Панчеркесизм и борьба за развал России
Черкесситы на службе спецслужб Запада
В сентябре 2022 года я опубликовал статью «Бессловесные министры не умеющие говорить с народом»
Привожу цитаты из этой статьи, так как он такой же актуальный, как и в 2022 году.
«В Нальчике прошла акция протеста против частичной мобилизации…», 26.09.2022г.
«Долгоиграющая пластинка о мифическом «геноциде кабардино-адыгов» и «100-летней кабардино-русской войне» дала свой результат.
Кабардинские министры и руководители разных рангов, в принципе тоже поддерживающие эти искажения в истории, как самой Кабарды, так в целом и Кавказа и России наступили на грабли, которые сами считают «справедливыми», что некогда существовало «Великое Черкесское государство от моря до моря», и что «кабардинцы, самый воинственный народ».
В этом месте «воинственные» я промолчу. Картина ясная. Очевидно одно, факт, что эмиссары «Черкессии» сбежавшие за рубеж Ибрагим Яганов, Мартин Кочесоков, Кассе Кик, Суфиян Жемухов и др., оказались сильнее «бумажных», «кресельных», «бессловесных» министров. Да и внутренняя оппозиция внутри нашей республики, «Координационный центр адыгских организаций» во главе с А. Бешто и Ко, с Аскером Хашировым открыто пропагандирующим создание «Великой Черкесии и 100 летнюю кабардино-русскую войну» дали результат, того и тому, что творится в Кабардино-Балкарии.
Если завтра патетически объявить «Черкесскую республику» то в «Кабарде» к этому есть все условия.
Верхи не могут управлять внутренними процессами, так, как внутренние процессы идут в разлад федеральных программ.
Федеральные программы – это единство России и первенство Федеральных законов.
У нас в «Кабарде» всё наоборот, наши «кабардинские интересы» в первую очередь, потом, посмотрим, так думают наши «черкесситы».
«Черкесский проект» о котором давно говорят и пишут начал стремительно наращивать темпы создания «Независимой Черкесии» и один из основных узловых моментов в этом проекте «геноцид адыгов». Это миф с одной стороны, с другой стороны это проект, созданный западными спецслужбами через Кавказские республики с преимущественным проживанием адыгского населения.
Им отведена роль катализатора и раскручивания мифа «геноцид адыгов» с конечной целью создания внутри Российской Федерации «Независимой Черкесии», а затем и выход из России, отколов от России Западный Кавказ и Черное море, Северный Кавказ, выходя на государственную границу Грузии.
Игра в создание «единой Черкесии» на территории республик КБР, КЧР, Ставропольского и Краснодарского краев, постепенно движется вперед, особо не нарушая свой ритм. Создавая идеологический плацдарм для обоснования существования некогда «государства Черкесия» и того, как Россия осуществила «геноцид адыгов» населения «Черкесии».
Благо Федеральный центр особо и не мешает создавать мифические истории в научных центрах Кабардино-Балкарской Республики, оплачивая за создание мифов из государственного бюджета Российской Федерации и не замечая мифы об исключительной расе адыгов-кабардинцев (черкесов).
Одно из утверждений исключительности адыгов – кабардинцев, представлено, как "научная публикация" Тенов Т.З., Атласкиров А.Р. Структура и особенности формирования элит Кабардино-Балкарской Республики //От понимания локальных конфликтов к использованию шансов развития: сборник научных трудов. Берлин-Нальчик, 2014. Вып. 2., где автор Т. Тенов утверждает:
« — главой КБР может стать только кабардинец по национальности, который занимает активную жизненную позицию и обладает популярностью в обществе".
При этом эти «исключительные личности» забывают, что в Кабардино-Балкарской Республике живёт коренной народ балкарцы, на чьей территории с 1720 года живут современные кабардинцы. Русское население с давних лет живет в соседстве с балкарцами, население толерантное расположенное к миру и созиданию, чем многие претендующие на земли Балкарии, как на свою «историческую территорию».
