Глава 10. Третья браана

Как проводит каникулы Налуи – понятно. Она ходит в дискуссионный клуб по историографии в академии и занимается там действительно интересной для себя работой. Но и про отдых неликлинка не забывает. 22-го арбрахи из Джены домой прилетел её брат Зит, и он решил хоть немного времени провести с сестрой.


В Неликлине очень много разнообразных транспортных средств. Но не все из них используются для перемещения из одного места в другое. Как известно, если неликлинец управляет одним транспортным средством, он может занять только ту высотную зону, которая для него предназначена. Но в отдельных случаях менять высоту можно – если лететь по специально созданной маршрутной траектории.

Так Зит и Налуи отправились в Южный район Нюина к горе Рардо на заказном скоростном кресле (читай: каршеринге), заранее договорившись о том, какой комплект одежды они с собой берут, потому что наряды – важная составляющая этого времяпрепровождения. Сама гора как раз и является одним из объектов такого маршрута. И его цель – подарить человеку самые приятные воспоминания.

Прибыв в пункт назначения, брат взял в прокат горизонтальную двухместную полётную капсулу тёмно-серо-коричневого цвета. Места в ней тоже горизонтальные – пассажир летит как бы лёжа на животе. Согласно плану маршрут пролетается дважды – сначала с остановками, потом без.

Зит и Налуи сначала облачились в раздевалке в тёмно-серые комбинезоны с бирюзовыми полосами. После брат помог сестре надёжно обосноваться на верхнем этаже капсулы, а сам устроился на нижнем. Он же и будет ей управлять.

Первая локация на маршруте – трасса, которая просто пустая трасса, и её предназначение – подарить кайф от созерцания полёта. Остановка здесь – терраса, расположенная на высоте в 25 нелантахов. Тут можно насладиться открывшимся обзором, сделать памятные фотографии и селфи, чем Зит и Налуи не пренебрегли после поднятия капсулы.

Следующая локация – лес. Но помимо обычных зеленых деревьев там также есть и деревья цвета кирпича. Уже здесь в раздевалке Зит и Налуи сменили свои одеяния на наряды такого же цвета – брат на костюм, а сестра на платье. И всё это, к слову, соответствует цвету самой капсулы и цвету волос Зита – коричневому. После Налуи взобралась на одно из таких деревьев, и брат сфотографировал, как она сливается с листвой. Потом он к ней присоединился, и они сделали совместный снимок. Прежде чем отправиться в дальнейший путь, они переоделись в обычные спортивные костюмы.

Третья локация на маршруте – Рардо. И хоть это самая маленькая гора в Нюине, у неё всё равно основание широкое, и оттого она кажется величественной даже с вершины. В этой горе на уровне середины её высоты находится небольшая пещера кристаллов разного цвета и размера. Зит с Налуи посозерцали, пофотографировали, затем, переодевшись в чёрное глянцевое со звёздами, отправились дальше.

Четвёртая локация – закрытое тёмное пространство, имитирующее космическое. Оно воспроизводит цветомузыку в трёхмерном направлении. Здесь Зит с Налуи послушали музыку и потанцевали.

Пятая и последняя локация с остановкой – городские постройки. Здесь находятся различные кафе и гостиницы. Переодевшись в обыденное, Зит с Налуи отправились как раз в одно из таких кафе. Они заказали классическую неликлинскую еду – подсолнечно-картофельную запеканку и огуречно-дынный сок. Налуи, находясь одновременно под впечатлением от полёта и в раздумьях об историографии, сказала:

– Знаешь, а я всё-таки думаю создать нечто среднее между квестом и компьютерной игрой, но только чтобы участник чувствовал себя более расслабленно.
– Всё в твоих силах. А мне вот кажется, что единственное, чем ты хочешь заниматься в своей жизни, – это наблюдать. Если мы редко видимся, это не значит, что ты меня можешь обмануть, Налуи.
– А я и не пытаюсь. Но чем плоха твоя версия? А вообще я хочу себе запомниться человеком, который живёт интересной, но максимально безопасной жизнью. Я не хочу, чтобы у меня возникала необходимость становиться на учёт по историографии. Я хочу этой историографией руководить. А некое отстранение для этого всё-таки нужно.

