Глава 20. Пористая кладка
У Торас в следующей браане будет возможность выбрать направление, а если быть точнее – сферу магического программирования. К примеру – создание программ для комнат кайфа, для генератора снов (чем Торас сейчас также занимается по просьбе Налуи), для игровой среды (чем занимается её отец) – в Тай-Норнлиде магия может потребоваться в абсолютно любой сфере. Но синеволосая неликлинка хочет выбрать творческое программирование. В текущей же браане проходит краткое ознакомление со всеми основными сферами деятельности. И, дойдя до творческой, Торас также получила домашнее задание.
Фестиваль Пузырей познакомил студентку с той самой пористой кладкой, которую она увидела после посещения танца, создающего рисунок, и которую она с тех пор никак не хочет забывать. И, наконец, настал момент (20-го хагхаары), когда у неё есть и достаточно знаний, чтобы попробовать сделать её самой, и ближайшая для этого цель – выполнение домашней работы.
Неликлинка предварительно купила небольшой кусок кутИса. Это ткань средней плотности, названная в честь растения, которое даёт для неё материал. Украшать магическими пузырями можно любую одежду, просто кутис – самый распространённый вариант. Участие магии здесь необходимо прежде всего потому, что в рисунках распределение цвета должно быть филигранным и точным. О других причинах мы узнаем в процессе.
Итак, первый этап работы Торас – это создание рисунка в специальной компьютерной программе, которая называется «ЦукадИц-1». Перед началом творения студентка нажала на специальную кнопку, и в результате этого на рабочий экран высыпалось множество разных пузырей. После синеволосая неликлинка выбрала случайный, и перед ней открылось окно параметров, которые необходимо задать. Во-первых, это размер. Он обозначается диаметром. Во-вторых, цвет и его прозрачность (плюс интенсивность). В-третьих – направление света (блики). И в-четвёртых – количество пузырей текущей настройки. Затем Торас нажала на кнопку «Расчёт объёма базовых красителей» – краски должно быть ровно столько, сколько укажет программа, – не больше и не меньше. После того как Цукадиц всё подсчитал, девочка выписала указанные значения себе на листочек. Затем неликлинка зашла в раздел «Распределение мыльной массы по поверхности» и между значениями «По всей поверхности» и «В пределах контура рисунка» выбрала второе. Потом нажала «Сформировать программу». И только после всех этих манипуляций Торас выбрала команду «Выгрузить программу на проводник». Он представляет собой небольшой физический носитель, содержащий восприимчивые к сложным задачам частицы магии. Для него есть специальное место в системном блоке. Чтобы программа заработала, достаточно окунуть носитель в воду. Прежде чем создавать новую, необходимо вернуть его на место, нажать на кнопку «Очистить проводник», предварительно скопировав куда-нибудь файл с предыдущей программой.
У студентки вышло изображение кальцита – самого распространённого носителя магических свойств среди кристаллов в Неликлине. Разной яркостью тёмно-серо-зелёного цвета она обозначила его лучи и грани. На самОм изображении синим и голубым Торас обозначила его кристаллическую решётку – пузыри побольше расположены по её углам. И постепенно утончающимися фиолетовыми, переходящими в розовые, кривыми линиями, на концах скручивающимися в спираль, неликлинка изобразила магический эффект этого кальцита – приведение души в баланс.
Работа в программе – окончена, теперь Торас переходит в материальную плоскость. Для начала она взяла три небольших волшебных мерных стакана и свою краску. Затем, сверяясь со значениями, переписанными из программы, студентка начала отмерять необходимый объём. Его значения она может увидеть на специальном экранчике, который есть у каждого из стаканов. Потом неликлинка налила немного воды в другую ёмкость и опустила туда проводник. Затем она подготовила тару побольше. Туда синеволосая вылила запрограммированную воду, отмеренную краску. Добавила во всю эту смесь специальное жидкое мыло и ложечкой начала помешивать. Потом, после образования пены, Торас начала переносить её на свой кусок кутиса.
И вот будущий магический программист достала свой смартфон и попыталась записать дальнейшее на видео. Заданный рисунок начал образовываться из бесформенной массы. Это оказалось очень интересно. Забавно то, что лишняя пена сама сходит с кутиса (программой это предусмотрено автоматически). Рисунок получился ровно таким, каким его задумала Торас. Каждый пузырик своего цвета и размера. Она пощупала получившееся – оно очень твёрдое. Надо сказать, что, во-первых, у стенок застывших пузырей плотность примерно такая же, как и у алмаза, а во-вторых, магическая защита в любом случае не даст им разрушиться. Выглядит этот рисунок не таким грубым, как если бы в тех же цветах были выложены стразы. Вот в чём шарм пористой кладки.
