Глава 11. Дневник Торас

В атаруф Налуи продолжала ходить в дискуссионный клуб, особенно активно в первые две криэны.

17-го числа она вместе с Торас полетела в Центральный район в одну из академий, чтобы посетить открытый показ выпускных работ по программированию комнат кайфа. Налуи отмечала себе интересные комнаты, а после сделала небольшой чертёж, чтобы понять, сколько таких помещений необходимо для создания из них самого примитивного историографического коридора. Но, посмотрев на лист бумаги, от этой идеи отказалась, потому что это слишком дорого. Не в том смысле, что её реализация требует вот прям очень много денег, а в том, что жалко вкладываться во что-то огромное, если использовать его можно будет только один раз. Ведь при повторном посещении одной и той же комбинации комнаты кайфа вся свежесть ощущений теряется. Неликлинцы вообще сами по себе люди экономные, а у Налуи к этому добавился ещё один вот такой фактор.

Последняя криэна аргэктуна для оранжевоглазой неликлинки и её семьи была ознаменована туром по Аргдою. Начали они с острова, до которого из Нюина не так далеко лететь – с КьЯлина – с места, которое сконцентрировало в себе производителей летающей мебели. Там девочка посетила самую масштабную за этот атарук выставку, и каждому из членов её семьи приглянулись различные экспонаты. Потом они отправились на ПлюмдмЕй – на остров цветов-отскальцев – туда, куда очень хотела попасть Налуи. Она посетила одну из самых красивых плантаций Неликлина и понаблюдала вживую за процессом, о котором узнала в прошедшей браане. После Плюмдмея их ждала АргэлЭтта – остров комнат кайфа. Там в это время проходила открытая их «дегустация», и каждый из членов семьи нашёл там для себя что-то интересное. Последним пунктом назначения в туре стал ФленахтАх – остров парфюмеров – у Налуи к нему был не самый высокий интерес, там она собирала лишь то, что в теории может пригодиться для историографии.


Каникулы перед началом четвёртой брааны – не самое лучшее время для отдыха, по мнению Торас. Переводить дух перед самым важным, ответственным и интересным периодом её жизни – не в стиле неликлинки. Наоборот нужно набраться запала. Свой атаруф девочка проводила по уже сложившейся схеме – делила отдых на криэны. В первую она собирала и структурировала информацию по всем необходимым для неё предметам. Во вторую школьница экспериментировала с запахами – выясняла, как их различные концентрация и комбинации влияют на конечный результат. В третью криэну она отправилась в тур по академиям Нюина. А четвёртая, как всегда, была для неё свободной.


Обучение в четвёртой браане длится так же, как и в первой, – с 1-го плеатары по 32-е плехыне, только абраха даётся на организацию и проведение выпускных праздников.

22 предмета. Из замен. Организация жизнедеятельности (обществознание) переросла в регулирование жизнедеятельности (право), а история культуры – в искусство Неликлина. Из типичных для Земли дополнений это – распределение ресурсов (экономика), астрономия, черчение (пригодится Торас не только для прорисовки кластеров, но и для формирования некоторых алгоритмов в мозге с прицелом на работу в компьютерных программах). Из нетипичных дополнений – это та самая трансцендентность, которая изучает связь между науками, и ситуативистика – предмет, по которому заранее прорабатываются самые разнообразные жизненные ситуации, чтобы, если они вдруг произойдут, это не сильно сбивало с толку (что делать, если сломалось полётное кресло, каков порядок обращения к арлидахам, какие возможности таит в себе госконтакт и так далее). Также в третьей браане завершились два предмета – материальная активность и безопасность жизнедеятельности.