После кафе они по обычной пустой трассе вернулись на точку старта. Это не заняло у них много времени, поскольку маршрут имеет овальную форму, а сама точка старта делит трассу на два равных отрезка. Теперь следующая часть программы – совершить полный облёт маршрута без остановок. И здесь это можно сделать, что называется, с ветерком. Для этого горизонтальные пассажирские места капсулы наклоняются под таким углом, чтобы голова оказывалась выше уровня крыши. При этом к обычной одежде пассажира добавляется только шлем.

И вот, после погрузки, Зит начал полёт. Пустая трасса просто пролетается, а обзор не ограничивается иллюминатором капсулы. Налуи получает особый кайф от прохождения через воздушные потоки, ведь ветер – это атмосферная тема её домашнего класса. В лесу они пролетели тропы и поляну, а также Зит совершил несколько манёвров для созерцания панорамы крон. Гору они облетели с вершины сверху вниз в несколько витков. А через остальные локации просто пролетели сквозь. Потом сдали капсулу и довольные вернулись домой.


До конца каникул Налуи продолжала посещать дискуссионный клуб. А в последнюю криэну арбрахи неликлинка заказала себе обычную комнату кайфа, в которой на неё лились струи воды разного количества, разной величины и интенсивности. Пахли они при этом ароматом, который в Неликлине играет ту же роль, что и фанфары на Земле. Только «запах фанфар» открывает любые масштабные мероприятия. И Налуи решила, что когда-нибудь обязательно посетит одно из них.


Торас же, как и в прошлый раз, разделила свой досуг в каникулы на криэны. В первую из них она со всей семьёй отправилась на самый главный курорт Тай-Норнлида – в город НелилЭтту. Это самая северная земля континента, находящаяся практически в середине его береговой линии. Во вторую криэну Торас посетила традиционный парад сценариев Нюина, проходивший в Центральном районе города, участие в котором принимал, кстати, и отец Налуи – ЧейтАн. В третью криэну школьница готовилась к самому важному для себя предмету следующей брааны – к алхимии. Этим она не нарушала антиспойлерную солидарность, так как к учебнику не притрагивалась. А всего лишь структурировала уже имеющиеся у неё знания и подготовила вопросы, которые задаст учителю. Ну а четвёртая криэна для неё была, как и в прошлый раз, свободной.


Обучение в третьей браане длится с 1-го плегхане по 32-е аргэагхане, атаруф – аргэктун каникул.

Предметов 19. В ряду с теми, которые накопились за первые две брааны, также есть несколько замен. Во-первых, математика переросла в типичные алгебру и геометрию, а магия – в алхимию. Во-вторых, 4 дополнения. Это биология, хотя её можно считать ответвлением от природоведения с первой брааны. Ещё из типичных – это физика и химия, а из не совсем – история культуры. В-третьих, есть одно исключение – это внешняя история. Школьная программа по ней не очень объёмная, так что ученики за вторую браану всё прошли.

Структура учебного дня у детей третьей брааны следующая: 0-4 анкика – урок, 4-5 анкиков – перерыв, 5-9 анкиков – урок, 9-11 анкиков – перерыв, 11-15 анкиков – урок, 15-17 анкиков – перекус, 17-21 анкик – урок,  21-22 анкика – перерыв, 22-26 анкиков – урок, 26-30 анкиков – время на сон, 30-34 анкика – урок, 34-35 анкиков – перерыв и 35-39 анкиков – урок. Итого у школьников третьей брааны в день по 7 уроков.


Уроки начинаются сразу с 1-го плегхане. И Торас с Налуи встречают предстоящую браану с большим воодушевлением. Синеволосая неликлинка очень ждёт алхимию, а оранжевоглазая – следующий профиль историографии в программе.

Первыми по расписанию идут физика и химия. Оба кабинета находятся в ветке знаний о микро- и макромире по адресу К1 и К3 соответственно. От центральной винтовой лестницы до кабинета физики нужно пройти прямо до конца, и класс будет сразу справа. А химия – это через кабинет направо.


