Глава 13. Анцун

Душе, когда она одна, всегда хорошо. Потому что она вся состоит из того, что может быть только хорошо. И она хочет это распространить. Для этого опускается в материю: да – неудобную, да – не дающую гарантий, да – даже с риском для самоповреждения; – но в единственное неисследованное место во Вселенной. Да, возможно, за последующим Великим расхождением всё будет по-другому… ну а сейчас пока так. И иногда, когда спишь, очень отчётливо ощущаешь свою душу – она наверно и не отдыхает вовсе – ей отдых не нужен – корректирует свой дальнейший путь, соотнося эти корректировки с работой мозга. Но она всегда точно знает, что делает. Вопрос в том, насколько ты ей в этом доверяешь. А это не всегда может получаться. Вот и Торас на следующий день после празднования Атарука – в апроклун – проснулась с такими ощущениями: вроде бы и жалко, что какое-то блаженство закончилось, но с другой стороны и не зря проснулась – часть этого состояния всё равно нужно кому-то передать. После этого, конечно, появилось осознание, что преодолён рубеж. Главное, что у неликлинцев не возникает ощущения, что он оказывается настолько толстым, что по размеру превышает тот участок, только что пройденный человеком. И ты более чётко понимаешь, зачем проснулся, – чтобы распространить хранимое в себе блаженство. И тут Торас вспоминает, что с завтрашнего дня начинается новая учебная криэна. «Рутина! Какое там блаженство?» – здесь, возможно, так читатель испугался бы за главную героиню. Но бояться нечего. Кайфом, который возникает в особом для каждого человека моменте, появляющемся в каждом клинуке, неликлинцы щедро делятся с окружающими, у которых, в свою очередь, возникают собственные ассоциации. И так они друг друга вдохновляют. А время тем не менее идёт вперёд, клинуки сменяются, и вот уже наступил аркруин.


Если же говорить о Налуи, то следует обратить внимание на то, что она ответила на вопрос по истории, заданный на прошлом уроке, по легенде о Кьюти. Нужно было предположить и обосновать свои мысли относительно того, что вообще случилось с Кьюти. Налуи описала следующее: «Я думаю, что произошло непризнание Единой душой собственной материи. Я, конечно, не эксперт в том, как она функционирует, но думаю, что если такие ошибки могут иметь место, они также могут повлечь за собой серьёзные последствия предположительно на галактическом уровне. Конечно, я верю, что Душа с этим справится. Но я считаю, что этот случай – пример для всех. Мало ли чем может закончиться другое подобное псевдоотторжение на любом из уровней. А возможно, это предупреждение такое. Возвращаюсь к тому, что произошло непосредственно. Думаю, что сочетание редкой болезни и концентрированной космической дозы дало неожиданный эффект в виде отсутствия физической смерти. А Единая душа не приняла такой симбиоз энергии и материи – она ведь не привыкла, чтобы третья материя превращалась во вторую по прямому пути. Поэтому она и не позволяет Кьюти нигде задерживаться – потому что до конца не знает, как её присутствие может отразиться на окружающем пространстве. Но дело в том, что при этом Кьюти всё равно не может находиться в небытие – она может лишь спрятаться. Но, так как она продолжает оставаться частью всего сущего, я считаю, что такое её нездоровое состояние не может оставаться вечно незамеченным. И поэтому я целиком и полностью присоединяюсь к пожеланиям её скорейшего обнаружения». Налуи считает, что по своему домашнему заданию написала довольно исчерпывающий текст, поэтому со спокойной душой сдала его.


А время идёт дальше, и вот уже наступила ракри. Сегодня 11-е плеатары, и первый урок у класса «Аргэ-бра-ун-фаул» – астрономия. Кабинет находится в ветке знаний о микро- и макромире по адресу К2 – от центральной винтовой лестницы нужно пройти прямо до конца, и класс будет второй справа. С учителем дети познакомились на прошлой криэне. Это женщина, её зовут КцИнда. У неё голубые глаза и чёрные волнистые до плеч украшенные стразами волосы. Они таким образом символизируют звёздное небо. При том, что неликлинцы его не видят, эта причёска выглядит действительно по-особенному.