Структура учебного дня у детей четвёртой брааны следующая: 0-4 анкика – урок, 4-5 анкиков – перерыв, 5-9 анкиков – урок, 9-11 анкиков – перерыв, 11-15 анкиков – урок, 15-17 анкиков – перекус, 17-21 анкик – урок, 21-22 анкика – перерыв, 22-26 анкиков – урок, 26-30 анкиков – время на сон, 30-34 анкика – урок, 34-35 анкиков – перерыв, 35-39 анкиков – урок, 39-40 анкиков – перерыв и 40-44 анкика – урок. Итого у школьников третьей брааны в день по 8 уроков.


Занятия начинаются в аркруин – поскольку 1-го плеатары прибывают новые ученики, плейтаклин – свободный для всех школьников день.

Первым уроком по расписанию идёт геометрия. Кабинет находится в ветке чисел по адресу П3 – это от центральной винтовой лестницы прямо до конца второй слева класс. Вторым уроком было черчение. Адрес кабинета в той же ветке – П4 – соседний с геометрией класс, ближе к середине этажа. Третий урок – распределение ресурсов. Кабинет находится в ветке систем и правил – по адресу А4. Если идти из класса черчения, нужно вернуться к лестнице, повернуть налево, пройти прямо до конца, и кабинет будет последний справа.


Путь из А4 в НЗ недлинный, так что время, выделенное на перекус, будет использовано по назначению. В программу этой брааны по биологии входит изучение людей обеих материй, но на текущей криэне ещё останутся некоторые животные.

В частности, когда начался урок, выяснилось, что в сегодняшней теме будет некий экскурс в историю развития холодильников. За третью браану ученики уже привыкли к тому, что уроки по биологии не всегда только по биологии, и от этого их интерес к предмету возрастает. Вот что по этой теме рассказала Сикрил:

– На самом раннем этапе развития Неликлина холодильники имели только самые богатые. Тогда их можно было назвать роскошью, потому что были они природного происхождения, то есть живые. На Неликлине, в отличие от других планет Атараркры, еда очень быстро портится, поэтому холодильник – стратегически важный объект. В природе он похож на нечто среднее между большим чемоданом и большим кокосом. У него скруглённые углы, он тёмно-коричневого цвета и открывается как настоящий чемодан. Изображение найдёте на пятой странице учебника. Они существуют до сих пор и формируются на дне океана как живые дома, убежища для анелЮров-1 – одного из видов рыб. Дно океана можно считать единственным естественным местом на планете, где есть холод. Эти живые дома начали формироваться как помощь рыбам в процессе эволюции водно-паровой оболочки. Она становилась плотнее, а температура на планете – выше. Анелюры же могут жить только при относительно низкой температуре. Бесхозные дома поднимаются со дна океана, и их люди могли использовать. В первые несколько аргэартаактонов выживаемость анелюров была небольшая – их рождалось много, но бОльшая часть умирала, потому что из домов всё равно нужно было выплывать для поиска пищи. А риск быть съеденным всегда присутствовал, и он зачастую реализовывался. Поэтому периодически возникающих пустующих домов хватало. Особенно когда людей на Неликлине было ещё не очень много. Но через какое-то время неликлинцев стало больше, анелюры стали лучше выживать, и возник дефицит. Это спровоцировало волну браконьерства – самые смелые погружались на дно и поднимали занятые дома. Но выяснилось, что при попытке их вскрыть они перестают остужать содержимое, в то время как бесхозные открываются легко и после этого их основная функция никуда не исчезает. Вскоре люди, изучавшие дома, поняли, как извлечь оттуда магию прохлады, переместить её и приумножить. С тех пор люди стали использовать искусственные холодильники, и из горизонтальных они превратились в вертикальные для экономии места. Это случилось в шестой аргэартаактон. Как известно, у нас принцип их работы основан на магии, у лидов он химико-механический…


За биологией следует история. Для того, чтобы присутствовать на этом уроке, ученикам следует перейти в противоположный конец коридора.

