Фербессерунг, Продолжение
+ Это не так просто, но изволь.
Ты должен круто изменить свою жизнь, например поступить в Институт Иностранных Языков, проучиться в нем 5 лет, и защитить диплом.
- Это слишком тяжело. Иностранные языки — это не самая сильная моя сторона.
+ Просто тебя никто правильно не учил. Советские люди не должны владеть иностранными языками. Языки учатся начиная с фонетики. При хорошей тренировке звучание предложения можно запоминать и удерживать в воздухе, подбирая разные варианты разбора и перевода.
Языки учатся не словами а фразами. Если ты выучил фразу, она будет восприниматься как произнесенная на родном языке, и не требовать перевода.
- А как же Царевна-Лягушка?
+ На твоем курсе будет учится стройная, высокая, спортивная девушка с длинными волосами, привлекательная на 10 глоцеров. Самая дурная девушка - это 1 глоцер. 10 глоцеров — максимальная оценка. На других даже не смотри.
Ты готов? Тогда вперед. Фербессерунг!
Студенческие - самые счастливые годы. А дипломная работа - это работа запоминающаяся на всю жизнь. Чтобы ты не делал будет желание ее повторить. Это творческий процесс. В идеале в дипломной работе ставится и решается какая-то новая задача. В техническом колледже найти не заезженную тему достаточно легко. Постоянно насчитывается много задач, ждущих своего решения. В литературном колледже найти тему дипломной работы сложнее. Все известные произведения проанализированы много раз и со всех сторон. Придумать что-то новое весьма проблематично.
- Тема моей дипломной работы была «Замок Отранто.» Это первый готический роман, написанный Хорасом Уолполом.
Дипломная работа, как и научная статья, оформляется по определенным правилам. Сначала идет обзор критической литературы, потом основная часть диплома, выводы и список литературы. Обзор критической литературы нужен чтобы продемонстрировать объем затраченного труда. Это как конспекты лекций служат только для того чтобы доказать что ты потратил время и их посетил. Сейчас это абсолютно не нужная вещь. С ее написанием и в дипломных работах и в научных статьях легко справляется Искусственный Интеллект.
Выводы облегчают жизнь тем, кому лень читать всю работу. Вообще-то дипломная работа рассчитана на гипотетического читателя. Кроме научного руководителя ее никто не прочтет, даже выводы.
Список литературы — это конек рецензента. Если надо снять бал, к списку литературы всегда можно придраться. Или он не достаточно полный, или слишком обширный, или не по теме, ну в крайнем случае всегда можно найти в нем опечатки. Пользоваться им никто не будет. Все вопросы ищутся в Гуугле. Это и есть наиболее полный и актуальный список литературы.
- Мне остается только написать сам диплом. Читаю произведение. Интересно но не захватывающе, хотя готические романы я люблю. Что можно о нем сказать? Никаких оригинальных идей не появилось. Зацепиться не за что. Но диплом как-то писать надо. Начнем с пересказывания сюжета. Пересказали. Но это не работа. Будем читать имеющуюся критику. Читай — не читай, все уже сказано. И о сюжете, и о героях, и о стилистических приемах, и о влиянии романа на последующую литературу. Это тоже не работа.
Провозился какое-то ощутимое количество времени, а сказать нечего. И вдруг появилась идея. Моя! Этот роман не роман ужасов, а очень веселое произведение. Автор явно шутит и над героями и над читателем. В романе есть много смешных сцен.
Так вот как пишутся дипломные работы по литературе! Перелопатив достаточно материала без конкретной цели; идея приходит сама.
- Я пригласил девушку на концерт, не помню кого, пусть будет Леонтьева. В последнюю минуту концерт отменили. И Москонцерт сделал замену. Можно или сдать билет, или пойти на то что предлагается. Замены Москонцерта всегда очень хорошие. Если что, идите не пожалеете. И мы согласились.
Я выпендриваюсь перед девушкой на все сто процентов. В этом ключе я ей говорю что это плохая идея переводить песни. Песни — они и так понятны без перевода. В это время на сцену выходит югослав и начинает петь какую-то югославскую песню. Девушка решила меня подловить и говорит: «Ах так. Вот тебе песня слушай и переводи.» Легко:
- Лунная ночь. Герой видит как летит и приземляется летающая тарелка. Из нее выходят трое Автоклавов. Я понимаю что это не подходящее слово, но оно мне тут нужно. Герой обращается к пришельцам: «Откуда вы прилетели?» Пришельцы отвечают: «Разве ты не видел? Мы прилетели с Луны.» «Да,» - продолжает герой - «И из чего же сделана Луна.» «Разве ты не знаешь? Луна сделана из большого куска сыра...»
Югослав заканчивает петь, сообщает что он уже не первый раз в советском союза, и немного говорит по русски. И начинает сам переводить песню. Вот его перевод:
- Ночь. Летит и приземляется летающая тарелка. Из нее выходят трое (До сих пор все правильно!) лунатиков и говорят: «Хакавака.» (Это мои Автоклавы.) Как, вы не знаете что означает «Хакавака?» «Хакавака означает «Здравствуйте друзья.» На этом его перевод заканчивается.