Когда все расположились на своих местах и почувствовали сигнальный запах, Кцинда начала тему:

– Всем привет! Сегодня мы поговорим об астрономических характеристиках Неликлина. Для этого разделим их на орбитальные и планетарные.
Что касается первых, то длина орбиты Неликлина составляет один миллиард триста десять миллионов семьсот двадцать тысяч доукларгов; орбитальная скорость, то есть скорость вращения Неликлина вокруг Атара, – восемь тысяч сто девяносто две лапты; период обращения, то есть время, за которое Неликлин совершает полный оборот вокруг Атара, составляет двести шестьдесят пять миллионов семьдесят пять тысяч двести пта-1; афелий, то есть самое большое расстояние на орбите до Атара, – двести девяносто два миллиона девятьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят доукларгов; и, соответственно, перигелий – самое маленькое такое расстояние – двести пятьдесят шесть миллионов триста сорок семь тысяч шестьсот пятьдесят шесть доукларгов.

К планетарным характеристикам относится период вращения Неликлина вокруг своей оси. И, как мы все знаем, он нестабилен, варьируется в пределах от трёхсот пятнадцати тысяч до четырёхсот семидесяти двух тысяч пятисот пта. Это правда, что Неликлин – единственная планета Атараркры с нестабильной осью. У всех остальных её планет этот период вращения всегда один и тот же. Средняя продолжительность ночи у нас – около одного эрто. Наша водно-паровая оболочка очень плотная и отражает свет, благодаря чему на планете сохраняется тепло. Однако бОльшая часть космического пространства состоит из так называемой темной материи – если угодно, из темноты. А черноте свойственно поглощать свет. И поэтому даже в тот момент, когда одно полушарие скрыто от Атара, эта чернота проникает в оболочку и создаёт таким образом серый цвет ночного неба. Поэтому если вы увидите где-нибудь людей в чёрном, просто знайте, что это мерзляки. А возможно, и среди вас есть такие. Но кстати, мы последняя планета, в таком смысле зависящая от Атара. На Норфлунклине, например, жизнь уже по-другому устроена. Его инфраструктура делится на чистые и приграничные зоны. Это связано с электричеством и молниями и зависит от концентрации газов. Но об этом позже…

Вернёмся к Неликлину. Отдельно следует отметить, что скорость вращения планеты вокруг своей оси не зависит от скорости вращения вокруг Атара. А продолжительность зимы и лета зависит от афелия и перигелия. Когда Неликлин приближается к Атару, планета прогревается на части орбиты длиной больше четверти. И поэтому лето – более длительный в атаруке сезон, в отличие от зимы и межсезонья.

Ещё одним немаловажным моментом является то, что Неликлин находится за пределами так называемой зоны обитаемости. Ей обозначают диапазон расстояния от Атара, планеты в котором могут нести в себе теплокровную жизнь. Важно при этом и то, чтобы они были типа тверди-2 и имели атмосферу, не создающую парникового эффекта. Те же планеты, которые его создают, – это Йигхана и Неликлин. Но на Йигхане очень высокое давление и температура, поэтому там живут только люди второй материи. Теплокровная жизнь на Неликлине возможна исключительно за счёт наличия водно-паровой оболочки. Она удерживает тепло, которое помимо всего прочего производится пятью действующими вулканами: Тархом, ЧАдзой, ИтИтой, Ксатом и ЖьИной-3. И Тарх среди них – крупнейший.

Несмотря на дальность Неликлина от Атара, звезда всё-таки влияет на его ядро. А оно, в свою очередь, и влияет на активность вулканов, но такое взаимодействие необходимо, поскольку оно укрепляет магнитное поле, созданное им в далёком прошлом. Этот процесс, кстати, управляемый. Контури Лассон пользовалась этой возможностью во время потопа…


Торас на этом моменте, конечно, стала слушать ещё внимательней. А после урока разговорилась с подругой. Диалог начала Налуи:

– Ты знаешь, какая длина клинука на Асхе?
– Нет. А тебе зачем?
– Я просто пытаюсь понять, каково это – всегда знать, когда заканчивается клинук.
– Лучше не надо. Я даже не знаю, как вообще можно выносить такую скуку.
– Как же нам всё-таки повезло, что мы живём именно на Неликлине, а не на любой другой из планет Атараркры!
– Это да.
– Кстати, мне уже стало очень интересно, как живут люди на Норфлунклине.
– Говорят, на газовых планетах жизнь примерно такая же, как на планетах тверди, только у них антигравитационный промысел – обязательный атрибут инфраструктуры, а у самих людей другой состав молекул.
– Спасибо, не знала. Думаю, на уроках мы более подробно это изучим.
– А мне было очень интересно узнать о роли Контури Лассон в восстановлении планеты после потопа. Жаль только, что она была всего лишь посредником между Норфлунклином и Атаром со стороны управления и Норнлидом и Атаром-арлидахом с нашей стороны.
– Но ведь без её приказа ничего бы этого не было.
– Это да.