Последний потоп и инициированные им основные линии трансформации неликлинской цивилизации класс «Аргэ-бра-ун-фаул» прошёл в конце третьей брааны, так что в четвёртой можно начать изучать остальные события текущей мини-эпохи, которая немногим больше половины актона. В частности, тема первого урока лежит в плоскости контакта Неликлина с Асхой, перешедшего на галактический уровень. За подробностями – в учебник. Именно так сказал Солен, после того как поприветствовал класс и обозначил тему. Налуи, открыв первую главу, увидела название сегодняшней истории – «Вездешняя девочка», и принялась за чтение.

Вездешняя девочка

В 440-м атаруке на Асхе жила девочка 12-ти асхаУков-2 по имени КьЮти. Однажды её сразила неизвестная болезнь и врачи решили, что спасти её может только космос. Но только в Неликлине знали, как правильно проводить такое лечение. Для этого ей разрешили временно переселиться на планету и разместиться в специальной капсуле. Кьюти хотела, чтобы её лечение побыстрее закончилось, потому что она очень любила родную Асху и желала как можно скорее туда вернуться. Но на НОрфлунклине-3 произошёл сбой, и телепортация Кьюти была заблокирована. Говорят, что там в это же время хотели остановить переселяющихся на Неликлин навсегда асхаитов, потому что по законам Атараркры это запрещено, но перепутали команды.

И Кьюти выбросило прямо в открытый космос. Но из-за своей болезни она не погибла, у неё началась трансформация. И спустя какое-то время обнаружила, что может телепортироваться самостоятельно. Асхаитка воспользовалась этой возможностью, чтобы путешествовать на разные планеты. Ещё позже Кьюти поняла, что может дышать под водой и проходить сквозь стены. Однако все эти способности имели очень неприятные побочные эффекты. А именно – на любой планете девочка могла находиться не дольше одних суток Асхи. Потом её обратно выбрасывало в космос. Также она не могла попасть на Неликлин и на Асху. Второе её очень огорчало – асхаитка жутко скучала по Родине.

Кьюти даже побывала в Центре Энергетических Батарей-4. Она всё время всех спрашивала, знает ли кто-нибудь способ, как в её ситуации попасть на Асху. Но никто ничего толком не мог сказать. Единственное, что ей удалось разузнать, – это то, что её вопрос может решить галактический трибунал, который находится в ЦыклюйИле-5 в центре ФлимтЮннлаха-6, но вряд ли ей удастся туда телепортироваться, потому что после такого скачка она из-за своей слабости, скорее всего, развоплотится.

Асхаитку также огорчало то, что с недавних пор у неё произошло размножение точек сознания. Это означало, что она могла ощущать себя любым живым существом во Вселенной и даже любой точкой, а не только собой. А в каждое полнолуние на Асхе Кьюти ощущала себя всеми этими точками одновременно – сколько конкретно их было, девочка точно не знала. Это было ужасно само по себе – возникала путаница, ведь ощущать всё сразу – не самое простое занятие; да и себя она в эти моменты найти не могла.

Потом, правда, даже каждый раз стала ждать этих обострений, потому что они хоть как-то перебивали тоску об Асхе. Её больше не радовало то, что она могла проходить сквозь стены и дышать под водой. По слухам асхаитка узнала, что её стали называть «вездешняя девочка». Дальнейшая судьба Кьюти неизвестна.


Также в конце легенды есть стихотворение, написанное поэтом КфийсАтом, примерно следующего содержания:

Она бы не хотела
Быть ни в каком приюте,
Ведь нет пути на Асху
Вездешней крошке Кьюти.
Нельзя же быть настолько
И пленной, и нетленной,
Но она всё так же
Блуждает по Вселенной.


Ниже стихотворения находится небольшое примечание о том, что его автор очень надеется на скорейшее разрешение ситуации с Кьюти.

В рамках дискуссии Налуи задала следующий вопрос:
– Солен-аса, а эта история в итоге чем-нибудь закончилась?
– Нет, поиски Кьюти ведутся.

