Изольда продолжение
Мишку, который часто приходил к Маше, Иза любила. От него всегда пахло чем-то родным и знакомым. Маша называла его “крёстным отцом” Изольды. Но Мишка был, скорее всего, её лучшим другом. Только он играл с малышкой Изольдой в догонялки и прятки, подолгу гладил её, чесал ей белоснежный животик и за ушками, что пробуждало в ней замурчательное настроение и дарило ощущение блаженства.
Других людей Иза ещё не видела близко. Она только наблюдала за ними с высоты третьего этажа, сидя на подоконнике кухонного окна. Но все они спешили куда-то по своим делам, не обращая на неё никакого внимания.
Любимым занятием Изы, когда она подросла, стало принятие солнечных ванн. Она запрыгивала на открытую форточку кухонного окна, спрыгивала вниз в пространство между рамами и проходила в угол, где устраивалась поудобнее, опираясь спиной на оконную раму, и закрывала глаза. Задние лапы при этом были вытянуты максимально, чтобы ничего не помешало жаркому летнему солнцу прогреть её косточки и суставчики. А передние лапки были сложены на груди, как у маленькой старушки. В такой чудной позе она загорала и блаженствовала.
Однажды к Маше пришла её подруга Галка, шумная и говорливая молодая женщина, с которой Маша вместе работала. Обрадованная Маша быстро вскипятила чайник, и они с Галкой устроились за кухонным столом, чтобы поболтать за жизнь. Иза, мирно спавшая на кухонном диванчике, проснулась от их громкого разговора и смеха, вскочила и по привычке устремилась на окно погреться на солнышке. Она пробежала за спиной у Галки,вскочила на подоконник и взлетела на форточку.
А Галка, увлечённая разговором с Машей и просто не заметившая спящую кошку на диванчике, подпрыгнула от неожиданности, взвизгнула и громко закричала возмущённым голосом “Дура!”. От испуга Галке показалось, что кошка прыгнула ей на голову. Иза, не успевшая отправиться в свой “солярий”, моментально развернулась, приземлилась на подоконник возле Галки и передней лапой с раскрытыми когтями наотмашь влепила Галке пощёчину! Затем она спокойно вернулась в исходную точку на форточке и отправилась загорать.
Всё это произошло в одно мгновение. Маша ошеломлённо смотрела на Галку, на щеке которой вздувались четыре багровые полосы. Галка кричала от боли и возмущения, ругалась почём зря на глупую кошку. Только Изольда, отстоявшая свою честь и достоинство, удовлетворённо лежала между рамами и не обращала внимание на крики.
Маша обработала Галкины раны, постаралась её успокоить и продолжить разговор о работе, но всё было бесполезно. Галка думала вслух только об одном: “Что я скажу вечером мужу? Ну кто поверит, что кошка может влепить пощёчину? И как я теперь пойду на работу?!”
А Маша вспоминала знакомые с детства строчки “...кошку-дуру погладит любой” и впервые засомневалась в их правильности. Наверное, у поэта не было кошки…
Дороги-дороги
Маша решила поехать к бабушке. Саша уехал в командировку, на дачу пока ехать рано, а за зиму сидеть в квартире надоедает: хочется простора, свежего воздуха, дышать полной грудью, наслаждаясь его пьянящими ароматами. Но что делать с Изольдой? Маша очень хотела взять Изольду с собой, но одолевали сомнения: как кошка перенесёт дорогу, ведь ехать придётся на поезде, в метро и на автобусе. Всё-таки решила рискнуть, взять Изу в поездку.
Первым делом пришлось узнать правила перевозки животных на поезде. Оказалось, что нужно оформить паспорт на кошку, взять справку от ветеринара, что кошка здорова и привита, тогда можно купить на неё билет для провоза в пассажирском вагоне поезда. Маша активно занялась подготовкой к дороге и оформлением документов для Изы.
Самым сложным документом неожиданно оказался паспорт, в который нужно вклеить фото питомца. Маша обратилась в три фотосалона, но везде получила отказ: животных не фотографируем. “Сделайте фото сами”, - посоветовал ей молодой фотограф, - "в привычной домашней обстановке кошку проще сфотографировать”. Делать нечего, пришлось воспользоваться этим советом.
Хорошо, что “крёстный отец” Изольды, Мишка пришёл Маше на помощь. Вдвоём они в течение двух часов возились с Изой, усаживая её в нужную позу, потом Мишка держал Изу, а Маша пыталась сфотографировать. Теперь-то ей стали понятны категоричные отказы фотомастеров, уж они-то знали, как трудно сделать хороший кадр с пушистым клиентом!
Но наконец получился четкий снимок, даже Изольда оказалась очень миловидной на своей фотографии. Распечатав фото, Маша с облегчением вклеила его в паспорт кошки, купленный заранее и уже заполненный, и поехала в ветклинику, по уже знакомому адресу. Ей повезло, что таксист попался тот же, что и первую поездку, Изольда на него реагировала спокойно, а он не возражал против поездки с животным в салоне.