Третьим уроком идёт география. Переместившись в соседнюю ветку знаний о мире, класс устроился в нужном кабинете. После сигнального запаха Атриданэ начала свою речь:

– Привет, Арг-бра-ун-фаул! Надеюсь, вы все хорошо отдохнули, а, возможно, кому-то из вас арбраха подарила новые знания по географии. Но даже и без этого вы помните, что Норнлид переводится как «суша», а Тай-Норнлид – как «земля сказки». На четвёртой и пятой страницах вашего атласа есть карта волшебных предметов и явлений Тай-Норнлида и их аналогов в Норнлиде. Но также на ней вы найдёте и те из них, у которых аналогов нет, на обоих континентах. Сразу скажу, что вашим домашним заданием будет взять любую пару предмета или явления и его аналога, порассуждать, как его наличие отразилось на жизни населения обоих континентов, и сравнить результаты. Но то, что вы выберете, я запишу за вами в конце урока, а сейчас продолжим…


После перекуса по расписанию идёт биология. Это также новый предмет наряду с физикой и химией, поэтому ученики его ждут с особым интересом. Кабинет  – соседний с географией, находится по адресу Н3, так что после третьего урока класс сразу переместился туда. Не нужно ходить в комнату спойлеров, а достаточно посмотреть на оформление учебника, чтобы понять, что в этой браане будет сделан упор на растения Неликлина. «Возможно, расскажут что-нибудь и про Дмейу», – подумала Налуи в этот момент. А после того как все уселись и почувствовали запах тетради, в класс вошла женщина с тёмно-серыми волосами до пояса в полухвосте и синими глазами.

– Всем привет! Моё имя – СикрИл, и я буду вести у вас биологию.

Как дальше выяснилось, тема сегодняшнего урока – цветы-отскальцы. Когда Сикрил перешла непосредственно к теме, она рассказала следующее:

– Отскальцы – это цветы, которые сбрасывают семена, после того как клеватель проглотит их продолговатые коричневые коробочки. Отскальцами их назвали потому, что визуально этот сброс семян очень напоминает отскок. Такое их поведение напрямую связано с эволюцией. Раньше семена находились в самих этих коробочках, но их всё время склёвывали птицы, и из-за этого цветы плохо размножались. Поэтому в процессе эволюции отскальцы оставили коробочку как приманку, а семена стали сбрасывать на потенциального врага, чтобы таким образом его отпугнуть. Конечно, есть риск того, что сброшенные семена также склюются, но сейчас для птиц эти коробочки очень вкусные и сытные. Однако теперь из-за этого отскалец – близкофункционирующее-1 растение, самостоятельно оно не выживает…

Природа поведения отскальцев очень позабавила Налуи. На перерыве она посмотрела в Интернете видео этого процесса – склёвывания и сбрасывания – и подумала, что было бы здорово понаблюдать его вживую. Если появится такая возможность, ведь для неё это не самое принципиальное.


Следующим уроком была алхимия – то, что так долго ждала Торас, после неё выделено время на сон; и два последних в плейтаклин урока – искусство историй и история культуры. Кабинет второго находится в ветке творчества по адресу Ф3 – это от класса искусства историй (И4) помещение по диагонали напротив вправо. На этих уроках школьники будут изучать всё материальное и нематериальное наследие Неликлина в различные периоды его существования, информацию о котором легко поднять за счёт доступа цивилизации ко Всеобщей Базе Данных.