Студентка взяла в руки свой кутис и обнаружила, что пузыри друг с другом не сцеплены, а к самой же ткани они приделаны накрепко. Это также задаётся программой автоматически, единственное, что здесь можно отредактировать, – это расстояние между пузырями. Если вместо ткани предусмотрена твёрдая поверхность, можно установить полное сцепление. Пузыри такого изготовления также могут быть и штучными – например, в виде клипс (мы помним о том, что неликлинцы ничего себе не прокалывают) и ожерелий. На неликлинский «пористая кладка» переводится как «цуклидОа-2».
Синеволосая провела время с большой пользой – и домашнее задание выполнено, и душа радуется.
Плеаррагха – 16-й аргэктун атарука и 4-й – первой брааны обучения в академии. И именно к его началу Налуи поняла, что готова протестировать свой проект, посвящённый выявлению возможной эффективности соединения историографии и атмосферы. Он имеет 3 главных цели: во-первых, вычленение положительного из отрицательного; во-вторых, наслаждение ожиданием при отличающемся от задумки результате; и в-третьих, создание результата путём слежения за процессом. То есть первая и вторая цели относятся к коррекции восприятия прошлого, а третья – к формированию будущего. Для них оранжевоглазой неликлинке необходимо найти троих испытуемых с отрицательным опытом, с нейтральным результатом, немного отличающимся от задуманного, и с каким-либо планом.
Заручившись поддержкой академии, Налуи для поиска испытуемых обратилась в госконтакт. Так как наша студентка – начинающий специалист, это необходимо для того, чтобы испытуемые могли получить квалифицированную психокоррекционную (психотерапевтическую) помощь в случае, если что-то пойдёт не так. Для первой цели Налуи нашла человека с любовной неудачей – испытавшего 47 игноров, для второй – неликлинца, нарисовавшего ледовую картину, отличающуюся от изначальной задумки, и для третьей – учёного, который хочет изобразить историческую систему координат, чтобы посмотреть на движение неликлинской истории в графике.
После нахождения всех испытуемых – ближе к концу первой криэны – Налуи отправилась в общественную библиотеку, чтобы, опираясь на рекомендации специалистов, разработать этапы своего проекта для каждого найденного неликлинца. Оранжевоглазая расположилась прямо в читальном зале, но ближе к книжной полке – чтобы ощущать себя в рабочей атмосфере, но чтобы при этом было не слишком много света. И обложилась для этого всеми необходимыми книгами и справочниками. Сначала она очень долго всё это изучала, а потом, уже в конце своей работы, расписала план действий для каждого отдельного случая. Так, для любовной неудачи необходимо изменить дизайн сайта знакомств и дать испытуемому попользоваться им в тестовом (нерабочем) режиме, так как все игноры были получены там; для не до конца реализованной задумки – дать художнику просмотреть записи хроноворота с момента закупки материалов и в атмосфере начала творения; а учёному необходимо сначала зафиксировать смысл работы при любом результате, потом – кайф процесса при окружающей атмосфере и, наконец, плюсы, минусы и актуальность полученных результатов.
Во вторую криэну аргэктуна – с 9-го по 16-е число, – уже после разработки этапов проекта, Налуи занялась непосредственной подготовкой. Для изменения дизайна сайта оранжевоглазая сначала его разработала, а потом так же – через госконтакт – нашла исполнителя. Для просмотра записей хроноворота студентка просто взяла его в прокат. А учёному-историку Налуи дала задание зафиксировать перед началом работы её смысл при любом результате.
Третью криэну (с 17-го по 24-е плеаррагхи) Налуи посвятила непосредственной работе с испытуемыми. Для человека с сорока семью игнорами на сайте знакомств изменили его дизайн. Во-первых, привычную голубую гамму заменили оранжевой. Во-вторых, официальный символ романтических отношений – перевёрнутое сердечко (соединённые две капли воды) – равнозначным, но менее распространённым знаком – двумя солнцами (солнечными сплетениями) с одним общим лучом. Налуи попросила испытуемого сделать на этом сайте столько же – 47 – любых запросов и всё. Так как этот режим тестовый (нажатие на кнопки не приводит ни к каким результатам), то и дожидаться реакций на эти запросы не нужно. После Налуи спросила испытуемого об ощущениях. Он признался, что почувствовал огромное облегчение. Не дожидаться каких-либо реакций оказалось для него очень важным – он расслабился, и ему сразу же захотелось прилечь.
