Дети пепси

– Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван, – проговорил Петька Серков мерно, но несмело.

После чего он взял мел и написал на доске короткую формулу закона магнитной индукции.

– А какой физический смысл этого закона? – спросил учитель физики Олег Петрович.

Петька стал напрягаться. На прошлом уроке он даже понимал, что говорил учитель, но надолго это понимание в его голове не задерживалось. Петька пытался собрать хоть какую-нибудь фразу, и пару раз приоткрыл и закрыл рот.

– Ну! – поторапливал Олег Петрович.

Но от этого «Ну!» Петька сбился, обрывки мыслей улетучились, и осталось только желание поскорее сесть за свою парту.

– Кто ответит? – обратился к классу Олег Петрович.

Заинтересованный взгляд был только у одного.

– Зайцев, – назвал фамилию учитель, решив поскорей прекратить страдания Серкова у доски.

– Ну, физический смысл этого закона – сколько электрической энергии было получено, столько и было затрачено механической энергии…эквивалентно, – сбивчиво ответил Вовка Зайцев, стоя у парты.

– Да, всё правильно. Садись Зайцев. Ты понял, Серков? – спросил Олег Петрович.

– Да, понял, вся механическая энергия перейдет в электрическую, – удачно влепил вспомнившуюся фразу Серков.

– Садись, Серков, четыре, – сказал Олег Петрович.

Тот даже не ожидал такого исхода, и не в первый момент двинулся с места.

– Читайте следующий параграф, – сказал Олег Петрович.

С первых звуков этой фразы ученики уже догадались, что будет дальше. Олег Петрович после такой фразы неспешно вставал и также неспешно и бесшумно большими шагами следовал на выход. Ученики 90-х годов Терновской средней общеобразовательной школы видели его всегда таким, с одинаковой скоростью движения, с одинаковой скоростью речи и с одинаковым лицом. Входная двойная дверь была со стеклами и находилась в задней стене длинного кабинета физики. Путь Олега Петровича лежал через длинный коридор, который просматривался через эту дверь. Поэтому ученикам после фразы «читайте следующий параграф» нужно было целую минуту сидеть смирненько.

«Дети пепси», – подумал Олег Петрович, проходя мимо первого ряда, – «С их родителями можно было интересно пообщаться на уроках, хоть они тоже были троечниками. А у этих что в голове?».

Олегу Петровичу оставалось до пенсии 2 года. Многие разочарования жизни ослабили его интерес к своей профессии, и он перестал пытаться зажигать огонь в сердцах учеников, как это было в его молодые годы. Но Олег Петрович винил в этом только современных детей.

«Горе-математики», – продолжал сердиться внутри себя Олег Петрович, проходя мимо последнего ряда парт и вспоминая как почти на каждом уроке обнаруживалось, что большинство учеников не могут справиться с простой задачей по физике лишь только потому, что не понимают, как решать уравнение два икс равно шести.

Но вот строгий учитель ушел, и никто кроме Вовки Зайцева и не помышлял заняться тем, что было задано. Ученики зашевелились.

– Ну, за что он мне поставил двойку, если я эту физику не понимаю! – возмущалась Несветаева Машка. Она сегодня была спрошена первой.

– Да пошел он в жо…, – поддержал ее Димка Петров, – Макс, доставай карты.

Ученики хорошо знали, что почти до конца урока Олег Петрович не появится и можно заниматься чем угодно. Девчата щебетали о Санта-Барбаре и о своём о девичьем. Пацаны играли в карточного козла на уши, т.е. проигравший получал столько ударов картами по уху сверху-вниз, сколько проиграно очков. Победитель при этом держал в руке карты так, чтобы при ударе они не отгибались и удар был жестким. При большом проигрыше боль была такова, что слеза вышибалась даже из самого крепкого игрока. Для игры нужны были четверо. Серёги Большакова сегодня не было, и поэтому хулиганью была представлена возможность отомстить Вовке Зайцеву. Вовке совсем не хотелось играть в карты и тем более проигрывать, но отказаться ему бы не позволили. Вовка Зайцев давно уже перестал тянуть руку, когда знал ответ на вопрос учителя, а знал он почти всегда. Но двоечники-троечники продолжали вымещать на нем своё зло хотя бы за то, что учителя периодически ставили его в пример. Вовка не любил эту игру, да и куда ему соперничать с такими профессионалами, опыт которых исчислялся сотнями часов игры. Поэтому он всякий раз проигрывал и получал, что полагается.

Олег Петрович всё это время где-то отсиживался с сигаретой. Минуты за три до звонка он возвращался в кабинет физики. К этому моменту все ученики уже сидели молча на своих местах, уткнувшись в учебники. Проходя через весь кабинет, учитель нес за собой запах. Каждый учуявший задавался вопросом «И где это он всегда сидит и курит?». Но через минуту-две звенел звонок, Олег Петрович давал домашнее задание и вопрос забывался.

По расписанию оставалась физ-ра. А после физ-ры дети пепси будут, как обычно, озадачены вопросом «Чем бы заняться до вечера?». Был вторник, до выходных ещё далеко. Веселье пьяного угара прошлых выходных уже достаточно повспоминали. Скука. Чем бы заняться до вечера? А уж вечером можно пойти в котельную. Там работает свой парень, там можно поиграть в покер или козла на уши.


Рецензии