В начале новой криэны, 9-го плегхане, учеников дождалась ещё одна очень интересная по биологии тема – деревья шоколадных дождей. Вот что рассказала Сикрил об этих удивительных растениях:

– Деревья шоколадных дождей очень древние. Они появились, когда ещё не было насекомых, и ветров, по всей видимости, тоже. То есть опылять их было некому и нечему. И они научились делать это сами. С помощью шоколада, который в определённый период созревания начинает с них литься. И, кстати, без шоколада это опыление произойти уже не может. Сформированные пестики и тычинки отделяются вместе с потоком, в нём они встречаются и переопыляются. Поэтому деревья растут либо в горах, либо на склонах, чтобы шоколаду было куда стекать и чтобы он мог обеспечить движение, способствующее опылению. Больше всего они распространены в горном хребте Крине. Растут они обычно группами, чтобы рядом находились и мужские, и женские цветки. Но выращивать деревья можно и на плоскости при условии, что стекающему шоколаду обеспечивается такое помешивание, в результате которого может произойти опыление. Созревающий плод необходимо хранить в небольшом количестве шоколада в специальной ёмкости, чтобы он не пропал. Остужать его нельзя, потому как семя в таком случае развиваться уже не сможет – необходимые микроэлементы нейтрализуются. Время созревания плода в шоколаде – одна криэна. Разумеется, тот шоколад, который планируется использовать в пищу, необходимо отделять от плодов путём процеживания. И предваряя ваш вопрос… Первым и единственным человеком Неликлина, через которого проросло дерево шоколадного дождя, был КриздрахАл. Он наелся ядовитых ягод и впал в кому, из которой так и не вышел. На двенадцатой странице учебника вы найдёте изображение скульптуры, посвящённой ему. Она находится в Цыкноре…

Налуи взяла себе на заметку, что это ещё одно интересное место для посещения. Скульптура мужчины, сквозь которого проросло дерево с капающим на него шоколадом, очень впечатлила школьницу. И ей стало интересно, а есть ли в Цыкноре местные истории, написанные по мотивам этого прецедента.


А тем временем скоро начнётся следующий урок – алхимия. Кабинет находится в ветке знаний о микро- и макромире по адресу К4 – он расположен в углу этажа, от кабинета биологии это по диагонали напротив вправо класс. Алхимию ведёт мужчина по имени Млап. У него бежевые волосы и светло-коричневые глаза. Тема сегодняшнего урока – кнайки-2. Кнайк в алхимии – это нечто навроде элементарной частицы в химии, только в волшебной плоскости она функционирует несколько по-иному. В частности, Млап объяснил:

– Кнайки – это единицы, которые формируют концентрат магических кластеров. А кластеры уже определяют магическую функцию. Базовых волшебных эффектов столько же, сколько и цветов в радуге, – семь. И каждый из соответствующих им кластеров содержит определённый диапазон кнайков. Дезиллюминация – от трёхсот девяноста до четырёхсот тридцати, окаменение – от четырёхсот сорока до четырёхсот пятидесяти, приклеивание – от четырёхсот шестидесяти до четырёхсот восьмидесяти, звукоизоляция – от четырёхсот девяноста до пятисот тридцати, герметизация – от пятисот пятидесяти до пятисот восьмидесяти, левитация – от пятисот девяноста до шестисот сорока и ускорение – от шестисот пятидесяти до восьмисот.

Простые смежные парные эффекты создаются путём соединения баз различными методами. Например, для создания тепла и холода и уменьшения и увеличения используются окаменение и ускорение; для сухости и влаги и твёрдости и мягкости – только окаменение; для темноты и света – дезиллюминация и окаменение. Остальные вариации вы найдёте в таблице в конце учебника, а о принципах такого распределения почитаете в третьей его главе.

Но этих принципов недостаточно. Очень большое значение имеют также и типы кластеризации. От них зависят методы взаимодействия с веществом пыльцы. Поэтому тот, кто хочет разбираться в алхимии, должен хорошо знать геометрию…


Собственно, это был прямой посыл Торас. И хоть до типов кластеризации, как она поняла, дело дойдёт ещё не скоро, к этой информации следует относиться не как к спойлерам, а как к тому, на что следует сделать упор. И этот посыл она считала верно. Тем более что непосредственной алхимической информации в нём не было. Этот урок очень воодушевил синеволосую неликлинку. Ей уже интересно узнать, как трансформируется кластер и как эта трансформация соотносится с типами воздействия на него, к каким это приводит результатам в материальном мире и самое главное – как это работает в компьютерной программе. Конечно, Торас продолжит делать упор и на техническую активность, это тоже крайне важный для неё предмет. Также в этой связи она не будет забывать и про химию. Но, судя по всему, конкретно с магическим программированием она познакомится только тогда, когда поступит в академию. И здесь ей остаётся пожелать терпеливого ожидания и интересного изучения.


