Глава 24. Запрос на Норфлунклин

Бывает такое, что впечатления от какого-либо путешествия настолько тебя захватывают, что ты вообще перестаёшь замечать происходящее вокруг. Мы сейчас не о том, что люди с поездок возвращаются «совершенно другими», – если у человека очень прочный внутренний стержень, его ничто никогда ни в какую сторону не развернёт. И наши подруги не могли понять всю важность обострившихся колебаний Контури Лассон для неё самой – не потому, что они не обладают телепатией, а как раз по указанной выше причине. И того, что это именно Торас и Налуи спровоцировали эмоциональную бурю у правительницы, они тоже не смогли осознать. Но тем не менее она существует, и ей требуется время и место, для того чтобы развернуться в полной мере. А именно – 12-го ахааны в городе Нелиане – в столице Неликлина.

Необходимо обозначить, что Контури Лассон живёт и работает в собственном сложноорганизованном дворце, состоящем из центра и нескольких периферий. Мы не знаем достоверно, в какой именно его части расположено то или иное помещение, знаем только то, что сейчас Контури Лассон направляется в сторону так называемого хромакейного зала, держа в руке нечто, по форме и конструкции напоминающее пудру для женщин у землян. Правительница переживает также и из-за того, что её эмоции могут помешать работе, но по крайней мере в перерыве она может дать им волю – а сейчас у неё как раз есть несколько свободных аптар.


На Земле хромакей – это широко распространённая технология в современном кинопроизводстве. Её суть заключается в совмещении нескольких кадров в одной композиции посредством удаления этого самого хромакея – то есть цветного фона, который использовался во время съёмки. Обычно это голубой либо зелёный цвет, но на Земле второй используется чаще. На Неликлине же – только первый (ближе к синему). И нужно отметить, что самим синим цветом жители водной планеты называет только его тёмный оттенок, и переводится он как «Ухле» (у-умлаут). А название цвета хромакея по-неликлински будет «фунелуА» (тёмно-голубой). Сам зал, в который направляется Контури Лассон, имеет форму круглого квадрата с вогнутыми сторонами и незамкнутыми углами.

Устройство, которое держит в руках Контури Лассон и которое похоже на пудру, называется хроноворот. Он круглый и чёрный и открывается тоже как пудра. Как мы уже знаем, для того чтобы просмотреть определённый сюжет из прошлого, нужно прийти туда, где находится место его действия. Затем хроноворот необходимо открыть. На внутренней стороне крышки есть сенсорный экран. И нужно ввести на нём дату и время и нажать на плей. В центре донной части хроноворота находится нечто вроде белой лампочки. И именно оттуда после запуска появляется сцена в форме полусферы радиусом в 3 нелантаха, которую можно просматривать с любого ракурса. Её будет хорошо видно в любой точке планеты, но в хромакейном зале она просматривается чётче. И чтобы в нём не было слишком большой концентрации цвета, там для этого как раз и существуют незамкнутые углы – чтобы синеве было куда уходить, в противном случае она может перебить сцену. Принцип работы хроноворота базируется на способности любой живой планеты выдавать хрономиражи.

Чтобы впоследствии можно было просмотреть любую сцену из прошлого в хромакейном зале, будучи на месте пользователь хроноворота должен предварительно нажать на красную кнопку, которая расположена слева от белой лампочки; в результате чего сцена запишется на заранее вставленный в устройство съёмный носитель.

Контури Лассон входит в хромакейный зал через один из незамкнутых углов, открывает хроноворот, выбирает на экране нужную ей заранее записанную сцену, кладёт устройство на пол и начинает просмотр.


И в этой сцене правительница наблюдает за собой тринадцать с половиной аргэартаактонов назад в месте между островом Нелианой и перешейком Кьякрианцем. Сейчас там находится пролив АклюАна. Тогда это была суша. И хоть это приличный промежуток времени даже с точки зрения космологии, сама Контури Лассон изменилась не сильно. Существенное отличие только одно – тогда у правительницы было каре. В сцене арлидахна наблюдает следующую ситуацию. Она прошлая улетает в западном направлении и через какое-то время возвращается с востока. Аналогичным образом Контури пролетает и тогдашний центральный меридиан – отправляется на север и возвращается с юга.


После просмотра этой сцены Контури Лассон потянулась к хроновороту и выбрала следующую. Достоверно неизвестно, в какой именно точке планеты происходило её действие, но в ней самой мы видим дерево шоколадного дождя. Недалеко от растения стоит Альхария – в том самом салатовом платье, изображение которого и осталось на её триграфии в арлидахлое. Она смотрит прямым и очень искренним взглядом на приближающуюся к ней Контури с каре и спустя несколько мгновений мило улыбается.