В конце урока учитель озвучил домашнее задание:

– Это будет одновременно просто и сложно. Что вообще случилось с Кьюти? Распишите и обоснуйте ваши размышления на этот счёт.


Конец этого урока предвещает время, которое ученикам выделено на то, чтобы они могли отдохнуть в своих кроватях. Так что, перебравшись в соседний кабинет, все желающие спустились в спальный зал, и Налуи в их числе.

Следующим уроком была историография. Налуи выяснила, что профиль предмета в программе этой брааны более свободный и творческий. Это значит, что он обещает быть очень интересным, потому что знания, полученные в предыдущем профиле, уже можно применять и к себе. Ведь теперь переписывать истории нужно будет исходя из своих мотивов и принципов, а души наши, как говорит Солин, бесконечны, или бездонны – если более точно выражаться по-земному.


Седьмой урок аркруина – искусство историй. Всё так же не нужно уходить из ветки историй – необходимо только перебраться в ближайший к лестнице кабинет. В третьей браане ученики проходили различные способы и механизмы создания литературных произведений, в этой же упор будет сделан на, скажем так, различные явления в литературе, но которые происходят не внутри самих произведений, а выходят за его пределы. Вот сегодня, например, школьники узнали о двух новых явлениях, определения которых учитель попросил записать в тетрадь и для этого продиктовал:

– КМА – это критическая масса атмосферы – явление, при котором описание атмосферы достигает такого объёма, что автор начинает более отчётливо ощущать создаваемую им систему координат. КМП же – это критическая масса персонажа – явление, при котором описание самого персонажа и / или обстоятельств, в которых он побывал, достигает такого объёма, что автор начинает ощущать его как полноценную личность.


И последний на сегодня урок, который и Торас, и Налуи, да и наверно бОльшая часть «Аргэ-бра-ун-фаула» ждут с нетерпением, потому что он действительно для многих является очень важным – это трансцендентность. Кабинет находится в ветке общих знаний о мире по адресу М3 – это от класса искусства историй кабинет слева напротив по диагонали (внутрь этажа).

Новый урок предвещает знакомство с новым учителем. И таковой вошёл в класс только после сигнального запаха, как принято в подобных ситуациях. Им оказался гермафродит с серо-зелёными волнистыми до лопаток волосами оливкового оттенка и с сине-фиолетовыми глазами. Оно представилось и начало знакомство с предметом:

– Всем привет! Моё имя – ОтостЭмпо. Я буду вести у вас трансцендентность. Предмет важный, не только потому, что вступительный экзамен по нему требуют все академии, но и потому, что в принципе для вашей успешной профессиональной деятельности важно понимание связи между науками, особенно между смежными. И, возможно, кто-то из вас уже это понял. Но он ещё и очень интересен, потому что мы будем не только обсуждать самое очевидное, но и учиться находить связи там, где, казалось бы, их невозможно найти, или там, куда человек точно не заглянет в первую очередь. И, кстати, именно такие открытия помогают многим учёным совершить прорыв в своей области, но об этом позже.

Итак, сначала несколько слов о структуре брааны. Тех, кому не нужны спойлеры, прошу закрыть уши. В первой половине будем проходить адаптацию к другим мирам. Это необходимо для развития навыка гибкости. Но это ни в коем случае не про прогибание, а то некоторые на этом моменте очень сильно пугаются. Это с первого плеатары по шестнадцатое аарганы. Но этот промежуток также будет разделён на две части. С первого плеатары по восьмое аараны будем проходить адаптацию к экзопланетным мирам, а с девятого аараны по шестнадцатое аарганы – к литературным. Связь между дисциплинами будем изучать с семнадцатого аарганы по тридцать второе плехыне.

Само же слово трансцендентность обозначает, – продолжило Отостэмпо, после того как подало сигнал не желающим слышать спойлеров о том, что уши можно открывать. – Многоуровневость, способность к переходу-7.

