Хождения по мукам или невероятные приключения при

 
      Перед началом рассказа, хочу отметить,  что данное событие реально имело место быть. Единственное, что я хочу отметить, имена участников  события изменены, и если читатели узнают в описываемых событиях себя, поверьте, что это просто совпадение и ничего более. По известным причинам место, где произошло данное событие не указывается, как изменены и наименования фирм, которые принимали непосредственное участие в данной истории. Это было время  кардинальных перемен в нашей стране, во всех сферах деятельности, жизни и не всегда они были позетивными. Также хочу отметить, что в то далекое время, технический осмотр автомобиля проводился  только в в пунктах проверки технического состояния при ГАИ, после которого владельцу транспортного средства выдавался талон технического состояния автомобиля. И я думаю, что многие читатели неоднократно оказывались  подобных ситуациях в своей жизни.
   с  По центральной улице города Н. двигался праворульный  японский автомобиль  "Нисан Лаурель", за рулем которого в задумчивости сидел мужчина средних лет Виктор и обдумывал планы на предстоящий день. День предстоял довольно напряженный и сложный.  До обеда предстояло пройти технический осмотр автомобиля в областном ГАИ, недавно приобретенного в Японии и доставленного в Ярославль по железной дороге. Доставка заняла в общей сложности около 10 дней, в грузовом вагоне, под сеткой. Предстоящий технический  осмотр его не беспокоил, так как автомобиль был двух лет и имел пробег чуть более 10 тысяч километров. Техническое состояние его не вызывало сомнений, он был в отличном состоянии, как будто только, что сошел с заводского канвеера.
      Но как оказалось, он напрасно легкомысленно так думал, даже не предполагая, в какую неприятную и долгую  историю превратиться  простая проверка технического состояния автомобиля, которая продлиться довольно длительное время. И что для ее разрешения   потребуется потратить много нервов, сил, времени и финансов в том числе. Наверное, не случайно, он ехал на плановый  осмотр технического состояния  автомобиля, с каким  то легким чувством тревоги в ожидании как бы чего то неприятного. Отчего возникло это чувство, он бы и сам себе обьяснить не мог - оно возникло без причинно,  вот было и все. Хотя была  одна примета, которой он подспудно верил, но всеми силами пытался о ней не думать.  Он  всеми силами пытался  гнать ее из своей головы, но это не получалось, нет нет и она напоминала о себе. Дело в том, что как заметил Виктор, перед каждой неприятностью, либо проблемой,  за несколько часов, у него начинало дергаться веко правого глаза, появлялся нервный тик. А сейчас этот тик продолжался с вечера и который по приметам, сулил ему не предвиденные неприятности, но он никак не связывал их с предстоящим осмотром автомобиля. А как оказалось зря, потом, что  он так легкомысленно отнесся к этому вопросу, понадеявшись на безупречное техническое состояние автомобиля и его укомплектованность. Вмешался, его величество случай, элементарная некомпетентность сотрудников станции проверки технического состояния автомобилей, их элементарное нежелание приложить усилия, чтобы выполнить свои функциональные обязанности, а желание переложить всю свою некомпетентность на автовладельцев. Тем более, что как правило автовладельцы, в подобных ситуациях  предпочитали не вступать с ними в противостояние, потому что как правило, это было себе дороже и ни к чему хорошему это не приводило. А в результате  технический осмотр затягивался на длительное время. Приходилось заезжать не него, как правило,  ни один раз.
        Он обдумывал две предстоящие  деловые встречи, которые были назначены заранее и от них зависело решение некоторых важных вопросов. Поэтому он еще раз детально, в мелочах продумывал вопросы предстоящей встречи. Для информации читателей напоминаю еще раз, , что в то время технический осмотр автомобиля проводился в пунктах технического осмотра при областном ГАИ и если с автомобилем было все в порядке и он был укомплектован, согласно утвержденного регламента, то выдавался талон технического состояния автомобиля, который крепился  на лобовом стекле. При этом на прохождение технического осмотра, записывались заранее.
     Подьехав к установленному времени  к месту проведения технического осмотра в ГАИ области, стал перед подьемными воротами  в ожидании приглашения. На столбе перед вьездными воротами на площадку проведения технического осмотра, был  вывешен лист листок бумаги, с  фамилиями автовладельцев и указанием времени,  для прохождения технического осмотра. На тот момент, для прохождения технического осмотра оплачивалась пошлина в сберкассе и с этой квитанцией автовладелец приезжал в ГАИ.
     Практически в установленное время, ворота открылись и он заехал на площадку проведения технического  осмотра и остановился на ней. Выйдя из машины, по просьбе сотрудника ГАИ подал подготовленные документы на автомобиль и квитанцию по оплате пошлины. По требованию сотрудника  поднял капот автомобиля, для сверки номеров двигателя и кузова.