– Что у тебя нового? – спрашивает блондинка.
– Я облетела всю планету через оба креста на западном и восточном полушариях. Когда лечу, возникает такое чувство бесконечности! А потом, когда возвращаюсь в то же место, откуда прилетела, появляется уверенность, что, если вдруг что-то пойдёт не так, всё вернётся на круги своя.
– Здорово! Я очень за тебя рада!
– А у тебя что нового?
– А я подошла к тому голубому цветку, который растёт под этим деревом, взяла его в руки – а он начал шевелить лепестками! И мне пришлось отключить сквожение, чтобы он мог об меня понежиться. Это так мило! А потом с дерева начал литься шоколад. Я подставила ладони и налила его чуть-чуть цветку в его коричневую сердцевину. Он закрылся лепестками и проглотил его! Это всё так прекрасно, что я не понимаю, зачем это нужно Богу. Я имею в виду, что я не понимаю, как он может делать из этого информацию, когда всё это прекрасно само по себе и не нуждается в преобразовании.
– Я очень хорошо понимаю твои чувства, Альхария. Но здесь будут жить люди третьей материи, и их мир будет по-своему прекрасен. Поэтому это всё нужно.
– Да, наверное, ты права.


На этом моменте правительница переключила сцену. В третьей из них деревьев больше, но уже тогда свет от почти сформировавшейся водно-паровой оболочки пронизывал всё пространство. В этой сцене Альхария смотрит таким же прямым взглядом, но уже на находящегося напротив неё Улутрука, который в этот момент одет в белую футболку и коричневые брюки; и почти так же мило улыбается. Арлидах же, в свою очередь, также смотрит на Альхарию бесхитростным взглядом. Они медленно приближаются друг к другу, берутся за руки, судя по всему отключая сквожение, касаются лбами и стоят так какое-то время. Контури же в этой сцене интересует совершенно другой человек – она сама в прошлом, стоящая поодаль от пары. Арлидахна в настоящем подошла к своей копии с каре очень близко – цель просмотра этой сцены у Контури состоит в том, чтобы в своём прошлом взгляде поймать тот самый момент, когда она начала терять Альхарию. И правительница вспомнила постигшее её после смерти подруги разочарование, что ничего на круги своя не вернулось. Хотя сейчас, просматривая эту сцену и принимая решение об отправке запроса на Норфлунклин, Контури всё равно с учётом этого момента в ней плохо себе представляет, как она будет смотреть в глаза «пробудившейся» Альхарии. И здесь сцена закончилась, хроноворот отключился, и Контури Лассон осталась стоять посреди огромного голубого хромакейного зала.


Правительница телепортировалась в свой рабочий кабинет, выполненный в голубых тонах, которому присущ минимализм, – там находится только рабочий стол (причём сразу перед ним стена), принтер, два кресла – одно рабочее, другое для отдыха, и сзади стеллаж с книгами. Арлидахне, обладающей телекинезом, никакие вспомогательные волшебные бытовые приборы, облегчающие жизнь, не нужны. И, используя именно эту способность, Контури Лассон отправила свой хроноворот в полёт до рабочего стола, а сама уселась в кресло и посмотрела на наручные часы на левой руке, чтобы узнать, сколько у неё осталось свободного времени.

Далее, сидя в этом кресле, которое по высоте явно ниже рабочего, арлидахна вспомнила ещё один эпизод из своей прошлой жизни, но уже после смерти Альхарии. Тогда она почти не отходила от её триграфии, и как раз в один из этих моментов к ней явилось гуманоидное очень сильно светящееся существо – сам Бог, создатель Неликлина, который произнёс:

– С этих пор ты не просто Контури, ты – Контури Лассон. Скоро на планету высадятся люди третьей материи и ты будешь их правительницей.


Следующее, что помнит арлидахна, – саму себя в состоянии безволия. Да, на тот момент у неё пока ещё нет плоти, но глаза её закрыты, она ничего не видит. И чувствует, как кто-то взял её за руки (арлидах в состоянии безволия не сквозит), и слышит голос своей на тот момент будущей подруги Арны:

– Контури, подвигайся чуть-чуть, пожалуйста!


И теперь правительница поняла, что хочет с ней поговорить. Контури с помощью телепатии попросила её: «Арна, переместись, пожалуйста, ненадолго в гостиную во Дворце».