Мы не претендуем на передел Республики, но указываем, те обстоятельства, которые в КБР узурпируются созданием мифических «территорий», мифа «геноцид адыгов», всяких сражений и «лошадиных историй».
Отдельно стоит сказать, что в среде самого адыгов-кабардинцев, достаточно много людей стремящихся к миру и дружбе между народами республики. Но, как и во времена зарождающегося фашизма в Германии справедливые и честные люди не всегда могут заявить о справедливости и равноправия в отношении всех народов проживающих в Республике.
Для балкарцев 8-го марта это день Памяти. В этот день в марте 1944 года, балкарский народ по огульному обвинению, несмотря на малочисленность из 50 тысячного народа, более 12 тысячи человек сражались на фронтах Великой Отечественной войны, и, несмотря на это весь народ были высланы в Казазстан и Среднюю Азию.
К чему это?
Первое то, что до депортации балкарского народа – Балкария имела 4 административно-территориальных районов. Эти районы по сегодняшнее время не восстановлены, при активном противодействии кабардинских общественных организаций и большинства депутатов кабардинцев в Парламенте Республики. И практически во многих вопросах в отношении политической жизни балкарского народа такие препятствия создают те же организации, которые и ратуют за создание «единой Черкесии» игнорируя интересы балкарского, русского народа.
Восьмого марта балкарцы отмечают День Памяти на площади Мемориала жертв политических репрессий в городе Нальчике, район Долинска.
Казалось бы, этот траурный день, касается балкарского народа и балкарцы и должны проводить совместно с властными структурами и общественными организациями поддерживающие - День Памяти балкарского народа.
Так вот, этот День Памяти, установленный государственными структурами Кабардино-Балкарской Республики, балкарцам, как правило, не дают выступать на этом мероприятии. Не включают в оргкомитет подготовки траурного митинга представителей общественности, несмотря на письменные обращения в государственные органы. Открывает мероприятие министр, как правило, кабардинец и закрывает мероприятие этот же министр. При этом ни слова на балкарском языке со словами сочувствия балкарскому народу не дают сказать.
Виноваты в этом, прежде всего сами балкарцы, их представители в Государственных органах власти, и руководители общественных организации представляющие интересы балкарского народа.
Надеюсь, что в 2026 году такого перекоса не будет. И наше замечание учтут и уже в 2025 году, будет создан оргкомитет с участием представителей балкарской общественности. Так должно быть.
Что касается поведенческого характера самого траурного митинга балкарского народа в День Памяти. Это строгая одежда без излишеств и цветных нарядов. Нет кричащей и скандирующей лозунги толпы. Это день траура, день Памяти. Строго и скромно. И даже, когда узурпируют их право выступать на митинге. По горскому воспитанию балкарцы не допустят в этот день выступлений в адрес тех, кто нарушает право балкарцев. Скажут потом. Надеемся, у властных структур хватит благоразумия не создавать прецеденты в такие дни, своими полномочиями в нарушение прав и интересов балкарского народа, право говорить своему народу в этот день.
Балкарцы – это народ мира. Несмотря, на незаконное и несправедливое насильственное выселение всего народа, балкарцы, не озлобились на власть, на народы, проживающие в Республике. Во всем проявляют уважение и толерантное отношение к людям любой национальности, гостеприимны, воспитаны и уважительны. В отношении своего государства – Российской Федерации, считают, что только в России видят свое место, свою страну Балкарию. Флаги Балкарии и России непременный атрибут присутствия на любых мероприятиях балкарского народа.
Траурное мероприятие, День Памяти
На наш взгляд на траурном мероприятии все должно быть подчиненно горским традициям, когда такие мероприятия проводят в Кабардино-Балкарии. В этот день, на коне могли приехать только издалека, но спешившись коня, оставляли далеко от траурного мероприятия. Когда несли погибшего или умершего на кладбище по дороге, то в траурной процессии шли пешком. На траур или в день памяти оружие не брали собой. На трауре или дне поминовения погибших приходят в строгой одежде, без детей.
