понимает, что не обладает телепатией и не может заглянуть в разум Контури, чтобы проверить, насколько эти рассуждения соответствуют действительности. Но девочка всё же чувствует, что главное в этом – не поиск «эквивалентности», а сам факт попытки проникнуться ситуацией. И да, Торас ощущает, что таким образом действительно стала ближе к Контури.
Налуи же вдруг ощутила, что сдавать такое домашнее задание, какое у неё, немного страшно. Но этот страх она быстро поборола. Тем более, как она заключила, «если что, то во всём этом виноват шарик».
За ответы на вопросы по истории Налуи получила не самую высокую, но хорошую оценку – 3. Солен сказал ей, что в следующий раз нужно отвечать более конкретно, и добавил, что такой способ на первый взгляд хитрый, но на самом деле довольно предсказуемый. Налуи это никак не расстроило, ведь ей главное было расширить свой мыслительный спектр, а о её отношении к «попадачке» уже известно. К тому же и сам Солен с её мотивом «не попал».
На самом уроке изучалась краткая биография Контури Лассон с упором на специфику её правления в самый ранний период становления Неликлина. То есть то, что особенно интересно Торас. В том числе школьники прочитали в учебнике такую информацию:
«После получения всех дополнительных прав и способностей и титула правительницы Неликлина ей дали второе имя – Лассон – единственной с тех пор на планете, кто носит два имени. Только правители имеют на это право, а она с нами всю Историю».
На перерыве между подругами состоялся такой разговор, начатый Торас:
– Однажды я всё-таки встречусь с Контури Лассон и узнаю у неё секрет вечной мотивации.
– Может, весь секрет в том, что она арлидахна?
– Не только арлидахна, но и правительница. Когда ты наверняка знаешь, что тебя ждёт что-то интересное, но не знаешь точно что, это больше подпитывает интригу, чем полное отсутствие спойлеров. Она ведь не стала брать себе возможность видеть будущее.
– Так наверно у неё есть какие-то циклы, и она точно знает, что через какое-то время произойдёт событие какого-то типа.
– Ну вот, теперь мне стало ещё интересней.
– А знаешь, если решишься, возьми меня с собой. Вдруг информация из её биографии окажется полезной в историографии и её можно будет использовать для помощи людям… ну, в микроплане.
– Хорошо.
Налуи за свою домашнюю работу в итоге получила 4, но Солин никак её не прокомментировал. Учёба у школьников второй брааны потихонечку двигается вперёд, и сейчас уже идёт четвёртый её аргэктун – арарана, число 18-е. И сегодня на уроке у Солена очередная интересная тема – история происхождения эфирок. Как мы помним, эфирка – это белая мягкая коробочка, формой и размером напоминающая пуховое образование у хлопчатника, падающая с неба, внутри которой находится 5 капсул с образцами для восприятия всеми органами чувств. Перед началом изучения темы Солен сказал:
– Поднимите руку, кто знаком с эфирками.
Их оказалось 13 человек, включая Торас с Налуи. В учебнике класс вычитал следующее:
«Эфирки по своей сути – это образцы, создаваемые специальными работниками из команды Бога. Но инициаторами их внедрения были ахнафтарцы. Так они решили облегчить реакцию людей на развитие Вселенной в целом и Атараркры в частности. Эфирки – это ответ на такой вызов. Когда в Атараркре появляются какие-то новые вещества или явления, необходимо, чтобы люди могли воспринимать их своими органами чувств. Для этого нужно корректировать их гены. Таким образом, эфирки – это образцы этих новшеств в материализованном виде. Гены можно улучшать только поэтапно, поэтому в одной эфирке находятся образцы для всех органов чувств. Следовательно, одна эфирка – это набор материализованных явлений для проверки коррекции генов одного плана. Она, в свою очередь, осуществляется также работниками из команды Бога телекинетическим методом. Другими словами, с помощью этих экспериментальных образцов выясняется, работает ли эта корректировка. Для этого их транспортируют на разные планеты, чтобы проверка проходила в реальных, рабочих, нужных условиях. Результаты проб со всех планет сразу отправляются во Всеобщую Базу Данных. Большое количество этих эфирок объясняется тем, что во Вселенной и её кластерах в принципе очень много новых явлений, а также непосредственно на планетах внутри Атараркры, условия на которых плюс-минус альтернативны. Сами эфирки бывают кайфовые и отвратные. Но противные не отправляются на планеты, их тестируют исключительно работники Атараркры, поскольку до конца не известно, к чему может привести их эффект. И поэтому неликлинцам, как и всем людям в Атараркре, прилетают исключительно кайфовые эфирки. Несмотря на то что явления сами по себе новые, эфирки как раз и создаются для того, чтобы они могли восприниматься разными людьми на разных планетах, и таким образом проверяется работоспособность уже подкорректированных генов. Поэтому неликлинцы в состоянии воспринимать все капсулы. Ведь если это работает со всеми людьми на разных планетах, а не только на какой-то одной – это как раз показатель того, что работа над генами проведена корректно».
