Непробужденное сонное состояние сознания человека
Данная врожденная, но еще слабо активированная в человеке более высшая ступень сознания заключает и несет в себе обширные и многогранные пласты более совершенных, более высокофункциональных огненных психических потенций: высших душевно-сущностных; удивительно возвышенных и утонченных эмоционально-эстетических; ультра-утонченных сенсорных; ультра-высокочастотных психо-энергетических; высших ментальных потенций глобально-всеобъемлющего, интегрально-синтетического восприятия и осмысления Сущего.
Хорошо известно, что эти высшие огненные психические потенции реализуются в человеке посредством активации в нем высших огненных функциональных уровней его психо-энергетических центров - чакр. Широко известно и огромное разнообразие детально разработанных и детально описываемых методик активации чакр. Однако, следует отметить, что в профильной духовной литературе и периодической публицистической печати духовной направленности очень мало внимания уделяется основательному, детальному исследованию и осмыслению процессов феноменального духовного преображения человека в результате активации в нем данных, сокровенных высших огненных потенций его духа.
Между тем, процессы духовного преображения (или духовной трансмутации) человека в результате активации высших огненных функциональных уровней его чакр и, соответственно, - его последующего «Огненного Преображения» – столь масштабны и интересны, что их скрупулезное, детальное исследование и осмысление может существенно расширить наши представления о духовном естестве человека и привнести в них массу нового, удивительного. Однако, прежде чем приступить к описанию этих огненных духовных процессов в человеке – нам следует иметь определенные достоверные представления о функциональной организации психики современного человека, присущей и характерной ему в обычном, не пробужденном состоянии его духа.
1. «Кентавризм» психической натуры человека.
В целостной структурно-функциональной организации психики современного человека следует выделить следующие основообразующие структурные составляющие:
1) Бессознательное - а) система врожденных животных био-физиологических инстинктов: чувства голода и жажды, потребности дыхания и сна, инстинкты самосохранения и размножения и т.д.;
б) система приобретенных в социальной среде условно-рефлекторных установок (традиции, обычаи, общепринятые нормы и стереотипы поведения, престижность, мода, фетишизм и т.д.).
2) Сознательное - обыденное умственно-рассудочное сознание (душа - в эзотерическом понимании).
3) Сверхсознательное - этические и эстетические потенции совести.
В современном человеке наиболее активированы и проявлены уровни умственно-рассудочного сознания, вследствие чего он воспринимает, осознает и познает окружающий мир и себя, главным образом, посредством умственного рассудка, посредством умственно-рассудочного логического анализа. На данной ступени психической организованности, этические и эстетические потенции совести в человеке, как правило, слабо проявлены, и в нем сохраняется характерный «кентавричный» психический уклад – сочетание бессознательного животного инстинктивизма и умственно-рассудочной сознательности, выражающееся в том, что повседневная жизнедеятельность человека (мотивационная, эмоциональная, мыслительная, поведенческая) формируется, главным образом, подсознательно обусловленными инстинктивными и умственно-рассудочными сознательными механизмами.
Причем, сознательное начало в нем, в значительной мере, все еще подчиненно подсознательно обусловленному животно-инстинктивному началу, вследствие чего подсознательные врожденные и приобретенные инстинктивные механизмы и мотивации все еще являются базисной основой целостной функциональной организации его психики, а умственно-рассудочное сознание – всего лишь их реализационной «надстройкой». По сути, повседневная жизнедеятельность современного человека задается и формируется, в стратегической своей основе, подсознательно обусловленными врожденными (био-физиологическими) и приобретенными в социальной среде условно-рефлекторными мотивациями, а вовсе не его сознанием, которое служит, всего лишь, инструментом их сознательной, осмысленной реализации. Иначе говоря, современный человек все еще является далеко не абсолютно разумным и сознательным существом, а в значительной степени - существом бессознательным, инстинктивным.