Второй урок – биология. Школьники перебрались в кабинет напротив по диагонали слева. Когда все уселись и появился запах начала урока, Сикрил заговорила:

– Всем привет! Сегодня будет вводный урок в онтогенез человека, а в дальнейшем мы будем рассматривать каждую расу отдельно. Поэтому приготовьтесь к тому, что сейчас информации будет много – мы кратко пройдёмся по каждой из них.

Итак, как вы знаете, в Неликлине обитают расы двух материй – третьей и второй. К третьей относятся двуполые, гермафродиты и бесполые, а ко второй – наземные и водные.

Сейчас я расскажу об общих деталях развития людей третьей материи, а потом перейду к особенностям каждой расы. Эмбриогенез плотного человека, то есть стадия его развития до рождения, длится в среднем около десяти аргэктунов – ста сорока семи миллионов двухсот шестидесяти четырёх тысяч пта. Душа вселяется с началом четвёртого аргэктуна – на сорок четыре миллиона сто семьдесят девять тысяч двести первой пта. Рост равномерный. К первому своему атаруку плотные люди в среднем достигают около двадцати шести аргдоу-4, ко второму – около пятидесяти двух аргдоу-5, к третьему – около семидесяти семи аргдоу-6, к четвёртому – около ста трёх аргдоу-7. Полного роста-8 плотные люди достигают к своему совершеннолетию – к пяти атарукам. Первый атарук – это младенчество и выход из него, второй – детство, третий – детство с появлением желания начать изучать мир в серьёзном русле. На четвёртый атарук начинается обучение. Оно длится три атарука и состоит из девяти браан. О его структуре вы уже также наверняка всё знаете. Половое созревание у плотных людей происходит в промежутке между шестью и семью атаруками. Обычно неликлинцы устраиваются на работу сразу после выпуска из академии, но те, у кого половое созревание проходит особенно тяжело, откладывают это дело, и этот период обычно оплачивается академией. Те же, кто может работать, работают. Труд должен быть качественным, поэтому на случай чего в любой компании всегда дежурит психолог. Впрочем, подробнее об этом вы узнаете на уроке по ситуативистике. Некоторые в этот период заводят семьи, некоторые откладывают. Либидо у нас, у плотных людей, появляется только тогда, когда мы влюбляемся. На Асхе, кстати, это совсем не обязательное условие. Но это, наверно, интересно только тем из вас, кто собирается более углубленно изучать Атараркру. Репродуктивная функция у людей третьей материи сохраняется до сорока двух атаруков. Средняя продолжительность жизни плотных людей – около пятидесяти атаруков. Приближение смерти замечается резким снижением двигательной активности примерно за аргэктун до ухода-9.

Мы можем иметь любой цвет глаз и волос, и эти цвета не зависят друг от друга. Ребёнок может получить один из родительских наборов генов, перенять части наборов в одинаковых долях, либо же цвета, например, могут смешаться. Вероятность реализации любого из этих вариантов или же какой-либо промежуточной формы всегда одинакова.

У двуполых людей одна особь представляет только один пол. Первичные и вторичные половые признаки при этом полностью обособлены. Рожают только женщины.

У гермафродитов мужской половой орган находится справа, женский – слева. Рожать могут все представители расы – они все имеют грудь. Фигура взрослого человека напоминает среднюю между мужской и женской у двуполых. У большинства гермафродитов волосы очень густые и при этом волнистые. Также эти люди известны тем, что им проще, чем представителям любой другой расы, даётся занятие одновременно двумя и более делами.