Сделав необходимые прививки и получив заветную ветеринарную справку, Маша уже одна отправилась на вокзал за билетом. С билетом Маше очень повезло, попалось нижнее место, несмотря на начало лето, когда поезда едут заполненные отдыхающими отпускниками и школьниками. Маша с облегчением выдохнула и отправилась домой складывать вещи в дорогу.
Поездка в поезде, несмотря на Машины переживания, прошла спокойно. Маша читала книгу, специально взятую в дорогу, Изольда лежала рядом, между Машей и стенкой вагона. Она лежала тихо и молча разглядывала пёструю публику, двигающуюся по вагону. Соседи даже не сразу обратили внимание на кошку, едущую вместе с ними. Заметила Изольду девочка, сидевшая напротив Маши, когда Маша решила покормить Изольду и, достав её миску, поставила на пол. Девочка восторженно раскрыла глаза и громко прошептала: “Мама, смотри, кошка!”
Маша, запомнившая историю с Галкой, сразу предупредила, что кошки не любят громких криков и боятся незнакомых людей. Поэтому не нужно пока её трогать, пусть киса осмотрится и привыкнет к соседям. Но умница Изольда, заняв выгодную позицию, с которой можно наблюдать сразу за всеми соседями, была занята рассматриванием людей и вела себя спокойно. Она даже позволила девочке сидеть с ней рядом и потихоньку её погладить. Ребёнок был счастлив - такое приключение во время скучной поездки!
Единственное переживание Изольда доставила Маше в пути - она ничего не ела и не просилась в туалет, несмотря на неоднократные призывы Маши. Но тут уж ничего не поделаешь. А впереди была Москва и ещё одно испытание - поездка в метро. Маша везла Изу в сумке,перекинутой через плечо. Когда-то с этой сумкой она ходила в школу, в неё, несмотря на компактный вид сумки, хорошо помещались все нужные тетради и учебники. И поэтому, собираясь в дорогу, Маша решила воспользоваться именно ей, чтобы Иза, сидя в сумке и чувствуя Машу рядом, меньше волновалась.
Так оно и случилось. Сидя в сумке, в темноте, Иза, наверное, задремала, так как её совсем не было слышно. Но, когда под землёй раздался свист, а затем грохот приближающегося поезда, Изольда сжалась в комок, сердечко её так заколотилось, что казалось - оно сейчас выпрыгнет из сумки и упадёт на рельсы. Маша просунула руку в сумку и стала гладить Изольду, чтобы успокоить её, но такую ситуацию бедняжке пришлось пережить ещё не раз, пока они с Машей выбрались на поверхность земли.
Дальше им предстояло ещё час добираться на автобусе до городка, где жила Машина бабушка. Бедная Иза, испугавшаяся поездов в метро, сидела, вжавшись в сумку, даже не смея высунуть голову. Маша попросила место у окна и, расположившись в автобусе, достала малышку Изу из сумки, посадила себе на колени.
Доехали Маша с Изольдой благополучно, бабушка встретила их радостно, привезла домой, разместила в приготовленной заранее пустой комнате, хлопотала на кухне, нстараясь получше угостить любимую внучку. А Маша не могла успокоиться, глядя на Изольду, не евшую уже два дня.
Её блюдце, которое Маша привезла с собой, стояло уже на месте, определённом бабушкой, в её кухне. В туалете стоял лоток для Изольды, который Маша тоже привезла с собой и которым не удалось воспользоваться в дороге. Даже сейчас Изольда не изъявляла никаких желаний, сидя неподвижно в кресле, куда усадила её Маша.
“Машенька, да не переживай ты так, пообвыкнется твоя киса, успокоится и всё наладится”, - уговаривала Машу бабушка. Так оно и случилось, но пришлось ждать ещё два дня, прежде, чем Изольда осмелилась и начала путешествовать по бабушкиной квартире.
Разве ж могла Маша, собираясь в дорогу, представить себе, что для кошки это будет таким серьёзным испытанием?!
Лето, пожары
Лето выдалось жарким. Жара пришла неожиданно рано, в мае. В квартире было душно, открытые форточки не помогали - знойный воздух стоял неподвижно. От жары у Маши кружилась голова, перед глазами летали чёрные мушки, сердце сбивалось со своего привычного ритма и колотилось, как сумасшедшее.
Вскоре Маша заметила, что и поведение её любимицы Изольды изменилось: она лежала не как обычно,свернувшись клубочком на подоконнике или на диване, а теперь всё чаще на полу, вытянув лапы и широко открыв рот. При этом она судорожно хватала ртом воздух и тяжело дышала.
Маша забеспокоилась. До этого она не сталкивалась с кошачьими болезнями и немного растерялась. Решила проверить носик Изы, обычно прохладный и влажный. Сейчас же он был сухим и горячим, подтверждая Машины опасения. Нужно было что - то делать.