Следовательно, современный человек, гордо называющий себя «Homo Sapiens» («Человек Разумный») – в действительности не является таковым в полном смысле этого слова, так как он сознателен лишь в пределах выбора методов осознанной реализации подсознательно заданных инстинктивных мотиваций. Современный человек, судя по доминантно выраженной в нем структурно-функциональной схеме психической организации - врожденный животный и приобретенный социальный инстинктивизм + подчиненное их реализации умственно-рассудочное сознание - является не абсолютно разумным, а «кентавричным» существом, являясь полуживотным-получеловеком. Следовательно, современного «человека» можно считать скорее недочеловеком, чем человеком – истинно разумным существом.
Так-как сознание современного «кентавричного» человека находится в непосредст-венном функциональном подчинении подсознательно обусловленных врожденных и приобретенных в социальной среде инстинктивных потребностей, мотиваций и поведенческих стереотипов, то, соответственно, в повседневной жизни оно, как правило, сфокусировано и зациклено на их реализации. «Заперто» в сфере подсознательно обусловленного, инстинктивно предопределенного бытия. Вследствие чего мысли и эмоции, обычно присущие ему в повседневной жизни, в доминантной своей массе также порождаются подсознательно заданными инстинктивными потребностями и мотивациями и, так или иначе, «привязаны» к ним и служат инструментом обеспечения и стимулирования их реализации. Т.е. имеет смысл говорить и о подсознательно обусловленной дифференциации мыслей и эмоций человека.
Соответственно, он, как правило, воспринимает подсознательно обусловленные инстинктивные потребности и мотивации, и «порождаемые» ими мысли и эмоции, как само собой разумеющуюся естественную часть своей человеческой природы. Его самосознание отождествлено с ними, и он воспринимает их как естественную и неотъемлемую часть своей врожденно данной человеческой сущности, как естественную и неотъемлемую часть своего врожденно данного человеческого «Я». Современное научное знание полагает, что такая врожденная подчиненность сознания человека подсознательно заданным врожденным и приобретенным в социальной среде инстинктам и порождаемым ими эмоциям и мыслям, и соответственно, врожденная сфокусированность и «запертость» сознания человека в сфере подсознательно обусловленного, инстинктивно регламентируемого бытия – и есть естественная психическая сущность человека.
Следовательно, человеку не следует стыдиться своих био-физиологических инстинктов и «привязанных» к их реализации эмоций и мыслей, и не следует их искусственно подавлять и ограничивать в себе, но дать им возможность свободно проявляться и реализоваться. И что в этом нет ничего плохого и стыдного, ибо такова наша врожденная человеческая сущность, а ее искусственное подавление или ограничение чреваты серьезными психофизиологическими и биологическими патологическими расстройствами и заболеваниями («Психоанализ» Зигмунда Фрейда»).
Иными словами, современная академическая психология предписывает человеку довольствоваться такой инстинктивно предопределенной и регламентируемой жизнью, и находить удовлетворение в повседневном осмысленном услаждении своего подсознательно обусловленного био-физиологического и социального инстинктивизма.
Что ж, тем из людей, которые нашли себя в таком подсознательно предопределенном устройстве жизни и счастливы, остается лишь прощально «помахать рукой» и пожелать дальнейших сладких снов… в неведении. Ибо, как гласит древняя мудрость: «Не будите спящих…». Ну а пробудившимся и начинающим чувствовать, что в них самих и в устройстве их жизни явно что-то не так и жаждущих самопознания, самосовершенствования и совершенствования жизни, пожелаем найти хоть что-то для себя полезное в дальнейшем повествовании.
2. Пробуждение сознания духовно восходящего человека.
Культивация и усиление человеком в себе, обычно подавленных мотивационных побуждений своей совести – в сущности, и способствует активации в нем высших огненных функциональных уровней его психических центров – чакр. Вследствие чего, в нем начинают активироваться и реализоваться, до того подавленные и «дремавшие» в естестве светлой, совестливой стороны его духовной натуры – обширные и многогранные пласты более совершенных, более высоко-функциональных и высоко-операциональных огненных психических потенций: высших душевно-сущностных; ультра-утонченных эмоционально-эстетических; экстра-сенсорных; ультравысокочастотных психо-энергетических, и т.д. В том числе, и высших ментальных потенций глобально-всеобъемлющего, интегрально-синтетического восприятия и осмысления Сущего - активное пробуждение и проявление которых в человеке приводит к феноменальному скачкообразному расширению и росту функционального, операционального потенциала его сознания., к своего рода, ментальной глобализации сознания, к его ментальной функциональной интегрально-синтетической всеобъемлемости.
