Глава 15. Гастрольная лекция
В плейтаклин куратор «Аргэ-бра-ун-фаула» Таликли на перерыве собрала всех своих учеников в домашнем классе и сообщила интересную новость. В самый последний день на самый последний урок в школу прибудет Анцун. Она иногда гастролирует со своими лекциями, будучи постоянным спикером по трансцендентности. Их пятьдесят второй школе повезло стать избранницей этого тура, и арлидахна как раз собирается провести одну из своих таких лекций-1.
Как можно было догадаться, Торас оказалась не в восторге от этой новости. «Ушла бы из моей историографии и всё. Нет же – зачем ещё она возвращается? Чтобы опять куда-нибудь влезть или чтобы снова оправдываться передо мной?» Чуть позже Торас уточнила у Таликли, можно ли будет это занятие пропустить. Но куратор настояла на посещении.
Налуи, конечно же, обрадовалась такой новости. Она сразу подумала о своём желании соединить атмосферу и историографию, и если Анцун разбирается в трансцендентности, она, возможно, сможет подсказать ей, как это соединение сделать гармоничным. И вероятно, её глубокие познания в человеческих душах также могут оказаться для Налуи в этом деле полезными. Но для начала нужно понять, сможет ли арлидахна уделить ей столько времени. Поэтому девочка, после того как услышала эту новость, подошла к подруге:
– Торас, у тебя есть какие-нибудь свои вопросы к Анцун?
– Да нет… Честно говоря, я не очень хочу её видеть.
– Это почему?
– Да я с ней не в ладах.
– И… когда это вы успели разойтись?
– Да в начале брааны. Она мне мой дневник испортила.
– В смысле испортила? Какой дневник?
– У меня есть дневник, в котором я храню личное в форме магических технологий. Она мне позвонила, сказала, что ей прогнозист по развоплощению сказал, что это вредно, что это тянет мою душу назад, и приказал ей сократить его на три четверти. Я выслушала какой-то бред. Знаешь, я действительно верю, что Сэхамфа отдал ей этот приказ, но не верю в то, что мои такие сбережения могут нанести моей душе такой вред, какой они из этого раздули.
– Но ведь всё уже позади, не так ли?
– Да, но, как видишь, она возвращается. Таликли сказала, что на таком уроке лучше присутствовать. Ничего, потерплю, прожду время, сяду где-нибудь в конце…
– Ну ладно… я тогда пойду к ней сама. А то я хочу у неё спросить кое-что. Профессиональное.
– Удачи!
– Спасибо! И тебе.
Плиярти улыбнулись друг другу и пошли на следующий урок.
И вот уже наступила иппаха – последний учебный день. Атмосфера клинука подпитывается мало того, что осознанием этого факта, так ещё и ожиданием Анцун. На одном из перерывов Таликли снова собрала всех своих учеников в домашнем классе, но уже затем, чтобы более подробно рассказать о структуре предстоящей встречи:
– Ребят, Анцун проведёт гастрольную лекцию для всех классов четвёртой брааны. Это около трёхсот двадцати человек, так что проходить она будет в актовом зале. Это на восьмом уроке.
Потом, после лекции, Анцун проведёт конференцию, где любой желающий сможет задать ей вопрос. Это уже будет в библиотеке.
После конференции арлидахна организует автограф-сессию. Это также для всех желающих. Она уже будет проходить в комнате спойлеров.
По поводу правил поведения. Лучше не просить её показать сквожение. Это только отнимет время. Она сделает это один раз на конференции. Так что все, кто хочет на него посмотреть, дождитесь именно этого мероприятия. Говорю заранее.
Не следует задавать личных вопросов – надеюсь, понятно почему.
Также настоятельно не рекомендую называть её сквозящей – это всё-таки разговорная форма, не очень уважительная. Приемлемый вариант – арлидахна.
Анцун, конечно, за один урок не станет вашим учителем, но по отношению к вам она всё-таки более известная личность. Поэтому я рекомендую, но не настаиваю при обращении называть её Анцун-иса-2.
Надеюсь, всё понятно, и пусть встреча пройдёт хорошо. Удачи! Все свободны!
