Глава 21. Проект Торас
Так, Налуи узнала, что её просьба по созданию программы для сновидений выполнена. Конечно, самый простой способ её получения – передача через облачное хранилище, но Торас сказала, что уже загрузила её на отдельную флешку, да и к тому же плиярти обещали друг другу периодически видеться. Так что в этот раз Налуи полетела к Торас в Центральный район (это же будущему историографу нужна флешка).
Оранжевоглазая неликлинка 7-го числа взяла в прокат скоростное кресло на автопилоте в транспортном блоке своего квартального объединения, долетела до научного кластера Торас в Центральном районе и приземлилась прямо во дворе её общежития. Там как раз есть парк, оформленный в стиле алхимии, и, соответственно, небольшая посадочная площадка.
Парк в основном украшен тематическими инсталляциями – алхимическими кластерами с кнайками, мигающими компьютерными кнопками, бегущими кодами программ и скульптурами из области прикладной алхимии – солнцами с лучами, на концах которых находятся кнайки. Мы помним о том, что Атаром неликлинцы обозначают солнечное сплетение, а значит – душу. Этой скульптурой учёные хотят показать, что хоть магия и является восприимчивой к человеческим командам, некоторые плоскости природы её поведения всё равно остаются неизвестными и похожими на самое сокровенное из того, что есть, – на душу.
Место приземления Налуи как раз находится рядом с одной из таких скульптур. Оранжевоглазой неликлинке нужно посмотреть налево, чтобы увидеть её, а впереди расположено само здание общежития. И хоть издалека оно напоминает очень длинную изогнутую ветку, тем не менее оно очень вместительно. Торас ждёт Налуи недалеко от посадочной площадки рядом с деревом. Девочки поздоровались друг с другом, и синеволосая, прежде чем перейти к делу, спешит поделиться своей находкой, по которой видно, что науку можно найти даже в самых простых бытовых вещах.
– Смотри, какое у меня платье! – и немного покружилась. В результате чего ткань на нижней части натянулась и сила вращения заставила трапеции, находящиеся на трёх горизонтальных полосах юбки, передвигаться по жгутам, разделяющим эти полосы. Получилась интересная игра голубого и белого цветов.
– Ух ты! А это магия или механика?
– Механика! Когда я кружусь, ткань становится твёрже и это позволяет эффекту работать. Когда я останавливаюсь, она оседает и смягчается не сразу, потому что ещё действует сила инерции.
– Очень красивая и продуманная идея! Дизайнер молодец!
– Да, мне оно сразу понравилось, – и через небольшую паузу, во время которой Торас достала флешку, она добавила. – Я сделала всё, что ты просила. Поделишься потом впечатлениями, хорошо?
– Обязательно. Спасибо большое!
– Пожалуйста.
Просматривать работу Торас Налуи будет, конечно же, ночью. Но прежде оранжевоглазой необходимо подобрать наиболее логичный порядок сюжетных единиц из всей выборки, чтобы после пробуждения у неё не возникло ощущения, что она просмотрела какую-то муть. Так что по возвращении домой Налуи именно этим и занялась.
Надо сказать, что будущий историограф также живёт в многоэтажном доме, который находится рядом со «Смещённой пирамидой» Торас, только квартиры там имеют шарообразную форму (примерно как номера в отеле на Фестивале Пузырей). Комната Налуи находится на самом верхнем – третьем этаже квартиры, и регулировать её освещённость она может свободно под любую необходимую ей ситуацию.
Итак, наступила ночь, Налуи подключила генератор сновидений к своему головному мозгу и легла спать. По окончании просмотра сюжета девочка продолжит спать, а когда проснётся, без труда сможет его вспомнить. К тому же завтра ей ничто не помешает обдумать увиденное, ведь апроклун – ещё один выходной.
Также следует заранее сказать, что при просмотре сюжетных единиц такого плана отсутствует какая-либо конкретика (если угодно – клиентоориентированность). Есть только обязательные атмосферообразующие элементы, но каких-то чётких деталей нет. И это абсолютно нормально, так как обусловлено большой выборкой. Единственное, над чем Торас всё-таки пришлось поработать, – над прикреплением каждой сюжетной единицы к каждой атмосфере. Это необходимо было сделать в данной ситуации, и в итоге у неё получилось 49 больших трудов – вот почему это заняло так много времени.
Перед тем как подключить генератор сновидений к головному мозгу и лечь спать, Налуи только выбирала наиболее логичный порядок из всей выборки. Поэтому всё, что есть в самой программе, она увидит впервые. И нет – неликлинка не боится, если вдруг что-то окажется не таким, каким она себе это представила, наоборот – новое будет поводом для раздумий.