В таком месте не место театру, и праздничным одеждам и разноцветным флагам. В такой день не поют и не играют на музыкальных инструментах.
В такой день не употребляют сигнальный рог, который, как правило, используют как оповещения населения на сборы к войне и к сражению.
О шествиях 21-го мая
Это полная противоположность тому, что написано в разделе
«Траурное мероприятие, День Памяти».
По факту, разнаряженная толпа с оружием, гарцующие всадники на лошадях.
Это не традиции Кавказа.
Люди, выступающие на таких шествиях с лозунгами против многонациональной России ради одной цели: создания себе мифического государства, которое, никогда в историческом пространстве не существовало, такие люди нарушают законы Российской Федерации и таких людей необходимо строго по закону привлекать к ответственности.
Этот театральный РОГ, который никогда не был атрибутом траурных шествий, и показывает театральную постановку такого шествия для собственной услады «какие мы»?
На этой войне были не только адыги-кабардинцы (черкесы), но все народы Кавказа, и в том числе и балкарцы, участвовавшие в военных действиях с кабардинцами наравне. Но балкарцы, народ, который принял Россию и остается преданным своей клятве верности и чести.
Никто не скажет, не проводить День памяти погибшим в этих военных действиях.
Но не так, как появился миф «геноцид адыгов».
В военных действиях адыгов-кабардинцев на территории Кабарты вы не сможете насчитать 500 погибших от этой войны кабардинцев.
Вот у нас научные институты есть, пусть напишут об этом, как есть. Как есть, сказать эти институты создали мифы, отрабатывая «Черкесский вопрос» в интересах США, Англии, чтобы расколоть Россию.
Территории «Кабарды», которые Вы раздарили другим народам?!
Какие территории, вы и кому раздарили, если сами в 1720 году мигрировали на территорию Балкарии.
Вот только один пример, из сотен документов об этих территориях
«Письмо Кабардинскихъ владельцевъ Магомета Кургокина, Касая и Магомета Атажукиныхъ, къ Князю Оболенскому.» Iюня 19 дня 1746 года.
«Арсланбекъ Кайтукинъ имел намерение уйти в Крым, но токмо не сыскавъ того способа умеръ; а ныне, после его, братья, не сыскавъ къ тому же никакого способа, въ подданство Ея Императоскаго Величества можетъ быть придут.
Против нашей земли ихъ есть земляж къ переселенiю немалая, а именно: первая Шалугъ, вторая Генжа, третья Нальчикъ, четвертая Черекъ и по реке Бодрукъ (небольшой приток р. Чегема) все ихъ места;
а нашей земли три реки; первая Малка и Джантемиръ, в котором месте Джантемирская деревня и в ней наши подвластные люди живут;
вторая Баксанъ, на которой мы сами съ узденями своими живёмъ; третья Шегем, на которой Кудайнатова деревни и в ней прочiе наши подвластные люди живутъ,
и кроме оныхъ местъ, у нас более никакой земли нетъ, и о томъ Ваше Ciятельство будьте известны и просимъ оныя наши места имъ не отдавитъ…», с.147.
«Указатель географическаго, статистическаго и этнографическаго матерiала въ «Ставропольскихъ Губернскихъ Ведомостяхъ». Первое десятилетие (1850-1859 г.), Тифлисъ. 1879 г. Это официальный статистический документ на 1746 год, где расселялись адыги-кабардинцы.
Разве чтение этого документа, показывает «исторические территории Кабарды». В этой цитате из множества таких прошений – это просьба позволения переселиться на другое место на равнине рек Чегем и Баксан.
И численность кабардинцев в 1746 году, не превышает ДЕСЯТИ тысячи человек.
Понимаем, чтобы быть «великой нацией» надо создать «миллионный народ» и земли от моря до моря. Но это только в мифах. Кто из сегодняшних ученых исследователей готов доказать «миллионы» и «несметные территории»?
Пусть напишет в комментариях свои данные, и мы проведем круглый стол на эти вопросы, если такой объявится.