Однажды моя девушка спросила меня:
- Если я тебе изменю, хотел бы ты об этом знать?
- Наверное "нет," - ответил я.
И теперь я об этом ничего не знаю.
Я не знаю, как они случайно встретились и обменялись телефонами. Потом нашлись какие-то вопросы по покупкам, по еде, по машинам, по домашней технике, по выставкам и кинофильмам. Их телефонные разговоры превратились в устойчивую привычку, можно сказать в ритуал, и как-то вытеснили меня с «прайм-тайм.» Не знаю я о чем они говорили, над чем смеялись, и какие скабрезные истории и анекдоты он ей рассказывал.
Я не знаю, как они стали встречаться по выходным, по праздникам и просто в обед. Он стал ездить к ней на работу, чтобы что-то передать, да и просто так. Я мог не захотеть идти в лес собирать грибы — это не мое, ну а он хотел всегда и все.
Я не узнал, когда он ей наскучил, и все стало сходить на нет. Появились перебои в отношениях. Его мнение перестало быть для нее определяющим. Она уже так не бежала к телефону. Все практически прошло, или приобрело приличный вид.
Я не знаю, когда и зачем она решила отдохнуть ото всех и одной, на пару дней уехать в отель-казино. Я не знаю как он узнал об этом, и договорился, чисто по дружески, приехать, ради прошлых отношений. Я не знаю, что он наговорил ей что уже давно не общается со своей женой. Он приехал с бутылкой коньяка которую они уговорили. Не знаю, кто из них пил больше, а кто меньше. Не знаю, почему она проснулась без джинсов и без трусов.
Не знаю, как он убедил ее что ничего между ними не было, а джинсы и трусы она просто, от балды, сняла сама.
Потом мы встретились все втроем. Они не были счастливыми. Настроение у всех было паршивое, по крайней мере у него и у меня. Мы смотрели на нее, и не понимали чего она хотела, чего она добилась. Для меня она была дорогим и хорошем человеком. Я старался делиться с ней своими чувствами и переживаниями, всегда рассчитывал на отклик с ее стороны. Думаю что он тоже. Теперь она потеряла свой божественный статус, и превратилась в полубогиню. Полубогиню для меня, и в полубогиню для него. А две полубогини это существенно меньше одной богини.
Простить ее - это было бы интересное психологическое упражнение. Мебя предали. Теперь посмотрим насколько я пострадал. Могу ли зализать все раны и вернуться как ни в чем не бывало (и не через такое проходили, мне все трын-трава) или все-же я оказался слабоком и пропустил удар?
Я попробовал простить. Ради спортивного интереса. Оказалось, это можно сделать. Только ничего интересного там нет. Это стал совершенно новый человек для меня. Никаких обид.
Здесь нам предстоит растаться. Когда мужчина строит отношения то он строит на века. Поэтому разбирать то что было построено с такой любовью очень тяжело. И тем труднее чем более тщательно все выстроено.
Однако расставание для девушки может быть болезненно, чего очень хотелось бы избежать. Зачем так ее травмировыать - пусть лучше бросит сама. Есле первый вариант не работает, то можно вместо того что-бы идти назад, идти вперед. Звонить ей каждые десять минут и днем и ночь. Встречатся два раза в день. Постоянно затаскивать в постель. Рано или поздно ей все это осточертеет и она почтет за счастье уйти. Все чисто - никакой душевной травмы.
+ Жуть и маленькая Жучка! - воскликнул Максим.
+ Получилось очень плохо. Это так оставлять нельзя. Фербессерунг!
- Хоршо. Пусть будет так. - согласился я. - На свидание я пришел заранее, за пол-часа. С большим букетом весенних цветов. Занял удобное место под фонарем. Я никуда не спешил. Ждать предстояло долго. Девушки всегда опаздывают. Я стал рассматривать прохожих. Кто-то шел по делам, а кто-то ждал свою девушку. Девушки приходили, какие-то вовремя, какие-то нет. Большинство парней дожидались девушек не смотря на опоздания. Они встречались, обнимались и, радостные, куда-то убегали. Некоторые ссорились из-за опозданий но потом всеравно мирились и уходили вместе. Редкие пары не дожидались друг-друга, и уходили расстроенными.
Темнело, наступал вечер. Прохожих становилось все меньше и меньше. Условленное время давно прошло. Появились первые звезды. Я был спокоен. Мне еще ждать и ждать. Стало прохладно, а потом и просто холодно. На этот случай у меня с собой была теплая куртка, пришлось ее надеть. Пошел дождь. Это уже не лето а какая-то холодная и дождливая осень. Но это не причина чтобы уйти. Я продолжал упорно ждать. Пошел снег.
Мимо проходил Максим:
+ Бедный. Ты все стоишь, ждешь? Что-ж ты раньше не сказал. Ты же знаешь, я исполняю твои желания. У тебя же есть желание. Скажи и я его исполню...
- Я понял: да, у меня есть одно очень сильное желание. И я произнес его вслух:
"Я хочу чтоб она не пришла."
+ Фербессерунг: Она не пришла.
Свидетельство о публикации №225052501349