Когда оранжевоглазая уснула, программа активировалась, и сначала девочка увидела себя на каком-то катере, плывущем в океане-1, и как на нём она с кем-то знакомится. Затем Налуи оказалась среди гор. Там она отправила грузовой бламонук в неизвестном направлении – он поднялся в небо и скрылся в облаках. А после неликлинка сама уселась в бламонук, уже в пассажирский, также поднялась в воздух, но на этом просмотр сюжета завершился. Следом оранжевоглазая оказалась в какой-то библиотеке, не похожей ни на одну из посещённых ею. Здесь она с кем-то ругается. Девочка не может точно понять, она злится или просто от чего-то устала, но внутри у неё есть чёткое ощущение, которое можно описать одной фразой – «теперь точно всё». Потом Налуи обнаруживает себя в лесу, сидящей в беседке за ноутбуком, – в нём есть какая-то очень важная информация по историографии. И неликлинка так сильно радуется, будто это то, чего она ждала всю жизнь. Затем оранжевоглазая оказывается в комнате кайфа. Помещение это пустое, в нём нет никакого заказа, и девочка решает, что зря она сюда пришла, – ей же срочно нужно встать на учёт по историографии. Но у неё почему-то нет времени добираться до госконтакта, так что неликлинка решила сделать это дистанционно – зашла в своём смартфоне на его сайт и выполнила все необходимые для этого процедуры. После Налуи обнаруживает себя летящей на бламонуке. И девочка понимает, что ощущения, вызванные полётом, которые испытывает сейчас, – это то, ради чего она живёт. Что главное здесь не сам полёт, а возможность найти эти ощущения не только в нём. И наконец, оранжевоглазая участвует в собственной свадьбе в госучреждении. С кем – неизвестно.
После просмотра программы у Налуи был хороший крепкий сон. А проснувшись она осознала, что ей очень понравилось увиденное и что она хочет посмотреть другие комбинации сюжетных единиц с атмосферами. Но это потом. В данный же момент ей необходимо проанализировать испытанное во сне. Плюс ко всему будущий историограф держит в голове идею, что такая программа – отличный инструмент для построения собственных планов с одной стороны и один из возможных вариантов помощи в их построении людям – с другой. А Торас действительно настоящая плиярти.
Иногда время проходит незаметно, и причина этого здесь даже бывает не в его восприятии, а в том, что за ним особо не следишь. Так кончился аргэагхане и подкрался атаруф – последний аргэктун атарука. И когда Торас доделала то, что просила Налуи, времени у неё стало больше.
Синеволосая неликлинка по жажде академических изысканий не отстаёт от своей оранжевоглазой подруги. И до конца аргэагхане она вынашивала идею, которую в начале атаруфа, наконец, решилась реализовать. Торас уже давно подозревает, что между искусством, музыкой, кристаллами и алхимией есть какая-то связь, и она очень хочет выяснить какая. И к началу атаруфа студентка поняла, как именно она хочет это сделать. Так что 1-го числа девочка уже расписала себе план работы.
Отдельно следует отметить, что песен неликлинцы не поют, по крайней мере словами. Они либо пишут музыку, либо организуют хор. В искусстве они привыкли всегда всё разделять, чтобы в каждом виде достичь максимальной его чистоты. Так, им вряд ли придёт в голову пропевать мелодию словами, потому что если бы они с этим столкнулись, они бы сразу сказали, что текст рушит таинство послания, заложенного в мелодию. Максимум, что здесь может сделать композитор, – добавить небольшое описание к своему музыкальному произведению для лучшего понимания его сюжета.
Торас поняла, что в её проекте искусство главнее алхимии и отталкиваться нужно именно от него. А так как в данной ситуации у него нет какой-то одной доминирующей формы выражения, то первое, с чего следует начать работу, – с выбора тем. Немного подумав, будущий магический программист определилась с тремя наиболее ей близкими – это сила провала, доверие душе и единение йийАлы-2 и творчества (к слову, одна из самых популярных тем в неликлинском обществе). Это Торас сделала также 1-го числа.
Свободное от учёбы время следующих пяти клинуков девочка провела в лаборатории. Потому что начальный этап работы ей пришлось осуществлять методом научного тыка – ввиду его специфики. Благо лаборатория расположена недалеко от академии – это соседнее здание к северу. Плюс она всегда находится в полном распоряжении студентов. И вот проведённое там время с аркруина по плейру дало свои плоды: Торас удалось выяснить, что частоте каждой ноты соответствует определённое количество кнайков.
В аргэаклин у синеволосой неликлинки была работа следующего характера: она поместила в одно место атомы углерода, кластеры с соответствующим числом кнайков для каждой ноты по каждым тестовым мелодиям и частицы магии, восприимчивые к сложным задачам, которые можно найти в проводниках для программы Цукадиц; а рядом поставила воду и запустила процесс кристаллизации её молекул посредством включения мелодии. И студентке удалось достичь нужного эффекта – благодаря этим действиям частицы магии, восприимчивые к сложным задачам, получили знания об истории в мелодии. А вот как она это поняла – мы узнаем чуть позже.