Торас уже называла Анцун сквозящей. Но из уважения к Таликли в этот раз она её не будет так называть. На самом деле она её вообще не будет никак называть – посетит только обязательную часть – лекцию. А Налуи решила, что пойдёт на все три отделения встречи.
Арлидахна уже телепортировалась в школу. Говорят, что самым верным её восхищающимся разрешили встретить её на посадочной полосе. «Вот если бы в нашу школу Контури Лассон телепортировалась…» – подумала Торас, когда до неё дошёл этот слух.
Большинство учеников четвёртой брааны с трепетом ждали встречи с Анцун. И вот, когда все основные приготовления были завершены, а сам актовый зал превращён в зрительный, детей постепенно начали впускать усаживаться.
Само помещение находится на первом этаже школы, от переднего входа сразу слева – если спускаться с центральной винтовой лестницы, нужно развернуться, просто повернуть направо и найти ещё одну дверь. Интерьер зала выдержан в белых тонах. Самой Анцун пока нет.
Синеволосая неликлинка, вопреки своему желанию сесть где-нибудь в конце, оказалась с подругой на пятом ряду. Тем же, кто оказался на более дальних, их кураторы поделились с ними ссылкой на внутреннюю трансляцию, чтобы школьники на своих смартфонах могли лучше рассмотреть Анцун.
Это последний урок последнего учебного клинука. И несмотря на это осознание, атмосфера в зале весьма торжественная. А запах тетради – запах начала урока – из-за этого и из-за большего, чем обычный класс, размера помещения чувствуется также по-особенному, с какой-то свежестью.
Адаптер душ вышла из-за кулис к кафедре, видимо, с конспектом. Вышла, не телепортировалась. То есть она сюда не паясничать пришла. Торас это для себя отметила, но настрой её не изменился. Арлидахна одета в фиолетовый деловой костюм – в брюки и пиджак – с розовыми линиями на швах; а волосы её сплетены в не тугую косу. Говорить она будет без микрофона – акустика зала настроена на естественную хорошую слышимость. Адаптер душ Неликлина начала свою лекцию:
– Я вас всех приветствую! Я прибыла к вам, чтобы поделиться важными соображениями по трансцендентности, которые возникли у меня в процессе личных разработок.
Для начала я хочу представиться. Моё имя – Анцун. Полагаю, большинство из вас в курсе этого. Я одна из четырёх функциональных арлидахов наряду с Ктиентом, Дмейей и Юрмой. Я отвечаю за адаптацию наших душ в этом прекрасном материальном мире, который носит название Неликлина. Поэтому, если вы испытываете какие-либо трудности – милости прошу, можете ко мне обратиться – чем смогу, помогу. Кроме того я являюсь постоянным спикером по объявленной мной дисциплине трансцендентность, в связи с чем я к вам сюда и пожаловала. Также я занимаюсь профилактикой несовпадений между запросами временнЫх эпох и планами инкарнирующихся сюда душ. Выполняю множество других государственных задач, всем, чем могу, стараюсь помочь Контури. Но ещё у меня есть хобби. Я разрабатываю теорию мотивации множества Великих расхождений для Единой души.
Если кто-то из вас знает, скажите, пожалуйста, почему Вселенная расширяется равномерно? Не в физическом смысле, а больше в философском.
Руку поднял какой-то мальчик.
– Да.
– Чтобы не возникало центров притяжения различных намерений. Они могут конкурировать друг с другом и довести Вселенную до катастрофы или что-то вроде того.
– Да, смотрите, равномерное расширение не позволяет создать контроль над какой-то более-менее крупной частью пространства. Чем равномернее оно рассеяно, тем сложнее его контролировать. У нас есть Боги – они следят за своими звёздными системами. Цыклюйил с большим трудом, но пытается следить за тем, чтобы во Флимтюннлахе был порядок. А полный контроль над всей Вселенной вряд ли бы принёс ей какую-то пользу. Представляете, что было бы с вашим организмом, если бы вы сами решали, когда работать пищеварительной системе или с какой частотой биться сердцу? Единая душа тоже должна каким-то образом выживать, и я думаю, что равномерное расширение как раз и является этим способом.