Численность кабардинцев на 1773 год
«Кабардинцы уже более 30 летъ Российскому государству через своихъ Князей въ верности присягу учинили. Изъ знатнейшихъ ихъ фамилiй по сiе время небольшiе дети аманатами въ Кизляръ посылаются, где ихъ на иждивенiи содержатъ, дабы чрезъ то народъ сей отвратитъ отъ набегов на переделы Россiйские. Князья большой Кабарды происходятъ от трёхъ въ сродстве находящихся поколенiй, кои называются Джамбулатское, Мойсауостское и Атажукское. Между сими все прочiе жители большой Кабарды, коихъ до 10000 крестьянъ и до 1500 дворянъ считается, на три равныя части какъ подданыя разделены…», с.155. МЕСЯЦОСЛОВЪ Историческiй и Географическiй на 1779 годъ. САНКТПЕТЕРБУРГЪ, Императоской Академiй наук. А.И.Гильденштедт.
О НЕВИННЫХ ЖЕРТВАХ КАБАРДИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
24 мая 2025 года ряд лиц кабардинской общественности написали обращение на имя
Главе Кабардино-Балкарской Республики
КОКОВУ К.В.
Копия:
Председателю Парламента КБР ЕГОРОВОЙ Т.Б.
Председателю Правительства КБР МУСУКОВУ А.Т.
Депутатам Федерального Собрания РФ от КБР:
КАНОКОВУ А.Б., УЛЬБАШЕВУ М.М., БИФОВУ А.Ж.,
ГЕККИЕВУ З.Д., РОДИНОЙ В.С., ШХАГОШЕВУ А.Л.
В котором говорят о незаконных задержаниях шествия 21 мая 2025 года в городе Нальчике.
Только с какой стороны невинные люди, если эти в люди в нарушение существующих законов Российской Федерации организовали несанкционированное шествие с экстремистскими флагами, используемыми за рубежом, как призыв СОПРОТИВЛЕНИЯ РОССИИ и воинственными выкриками на этом шествии.
И как использовано это шествие врагами России:
«В Нальчике проходит шествие в память о черкесах убитых русскими захватчиками…»
«В Нальчике люди вышли на шествия, в двух других городах – столицах черкесских республик Черкесск и Майкоп. Данными шествиями черкесы растоптали труд русских властей…»;
Не говорит ли факт этого несанкционированного шествия, что это организовано внутренними врагами России для создания негативного образа России и «воодушевить черкесов на слом России»?
Посмотрите на тех, кто подписал это обращение
Подписи:
ШАХМУРЗОВ Маркс - председатель Кабардино-Балкарского отделения «Российская Ассоциация жертв политических репрессий»
КОЖЕВ Заурбек – канд. исторических наук
ХАТАЖУКОВ Валерий - председатель Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра
БЕГРЕТОВА-ЭФЕНДИЕВА Ольга - правозащитник, общественный деятель
МЕШЕВ Исмел - общественный деятель
БЖАХОВ Музариб - заслуженный архитектор КБР
ТОКОВ Заудин - художник
БЕРХАМОВ Мухамед - общественный деятель
ПШИБИЕВ Алим, журналист, главный редактор канала "Сделано в КБР"
ШОРМАНОВ Азамат - общественный деятель
АЛОЕВ Тимур, кандидат исторических наук
ЖАНСИТОВ Осман, кандидат исторических наук
Достаточно представить высказывания одного из подписавших обращение, и вы сами увидите, кто эти люди, и какие у них интересы
Сайт «ВДОЛЬ ПО ЛИНIИ КАВКАЗА..."
