Основа новой идеологии России
интеллектуальное обоснование политического курса власти, после шока
90-х понемногу приходят в себя и начинают выполнять свою функцию.
Марксистский классовый подход и концепция классовой борьбы как
движущей силы общественного развития стали явно неуместными. Даже
опасными. Кровавый душ октября 1993 года охладил самые горячие головы.
Ещё одна такая заваруха, и нам нечего будет делить: от России останется
груда развалин и бескрайние просторы кладбищенских крестов.
Классовая концепция после реставрации капитализма стала опасной,
раздирающей общество, противопоставляющей одни его части другим.
Ослабляющей общество в мировой борьбе хищников за территории,
ресурсы, сферы влияния. Ставящей под вопрос суверенитет,
самобытность страны, государства, народа.
Понятие классов заменили стратами. Это как бы то же самое, но в более
мелком масштабе. Не рабочий класс, а токари, слесари, наладчики, ткачи,
кулинары и далее по списку. Крестьян вообще не осталось. Одни стали
фермерами, другие их партнерами или наемными работниками. Круче
всех обошлись с интеллигенцией, распушив её в пыль.
Вузовская профессура перешла на частный подряд, наука разогнана за
ненадобностью, медицина ушла большей частью на самопрокорм,
образование переключилось на копирование западных стандартов
прошлого века. Шок был настолько ошеломляющим, что страна уже много
лет не может прийти в себя.
В этих условиях закономерным и неизбежным стал переход общественной
мысли от марксистской концепции общественно-экономических формаций
и классов к евразийской идее цивилизационного видения мира. Где
действующие лица истории этносы, цивилизации и культуры, а циклы их
развития и становления не века – тысячелетия.
Идея имеет значительно более глубокие корни в России, чем марксизм.
Это А. Д. Кантемир (1708–1744), В. И. Татищев (1686– 1750),
А. Н. Радищев (1749–1802). П. Л. Лавров (1823–1900). Их идеи
переработаны в концепцию Николаем Яковлевичем
Данилевским (1822–1885) и Константином Николаевичем
Леонтьевым (1831–1891) в известной книге «Россия и Европа».
В прошлом веке идея цивилизационного подхода получила мощное
развитие в трудах выдающегося советского учёного Льва Николаевича
Гумилёва (1912-1992). Коренной русский интеллигент – отец храбрый
русский офицер, поэт Николай Гумилёв, расстрелянный чекистами за
недоносительство, мать известная поэтесса Анна Ахматова. Ни перед кем
не сгибал головы, прошел лагеря и ссылки. Оставил яркий след в науке и
интеллектуальной жизни страны.
Его главный труд жизни «Этногенез и биосфера земли», безусловный
вклад в мировую сокровищницу мысли, датируется 1979 годом. Его книги
«Древняя Русь и Великая степь» (1989) и «От Руси к России» (1992) стали
бестселлерами века. Его теория этногенеза и концепция пассионарности
есть современная альтернатива марксизму. Историческая шкала
марксистского взгляда – век. Гумилёвского – тысячелетие.
Она не противоречит, не опровергает. Это другое – более глубокое и
фундаментальное видение Земли, Природы, Человечества и форм его
жизнедеятельности. Сегодня без знания этих базисных понятий
невозможно представить культурного и образованного человека
современности
Сказанное выше не означает прекращение борьбы за свой права, против
нищенской жизни и бесправия перед государством и бизнесом.
Будем и ещё как! Но рушить до основания не стоит. Самим потом
восстанавливать. Это одно.
Второе – человеческий потенциал стал редкостным и дорогим ресурсом.
Непосильно трудной задачей становится родить и вырастить себе
достойную замену. По образцу Европы в страну хлынул опасный
человеческий материал среднеазиатского формата.
Президент объявил в качестве первоочередной задачу сбережения
народа. Я – за.
Поднимите руки, кто против? Вот вы враги и есть. Смертные…
Свидетельство о публикации №225052400776
Спасибо за статью.
Анна Эккель 28.05.2025 18:01 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.
Георгий Иванченко 28.05.2025 18:24 Заявить о нарушении