Тема про эфирки показалась Налуи очень занимательной. Она подумала, что, наверно, было бы очень интересно тестировать эти белые мягкие штуки и при этом заранее знать, какой должен быть эффект. Но в случае с человеком такое невозможно. «А производить их в таком объёме и разнообразии наверно очень сложно». После урока к Торас с Налуи подошла Исинари:
– А вы знаете, что родители Насика купили ему квартиру в висячем квартале?
– А почему именно в висячем? – спросила Торас.
– Не знаю, может быть, именно об этом он и мечтал.
Висячие кварталы – это жилые комплексы, дома в которых, во-первых, как бы «висят» – парят в воздухе, но магически они установлены довольно крепко. Являются одной из четырёх разновидностей неликлинских кварталов наряду с обычными, древесными и кварталами-лабиринтами. Левитационной магии помогает антигравитационный механизм, основанный на действии магнита. Во-вторых, висячими эти дома называют ещё и потому, что предметы их интерьера, вся мебель, всё, что возможно, – находится в висячем состоянии – либо парит, либо держится на специальных подвесках. Висит и мелкое, и крупное, например, кровать. В этих кварталах наиболее распространён сон в парящем состоянии над крышей.
– Налуи, – обратилась Исинари. – Я адаптировала, как ты сказала, придуманные мной позы к легенде о гибели Ахнафтара, и вот что у меня получилось, смотри, – открывает свой альбом. – Первый туитзахИт-7 – это критический внутренний импульс. В сюжете это эмоциональное заражение ахнафтарцев; можно показать, как рука, держащая книгу, больше не может её держать. Второй – критический спад – молчание несогласных. То же самое показываем и со второй рукой. Третий – критический внешний импульс – появление свинцового шара. Можно приказать большой книге медленно падать на как бы больные руки. И критическая развязка – само столкновение. Приказываем этой книге упасть, руки прячем за спину и голову опускаем. Это если не выходить за рамки истории Ахнафтара. Я подумала, что если в моих позах будут участвовать в основном руки и книги, то они будут легко различимы. А ты что думаешь?
– Ну, в общем, да… – ответила Налуи, разглядывая.
– Я слетала с ними в театр позирования, и мне сказали, что если эти позы внедрять, то нужно разработать аналогичные и для остальных типов историй, в том числе для более светлых. Если художественному руководителю эта идея понравится, тогда он привлечёт работников. Потом эти позы нужно будет протестировать, чтобы у потенциального зрителя был на них намётан глаз и чтобы с их помощью история воспринималась легче. В общем, мне намекнули, что совсем не факт, что мои позы дойдут до последней стадии, но если я решу поступить в нашу театральную академию, для меня это будет определённым бонусом.
– Ну это уже успех. А если ты будешь постоянно держать их в курсе событий, то я думаю, у тебя всё получится.
– Спасибо большое, Налуи, за поддержку!
– Пожалуйста.
Дальнейшая учёба также проходила с большим интересом. И вот уже наступил последний учебный день второй брааны – 30-е арарганы, пятого аргэктуна, иппаха. Для Налуи это значит то, что совсем скоро Солин поведёт её в дискуссионный клуб по историографии в академии. Все дворы в административном квартале «Формы сути» расположены компактно, так что от школы до академии можно пройти пешком – на юго-запад по диагонали. Налуи дождалась, когда закончится последний урок, и встретилась с Солином на третьем этаже.
– Ты готова?
– А что, к чему-то нужно особенно подготовиться?
– Вообще нет.
– Тогда пойдём.
– У меня к тебе есть одна просьба, – сказал Солин, когда они уже вышли из школы. – Если тебе будет интересно, не прячь своего профессионального кайфа. В клубе все ребята увлечены одним делом, но какого-то одного направления нет, у каждого свой мир.
– Хорошо. А зачем ты мне всё это говоришь?
– Многие ушли из клуба, как раз пряча этот кайф. Они унесли частичку историографии в другие края. Да, они сильные, да, они могут влиять, но центром притяжения быть перестают.
– Так, может, уходят как раз затем, чтобы больше не быть центром притяжения?
На это Солин ничего не ответил, и оставшуюся часть пути они прошли молча. Вскоре Налуи увидела перед собой бело-оранжевое здание – Историографическую академию. И сразу вспомнила здание Историографической Компании в Альхарии. Академия по сравнению с ним не такая величественная, но, окружённая деревьями, выглядит довольно уютно.
– Ребята сейчас все на занятиях, но я тебя пока познакомлю с нашим председателем. Его зовут РискрОт, он также преподаватель.
– Хорошо.
Солин провёл её внутрь и по дороге добавил:
– Историография относится к историографическому факультету. Это его основная специальность. Дискуссионные клубы есть у каждой из них, – когда они дошли до двери с надписью: «Историография. Дискуссионный клуб», он спросил. – Готова?
– Да.