Исмель Мешев (сетевой ник Псэбыдэ Нартыгу), известный провокатор, ярый кабардинский русофоб и националист. Для таких субъектов вполне привычны фразы типа «Адыгэр зэраук1ам и бэлыхь-гуэныхьыр дыгъуасэ псэуахэми, нобэ псэу мыжьыкъхэми, зэрылъэпкъыу пшынэн ***йуэ ятелъщ…». Перевод: «За убийство и трагедию адыгов должны расплачиваться и прошлые и нынешние поколения всего мужичьего племени» (так он называет русских). А еще этот Псэбыдэ пишет, что
«...Кабардино-Балкария оккупирована», называет русских и Россию врагами,
презирает тех адыгов, кто 9 Мая принимает участие в шествии Бессмертного полка,
агитирует за разрушение России (называет Россию пренебрежительно Мыжьыкъей – Мужикия) и призывает к созданию на территории КБР, КЧР и Адыгеи нового государства или республики - «Черкесия».
Есть подобные «черкесские интеллектуалы» и за рубежом. Один из них - Заур Гедуадже, уроженец аула Ассоколай в Адыгее, жил в Краснодаре, ныне - руководитель и, судя по всему, единственный работник Черкесского Института Мюнхена «TIM». Живет он с семьей в Германии (Мюнхен), выехал туда в 1990-х годах, спасаясь от уголовного преследования, ярый русофоб, националист и, судя по его текстам, абсолютно неадекватный человек, неисправимый враг нашего государства. Вот одно из высказываний Гедуадже: «Я от всей души желаю России сдохнуть и чем она это сделает побыстрей тем для всего мира лучше...».
Запись на стене "ВДОЛЬ ПО ЛИНIИ КАВКАЗА..." 4 апр 2020
«Постимперские комплексы и великорусские неврозы»: акробат пера из стен Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований…
Напомним, что из таких обращений начинался защита провокатора и предателя своей родины Мартина Кочесокова
КОКОВУ КАЗБЕКУ ВАЛЕРЬЕВИЧУ
«Мы серьезно обеспокоены ходом дела Мартина Кочесоко…
В лице членов диаспоры, желающих добра своей Родине, в свете наших мыслей, мы просим вас как главное имя нашей Республики, построить необходимый диалог с соответствующими подразделениями для справедливого и прозрачного хода судебных разбирательств. Это ваше внимание, вероятно сможет предотвратить реализацию, возможно запланированных аналогичных сценариев для других имен.
Выражаю свое почтение от имени всех членов диаспоры в надежде, что вы примете во внимание нашу просьбу.
НУСРЕТ БАШ Глава Федерации черкесских ассоциаций
Общественные объединения и организации Кабардино-Балкарии выпустили совместное обращение по делу Мартина Кочесоко
С момента задержания руководителя ОО "Хабзэ" прошло уже почти две недели. И данное обращение является первым, публично определяющим позицию черкесских общественников по отношению к задержанию г-на Кочесоко.
Руководитель общественного комитета "За мир и национальное согласие в КБР" Жантемир ГУБАЧИКОВ
Первый заместитель председателя координационного совета адыгских общественных объединений Муаед ЧЕЧЕНОВ
Председатель Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра Валерий ХАТАЖУКОВ
Председатель общественного объединения "Хабзэ" Азамат ЦАГОВ
Председатель КБРОО "Жьэгу" Аскер БОРА
Председатель КБРОО "Кабардинский конгресс Аслан БЕШТО
ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА СТАРЕЙШИН ЧЕРКЕСОВ КЧР
Мы уже несколько раз выражали глубокую обеспокоенность в связи "ДЕЛОМ Мартина Качесоко».
Вот уже больше года длиться разбирательство по уголовному делу руководителя общественной организации КБР "Хабзэ"- Мартина Кочесоко.
Председатель КЧРОО « СОВЕТ СТАРЕЙШИН» А.Ю. БАНОВ
Председатель Совета старейшин черкесов КЧР
Б. Дауровt.me/habzeR/869Habze__– Telegram
t.me›habzeR/869…
Черкесские активисты попросили главу Адыгеи вступиться за Кочесоко
Уголовное преследование Мартина Кочесоко связано с его общественно-политической деятельностью и носит заказной характер, заявили в обращении к Мурату Кумпилову представители общественности Кабардино-Балкарии.