А выходить на улицу, не хотелось, там стало страшно. В Подмосковье начали гореть торфяники. Местные жители уже привыкли к этому явлению, повторявшемуся ежегодно, и поначалу не обратили внимания: всё как обычно. Но в этом году из-за рано наступившей жары и отсутствия дождей пожары начали быстро распространяться.
Едкий дым вскоре достиг и родного городка Саши и Маши, расположенного в соседней области, более, чем в ста километрах от Москвы. Сначала он появился на улицах городка сизой дымкой. Но постепенно дымка стала уплотняться, повисая плотной серой стеной между домами и скрывая их очертания. Теперь, глядя в окно, Маша уже не видела дома, находящиеся на другой стороне улицы.
Но ухудшение видимости было не самым страшным. Дым, заполнивший улицы городка и всё больше проникающий в квартиры, был именно едким, он вызывал кашель и тошноту, слезились глаза, сердце замирало от нехватки кислорода. Пожилая соседка научила Машу завесить окна мокрыми простынями, чтобы сдерживать проникновение дыма в квартиру. И это, действительно, помогало, но на короткое время.
Неспадающая жара и раскалённый воздух высушивали простыни почти мгновенно, приходилось постоянно обрызгивать их водой, чтобы получить хоть на какое-то облегчение.
Иза выглядела всё хуже. Она уже не резвилась, как раньше, бегая за Машей по квартире. Почти всё время она лежала, вытянувшись на полу и судорожно глотая горячий воздух. Маша, которая вначале надеялась, что дым развеет ветром за день-другой, осознала, что обстановка в городе только ухудшается. И если ничего не делать, то можно лишиться Изольды.
Узнав адрес и график работы ветклиники, Маша стала собираться в дорогу. Ехать она решила на такси. Её малышка Изольда, не привыкшая к обществу людей, да к тому же измученная плохим самочувствием, могла повести себя в автобусе агрессивно.
В ветклинике Маша оказалась впервые, она оглядывалась по сторонам, разглядывая непривычную обстановку. Но тут её внимание привлекла необычная картина: на каталке по коридору мимо Маши провезли огромного чёрного дога, лежавшего неподвижно и с закрытыми глазами. Рядом с каталкой шла пожилая женщина, утиравшая слёзы. Увидев удивлённое лицо Маши, женщина грустно произнесла: “представляете, инсульт, хоть бы спасли…”
Маша не представляла раньше, что кошки или собаки, такие милые, пушистые, порой забавные могут болеть, как люди, тяжёлыми болезнями. Но доктор подтвердил: “Ваша кошка плохо переносит жару, поэтому перебои с сердцем. Нужно охлаждать…” Маша не совсем понимала, что же ей делать.
Увидев её растерянность, доктор пояснил: “А как вы себя охлаждаете? Душ почаще, лёгкое питание и питьевой режим - всё просто! Поставьте таз с водой в комнате и обтирайте или сбрызгивайте шерсть кошке почаще, воду питьевую меняйте, чтобы прохладной была, кормить насильно не нужно, она сама поест, когда организм окрепнет и попросит еды… А лучше всего уехать куда-нибудь, пока обстановка нормализуется, если есть возможность.”
Маша окрылённая возвращалась домой, доктор подсказал ей простое решение, о котором она сама не догадалась из-за постоянно болевшей головы - уехать за город, на дачу! Там же рядом лес, река, воздух свежий! Быстро собрав дома всё необходимое и предупредив по телефону Сашу, Маша с Изольдой отправились на дачу.
Дача, расположенная недалеко от города, отделенная от него лесным массивом, встретила Машу забытой прохладой и лёгким дуновением ветерка. Здесь тоже ощущался запах гари, ставший привычным за последний месяц, но сосновый лес, стоявший стеной, создавал надёжную преграду для смога, окутавшего город, и очищал воздух вокруг дачного посёлка. Река, протекавшая вдали, дарила свою прохладу и влагу, которой так не хватало в городской душной квартире.
Маша, почувствовал прилив сил от избытка кислорода, воспряла духом и решила сходить за водой на свой любимый родник. Расположенный у подножия сосен в лесу, он всегда встречал Машу весёлым журчанием. Вот и сейчас вода переливалась по камешкам, кристально-прозрачная с голубизной, смывая Машины заботы и тревоги последних дней. “Ну как я могла забыть про эту красоту? Вот она жизнь, вот где спасение” - думала Маша, сидя у родника и наслаждаясь забытой прохладой.
А Изольда нашла своё место силы на Машиной даче. Оказавшись здесь впервые, она осмотрелась вокруг и нырнула под сарай, установленный на столбиках. Именно там всегда было влажно и прохладно, именно там Изольда интуитивно нашла своё спасение от невыносимой жары и удушливого дыма.
Свидетельство о публикации №225052400690