Он постучал, и они вошли. Налуи оказалась в небольшом помещении с круглым столом посередине, окружённым стульями, а также с отдельным столом и сидящим за ним практически не сгибающимся в оси мужчиной со светло-жёлтыми волосами и светло-зелёными глазами.
– Налуи, это Рискрот, председатель нашего историографического клуба. Рискрот, это та, кого я обещал привести, – Налуи.
– Привет, Рискрот-аса.
– Добро пожаловать, юная неликлинка! Историография – это жизнь, и это очень здорово! Поначалу многие думают, что историография сетью опутывает их мозг, не давая проходу всему остальному. Но когда они понимают, что историография перетекает в жизнь и наоборот, они открывают для себя особый мир эстетического кайфа и сильного, всё время движущегося вперёд спокойствия. Здесь ты можешь увидеть расписание работы клуба на каникулы.
Рискрот указал на плакат на левой стене, который Налуи внимательно изучила. Из него она узнала, что в плейтаклин осуществляется выбор темы для написания работы, время с аркруина по плейру даётся на само её написание, в аргэаклин проходит краткая презентация всех работ и дискуссия, а в иппаху – посиделки, причём в этот день нужно принести с собой нечто вроде фетиша, посвящённого написанной работе, чтобы украсить им зал.
– Мне нужно будет прийти в плейтаклин? – уточнила Налуи.
– Ты можешь сейчас выбрать тему. Список незанятых тем слева от расписания, но можно выбрать и свою.
– Да, наверно… Я хочу порассуждать, поможет ли соединение атмосферы с историографией создать новые связи в головном мозге и как это в дальнейшем может повлиять на человека.
– Отличный лакомый вопрос для нейробиологов. Я его за тобой закреплю. А Солин проведёт для тебя небольшую экскурсию.
– То помещение, в котором мы сейчас находимся, – начал он. – Это дискуссионный зал. В принципе все каникулы мы в нём. Остальные локации клуба используются больше в студенческой жизни. Справа склад, – Солин открыл дверь в небольшое тёмное помещение, напоминающее каморку. Затем он провёл её через левую дверь дискуссионного зала. – Здесь находятся личные кабины членов клуба. Тебе в члены пока нельзя, но свободные кабины есть, можешь выбрать любую незанятую.
– Спасибо, – Налуи увидела просторное длинное помещение. Там есть ещё одна дверь.
– Это зал торжеств. Здесь проводится инициация, государственные праздники, время рождения, – отсюда Солин провёл её в длинную узкую комнату. – Это наша библиотека. Члены клуба любят писать свои работы здесь. Но, если тебе не будет хватать литературы, ты можешь пойти в библиотеку объединения.
– Хорошо, – Налуи увидела вторую дверь, пройдя через которую, попала в ещё одно просторное помещение.
– Это общественная эфирная комната кайфа. Нужно понимать, что её мощности ограничены бюджетом академии, но все желающие могут вложиться. Такая планировка локаций клуба есть у каждой специальности, но у некоторых вместо комнаты кайфа есть лаборатория. Мы же её используем, если нам нужно спроецировать какую-то картину или смоделировать ход событий.
– Здорово будет увидеть её в деле.
– Тебе всё здесь понятно?
– Да.
– В таком случае удачи в написании работы!
– Спасибо.
– В аргэаклин познакомишься со всеми ребятами. Если что, это не страшно.
– Хорошо.
И всё-таки для написания своей работы Налуи выбрала библиотеку объединения в культурном квартале – с востока граничащем с административным. Не стала медлить, полетела сразу 1-го арбрахи – шестого аргэктуна второй брааны, то есть аргэктуна каникул. Она действительно нашла там всё что нужно. Книгу по нейробиологии, написанную на понятном для обывателя языке, и по амбиалогии-8, и по трансцендентности-9, и по историографии. Выбрала себе очень кайфовое место – чуть на возвышении. Отсюда виден весь простор библиотеки. Если что, рядом находится и столовая, и водяные кабины, чтобы освежиться. Налуи очень любит величественные помещения. К тому же Торас так много говорит про Контури Лассон, что Налуи захотела побывать в её Дворце. И, хоть это и не принципиально, она всё же надеется, что это когда-нибудь осуществится.
Примечания:
1 – О женщине второй материи (по-русски).
2 – (Нел.) – круг, состоящий из обычных и перевёрнутых диаметров (о структуре круга чуть ниже).
3 – ПГ-3-3.
4 – ТР11.
5 – Слабый «ф».
6 – Неликлинская область знаний, изучающая нечто наподобие дискретной ноосферы – образований тонкого плана вокруг головного мозга каждого человека, содержащих в себе информацию о мыслительной деятельности каждого из них.
7 – (Нел.) – «туИт» – вид, разновидность, «захА» – изменение, «Ита» – путь, история – вид сюжетного поворота.
8 – Наука, изучающая атмосферу и атмосферность.
9 – Наука, изучающая связи между другими науками.
Свидетельство о публикации №225052400255