В следствие чего сознание становится способным к самостоятельному, независимому от диктата и направляющей роли подсознательных инстинктивных обусловленностей, глобально-всеобъемлющему, интегрально-синтетическому восприятию и осмыслению Бытия. Что неминуемо открывает глобализирующемуся умозрению человека ущербную ограниченность врожденных био-физиологических инстинктов и приобретенных в социальной среде условно-рефлекторных установок. В следствие чего, сознание человека перестает подчиняться их воле, и, таким образом, начинается естественный психо-эволюционный процесс пробуждения и освобождения глобализирующегося сознания человека от безусловного диктата и господства над ним подсознательных врожденных и приобретенных инстинктов.
Пробуждающееся и освобождающееся сознание духовно восходящего человека, начинающее осознавать ущербную ограниченность и несовершенство подсознательных врожденных и приобретенных социальных инстинктов, начинает подчинять их себе и трансформировать сообразно своей сверх-сознательной воле. Что знаменует собой процесс абсолютизации сознания – т.е. процесс подчинения подсознательных врожденных и приобретенных инстинктов освобождающемуся сознанию и, соответственно, - переход к всецело сознательному, осмысленному выстраиванию повседневного бытия.
Следовательно, с усилением и началом доминирования в духовно восходящем человеке высших потенций его совести, прежний доминантный кентавричный уклад функциональной организованности его психики (врожденные и приобретенные инстинкты + подчиненное их реализации узко-дифференцированное умственно-рассудочное сознание) начинает существенно трансформироваться. Его глобализирующееся и абсолютизирующееся сознание начинает освобождаться от прежде привычного диктата и власти подсознательных врожденных и приобретенных инстинктивных обусловленностей и он начинает становиться абсолютно разумным (глобально разумным, сверхсознательным) существом. В процессе чего, внутренний духовный мир человека претерпевает беспрецедентную сущностную трансмутацию (преображение).
Прежде привычно доминировавшие в нем врожденные животные инстинкты и приобретенные в социальной среде условно-рефлекторные установки и привязанные к ним эмоции и мысли, стимулирующие их реализацию, начинают терять свои доминантные позиции, т.е. начинают де-актуализироваться, уходя на второй план. И в нем начинают реализоваться до того «дремавшие» в естестве его совести сокровенные высшие потенции его духа: необычайно возвышенные душевно-сущностные; удивительно совершенные и высоко-функциональные супра-ментальные; восхитительная палитра необыкновенно утонченных и возвышенных этических и эстетических чувств, и т.п. Иначе говоря, в духовно восходящем человеке начинает пробуждаться и реализовываться его сокровенная сверхсознательная Святая Сущность («Истинный Человек», - в эзотерическом понимании).
Таким образом, совесть заключает в себе врожденную высшую, глобально разумную, сверхсознательную сущность человека — «истинно человеческую Божественную Сущность, высшее - «Я», Сверх - «Я», - на языке все той же эзотерики. Следовательно, чтобы постичь в себе - Себя, своё высшее сверхсознательное «Я», человеку необходимо реализовать в себе, во всей их полноте, психические потенции своей совести. Путь к Себе пролегает через «врата совести» или «сокровенные врата сердца», посредством активации высших огненных функциональных уровней сердечной Анахата чакры.
3.Объективизация восприятия.
Как уже было указано выше, повседневная жизнедеятельность духовно не пробужденного человека, в базисной своей основе, формируется подсознательно заданными врожденными био-физиологическими инстинктами и приобретенными в социуме условно-рефлекторными установками, в то время, как его умственно-рассудочное сознание служит всего лишь второстепенным реализационным «придатком», обеспечивающим их сознательно – осмысленную реализацию. В функциональном плане, его сознание находится в оперативном подчинении подсознательных инстинктов (по сути, является их реализационной «слугой»).