Второму испытуемому студентка Западного района Нюина принесла хроноворот. Это специальное устройство, показывающее события прошлого на любой точке планеты на небольшом радиусе. Для чего необходимо принести хроноворот в это самое место и ввести дату и время. В своей ледовой картине испытуемый планировал изобразить, какие ещё миры в теории могли бы находиться за водно-паровой оболочкой, если бы неликлинцам ничего о ней не было известно. Но он очень недоволен результатом своей работы, потому что вместо миров у него получились слои перевёрнутого торта. Когда испытуемый выразил готовность к сотрудничеству, они с Налуи отправились в торговый блок в тот самый магазин, где он закупал материалы. Они предупредили работника, что хотят воспользоваться хроноворотом, а он, в свою очередь, предупредил покупателей, что одна витрина некоторое время будет занята. Испытуемый ввёл дату и время своей покупки, активировал устройство, и вокруг них на небольшом радиусе появилась атмосфера того момента, те товары, которые на этой витрине тогда лежали, и копия самого художника. Он начал наблюдать. На нижней полке лежат поддоны – они же будущие рамки картин. И копия выбирает тот, чьи границы разукрашены в цвета неликлинского флага: белый, голубой, зелёный и коричневый. На полке повыше стоит специальная полужидкая масса для рисования – копия выбирает бутылку того объёма, который соответствует объёму поддона. А на следующей полке лежит краска и специальные тонкие шприцы – тоже для рисования. Копия выбирает необходимое. На этом просмотр сюжета прошлого завершён. Теперь нужно возвращаться домой к испытуемому, чтобы выполнить вторую часть работы. По дороге он признался Налуи, что несколько раз думал разморозить картину, чтобы пробовать до тех пор, пока не получится задуманное. Но он не стал этого делать, так как не знает, сколько потом потребуется бутылок массы и краски. Ему очень хочется посмотреть на свою задумку воочию, но рисовать её на поверхности (на холсте или в компьютере) – всё равно что терять все ощущения от смысла процесса. И вот они уже вернулись к нему домой и вышли на голубую террасу. Прямо перед ними стоит стол для рисования, а справа – светло-коричневое похожее на деревянное кресло. Слева открывается вид на городские постройки, а справа – на сине-зелёные деревья. Испытуемый ввёл на хроновороте дату и время начала работы и активировал устройство. Они перенеслись в почти такую же обстановку с одним только отличием – видно, что тогда художник вдохновлялся неликлинским небом, которое в то время тоже показывало своеобразные уровни или «слои». Испытуемый начал наблюдать за своей копией. Она положила на стол поддон, взболтала полужидкую массу и вылила её туда. Разложила краску и шприцы. Художник начал наблюдать, как копия создаёт сначала эти уровни. Ведь это самый волшебный вид рисования – не только в том смысле, что по окончании работы картина заморозится магией и создаст защитное стекло, чтобы отделить её от окружающей среды с более высокой температурой; но и в том смысле, что создание картины путём впрыскивания краски в массу – процесс очень быстрый и за такой небольшой промежуток времени создающий реальный результат; а значит – по-своему волшебный. И на этом месте испытуемый остановил просмотр. По окончании Налуи спросила его об ощущениях, и он ответил, что нет ничего лучше создания ледовых картин, и решил, что попробует поэкспериментировать с отдельными элементами, чтобы научиться воплощать свои задумки. А в конце они поблагодарили друг друга за взаимно полезный опыт.