      Обычно  сотрудник ГАИ начинал осмотр  автомобиля, с обязательной проверки  номера двигателя, кузова, крутил руль проверяемого автомобиля  на предмет люфта, исправность всех осветительных приборов, обязательно проверялась исправность ручного тормоза и тормозов в целом.  Затем обязательно открыв багажник автомобиля, смотрел огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки и т.д. Существовал утвержденный регламент  проверки технического состояния автомобиля. Мельком осматривался   внешний вид автомобиля  и лобовое стекло.  Особый ритуал был посвящен неукоснительной проверке и сверке номера двигателя, кузова.  Поэтому автомобили  перед техническим осмотром тщательно мылись и чистыми выставлялись на осмотр, особое внимание при этом уделялось очистке номера двигателя. Так как если номер не читался, техосмотр прекращался и автомобиль отправлялся на чистку номера.
     Примерно так, обычно,   проходил технический осмотр. Но самым сложным в техническом осмотре,  того времени, считался вопрос  проверки номера двигателя автомобиля. До сих пор не ясно, какие цели преследовали производители автомобилей,  набивая  на машинах номер двигателя в труднодоступных местах.  К примеру, при проверке номера двигателя на японских автомобилях, для этого обязательно требовалось специальное зеркало и фонарик для подсветки. Реально же после первых   лет эксплуатации нового автомобиля, такой номер покрывался ржавчиной и его уже было трудно прочитать, а порой и практически невозможно, особенно на отечественный автомобилях.  Тем более, что в процессе эксплуатации номер двигателя элементарно забрызгивался грязью и прочитать его было невозможно. Не понимаю, почему такое внимание, при каждом техническом осмотре, сотрудники такое внимание уделяли проверке номеров двигателя. При  этом сотрудники, при каждом осмотре, проверяли его и все равно требовали очистить его для прочтения. А реально очистить его было очень сложно. Но это просто отвлечение от основной темы рассказа.
     Взяв  документы на автомобиль, и необходимые инструменты сотрудник пункта технического осмотра, пошел сверять номера двигателя и кузова. Капот автомобиля открывался  сразу,  после постановки автомобиля на линию технического осмотра, это было обязательное требование. Обычно процедура осмотра, при благоприятных условиях проходила в пределах 15-20 минут. Если все было нормально, с техническим состоянием автомобиля и комплектацией (в наличии огнетушитель, медицинская  аптечка, знак аварийной остановки и т.д.), то  сразу по окончания осмотра выдавался талон технического состояния.  Обычно водитель находился рядом с местом проведения технического осмотра, чтобы представлять проверяющему инспектору необходимые документы, либо информацию и укомплектованность автомобиля согласно требований.
       Виктор наблюдал за действиями инспектора, который возился у двигателя автомобиля, что то там разглядывающего и явно, чего то не может найти. Он явно был раздражен и недоволен. Виктор  подошел к инспектору и поинтересовался, что возникли какие то проблемы и может необходима какая либо информация. Инспектор отмахнулся и сказал, что все в порядке, хотя явно видно было, что он явно не в духе и его что то не устраивает. Тем более, что автомобиль, находился на стоянке уже более получаса, а инспектор к осмотру автомобиля еще и не преступил. Виктор  заволновался, явно чувствуя, что возникли какие то серьезные проблемы, коль инспектор явно начал нервничать и раздражаться. Он был очень раздражен и недоволен, было явно, что у него явно, что то не получается.
      Через некоторое время он прекратил осмотр, положил инструменты и куда то  ушел. Через некоторое время он вернулся с другим инспектором и они начали процедуру осмотра двигателя сначала вдвоем, о чем то переговариваясь. Так прошло еще полчаса. Автомобиль находился на линии технического осмотра уже более часа, а осмотр так еще и не начался.  Было явно видно, что возникли у него возникли какие то серьезные проблемы, а что он не мог понять. А то, что возникли какие то проблемы было явно видно.  Тут второй инспектор ушел и через некоторое время пришел со старшим смены. Виктор  его видел, когда ставил автомобиль на учет. Он подошел к открытому капоту, что то там недолго осматривал, затем, что то сказав инспектору и ушел. Инспектор пригласил Валерия к себе, протянул ему документы на автомобиль и сообщил, что двигатель, вернее номер двигателя необходимо почистить или  помыть, так как прочитать его из-за загрязнения не представляется возможным. Поэтому проверка технического состояния автомобиля   прекращается, необходимо помыть двигатель и после этого, без очереди, подьезжать на пункт осмотра. Виктор не мог в это поверить, так как совсем недавно, когда  он ставил автомобиль на учет, в этом же ГАИ, ни каких вопросов не возникало, тем более, что он за несколько дней до этого, помыл автомобиль на специализированной мойке.  Но он прекрасно знал, что обьяснять это чем то явно, недовольному инспектору, просто бесполезно, будет себе дороже.