члены инициативной группы, народный художник республики Вячеслав Мастафов, председатель федерации конного спорта России Ибрагим Яганов, председатель общественного движения «Кабардинский конгресс» Аслан Бештоев, главный редактор журнала «Свет» Шогенцуков, художник и иллюстратор книг Аслан Кармоков, старший научный сотрудник Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований, кандидат исторических наук Тимур Алоев, представитель общественной организации «Хабзэ» Азамат Шорманов.
Петиция • Свободу Мартину Кочесоко! • Change.org
Сенатор от КБР Арсен Каноков не голосовал за принятие ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав Российской Федерации. Вслед, за своим родственником депутатом Госдумы Тимуром Каноковым
Письмо президенту Адыгеи
infocherkessia.com "тр...черкесия/кочесоко-мартин…
Представители Кабардино-Балкарской Республики заявили, что черкесский активист Мартин Кочесоков ... Мартин Кочесоков, известный общественный деятель, председатель Демократического конгресса народов России ... В частности, Мартин Кочесоков постоянно выступал против изучения языков семей народов России ... Учитывая обстоятельства, при которых дело Мартина Кочесокова носило общественно значимый характер для нашего народа и приобрело национальный резонанс в черкесском мире, рассмотрим все обстоятельства, связанные с делом Мартина Кочесокова.
Объединение черкесов Турции (CERKES-FED) выступило в поддержку Мартина Кочесокова.
СЕГОДНЯ МАРТИН КОЧЕСОКО НА ЗАПАДЕ ОТКРЫТО ПРОДВИГАЕТ МИФ "ГЕНОЦИД АДЫГОВ" И УЧАСТВУЕТ В АНТИРОССИЙСКИХ ПРОЕКТАХ
Общественные организации против Балкарии
Уважаемый Пшикан Кесович!
14.07.2010 года в адрес Председателя общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики поступил документ Кабардино-Балкарской общественной организации «Алан», в котором от имени псевдоаланского совета предлагается отозвать законопроект Парламента КБР «О статусе земель отгонного животноводства в КБР» и законопроект черкесской общественной организации «Адыгэ Хасэ» и регионального общественного движения «Кабардинский Конгресс» «Закон о статусе территорий и порядке использования земель в целях традиционных форм отгонного животноводства в КБР» как якобы не соответствующие федеральному закону № 131, экономически необоснованные, несправедливые и не соответствующие требованиям рыночной экономики….
«Кроме того, северная часть Эльбрусского национального парка находится на территории Зольского района, и не входила ни в территорию горских (татарских) обществ Кабарды ни после размежевания 1864 года, ни в территорию Балкарского округа в 1922 году.»
Председатель общественного движения «Хасэ Ибрагим Яганов
Председатель Адыгэ Хасэ Республики Абхазия Аслан Бештоев
Председатель регионального общественного движения «Черкесский Конгресс» Руслан Кешев
Опубликовал administrator, 30-07-2010,
Заявления ОД "Хасэ", ОД "ВАБ" и РОД "Черкессский Конгресс" КБР (карта)
31 октября 2009 года Парламент Кабардино-Балкарской Республики, в нарушение договоренностей
с адыгскими общественными организациями КБР, входящими в согласительную комиссию при Парламенте, ускоренно принял законопроекты «О внесении изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике».
Сегодня эти законопроекты, используя методы обмана и политического шантажа, были продавлены в парламенте КБР во втором чтении. В итоге адыгские села лишились исторически принадлежавших им горных пастбищ в Черекском, Чегемском и Эльбрусском районах. На 40 тыс. балкарского сельского населения (4,5 % населения КБР) теперь приходится около 430 тысяч гектар земель (34% территории республики). Получается, что на каждого балкарца приходится в 10 раз больше земли, чем на адыга.
В связи с этим:
1. Выражаем категорический протест принятым Парламентом КБР решениям.
2. Мы крайне возмущены действиями властей КБР, в очередной раз поддавшихся на шантаж балкарских радикальных организаций.
5. Требуем отмены всех земельных законов и поправок к ним, принятых с 2005 года, немедленного возвращения к статусу-КВО и полного пересмотра реализации земельной реформы.