Теперь неликлинка, наконец, может запускать в работу выбранные мелодии по темам, с которыми она определилась чуть ранее. Силе провала соответствует композиция, при прослушивании которой можно прочувствовать не резкое «восстание из пепла», а уверенность и отсутствие страха. Доверию душе соответствует плавный, спокойный, твёрдый ход выбранной мелодии. И чем дольше она течёт, тем становится гармоничнее. Единению йийалы и творчества соответствует одновременное выражение нотами и романтических чувств, и интереса, связанного с процессом творения. И именно это делает такую музыку одной из самых красивых.
Вторую половину иппахи Торас также провела в лаборатории, но уже перешла к следующему этапу своей работы. За счёт того, что частицы магии, восприимчивые к сложным задачам, теперь могут прочитать посыл, заложенный композитором в мелодию; синеволосой неликлинке, после того как она повторила все действия, которые выполняла вчера, но уже с выбранными для работы мелодиями, удалось запустить формирование кристаллов.
Исследовательница с большим предвкушением наблюдала за рождением каждого из них, и вот что в итоге образовалось. Под музыкальную тему силы провала получился конусообразный фрактальный кристалл. Его особенностью является то, что эти самые фракталы демонстрируют различные типы деформаций, но именно за счёт них он и имеет надёжную основу. Под тему доверия душе образовался кристалл, состоящий как бы из двух частей – обхватывающей и вкладывающейся. Обе стереометрически, как детали конструктора, идеально вписываются друг в друга. А под единение йийалы и творчества получился кристалл, внизу состоящий из двух обособленных частей – уникальных образований. Вверху же они сращиваются, не только гармонично дополняя друг друга, но и создавая при этом новое красивое единство. Кристалл формировался снизу вверх, и Торас считает, что этот процесс оказался даже прекрасней получившегося результата и поэтому ей очень посчастливилось стать свидетелем такого рождения.
На период с 7-го по 13-е атаруфа студентка запланировала третий этап своей работы – теперь, когда кристаллы готовы, нужно каким-то образом выяснить их магический эффект. ’Каким-то’ значит снова экспериментальным. И эта часть её работы стала похожа на то, что для своего проекта делала и Налуи, – синеволосая неликлинка через госконтакт нашла несколько смельчаков, не боящихся проверить на себе действие магических предметов с доселе неизвестным эффектом. Торас попросила испытуемых заняться рядом с этими кристаллами разными делами, учесть при их выборе характер возникновения вещества и его тему; также разрешила им попробовать реализовать рядом с ними свои идеи, ведь чем больше вариантов, тем быстрее выяснится эффект.
И по результатам этой работы удалось понять следующее. Кристалл, рождённый под темой силы провала, придаёт любому ручному труду лёгкость, а его результату – бОльшую долговечность. Кристалл, рождённый под темой доверия душе, придаёт уверенность при любом добром начинании. А кристалл единения йийалы и творчества при связи нового творения с романтической историей придаёт ему бОльшую величественность и красоту.
14-го числа, в иппаху, исследовательница оформила выводы по проделанной работе. Для начала она обозначила особенности выражения результата по каждой из тем. Относительно силы провала Торас отметила, что для магии не существует понятия успеха или поражения – есть только процесс. А что касается эффекта, то магия верно считала настрой мелодии. Теперь по второй теме. Доверие – это вера в то, что пока точно не известно. Кристалл показал, что как бы уже заранее знает результат, а магический эффект соответствует задумке мелодии. И что касается единения йийалы и творчества. Форма кристалла отлично показывает принцип настоящей, созидательной любви, но магический эффект предпочитает помогать процессу творения, а не романтике.
И девочка переходит ко второй части вывода и, пожалуй, к ключевому моменту в работе – к описанию связи между искусством, музыкой, кристаллами и алхимией. Здесь она отметила следующее. Во-первых, по связи между музыкой и алхимией. Что магия может считывать задумку композитора, заложенную им в мелодию, без вспомогательного декодирования. Во-вторых, по связи между алхимией и алмазами. Что кристаллическая решётка формируется в соответствии не с количеством кнайков в кластере, а с задумкой в мелодии; так что ноты здесь только средство её прочтения. В-третьих, что искусство – это выражение любой благой идеи через красоту. И такая связь тоже является искусством. Да ещё и с практической пользой.
Безусловно, академия поблагодарила Торас за проделанную работу. Заведение оценило открытие нового способа одновременного выражения алхимии и искусства; и синеволосая неликлинка так же, как оранжевоглазая, получила заслуженную награду. А ещё Торас удостоилась попадания в местную сводку новостей.
Неликлин прилагает все усилия, чтобы внешний мир был неотъемлемой частью мира внутреннего для каждого гражданина; и примеры наших подруг это доказывают.
Примечания:
1 – Океан на Неликлине один – НелайАх.
2 – Романтической любви – от нел. «йАла» – душа и «йи» – притяжение – «притяжение душ».
Свидетельство о публикации №225052400288