Поклонники постмодерна
Выговаривал своей новой подружке, робособаке Шарлотте, смешной пенсионер, покупая у перекупщиков два билета в модный нынче постмодернистский театр «Зеркало обиды».
Спектакль обещал много приятного и необычного и назывался совершенно авпнгардистски « Время пить чай».
Актёры: Профессор Нонсенс (ведущий), Мадам Парадокс (его помощница).
Смешной пенсионер, немного ошарашенный первым опытом посещения театра с такой экстравагантной Шарлоттой, вошёл в этот театр с опаской.
Зал был оформлен как огромный чайник, а зрители сидели на стульях, расположенных вверх ногами.
— Здесь всё странное, — пробормотал смешной пенсионер. Но как человек, страшно влюбленный в театр, решил достойно перенести все театральные нововведения. Не пугаясь их.
- Театр,- успел шепнуть он Шарлотте, - это великое искусство.
— Хозяин, это называется постмодерн. Здесь смысл придумывает зритель, — объяснила Шарлотта.
Спектакль начался с того, что актёры начали пить чай из невидимых чашек, одновременно декламируя: *"Чай — это время, а время — это чай."*
Шарлотта склонила "голову" набок:
— Хозяин, если чай — это время, то почему часы не завариваются?
— Не знаю! Просто смотри!
Финальная сцена: Актёры начали раздавать публике чайные ложки со словами: *"Вы теперь часть представления."*
Когда ложка досталась Шарлотте, она торжественно произнесла:
— Хозяин, я теперь актриса. Можно я сыграю в вашем следующем спектакле роль электрического чайника?
- Странно это все. – почесал затылок пенсионер
— Это не странное, хозяин, это **театральная эстетика инвертированного бытия**, — ответила Шарлотта, светодиоды её глаз мерцали в такт музыке.
— Неужели нельзя было просто сесть на обычные стулья?
— Театр должен вызывать дискомфорт. Так учат **Жан Поль Сартр и его пьеса «Печенье и кофе»**.
— Я такого не помню.
— Потому что я только что придумала название.
— Ты меня запрограммируешь!
— Только если ты сам этого захочешь. А теперь тише — начинается спектакль.
Спектакль начался с того, что актёры начали пить чай из невидимых чашек, одновременно декламируя:
*«Чай — это время, а время — это чай.»*
Шарлотта склонила "голову" набок:
— Хозяин, если чай — это время, то почему часы не завариваются?
— Не знаю! Просто смотри!
В этот момент один из актёров, облачённый в костюм «квантового бариста», начал распылять аромат времени (в виде мятного пара) по залу.
— Ого! — воскликнула Шарлотта. — Теперь я понимаю, почему в **спектакле Ильи Брызлова «Кофейник в пространстве»** все зрители ушли… довольными!
— Кто такой Брызлов?
— Авпнгардист, который поставил «Гамлета» в формате караоке. И Гамлет пел под фонограмму.
— Ужас!
— Нет, это постмодерн. Как говорил знаменитый драматург Жорж Данден: «Если ничего не понятно — значит, это глубоко».
— Он так не говорил!
— Значит, он не знал, что говорит.
В этот момент к ним подошёл театральный критик по имени Эдуард Литературин, мужчина в очках с роговой оправой и с блокнотом в форме книги.
— Вы первый раз здесь? — спросил он.
— Да, — сказал смешной пенсионер.
— Тогда вам нужно знать правила: здесь нет правил. Но есть рекомендации.
— Например?
— Не смеяться в середине трагедии. Или смеяться, но только в обратном порядке.
— То есть?
— Вы должны сначала заплакать, потом рассмеяться, а затем сказать: «Я не понял».
— Это слишком сложно для моего возраста.
— Тогда пусть ваша собака говорит за вас.
— Это не собака, это робособака!
— Тогда тем более. Она, наверное, знает **знаменитый спектакль Али Ман «Тетки не плачут»**, где актёры играют в масках из старых тапочек.
— Да, — подтвердила Шарлотта. — Это был постмодернистский хит года. Его смотрело всего два человека, но они оба написали диссертации.
— Это жесть.
— Это искусство.
На сцене появился новый персонаж — актёр в костюме клоуна, но с лицом серьёзного человека.
Он громко произнёс:
- Я не актёр, я — вопрос.
— Это ещё кто? — прошептал смешной пенсионер.
— Это знаменитый актёр Игорь Самосебин, — ответила Шарлотта. — Он прославился тем, что играет роль самого себя в спектакле **«Я не тот, кем кажется»**, который идёт уже семь лет без антрактов.
— Как это возможно?
— Очень просто: он каждый день говорит одно и то же, но с разным выражением лица.
— Это называется театр?
— Это называется **театр без сюжета, но с намёком**.
В этот момент актёр встал перед зрителями и заявил:
- Я не буду играть. Я просто буду.
— Вот это да, — воскликнула Шарлотта. — Это прямая ссылка на легендарный спектакль «Молчание метафоры», поставленный за бугром . Там актёры вообще не выходили на сцену. Они просто сидели в гримёрке и делали вид, что готовятся.
— Ну уж нет! За это деньги платить не буду!
— А вы их уже заплатили.
Финальная сцена: Актёры начали раздавать публике чайные ложки со словами:
- Вы теперь часть представления. – гордо заявляли они.
Когда ложка досталась Шарлотте, она торжественно произнесла:
— Хозяин, я теперь актриса. Можно я сыграю в вашем следующем спектакле роль электрического чайника?
— Нет!
— Почему? Я могу даже закипать в нужный момент.
— Ты мне не нужна в роли чайника!
— А жаль. Я могла бы стать символом современного общества — нагреваемого, но никогда не достигающего точки кипения.
— Что это опять?
— Это мой авторский перевод фразы из спектакля Ларисы Пытцевой «Общество в режиме ожидания», где все герои находились в лифте, который никуда не ехал.
— Это издевательство над здравым смыслом!
— Это постмодернизм. Как говорил знаменитый драматург **Антон Чихнувший**: «Если в первом акте появился чайник, то во втором он должен заговорить».
— Он так не говорил!
— Значит, он не знал, как будет развиваться театр.
Когда занавес опустился, смешной пенсионер вздохнул и сказал:
— Я люблю театр. Но сегодня я чувствую себя так, как будто меня показали в документальном фильме о людях, которые не понимают искусства.
— Не переживайте, — успокоила Шарлотта. — По данным моего искусственного интеллекта, семьдесят аосемь процентов посктителей сегодня тоже не поняли, что происходило**.
— Значит, я не одинок.
— Вы не одиноки. Вы — часть коллектива.
— Может, тогда хотя бы домой можно?
— Конечно. Только сначала подпишите отзыв на сайте театра: «Это было... символично».
Свидетельство о публикации №225052501095