6. Требуем выделения территорий всех горных пастбищ в особую зону и перераспределение их между населенными пунктами, в соответствии с исторически сложившимися традициями, включая горные пастбища Черекского, Чегемского и Эльбрусского районов.
7. Заявляем о необходимости проведения чрезвычайного съезда адыгского (черкесского) народа.
Председатель общественного Движения «Хасэ» в КБР /Яганов И.Х.
Председатель общественного Движения «Всемирное Адыгское Братство» /Шухов З.А.
Председатель регионального общественного движения «Черкесский конгресс» КБР /Кешев Р.М.
Natpress
Али Кешт. О черкесской идеологии (полная версия статьи)
Гражданин Иордании
«В отношении черкесских общественных организаций можно привести яркий пример, дающий четкое представление о направленности их деятельности. Речь идет о ситуации, когда в конце 2009 года были приняты поправки к Республиканскому закону №13 "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике", а также в первом чтении был принят законопроект "О статусе земель отгонного животноводства в Кабардино-Балкарской Республике". Согласно этим законам, балкарцам (9% населения) отходили 37% территорий республики, в результате чего каждый балкарец, получал в десять раз больше земли, чем черкес.
Эти законы представляли собой верх несправедливости в отношении черкесов, которые составляют 54% населения и являются исконными хозяевами земли…
В Черкесске в 2008 году проводился форум независимой молодежи. Руслан Кешев на данной конференции заявил о необходимости объединения всех черкесских регионов в единый субъект.
Господин Кешев заключил свое выступление словами: "Если Москва не захочет пойти нам навстречу, то она должна понять, что у черкесов уже не осталось терпения, чтобы выносить ситуацию, созданную для нашего народа в России". Эти слова Кешева были встречены бурными аплодисментами. А эта конференция благодаря молодежи стала поворотной и знаковой…»
Опубликовал admin, 23-06-2019, 10:24.
Земли Балкарии документальный источник 1627 года.
Балкарцы, свой край называют Бештау Эл – Пятигорская страна.
В документе балкарцы поименованы, как «Пятигорские черкесы».
«А в реку в Белую (Балык – Х.Т.) пала река Черемъ.
А ниже Черем реки 20 верст река Баксан Меньшой.
А ниже, другая река Баксан середней, 20 верст.
А ниже Баксана реки, река Палк 20 верст.
А сошлись те 4 реки все в одно место и от того потекла одна река Белая.
А по тем рекам земля Пятигорских Черкас.
А протоку тех рек, с верху до Терка, 90 верст; по тем рекам Пятигорские Черкасы…», сс. 61-62.
«Книга Большему Чертежу» 1838 года издания.САНКТПЕТЕРБУРГ. в ТИПОГРАФИИ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ.
Современным языком реки Балык (Малка), Баксан, Чегем, Черек и Терек в месте своего впадения образуют устье называемое – Бештамак (Пятьгорловин) и по тем рекам живут Пяти Гор черкесы, то есть балкарцы.
Об этом известный Русский академик И. Гильдештедт в 1773 г. писал «Бродъ через Терекъ между Екатеринскою крепостию и Моздокомъ, который вънизу устья Малки в 12 верстахъ ниже Екатерининской крепости находится, и под именемъ Бештамака известенъ», с.139. МЕСЯЦОСЛОВЪ Историческiй и Географическiй на 1779 годъ. САНКТПЕТЕРБУРГЪ, Императоской Академiй наук. А.И.Гильденштедт.
Корень проблемы «Черкесского вопроса» прошёл Красные линии и точки не возврата.
Уточним, те обстоятельства, что «геноцид адыгов» это миф созданный, как сила способствования разрушению и расколу Российской Федерации.
Миф создали в Кабардино-Балкарской Республике.
Федеральные власти России обязаны принять безотлагательно меры пресечения существования таких мифов,через государственные органы власти против, создания параллельной истории в ущерб интересам Российского Государства.
Хадис Тетуев, историк, 25 мая 2025 года
Свидетельство о публикации №225052501035