В стихах я встречаюсь с собой это я и не-я одновре

В стихах я встречаюсь с собой: это я и не-я одновременно (Я-идеал и его противоположность - слабое, зависимое существо, нуждающееся в поддержке и вдохновении).

В стихах есть попытка через ритм преодолеть внутренний разрыв между своим реальным Я, которое ничтожно мало, и своим идеальным Я, которое грандиозно и могущественно.

Стихотворение формируется через проецирование (приписывание) своих эмоций и желаний другому человеку, которому стихотворение посвящается и который в этот момент играет роль моего идеального партнера. Отсюда категоричность и прямота поэтического языка.

То есть, в стихотворении другой человек выступает в роли меня Другого,  идентичного мне по духу (альтер-Эго).
Рифма помогает достичь ощущения созвучия, слияния, единства двух этих Я.

Если проанализировать стихотворение, это чаще всего будет послание любимому человеку, играющего роль идеальной матери или отца, на которого автор обижается за недостаток понимания и любви.

Таким образом, стихотворения помогают автору выйти на проработку своих ранних эмоциональных отношений с родителями, прежде всего, с матерью, которая первоначально была Богом для плода в утробе, и вера в которого когда-то в детстве была нарушена...

Психологический анализ стихотворений в конечном итоге ведет к осознаванию своих мотивов, вытесняемых желаний (чаще всего, это отвергаемая потребность в материнстве или отцовстве), положительному самопринятию и формированию устойчивой и высокой самооценки, умению принимать себя любым, независимо от отношения окружающих.

 Из понимания того, что стихи это средство воздействия на психику читателей, приходит и понимание глобальной задачи литературы в жизни общества.
 Эту задачу можно сформулировать так: искусство, литература и поэзия в частности формируют духовное, нравственное состояние общества на примерах литературных героев и образов, способствуют освоению потенциала развития, который есть в каждом из нас.
Этот потенциал находится в диапазоне от уровня психологии животного, основанной инстинктами заложенными природой, до уровня психологии сверхсознания человека.
 Под уровнем психологии сверхсознания надо понимать такие способности человека как телепатия, ясновидение и другие сверхспособности. А интуиция становится доминирующим навыком в жизни человека...

        Для читателя не существует автора. В любом произведении читатель воспринимает свои чувства, свои эмоции, свои переживания. Он переживает судьбу главного героя.
 Неосознанно читатель мысленно сам становится главным героем читаемого произведения.
Исходя из этого, я как автор, должен учитывать особенности восприятия текстов читателями и забыть о своих эмоциях, амбициях, настроении, о проблемах, болезнях. Чувства и эмоции автора для читателя не существуют. Можно провести аналогию с едой, если человек приходит в столовую, кафе или ресторан, его не интересуют проблемы и здоровье повара, который приготовил для него еду.
 Еда для него может быть вкусной или невкусной, или вообще вредной... Также и поэт, его стихи это пища для души читателей и она может быть полезной и интересной или неинтересной, или вообще вредной.
А кто создал это творение читателю абсолютно безразлично.
 Здесь мы пришли к пониманию вредной литературы и стихов, чем грешат многие авторы стихов и прозы не потому что они плохие люди или какие-то злобные негодяи, которые умышленно вредят читателям, конечно нет, а потому что не понимают и не ведают что творят. Как сказал Козьма Прутков: «Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Эта статья написана для того чтобы наши авторы стали более квалифицированными в понимании психологии читателей, чтобы научились отличать полезные стихи от вредных для читателя и могли дать  адекватную оценку любому произведению и в первую очередь своих произведений


Рецензии