Для тех, кто не слышал, повторю, что трансцендентность мы начнём изучать с адаптации к другим материальным мирам. Наукой, изучающей планеты за пределами Атараркры, является экзогностика. Соответственно, сами эти объекты называются экзопланетами. Возможность их исследовать путём посещения появилась после потопа, потому что ранее телепортация на столь огромные космические расстояния технически была недостижима. Экзогностика и трансцендентность – это две тесно сотрудничающие дисциплины, поэтому если среди вас есть тот, кто мечтает стать экзогностом, в конце урока он сможет записаться на посещение пузыря одной из экзопланет, находящегося в Джене. Вся информация о том, какую необходимо будет пройти подготовку, предоставится отдельно. А общая для всех программа простая. Нас ждёт посещение кампусов различных экзопланет, но в абсолютно нормальных, неликлинских условиях. Так что здесь тоже не нужно пугаться. И да, мы будем изучать планеты, находящиеся преимущественно за пределами Атараркры.

Теперь несколько слов о самой адаптации. Она проходится на трёх уровнях: на материально-бытовом, ментальном и культурном. Внимание будет уделяться схожим с нашей планетой параметрам, а сам факт выявления этих уровней уже можно назвать сходством. И вы поняли правильно – экзопланеты, на которых отсутствуют цивилизации, рассматриваться не будут.

А сейчас я хочу привести один небольшой пример. На Асхе есть растения, которые у них называются помидорами. Но мы не знаем, почему природа решила, что они красного цвета, что у них такая жидкая мякоть и такая тонкая, но при этом трудноперерабатываемая кожура. А на ЭнунатАкле-8, чтобы получить примерно такой же помидор, необходимо произвести некоторые рукотворные действия. Таким же образом Неликлин относится к Асхе по способу получения шоколада. Да, мы понимаем, что тайны тех или иных явлений принадлежат Богам – создателям звёздных систем, а может, даже и не принадлежат. Но вопросы распределения материи и напрямую с ними связанное направление энергии – это очень интересная тема. От этого зависит то, в какую сторону идёт развитие цивилизации и зачем оно туда идёт. То же самое и с науками. Материал, который уже есть по той или иной дисциплине, во многом её саму направляет, хотя и не предопределяет вектор развития. Если кто-то знает, магическая риторика напрямую этим занимается, – здесь кивнула Торас. – Вот почему это интересно.

И ещё несколько слов об экзогностике. Если необходимо изучить какую-то экзопланету, как я уже говорило, используются порталы, чтобы не преодолевать расстояние во множество укудОпт-9. Но это очень рискованно с точки зрения попадания постфактум на экзопланету, потому что невозможно на все двести пятьдесят шесть кразд-10 предсказать влияние её свойств на гостя. Конечно, освоение происходит очень планомерно, но различного рода риски всё равно остаются высокими. Поэтому не бойтесь, никто не будет вас убеждать примыкать к экзогностам. Станете ими, только если сами этого захотите.

Если среди вас уже есть такие желающие – те, кто хочет пробыть несколько анкиков в мире Энунатакла, пузырь которого находится в Джене, и испытать на себе переход между двумя мирами, поднимите руки и назовитесь, а я дам вам адрес центра подготовки.


Руку подняли: Строт, Заш, Теян, Энали, Фанэ, Дзун, Элиано и Ичасо.

Обеим – и Торас, и Налуи – понравился новый предмет. Синеволосая в очередной раз осознала его важность, а оранжевоглазая поймала себя на мысли, что, возможно, ей также придётся учить и основы идеологии. Но потом поняла, что трансцендентность для этого и существует, чтобы не погружаться в каждую смежную науку полностью, а чтобы уметь извлекать из неё всё, что необходимо на данный момент, тем более что Отостэмпо так всё хорошо объяснило. «Наверно, у меня тоже есть свой собственный научный пласт, который определяет потенциал, и его я тоже могу направить». И теперь Налуи после вводного урока не терпится начать изучение.