В следствие чего, оно, как правило, сфокусировано и зациклено на их реализации, и ограничено рамками сферы подсознательно обусловленного эго-инстинктивного бытия.
Иначе говоря, заперто в замкнутом духовном ареале («коконе») подсознательно регламентируемого бытия. Соответственно, человек воспринимает жизнь сквозь призму подсознательной мотивационной, эмоциональной и ментальной обусловленности. В данном состоянии сознания, человек воспринимает объективный внешний Мир не таким, каков он есть в действительности, в его объективной реальности, а акцентирует свое внимание на инстинктивно предпочтительных ее гранях, рефлекторно вычленяя и актуализируя их. Остальные же грани действительности - подсознательно непривлекательные (т.е. не резонансирующие с его подсознательными инстинктивными потребностями), в значительной мере упускаются из поля зрения (де-актуализируются, т.е. воспринимаются как несущественные).
Следовательно, он воспринимает объективный целостный внешний мир сквозь «призму» подсознательно обусловленных инстинктивных предпочтений - предвзято, избирательно и дифференцированно. Соответственно, человек воспринимает созерцаемые объекты, прежде всего, с точки зрения их потенциальной пригодности для удовлетворения и реализации своих подсознательных потребностей и мотиваций, а наибольшее внимание в восприятии созерцаемых объектов привлекают именно те их грани, свойства или качества, которых потенциально могут послужить удовлетворению его подсознательно заданных инстинктивных потребностей. В этом-то и состоит подсознательно обусловленный инстинктивный субъективизм сознания современного кентавричного человека.
Однако, в процессе активации в человеке высших огненных функциональных уровней его психических центров, и, соответственно, - активации и реализации в нем сокровенных, высших сверхсознательных потенций его психики, происходит феноменальное скачкообразное расширение и рост ментально-операционального потенциала его сознания. Т.е. происходит, своего рода, ментально-операциональная глобализация сознания (см. в предыдущей главе). Вследствие чего, сознание духовно пробуждающегося человека становится способным к самостоятельному, независимому от диктата и направляющей роли подсознательных врожденных и приобретенных инстинктивных обусловленностей, глобально-всеобъемлющему, интегрально-синтетическому восприятию и осмыслению Бытия.
Ему становится присуще совершенно новое, независимое от инстинктивных обусловленностей - объективное, сверх-сознательное миросозерцание, свободное от подсознательно обусловленной предвзятости, избирательности и эгоцентризма. Вследствие чего, сознание человека (т.е. его душевная сущность) как бы прозревает и начинает выходить из прежде присущего ему полусонного состояния, в результате чего человек впервые начинает воспринимать Мир в ее объективной реальности и всеобъемлющей целостности. Его восприятие Жизни и всего Сущего абсолютно объективизируется и он начинает испытывать ощущение, будто только-только пробудился от векового рефлекторного сна, а с глаз спала пелена подсознательной инстинктивной зашоренности.
И он впервые начинает ощущать живое дыхание объективной, вдруг необычайно преобразившейся Реальности, обнажившей и проявившей множество своих новых граней, качеств и уровней, прежде не замечаемых и не воспринимаемых человеком. Вследствие этого, прежде привычный, хорошо знакомый окружающий Мир, вдруг, предстает перед ним совершенно малознакомым, малоизведанным и таинственным, неожиданно наполнившимся: восхитительной феерией необычайно утонченных, ярко-насыщенных радужных красок; завораживающим, ультра-утонченным благостным многозвучием; чарующим благоуханием необычайно утонченных изысканных ароматов и т.д.. Он впервые открывает в себе ранее неведомые сверх-сознательные грани и ипостаси своего внутреннего духовного мира, позволяющие ему обрести, наряду с прочими, и способности к восприятию более высокочастотных спектров цвета, звука и запахов и т.п.
Таким образом, духовно пробуждающемуся человеку становится присущим сверх-сознательное, глобально-всеобъемлющее, объективное мировосприятие, позволяющее ему созерцать и осмысливать окружающее Сущее и самого себя «поверх» подсознательных инстинктивных обусловленностей, в их объективной, глобально-всеобъемлющей, интегрально-синтетической целостности и реальности.
Свидетельство о публикации №225052400798