Бесполые имеют только мочевую систему. Формирование плода у них начинает происходить каждый атарук в пупке. Там образуется яичко, и спустя аргэктун оно начинает отделяться. Иногда это сопровождается характерным жжением. Яичко нужно хранить на водной глади при температуре в сорок восемь градусов, поэтому формироваться оно начинает только летом. Оно растёт, там для него есть все необходимые питательные вещества, но при этом малышу всё равно важен контакт с матерью. Его пребывание в воде по срокам в два раза меньше, чем внутриутробное формирование плода у живородящих, – пять аргэктунов, то есть семьдесят три миллиона шестьсот тридцать две тысячи пта. Душа вселяется после первого аргэктуна – на четырнадцать миллионов семьсот двадцать шесть тысяч четыреста первой пта. Желательно, чтобы вылупление происходило под надзором врачей. Бесполый имеет определённый набор генов, но при каждом появлении на свет ребёнка их комбинация может быть абсолютно разной. Однако раз в десять-пятнадцать поколений внешность может частично повторяться. Цвет глаз и волос распределяется по описанному выше принципу. Но, так как бесполые не являются млекопитающими, их волосы могут иметь два цвета с различным типом окраса. Они чаще всего прямые. Груди у бесполых нет, их фигура от плеч до бёдер имеет примерно одну ширину. Из-за этого визуально они кажутся выше представителей рас млекопитающих.

Теперь перейдём к людям второй материи. Арлидахи в обычной, разговорной речи иногда могут называться сквозящими-10 из-за характерного отличительного признака от людей третьей материи. Онтогенез второй же, в общем-то, схож с онтогенезом третьей, за исключением некоторых моментов. Во-первых, арлидахи бессмертны. Их нельзя убить. В случае опасности организм всегда пропускает чужеродный объект или вещество сквозь себя – это особенность инстинкта самосохранения. Арлидах может проходить сквозь стены. Но, если ему нужно, например, поработать, он отключает сквожение. Во-вторых, если ему необходимо, он может запросить у Норфлунклина приобретение дополнительных способностей. Даёт их при этом только Бог. Средний рост сквозящих примерно на шесть аргдоу больше, чем у плотных людей-11. Гены у них распределяются так же, как и у живородящих людей третьей материи, но цвет волос и глаз ограничен по принципу, действующему на Асхе. Подробнее об этом позже. Арлидахи, в отличие от нас, могут пьянеть от дурманящих веществ. После приобретения реальной плоти они могут продолжить род. И они только двуполые.

Что касается водных людей, то они почти ничем не отличаются от наземных арлидахов, кроме того, что для поддержания жизнедеятельности им необходимо гораздо меньше кислорода, чем всем остальных расам. Также у них есть приспособления для дыхания в воде. Но им необходимо каждый клинук минимум четыре анкика – это семь с половиной тысяч пта – проводить на поверхности. Для этого у них есть специальные площадки над водой.

Смешение рас между гермафродитами и двуполыми недопустимо так же, как недопустим инцест, – в обоих случаях это повлечёт за собой серьёзные мутации, пострадает половая функция…


Учебное время идёт вперёд, и вот оно уже подошло к пятому уроку. А по расписанию на его месте стоит историография. Налуи, конечно, в особом предвкушении, потому что она очень хочет перейти, наконец, к свободному изложению, тем более что легенда о Кьюти в ней до сих пор жива. Потом неликлинка сопоставит эти знания с теми, что были получены в предыдущей браане, и будет выстраивать систему, по которой можно будет создать свою историю путём экспериментов и материализации её элементов в комнатах кайфа либо же в цифровом формате… Но это будет потом. Сейчас Налуи ждёт историографию и Солина, который обязательно расскажет по новой теме что-нибудь интересное. И вот девочка почувствовала сигнальный запах и Солин, ранее зашедший в класс, начал урок:

– Всем привет! Сегодня мы с вами будем готовиться к разбору «Вездешней девочки». Хочу сказать, что эта легенда окажется последней, взятой из реальной истории. Потом мы будем разбирать литературные произведения. Знаете, в истории Неликлина был период, когда некоторые философы и историки историографии считали романы и повести слишком искусственными, чтобы к ним можно было относиться серьёзно и уж тем более пытаться извлечь из них какую-то мораль. Ну то есть они считали это допустимым, но были убеждены, что стоит брать только те произведения, которые являются производными от того, что их авторы наблюдали вокруг себя и в своей жизни, не пользуясь при этом фантазией. Но, как показало состояние общества перед потопом, ни одна история не способна пробудить в человеке тех мыслей и чувств, которых у него нет. Разницу между естественным и искусственным ходом событий вы знаете ещё с самого первого урока. Но в историографии главное, чтобы читатель, адресат или пересказчик умел чувствовать. А при этом условии подойдёт любая качественная история. Впрочем, некоторые из вас уже поняли, что даже реальные случаи никогда не бывает только историями в чистом виде, обезличенными. А то, как читатель воспринимает их посыл и насколько сильна его внутренняя повестка, – это уже, что называется, технические моменты.