Это необходимо, так как Арна работает в другом месте Нелианы – в Здании Межпланетной Дипломатии, и этим уникальна столица – в ней проживает два арлидаха, в то время как во всех остальных городах по одному. Само же здание состоит из трёх функциональных частей. Это: отдел связистов, где находится всё техническое оснащение для сохранения контакта с другими планетами Атараркры и весь необходимый для этого штат сотрудников; непосредственно дипломатический отдел и отдел переводчиков.

Гостиная же во Дворце, где сейчас встретятся Контури Лассон с Арной, выполнена в бежевых тонах. Там есть телевизор, кофейный столик – всё это прозрачное, у боковых стен также стоят стеллажи с книгами, в помещении – несколько бежевых кресел, а на кофейном столике – стаканы с водой.

И вот Арна телепортировалась в назначенное место, где Контури Лассон её уже ждёт. Ростом межпланетный дипломат чуть ниже правительницы. У Арны русые волнистые стриженые по дуге волосы до лопаток, серые глаза и правильные черты лица. Цвет глаз – её любимый, поэтому она часто носит одежду этих оттенков, и чаще всего это спортивные костюмы из мягкой ткани и рюкзак. Правда, сейчас она без него.

– Сядем? – Контури указала на кресла.
– Да.

Посредством телепатии Арна видит, о чём хочет с ней поговорить Контури. Но та пока не решается. Поэтому любительница серого решила заполнить паузу другой темой:

– Представляешь, я когда в первый раз узнала, что то, что люди на Асхе стареют, – это признак износа души, я была в таком шоке! Но потом я начала восхищаться тем, что этот процесс даёт видимый эффект. А ещё я поняла, что на Асхе это что-то типа толчка, чтобы души обеспечивали круг жизни.
– Арна, ну сколько раз мы с тобой уже об этом говорили. Ты была на Асхе только в качестве туриста. Постоянно ты проживешь на Неликлине. Ты не можешь до конца знать, почему у них это так и зачем им это нужно.
– Ну конечно. А асхаиты об этом прям каждый день думают. Ну я же всё-таки лучше знаю эту планету.
– Ладно, я не буду с тобой спорить. Тем более что сейчас я думаю о другой планете.
– И я вижу, о какой.
– Как думаешь, стоит инициировать создание копии души Альхарии и рассказывать всем, что тогда на самом деле произошло?
– Если ты сильно скучаешь по Альхарии и если ты готова расстаться с этой тайной, то да. В любом случае ты сама себя вычеркнула из той истории.
– Эта тайна тяжелее того осколка, который висел у меня на шее в последний потоп.
– Тогда точно стоит. Но решать тебе, – Арна подошла к Контури сбоку и жестами попросила её встать. – Я помогла тебе?
– Да. Не сомневайся.

Арна обняла её правой рукой за правое плечо, а своим подбородком упёрлась ей в левое.

– Что бы ты ни решила – удачи!
– Спасибо… – и обняла её в ответ. – Пора работать.

Они отпустили друг друга, и Арна телепортировалась обратно к себе в Здание.


Снова сидя у себя в кабинете, Контури Лассон вспомнила свое недавнее посещение арлидахлое и подумала о том, почему она приходит туда без причёски. В сценах в хроновороте было видно, что тогда арлидахна ходила с каре – волосы у неё начали отрастать только после того, как она приобрела плоть, – то есть десять с половиной аргэартаактонов назад. И без причёски правительница прибывает в арлидахлое, чтобы быть ближе к событиям тех времён.

Тайне же Контури – тринадцать с половиной аргэартаактонов. И вполне очевидно, что она слишком долго о ней думала. За это время правительница успела перебрать все варианты развития событий в случае, если она эту тайну раскроет; в том числе и те, связанные с вопросом, а всё ли после этого будет в порядке с Неликлином. Несколько раз арлидахна возвращалась к той теме, нужно ли ей брать ясновидение как базовую способность, полагающуюся всем людям второй материи, но от которой она отказалась; и Контури всегда возвращалась к идее, что и она, и неликлинцы живут точно не для того, чтобы заранее обо всём знать.

А что касается её текущих раздумий, то правительница уже точно решила, что неликлинцы вправе знать правду. Но сначала ей необходимо сделать то, что она захотела для себя. Поэтому Контури достала свой смартфон и ярким светло-зелёным шрифтом напечатала Арне следующее:

«Отправь, пожалуйста, запрос на Норфлунклин по предмету создания копии души Альхарии».
«Сделала», – через 3 аптары пришёл ответ.
«Потом скажи, сколько это будет стоить».
«Хорошо».
«Спасибо!»


Рецензии