Если в общем рассмотреть, из чего состоит Вселенная, то можно выделить три организационных физических составляющих – это элементарная частица, её линейное движение и её объёмное движение. К организационным динамическим составляющим я бы отнесла частоту, структурность и скорость. Если всё эти показатели собрать в одну систему координат, то можно получить бесконечное множество вариантов организации Вселенной. Да, мы все знаем, что она сама по себе очень богата и разнообразна; но мы не знаем, все ли формы существования энергии и материи она испробовала в текущем цикле жизни. А он всё-таки ограничен. Поэтому я настаиваю на том, что наша Единая душа переживает бесконечное множество Великих расхождений ради испытания неисчерпаемого потенциала.
Хочу обратить внимание, что это связано с нашей идеологией интереса. Ведь если Единая душа не знает, что её ждёт за последующим Великим расхождением, то желание вновь переродиться у неё наверняка появится. В этой связи нужно сказать, что все мы не где-то там отдельно, а являемся частью процесса, в том числе частью самой Единой души. То есть, если вы захотели что-то сделать, – это не она вас заставила так подумать, а вы и она – это одно и то же, только на разных уровнях. В истории Неликлина уже был момент, когда люди решили, что все их мысли им не принадлежат, и решили восстать против этого. Не хочу вспоминать, чем всё закончилось…
Теперь о том, как это всё связано с трансцендентностью. На мой взгляд, в данной науке главными игроками являются четыре элемента – это свойства наук, намерение человека, человек-канал и человек-творец. В некотором смысле свойства наук стоят особняком и их можно назвать константой, поскольку от намерений человека они в большинстве своём не зависят и не подчиняются его воле. Само же его намерение связано с тем, что он может быть каналом познания Единой души себя с одной стороны, и собственным творческим импульсом – с другой. Этим я хочу сказать, что, несмотря на ту константу, человек всё, что захочет связать в науках между собой, – обязательно свяжет. Это парадоксально, но факт. Для самой Единой души это также будет плюсом – её база знаний пополнится.
Что я всем этим хочу сказать. То, что человек – не поисковик связей, которые прячет от него Единая душа, заставляя его пройти квест, а он сам создатель этих связей, действующий на благо всех и на благо Единой души. Трансцендентность не нужно пытаться покорить, она не хочет вас под себя подмять. Поэтому действуйте, пути перед вами открыты.
На этом всё! Спасибо за внимание! Скоро будет конференция в библиотеке. Приглашаю всех желающих. Тем, кто не собирается приходить, – пока, в добрый путь!
Все присутствующие в зале похлопали выступившей Анцун и начали расходиться. «Значит, она тоже изучает мотивацию, но на более высоком уровне!» – отметила для себя Торас. Но девочка пока не знает, как ей к этому относиться, а может, об этом вообще лучше забыть. По крайней мере сейчас она бы точно не успела сформировать к этому отношение, потому что, когда ряды уже поредели и Налуи, собирающаяся на конференцию, ушла далеко вперёд, Торас услышала неприятно-знакомый голос сзади:
– Как поживаешь?
– Я хорошо. Как поживает Фаулана? – так же сдержанно, как и в прошлый раз, произнесла Торас, после того повернулась к арлидахне. Выразив интерес к городу, в котором обитает Анцун, школьница хотела сделать акцент на том, что сама адаптер душ ей до сих пор неинтересна.
– Весьма неплохо, – после чего Анцун схватила Торас за руку. – Поверь, мы ещё помиримся!
– Не в этой жизни! – девочка вырвала руку и ушла восвояси. Сейчас она полетит домой. А Налуи тем временем уже наверняка перебралась в библиотеку ждать конференцию.
«И всё-таки она хвастунья! Поллекции посвятила самовосхвалению!» – Торас надеется, что таким образом она поставила эмоциональную точку в своих взаимоотношениях с Анцун – этой мыслью по дороге к парковочной зоне. Ей хочется уже окончательно забыть эту ситуацию. Так что по прибытии домой она начнёт готовиться к предстоящему празднику.
А Налуи действительно уже расположилась в библиотеке. От переднего входа в школу она находится справа. Из актового зала в неё можно попасть через заднюю дверь, и нужное помещение сразу будет напротив.
Библиотечный зал чем-то похож на актовый, только меньшей вместимости и в коричневых тонах. Стулья там уже вместе со столами, и Налуи удалось занять второй ряд.