По окончании трансцендентности Таликли собрала всех в домашнем классе.

– Я надеюсь, вам всем понравился первый учебный день четвёртой брааны. А собрала я вас для того, чтобы сказать, что по прогнозам следующий атарук наступает в период с аргэаклина по апроклун, но точной даты пока ещё нет. Школьные празднования будут проходить, как всегда, после того как все вы встретите Атарук дома с семьёй. То есть скорее всего на следующей криэне. Но начинать готовиться нужно уже сейчас. Поэтому я прошу вас помочь мне украсить класс. Это не займёт много времени.

Ученики запустили плавать в воздух различные водяные формы и пузыри, развесили на стенах изображения Атара.

Также установили на части свободного пространства класса аналоги орбиты Неликлина, на одной из которых закреплена вертикальная панель. Парная конструкция предназначена для загадывания желаний. Одну орбиту с панелью необходимо толкнуть, чтобы она начала вращаться, а другую человек, держась за неё одной рукой, должен обойти вокруг центра с закрытыми глазами и вытянутой другой рукой до тех пор, пока ладонь не коснётся панели. У этого человека обычно два ассистента – один считает обороты это панели, другой – обходы того, кто загадал желание. Между этими числами находят среднее арифметическое, которое будет обозначать количество атаруков. И считается, что именно спустя время, равное этому отрезку, желание сбудется.

Потом школьники распаковали уже игровую панель. Она небольшая, площадью в один квадратный нелантах, установленная на специальной пружинной стойке. Одним нажатием кнопки на дне надувается 64 небольших пузыря. Через 8 пта по четырём линиям выдвигаются 16 шаров с шипами, символизирующих Атар. Задача игрока состоит в том, чтобы наклонять панель так, чтобы как можно больше пузырей «выжило» за счёт скольжения по мыльному дну. Когда все 16 шаров исчезают с поля, на специальном экране высвечивается число уцелевших пузырей.

Затем классная доска превратилась в мишень и были распакованы пистолеты с цветной щелочной водой – тоже для специальной игры.

Ещё были распакованы пузырьки с пахнущей водой, а к ним обычно прилагаются задания на память.

Словом – действительно получилась праздничная атмосфера. А ещё Таликли сказала, что всеобщее празднование обещает организовать руководство школы.


Так вышло, что во время подготовки к празднику Налуи освободилась раньше Торас и сразу же улетела домой. А в тот момент, когда синеволосая неликлинка в парковочной зоне доставала из личного шкафчика экипировку, она услышала телефонный звонок. Во всех смартфонах несовершеннолетних обязательно стоят определители номеров. И Торас увидела, что он подсвечен как государственный. Немного смущённая, девочка ответила на звонок.

– Привет! Это Торас? – раздался не очень высокий, но бодрый женский голос.
– Да.
– Это Анцун. Мне тебе нужно сообщить, что мой коллега из команды Атараркры прогнозист по развоплощению СэхамфА требует сократить твой дневник по некоторым разделам как минимум на сто девяносто две кразды-11. Сейчас я назову эти разделы. Это… в основном воспоминания. Нужно сократить коды атмосферы, чипы хроноворотов и капсулы эфирок. Если коротко, то коды атмосферы опасны тем, что программируют душу на восприятие только конкретных сочетаний, и в результате новое в твоей жизни может стать шоком. Чипы хроноворотов затирают остроту воспоминаний, и они также перестают быть надёжной опорой для построения чего-то нового. А капсулы эфирок в принципе не очень мотивируют двигаться дальше. Зачем? Ведь всё прекрасное и так под рукой. Если ещё короче, то все эти стремления «сдавать назад» делают развитие души очень неустойчивым и после смерти значительно возрастает риск развоплощения. Если хочешь, я перешлю доклад по этой теме на твой электронный адрес, мне его как раз недавно перевели на неликлинский. Я вот что предлагаю. Ты сама выберешь, что сократить в названных разделах на три четверти, вышлешь мне письмо и дневник по обычной почте – если что, я нахожусь в Фаулане, а точный адрес можешь найти на сайте госконтакта; я отобранное тобой утилизирую, дневник переверстаю, и чтобы его вернуть, я с тобой встречусь – сама к тебе прилечу. Договорились?
– Ну… хорошо.
– Отлично, тогда я жду твою посылку. Пока!
– Пока…