Помнится, я вам обещал рассказать о методах пересказывания истории, определяемых мотивом. В прошлой браане мы с вами обсуждали, что когда человек воспринимает информацию, он формирует на неё внутренний ответ в зависимости от того, с чем он срезонировал. Во время изучения какого-либо материала может формироваться несколько таких повесток, и доминирующей окажется та, которая будет соответствовать основным принципам, приоритетам и ценностям человека. Когда вы изучали легенду о Кьюти, вы уже наверняка формировали такую внутреннюю реакцию. А если нет, то всё нормально. Потому что на один мотив приходится по нескольку методов. Можно составить краткий пересказ по каждому из них и выбрать тот, который понравился больше всего. А определиться с мотивом у вас ещё будет возможность. Как вы понимаете, существует очень много разнообразных реакций и связанных с ними мотивов и методов. И до конца мы изучить их все не сможем, даже если посвятим им все три брааны. Поэтому к вашему учебнику к четвёртой браане вам в библиотеке выдали базу реакций, мотивов и методов. Она организована как словарь, основными в ней выступают мотивы, и к каждому из них уже перечислены реакции, из которых они могут исходить; и методы, которые прилагаются к мотивам. Мы будем очень часто обращаться к этой базе.

Теперь несколько слов о самих мотивах. Для более точного их уяснения их принято помещать в ту же систему координат, в которой существует сама Вселенная, – то есть в пространственно-временную, где время – это продолженное пространство формы. Это значит, что для своего мотива можно определить границы географии и временной отрезок. Это, в свою очередь, помогает более точно обозначить и его самого. Никто из нас не может предсказать, сколько продлится актуальность того или иного мотива. И если у вас не получается определиться с временным отрезком, то в закрывающей скобке ставьте интервал от любой выбранной вами временной точки до момента, обозначаемого аббревиатурой АЗК, – актуального закономерного конца. Но не забываем и о том, что начало любого отрезка обозначается текущим моментом. Также следует помнить и о том, что все элементы – и реакции, и мотивы, и методы – привязаны к истории, а это значит, что в большинстве случаев определение мотива в пространственно-временном континууме осуществляется исходя из самой истории.

А сейчас я расскажу вам о трёх самых популярных мотивах. Это поучение, позитивизация и связность. Поучение – это когда реактор-12 хочет изложить извлечённый из истории урок, позитивизация – это когда он хочет обратить внимание на неочевидные её плюсы, а связность – это когда он хочет сделать акцент на связности и влиянии произошедших в истории событий друг на друга. Также я сейчас поделюсь с вами тремя самыми популярными, прилагаемыми к каждому из этих мотивов методами. Итак, поучение может реализовываться детализацией каждого сомнительного момента, выворотом концовки и смещением акцента; позитивизация – окрасом тональностью, логическим объяснением, почему то, что случилось, – хорошо, или признанием того, что то, что случилось, – нейтрально или плохо, но с указанием на то, какие это открывает возможности; и связность может осуществляться акцентом на причинно-следственной обусловленности, фрактальным изложением и окружением предпосылками. Кстати, на уроках по искусству Неликлина вы узнаете о фрактальной магии… Простите за спойлер. Более подробно об этих методах вы прочтёте в третьей главе учебника.

Хочу обратить ваше внимание на то, что, о каких бы вы мотивах ни узнали до начала работы, во время прочтения сосредотачивайтесь, пожалуйста, исключительно на своих чувствах. И формируйте мотив исходя из них. Сделать это можете только вы сами. Если что, ваша база мотивов волшебная, в ней работает поиск.

Давайте теперь окончательно сформируем алгоритм. Вы перечитываете легенду, прислушиваетесь к себе, определяетесь с мотивом, задаёте ему пространственные и временные границы, находите его в базе, выбираете из списка прилагающихся к нему методов один и переписываете. У вас всё получится. Удачи! А на сегодня урок окончен.