Ответ ученого-историка на первое задание Налуи – посмотреть на движение истории как на очередное уникальное проявление жизни. Так он зафиксировал смысл построения исторической системы координат при любом её результате. По завершении работы с художником исследовательница связалась с историком и сказала, что можно начинать черчение графика. Но прежде дала ещё пару заданий, а именно: на процесс работы – зафиксировать его кайф при окружающей атмосфере, а на завершение – плюсы, минусы и актуальность полученных результатов. И историк начал. Он находится в совсем небольшой тёмно-коричневой комнатке со слабым освещением. Так ему будет казаться, что история по максимуму ему раскроется, в каком-то смысле будет принадлежать только ему. Испытуемый искренне верит в то, что чем сильнее эта связь, тем результаты будут правдивее. И он, безусловно, прав. Так как факторов, влияющих на ход истории, много, их все невозможно уместить даже в трёхмерном пространстве. Поэтому график у испытуемого двухмерный, и состоит он тоже из двух частей – нижней и верхней. Внизу он изображает движение всех факторов по отдельности во всех эпохах, а вверху – одну кривую – их сумму. В процессе работы историк увидел, что график ему ничего не напоминает – он не похож ни на какие циклы, и из-за этого по нему невозможно делать никакие прогнозы. Это ведь и хорошо – неликлинцы не любят спойлеры. Единственное, на что он может быть похож, – на кардиограмму. Что вполне логично – например, сердце у человека бьётся всегда, вне зависимости от того, какой этап в жизни он проходит. И от осознания этого сходства – великой истории и жизни отдельного человека – у испытуемого на душе стало по-особенному тепло. Логично и то, что по завершении работы эта картина не изменилась. Теперь ученому необходимо выполнить третью часть задания от Налуи. Что касается плюсов, то в графике видно, что в истории не бывает абсолютных значений. Они могут всё время увеличиваться или уменьшаться, но до крайней точки никогда не дойдут – иначе на графике были бы прямые линии. Из минусов – такая работа не показывает направления движения истории. Но эта задача уже немного из другой сферы – из прогностики. Насчёт актуальности – по графику видно, что у этого, как и у всех остальных проявлений жизни, есть определённое «дано» – набор параметров, который развивается по индивидуальному сценарию. И даже Богу неизвестны дальнейшие формы его преобразования. Когда историк выполнил все задания, он связался с Налуи, она прибыла к нему, и он поделился с ней полученными результатами. Затем она попросила его сравнить свою изначальную задумку с результатами всех трёх заданий. Немного подумав, испытуемый заключил, что, во-первых, его работа показывает движение истории, а не её направление – это соотносится со всеми тремя заданиями; и к последнему он добавил ещё такой вывод, что жизненный импульс сильный и вечный и на него можно положиться, а график отображает только его отрезок.
Последнюю криэну плеаррагхи (с 24-го по 32-е число) Налуи посвятила обработке результатов своего проекта. В окончательной стадии она решила использовать две их формы – числовую и по соответствию целям. Для этого ей потребовалось 7 параметров: состояние картины на момент начала работы, факт изменения атмосферы, дополнительные труды, состояние картины с учётом применённых изменений, реальность, выявленные расхождения с реальностью по ощущениям испытуемых и соответствие цели. По первому параметру студентка оценила состояние любовной неудачи как -1, не той ледовой картины – 4/8, исторической системы координат – 0; - всё схематично. Изменение атмосферы было применено только к первому сюжету, а дополнительные труды – только к третьему. С учётом этих изменений схематично состояние картин должно было бы выглядеть следующим образом: любовная неудача – 0, историческая система координат – 1, а не та ледовая картина должна была остаться без изменений. Однако по ощущениям испытуемых получились следующие данные: состояние первой картины – 0, второй – 1 и третьей – 6/8. Итого результаты работы над любовной неудачей не разошлись с прогнозом, над не той ледовой картиной оказались на полпункта выше, а вот над исторической системой координат – на 2/8 ниже. По соответствию цели – в случае с первым сюжетом хоть и нет расхождений в числовых значениях, но вместо вытаскивания позитива получилось расслабление. По второму сюжету наслаждение ожиданием повышает общий фон картины без дополнительных усилий. И по третьему сюжету слежения за процессом оказалось недостаточно для создания результата – ещё нужна чёткая цель. Итого Налуи пришла к выводу, что наслаждение ожиданием при отличающемся результате может быть рабочим вариантом, а по первому и третьему сюжетам нужно пробовать другие методы.
Тем не менее усилия Налуи по этому эксперименту не остались незамеченными академией – от своего заведения студентка получила особую награду и денежную сумму. Но главное – наслаждение ожиданием с этих пор будет под пристальным вниманием Государственной Историографической Компании.
Примечания:
1 – (Нел.) – от «цукаул» – пузырь и «диц» – обозначение всего, что связано с высокими технологиями.
2 – От «цукаул», «лидах» – материя и «дОаа» – плоскость, поверхность; – «поверхность пузырчатой материи».
Свидетельство о публикации №225052400286