Дневник Торас действительно можно назвать сложноорганизованной системой, а для того, чтобы его открыть, нужно ввести пароль. Его обложка оформлена в алхимическом стиле. Первый блок содержит воспоминания, второй – успехи. Воспоминания разделены на положительные и отрицательные, также в этот блок входит статистика по ним. Учёт успехов ведётся в трёх сферах – в учёбе, в профессиональном росте и в изучении жизни Контури Лассон. Положительные воспоминания как раз и состоят из этих кодов, чипов и капсул; и полностью несут в себе всю магико-алхимическую основу дневника. Дело в том, что код атмосферы – это комбинация чисел, которые высвечиваются на экране специального прибора. Его шнур содержит сенсор и при прикосновении к телу он в виде цифр считывает состояние атмосферности, которое в данный момент испытывает человек. Только его главное предназначение, скорее, в обратном. На экране можно ввести эти цифры, и прибор вернёт человека в это состояние. Для понимания – Торас создала этот прибор, а это значит, что в профессиональном плане она уже очень сильно продвинулась. Чип хроноворота – это нечто вроде флешки, на которой хранятся сюжеты прошлого в записи. Капсула эфирки – это сама капсула и привязанные к ней воспоминания, то есть ассоциативные, по всем органам чувств. Здесь Торас удалось самостоятельно законсервировать эти образцы. То есть это тоже очень круто. В отрицательных воспоминаниях также учтена их проработка в пирамиде – это одна из разновидностей терапии в Неликлине.


Внутри Торас после этого звонка всё кипит, тем более что главный удар пришёлся как раз на основную – алхимическую составляющую. «Если любой работник Атараркры заметит «что-то не то», он имеет право вот так бесцеремонно влезть в самое личное? Интересно, а над самой Анцун есть тоже такое вот «начальство»? Моя душа перед воплощением что, просила предупреждать меня о любых подобных поворотах не туда? Нет! Она этого не говорила! Тогда почему я должна всё это сокращать? Почему я должна уничтожать собственные труды?! Надо это с родителями обсудить… Наверно я отправлю ей дневник на перевёрстку, и меня правда нужно отделить от какого-то соблазна. Но уничтожать это всё я ей не дам! Она должна мне гарантировать доступ к этому в любое время в связи с научным интересом!..»


Родители посоветовали Торас отобрать самое личное и профессионально самое ценное и описать опыт получения того, что разрешит Анцун спрятать. Девочка занималась этим всю иппаху после школы и уже после того, как успокоилась. Она увидела, что опыт получения некоторых образцов действительно важнее самого факта хранения – у меньшинства их, но увидела. И неликлинка отправила Анцун посылку на своих условиях доступа в любое время, которые арлидахна приняла. Но перевёрстанный дневник Торас получит уже после празднований.


Примечания:

1 – (Нел.) – от «а» – один, первый, «нель» – вода, «юрма» – жизнь; – «первая водная жизнь».
2 – Земных лет.
3 – На Юпитере.
4 – Центр преобразования эмоций душ в энергию, которой потом будет пользоваться Вселенная.
5 – На Чёрной дыре в центре Млечного Пути.
6 – Млечного Пути.
7 – На Неликлине, но не обязательно на Земле.
8 – На экзопланете Kepler-452 b.
9 – Скорость света в неликлинском формате – 91 552 доукларгов в пта (допт). Укудопта – световой неликлинский год (световой атарук).
10 – Неликлинских процентов.
11 – На три четверти.


Рецензии