На последнем же – седьмом уроке плейтаклина – на истории культуры школьники также изучали будоражащую мозг тему – времяориентированность. И в случае с Налуи следует сказать, что здесь она поняла главное. Несмотря на то, что легенда о гибели Ахнафтара действительно очень печальная, она при этом является основополагающей, так как отвечает на многие вопросы о поведении людей Неликлина как третьей, так и второй материй, ведь уроки из легенды были извлечены. Времяориентированность – это соответствие идей человека вызовам эпохи. И если возникает несоответствие, когда идеи человека в какой-то эпохе не прижились, а в той, в которой они были крайне необходимы, их носителей не родилось, в таком случае идёт разбирательство. Его осуществляют арлидахи Анцун и Ктиен. Второй выбирает из Всеобщей Базы Данных максимум необходимой информации, а Анцун с помощью своих коллег из команды Атараркры занимается поиском ушедших с Неликлина и не вернувшихся душ, также выявляет незакрытые потребности эпохи и разрабатывает систему профилактики подобных несоответствий.


Насчёт историографии Налуи выяснила, что в этой браане делается упор на ведение жизненного сюжета. Это о том, как помогать людям посредством историографии и какими при этом принципами и механизмами руководствуются работники госконтакта, которые непосредственно эту помощь оказывают. Налуи, к слову, проговорилась Солину о том, что, возможно, будет поступать именно на факультет ведения жизненного сюжета. Но Солин её от этого предостерёг, сказав, что это подразделение академии специализируется исключительно на ведении чужой жизни и такой поступок лишит её возможности реализоваться в научном плане. И эта информация, кстати, действительно оказалась важной, ведь Налуи ещё на каникулах определилась, что с помощью историографии хочет работать прежде всего над своей жизнью.


Домашнее задание по географии Налуи выполнила. Из волшебных предметов Тай-Норнлида и его аналогов Норнлида она выбрала то, что ей ближе – полётные кресла. На континентах они отличаются тем, что на первом из них левитационная технология имеет под собой магическую основу, а на втором – антигравитационную магнитную. Изучив информацию, ученица пришла к выводу, что в общем итоге влияние обеих разновидностей повлияло на жизнь неликлинцев не сильно-то и по-разному. Главное отличие в том, что магия никогда не ломается и работает бесперебойно, а антигравитационный магнитный механизм всё же склонен к поломке. Так вот, тайцы-3 из-за этого тратят меньше энергии при управлении полётным средством и в итоге теряют бдительность, что приводит к случайным столкновениям в небе. У лидов-4 столкновения также случаются, но… из-за склонности антигравитационного механизма к поломке. За проделанную работу Налуи получила 4.


Для учеников вся третья браана проходила в таком же духе. В ней появилось много новых важных предметов, а программа по ним оказалась очень познавательной и увлекательной. Атаруф при этом, как известно, венчает не только эту браану, но и весь календарный год Неликлина. Ближе к концу специалисты подсчитали, что Атарук – оборот планеты вокруг Атара – в этом календарном году праздноваться не будет – клинуки в общей сложности были короткими. Самый большой для всех неликлинцев праздник случится в плеатаре, но пока неизвестно, какого числа. Так что начало четвёртой брааны будет ознаменовано не только праздником начала школьной жизни для новых учеников, но и Атаруком. И начало брааны обещает быть радостным, а это очень добрый знак.


Примечания:

1 – Не способное выжить без участия человека.
2 – ДМЕМ (доступная минимальная единица магии). Доступная на данный момент – НамАу Йаф, Минимальная – КтЮннэ, Единица – АнАх, Магии – Кьяна; кнайк – анаграмма.
3 – Жители Тай-Норнлида.
4 – Жители Норнлида.


Рецензии