На конференцию пришла примерно четверть от посетивших лекцию и плюс ещё десять человек. На месте, где должна будет находиться Анцун, также стоит стол со стулом.
Спустя примерно четыре аптары арлидахна вышла из-за стеллажей к своему столу, но пока не села за него.
– Все, кто хочет увидеть сквожение, подойдите ближе.
Подошли все. Даже те, кто изначально не планировал его созерцать. Интерес всё-таки оказался сильнее. Встали возле арлидахны в полукруг.
– Сейчас я, как и обещала, покажу сквожение – вас должны были об этом предупредить. Следите внимательно. Чтобы мы больше к этому вопросу не возвращались. И потом мы начнём конференцию.
И Анцун медленно пропустила свою левую ладонь сквозь столешницу – сверху вниз. Налуи обратила внимание, что в этом процессе неживая материя укрывает живую.
– ЗахА-3. Всем спасибо! Можете занять свои места. Мы начинаем, – Анцун улыбнулась по завершении.
Когда все уселись, арлидахна дала слово первому поднявшему руку.
– Анцун-иса, если я правильно поняло из твоей лекции, скорость относится к одним из бесконечных параметров Вселенной. Но разве это так? Разве скорость может быть бесконечной?
– Скорость потенциально бесконечна. Это ведь расстояние, пройденное за определённый промежуток времени. Чем больше расстояние, тем больше и возможная скорость. Мы ведь не знаем, есть ли у нашей Вселенной границы. А если есть, то не уверены, что за следующим Великим расхождением она не будет ещё шире. Я вот о чём…
Оранжевоглазая неликлинка ждала, пока не кончились все вопросы. Сама руку не поднимала. Потому что тот вопрос, который она хочет задать, более личный, носит исследовательский характер. Налуи дождалась окончания конференции, набралась смелости и подошла к арлидахне:
– Анцун-иса, скажи, пожалуйста, можно ли соединить атмосферу и историографию таким образом, чтобы людям это приносило больше пользы, чем вреда? Например, если осуществлять это под чутким контролем работников госконтакта. Я имею в виду, нужно ли заранее знать, что на какую-то душу конкретно этот способ не подействует?
– Назови своё имя.
– Налуи.
– Налуи, даже я не могу знать всё заранее. Но если ты внимательно слушала мою лекцию, то ты уяснила, что возможности трансцендентности почти что безграничны. Но когда ты дойдёшь до испытаний своего проекта – а я верю, что это случится, – будь готова к тому, что с препятствиями ты можешь столкнуться там, где ты этого совсем не ожидала. А ежели у тебя появится конкретная исследовательская задача, связанная с любой из моих специализаций, ты можешь записаться ко мне на приём, я буду готова тебе посодействовать.
– Хорошо. Спасибо большое, Анцун-иса!
– Пожалуйста, Налуи.
Осталась последняя встреча из цикла мероприятий с Анцун – автограф-сессия. Она будет проходить в комнате спойлеров. Помещение находится на третьем этаже. Налуи поднялась туда по центральной винтовой лестнице, повернула направо и немного прошла вперёд до единственной справа двери.
Комната спойлеров, конечно, по размерам меньше актового зала или библиотеки, но всё равно в несколько раз больше обычного класса. Внутри она и выглядит как обычный класс, только в переднем левом углу стоит МФУ, а в правом – интерактивный информационный стенд, в котором ученики, решившие заранее разобраться в предстоящей теме урока, могут уточнить на нём свои вопросы. И столов в помещении, соответственно, больше, чем в обычном классе. Когда Налуи зашла в комнату, один из них уже стоял впереди посередине.
На автограф-сессию пришла также примерно четверть от тех, кто посетил предыдущее мероприятие – конференцию, и плюс ещё три человека – в этой школе количество восхищающихся Анцун в целом немного. У Налуи остались приятные впечатления от конференции – девочка хоть и не является восхищающейся арлидахны, но всё равно рада, что заручилась её поддержкой аж в профессиональной сфере. Так что школьница достала карточку для автографа – заранее подготовленную жёлтую многоконечную звезду, символизирующую центр души, соответствующий расположению солнечного сплетения. И стала ждать. Спустя некоторое время зашла Анцун с каким-то листочком в руках и, прежде чем сесть за стол, сказала:
– Ребят, прежде чем начать раздавать автографы, хочу проинформировать вас о том, что все, кто хочет в ближайшее время попасть ко мне на приём, вот на этом листочке могут оставить свои контактные данные. Что ж, начнём.
