Деятельное раскаяние

Жил да был в суровом Заполярном Городе Снабженец. Трудился мужчина в поте лица своего в сфере материально-технического снабжения крупного горно-металлургического производства (комбината). На хлеб с маслом ему вполне хватало. Естественно, что хотелось несколько большего. В этой связи стал он размышлять как бы свой бутербродик еще икоркой облагородить.
Известно, что снабженцы народ ушлый и сметливый. Через их руки проходило немало материальных ценностей. Себя они при этом не обижали и имели определенный навар от трудов своих праведных. Логика Снабженца была проста как пареная репа: если взять немного, то от комбината не убудет. Капля в море, так сказать!

Вскоре подходящий объект для реализации задуманного материализовался в виде контейнера с дубленками. Понятно, что предназначались они в основном для начальства. Может быть маленькая толика досталась бы так называемым передовикам производства. Вещь в то время была дефицитная. Меховые изделия все как на подбор на любой вкус и цвет: черные, коричневые, бежевые серые.

Путем хитроумного алгоритма действий Снабженцу удалось временно исключить контейнер с ценным содержимым из логистической схемы предприятия. Короче, он фактически тормознул его дальнейшее продвижение в бумажном потоке всяческой сопроводительной документации, да и сам объект махинации постарался запрятать подальше, чтобы тот «не отсвечивал» и не мозолил глаза кому не следует. Это было еще половина дела. Следовало каким-то образом вывести похищенное с помощью авиатранспорта или по реке на барже или теплоходе, так как реализовать дубленки непосредственно в районе представлялось весьма проблематичным и опасным занятием. Да и с вывозом груза на «материк» возникли определенные проблемы. Сбыт товара являлся вообще отдельным вопросом. Несомненно, что пропажа контейнера с дубленками в скором времени обнаружилась бы, что непосредственно очень осложнило дело. Так оно и случилось.

Снабженца стали терзать жестокие сомнения. Оправдан ли риск содеянного им? По самым оптимистичным прогнозам за дубленки можно было выручить не более 50% от суммы их рыночной стоимости. Оценив свои перспективы, мужчина пришел к выводу, что зря  поддался искушению, проявив одновременно алчность и легкомыслие. Одним словом - Бес попутал! Со всей очевидностью на ближайшие годы его родным домом явилась бы тюрьма. После тягостных раздумий похититель решил проявить деятельное раскаяние: информировать правоохранительные органы о факте и обстоятельствах совершения преступления, а также оказывать дальнейшее содействие осуществлению правосудия. При этом, просто признание вины не являлось деятельным раскаянием.

Следователь, который вел дело о хищении, весьма тщательно подошел к оценке стоимости украденного. Для этого он учел все накладные расходы и даже стоимость самого контейнера. Согласно ст. 158 УК РФ данное преступное деяние было отнесено к категории «кража в особо крупном размере», что в соответствии с действующим законодательством составляло 1 миллион рублей и более. Доказать наличие организованной группы не удалось. В связи с изложенным, Снабженцу светило до 10 лет лишения свободы. «Следак», таким образом, «срубил палку» за раскрытие преступления.

Похититель контейнера рассчитывал на смягчение наказания, надеясь на применение к нему ст. 75 УК РФ, предусматривающей освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Судья посчитал, что деятельное раскаяние со стороны фигуранта дела было недостаточным. В результате поехал Снабженец на долгие 8 лет «топтать зону» в Красноярском крае.

Сиделец он был беспокойный и любил всюду совать свой нос представителя «богоизбранного народа», а также мутить воду и качать права. Руководство ИТК наказывало мужчину весьма своеобразно. Больше чем на год Снабженец на конкретной зоне не задерживался. За 8 лет отсидки он сменил соответствующее количество исправительно-трудовых учреждений. Вся сложность при этом заключалась в том, что ему предстояло каждый раз адаптироваться в новых условиях и доказывать статус «правильного» ЗЭКа.

После освобождения Снабженец пробовал вписаться в изменившиеся реалии вольной жизни, но с таким криминальным багажом его не горели желанием брать на работу. Откровенно говоря, работать на «дядю» ему уже больше не хотелось.  Мужчина стремился найти свою нишу в каком-нибудь авантюрном мероприятии, выступая в качестве координатора процесса и посредника, пользуясь еще оставшимися связями с некоторыми работниками комбината и по легкому «срубить бабло». Как показало время, на этом поприще он явно не преуспел. Помогала выживать скромная пенсия. По этому поводу ему оставалось только иронизировать: «Говорят, что мы стали жить от года к году все лучше и лучше, а я как суну руку в карман, там все также пусто».

Годы заключения сказались на здоровье бывшего Снабженца. Оно было во многом подорвано. Сильно беспокоило повышенное давление, да и с «зеленым змием» он водил близкую дружбу, что в результате предопределило дальнейшую его судьбу.
На какое-то время мужчина пропал из поля зрения своих компаньонов. Вскоре выяснилось, что он умер в своей холостяцкой квартире, а ведь был совсем еще не старый. Вот так, один опрометчивый поступок по сути дела сломал ему всю жизнь.

Вспоминаются слова А. Папанова в фильме «Берегись автомобиля»: «Тебя посадят, а ты не воруй!».



Май 2025 г.


Рецензии
Дублёнками и не пользовался, да ещё срок 8 лет заработал. Жизнь себе поломал. О чем человек думал. Печально

Анна Стефанова   25.05.2025 18:21     Заявить о нарушении