Налуи уроком осталась очень довольна – Солин и вправду и в этот раз рассказал много интересного. «Видно, как сильно он любит историографию». Тем более Налуи имеет радость во время каникул наблюдать за его деятельностью в дискуссионном клубе, поэтому её мечты о более свободном изложении небеспочвенны. Сейчас информация, поступившая к неликлинке на уроке, очень активно обрабатывается в её мозге. И она не хочет упускать этот момент. Поэтому выделенное на сон время девочка как всегда решила посвятить выполнению домашнего задания. Расположившись на своём привычном месте в библиотеке, Налуи принялась за выполнение того алгоритма, озвученного Солином.

В первую очередь школьница начала перечитывать легенду в учебнике по истории. После она вспомнила домашнее задание, которое по ней выполняла, и с мотивом определилась практически сразу – это предупреждение. Потому что Налуи чувствует, что, если эту ситуацию в скором времени не разрешить, последствия могут охватить всю галактику. Так что пространственную границу она уже определила – это Флимтюннлах. С временной сложнее. Неликлинка пока не очень понимает, в течение какого времени необходимо найти Кьюти. «Возможно, в течение одного атарука», – спустя какое-то время размышлений заключила она. После девочка полезла искать свой мотив в базе и обнаружила, что метод фрактального изложения также прилагается и к нему. Это её очень обрадовало, поскольку, если область географии мотива столь обширна, этот метод ей как раз очень подходит. Он заключается в описывании одного и того же действия или явления на разных уровнях.

И принялась за переписывание. Пока что на черновике. В названии она указала: «Переписывание легенды о Кьюти «Вездешняя девочка»», также графу «Мотив» и свой выбор напротив неё – «предупреждение», графы под ними: «Географические координаты» – «Флимтюннлах», «Временной отрезок» – «[11-е плеатары 559-го атарука – |11-е плеатары 560-го атарука – АЗК]» и «Метод» – «Фрактальное изложение».

Только сейчас переходит к самой легенде:

«В 440-м атаруке на Асхе случается негативная необычность – девочка 12-ти асхауков по имени Кьюти заболевает чем-то неизвестным, что может быть излечено только космосом. Вскоре к ней присоединяется ещё одна негативная необычность – транспортировка Кьюти на Неликлин, где такую болезнь лечат, по ошибке отменена Норфлунклином. Две негативные необычности соединяются, пространство сжимается, и это даёт девочке новые возможности – она выходит в открытый космос, не умирает, фактически приобретая при этом вторую материю. Сжатое пространство теснит остальное пространство, поэтому Кьюти выбрасывает спустя один клинук Асхи с любой из посещённых ею планет. Так появляется третья негативная необычность из-за пределов Атараркры, сжимая при этом пространство вокруг девочки и внутри неё ещё сильнее. Вскоре Кьюти обнаруживает четвёртую негативную необычность уровня Атараркры – невозможность попасть на Асху и Неликлин. А размножение точек сознания по меньшей мере на галактическом уровне и их одновременное ощущение в полную «Луну» – пятая и шестая из подобных. У сжатого пространства два варианта развития: либо превращение в чёрную дыру, либо малое нейтронное расхождение-13. Для чёрной дыры Кьюти слишком мала. Остаётся второй вариант. Более того, в своих путешествиях она была направлена к нашему Цыклюйилу. Добралась ли она туда? А что если да?»

Налуи очень понравилось то, что получилось. Позже она перепишет это с черновика, а на следующем уроке сдаст.


И вот учебный день уже подошёл к концу. После уроков Торас приняла звонок от Анцун, и та сказала, что готова вернуть девочке жалкие остатки того, что раньше было её личным дневником… Конечно, она так не сказала. Это уже Торас додумала. Но суть дела от этого не меняется. Арлидахна добавила, что через один анкик готова телепортироваться в её административный блок, и даже назвала координаты скамейки, чтобы Торас не стояла прямо в этом месте. Поэтому неликлинка взяла из своего шкафчика на парковочной зоне экипировку для полёта на таноре, но облачаться в неё пока не стала – пошла в соседний двор в обозначенное Анцун место…

Через несколько аптар Торас оказалась на площади, прилегающей к зданию управления квартальным объединением. Впереди – само здание, по периметру внутри – скамейки, за ними и в центре площади – фонтаны, и на внешней границе площади – деревья. Торас нашла скамью, за которой находится каменный фонтан в виде потоков воды различной формы, в котором настоящие струи вытекают из скрытых отверстий. Школьница присела на голубую скамью и сразу почувствовала, как фонтан охлаждает её спину. Подлокотники украшены стереометрическими фигурами, уложенными в небольшую башенку, которая земному человеку может чем-то напомнить пику. Анцун должна телепортироваться у соседней скамьи.