Юная неликлинка решила, что сейчас она в этом не нуждается. Налуи получила свой автограф и осталась довольна тем, что в этом цикле встреч она посетила все из них.
С осознанием того, что сегодня – последний учебный клинук, и со светлыми, приятными ощущениями в душе, возникшими из-за этого, и после сегодняшнего мероприятия Налуи полетела домой также готовиться к предстоящим празднествам, приуроченным к окончанию обучения в школе. А ещё она надеется, что Торас после лекции всё же чувствует себя хорошо…
Финальная успеваемость неликлинских школьников называется дисциплинарным окрасом документа о школьном образовании. Причём делится он на два вида – на общий и профильный. Общий – это оценки по всем предметам, профильный – по тем, которые важны для выбранной профессии при поступлении в академию. Причём список предметов для профильного дисциплинарного окраса ученики формируют сами. Автоматом – то есть обязательным предметом – туда идёт только трансцендентность. Градации этих окрасов выражаются в краздах. Они бывают следующие: минусовой – если хотя бы по одному предмету меньше 128-ми кразд – то есть от -1 и ниже до -4; плюсовой – от 128-ми до 248-ми кразд – если хотя бы по одному предмету нет максимальной оценки – 4; и абсолютный – 256 кразд – если по всем предметам максимальные оценки. Причём к общему дисциплинарному абсолюту ученики обычно не стремятся – для них это путь к одинаковости, которую они презирают. Преимущества при поступлении в академию им не нужны, потому что профессиональное образование для всех бесплатное. Эти окрасы могут дать только своего рода поблажки в случае неудачного прохождения вступительных экзаменов с первого раза. В такой ситуации в первую очередь важен, конечно, профильный абсолют, а общий может разве что его усилить.
Так вот, у Торас список предметов для профильного дисциплинарного окраса следующий: графическое искусство, материальная активность, техническая активность, алгебра, геометрия, физика, химия, алхимия, черчение, трансцендентность и искусство Неликлина. У Налуи же он покороче: историография, история Неликлина, искусство историй, трансцендентность и ситуативистика.
У Торас общий и профильный дисциплинарные окрасы – плюсовые, у Налуи общий – плюсовой, а профильный – абсолютный.
Празднества по случаю окончания школьного обучения прошли в абраху. Одним из ключевых их моментов было прочтение благословения о благополучном обосновании атмосферы ветра в душах учеников класса «Аргэ-бра-ун-фаул» и дальнейшей её обособленности от помещения домашнего класса. Произнесли они его вместе с Таликли, и звучало оно следующим образом:
– Пусть созданная нашим классом атмосфера ветра благополучно обоснуется в душах каждого из нас и оставит в них свой светлый отпечаток. Пусть этот приютившийся свет станет компасом в нашем дальнейшем пути и оставит приятное, гостеприимное пространство для будущих хозяев класса.
На самом же празднике дети и танцевали под музыку, и обливались водой, но главным его событием был парад связанных со школой запахов – не только тетради, ручки и учебников, но и вообще всех возможных запахов, напоминающих об учёбе в школе.
Так что теперь у бывших школьников есть целая браана, для того чтобы отдохнуть, подготовиться к поступлению в академию и, если нужно, переосмыслить свою жизнь.
Примечания:
1 – Гастрольная лекция имеет некоторые общие черты с открытым уроком.
2 – Суффикс -Иса- присоединяется к имени по желанию через дефис, в случае если человек не состоит с собеседником в иерархических отношениях, но он выше него по статусу либо же если человек хочет таким образом проявить к нему уважение или почтение.
3 – «Заха» в переводе с неликлинского означает изменение любого состояния – конец предыдущих обстоятельств. Если что-то закончилось, на Земле говорят «всё» или «я всё», а неликлинцы говорят «заха».
Свидетельство о публикации №225052400271