В назначенное время телепортация осуществилась. Анцун появилась резко и при всей ожидаемости внезапно. Внешне арлидахна показалась девочке ростом чуть ниже Контури Лассон, но тоже довольно высокой. У неё голубые глаза и прямые до поясницы волосы коричневого цвета – чуть темнее, чем у Налуи. Анцун одета в неплотный белый комбинезон со свисающими отовсюду полупрозрачными лоскутками. И да, она держит в руках тот самый новый вариант старого дневника, от которого неизвестно что осталось.

– Привет, – арлидахна заговорила первая, поскольку девочка не хотела начинать диалог.
– Привет, – неохотно, но ответила Торас и пересела к ней на скамейку после того, как села сама Анцун.
– Держи, – арлидахна протянула дневник, перед этим даже, как показалось Торас, очень быстро – одну пта – помявшись. Но это неважно. Прохожие здороваются с Анцун, кто-то даже просит показать сквожение или дать автограф, но всё это девочке совершенно неинтересно – она и так уже слишком долго тянет паузу. Да, она может задуматься о том, что перед ней сидит человек, которому больше 13-ти аргэартаактонов, но это будет явно не сейчас… Торас пролистнула все страницы перевёрстанного дневника большим пальцем – в подробностях она всё это будет рассматривать явно не при ней. Девочка сделала глубокий вдох и после затяжной паузы, наконец, произнесла:
– А ты сама… к кому можешь обратиться, если тебе понадобится помощь, если мы обращаемся к вам, к сквозящим? – Торас специально сделала акцент на замене слова «арлидах» таким вот просторечным контекстным синоним-14 не нужно печься.
– Мне твоя историография неинтересна. Я только хотела напомнить, что над тобой тоже есть советчики.
– Не я инициатор этой идеи, Торас!
– Но ты её исполнитель. Не забывай об этом, Анцун. Пока!


И Торас покинула её. После того как девочка прилетела домой, она изучила новую версию дневника и признала, что в общем получилось мило и у Анцун действительно есть чувство стиля. Но с одним «но»… Ощущение того, что что-то не то, пока не покидает неликлинку. Поэтому она только успокаивает себя тем, что оставшийся у неё опыт получения переданных арлидахне образцов действительно важнее. А то ощущение, девочка надеется, через какое-то время пройдёт. И нет – она не жалеет, что нагрубила Анцун. Раз она влезла в личное – значит, она это заслужила.


Немаловажными являются и полученные впоследствии Налуи оценки за домашнее задание по истории и историографии – в первую очередь для самой школьницы, разумеется. За выполненную работу по первому предмету девочка получила максимальную оценку – 4, ведь, как пояснил Солен, все требования к ней оказались соблюдены. Такую же оценку она получила и за работу над легендой о Кьюти по историографии – Солин добавил, что её мотив важен и для каждой отдельной точки сознания внутри Флимтюннлаха, – потому что сжатое пространство, которое в любой момент может рвануть, опасно на любом уровне. Для Налуи важнее, скорее, оказался этот комментарий, чем оценка, потому что из него следует вывод, что в итоге ни одна точка сознания не должна быть проигнорирована. Точнее, Налуи заключила, что это оказалось её согласием с этим выводом Солина. А в факте этого согласия действительно можно не сомневаться. И для Налуи оно очень важно.


Примечания:

1 – 4,2 земных года.
2 – Тип тверди – наподобие планет земной группы, то есть не газовые планеты.
3 – Произносится как мягкий -ж-.
4 – 41,6 см.
5 – 83,2 см.
6 – 123,2 см.
7 – 164,8 см.
8 – Около 204,8 см.
9 – Неликлинцы не стареют.
10 – Сквозящий – «флатраЮрт», где «флАтра» – сквозить, а -юрт- – суффикс для обозначения деятеля.
11 – Около 214,4 см.
12 – В значении «тот, кто реагирует».
13 – Любой космический взрыв, по масштабам меньше Большого взрыва.
14 – Земляне обычно в таких случаях вместо слова «историография» употребляют слово «жизнь».


Рецензии