     Поэтому закрыв капот, сел в автомобиль и выехал в открывшие ворота.  За воротами, он увидел стоявшего сотрудника  пункта технического осмотра, остановил автомобиль, подошел к нему и обратился с просьбой подсказать, где можно срочно помыть номер двигателя. Тот, понимающе улыбнулся и сказал, что метрах в пятистах отсюда находиться небольшая автомобильная мастерская, которая в том числе занимается мойкой (очисткой) номеров двигателя автомобиля, за довольно скромную плату. Поблагодарив его  за совет, он поехал по указанному адресу, нашел  он его быстро. Импровизированная мастерская находилась в боксе гаража. Ворота мастерской были открыты настежь и около них на скамейке сидел мужчина. Подойдя к нему Виктор поинтересовался, занимаются ли они очисткой номера двигателя, на что мужчина ответил утвердительно. Однако заметил, что он этим вопросом не занимается,  здесь он находиться временно, так как владелец мастерской поехал с клиентом на обкатку автомобиля после ремонта. Необходимо подождать некоторое время, пока приедет хозяин мастерской и что он здесь, находиться на охране. 
     Минут через двадцать подьехал хозяин, на вопрос может ли он очистить номер двигателя для осмотра автомобиля в ГАИ, он ответил утвердительно и заверил, что все будет сделано в лучшем виде и быстро. Попросил заехать на эстакаду, находящую рядом с гаражем и открыть капот автомобиля. Принес к машине какие то инструменты и начал осматривать двигатель. Виктор забеспокоился, когда прошло минут двадцать, а автомеханик все осматривал двигатель и не приступал к его мойке. Подойдя к автомобилю, он задал вопрос специалисту, что имеются проблемы? От услышанного ответа, он в прямом смысле испытал шок и впал в ступор,  так как не мог поверить услышанному. Автомеханик сказал что он внимательно осмотрел двигатель и со всей ответственностью заявляет, что у двигателя автомобиля отсутствует заводской номер вообще. А двигатель автомобиля чист и не требует мойки или чистки.
     В ответ на резонный вопрос хозяина автомобиля, что в паспорте стоит конкретный номер и что автомобиль завезен из - за границе, где он проверялся на таможне специалистами, так же проверялся при регистрации автомобиля в ГАИ, с номером не возникало проблем. Владелец авто мобильной мастерской только заверял, что на 100% у двигателя отсутствует номер. И сказал, что на некоторых марках японских автомобилей номера двигателя отсутствуют.  От полученной информации, был просто ошарашен и находился в шоковом состоянии. Теперь он начал понимать, почему нервничал сотрудник ГАИ, проверявший техническое состояние автомобиля. Он просто   не обнаружил   номер двигателя и нашел повод отменить технический осмотр возложив ответственность на него.  Думаю, что он решил, что хозяин машины поедет чистить номер двигателя в авто мастерскую, где ему покажут, где реально находиться номер. Дело принимало непредвиденный и довольно  неприятный оборот. Необходимо было принимать какие то меры, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Сам он, честно говоря, тоже не знал, где реально находится этот номер, так как его смотрели специалисты, он лично на этот вопрос просто не обращал внимания. И теперь в душе ругал себя, что в предыдущих ситуациях, когда проверяли номер двигателя, не посмотрел, где он реально находиться имеется ли он на двигателе вообще. Хотя он был уверен на 100%, что номер двигателя реально существует, ведь его наличие подтверждали довольно ответственный и компетентные органы. Вопрос теперь стоял так где найти специалистов, которые знают или могли найти, где находиться номер двигателя на его автомобиле.
     На утверждения хозяина авто мастерской, что на двигателе реально отсутствует номер, он спросил его, что имеется ли не далеко другая, более серьезная мастерская. Получив ответ, он сразу поехал к мастерской, которую ему подсказал предыдущий "специалист". Подьехав к новой  автомобильной мастерской, он  обьяснил хозяину, суть проблемы - найти номер двигателя и при необходимости, его почистить.  Хозяин заверил, что не смотря на то, что они с таким  автомобилем  не сталкивались, его специалисты хорошо подготовлены и  в любом случае, без проблем, найдут номер двигателя и при необходимости, приведут его в порядок. При этом Виктор совершил серьезную ошибку, он также рассказал ему,  что в предыдущей авто мастерской ему  не смогли помочь и сказали, что на  двигателе отсутствует заводской номер. При этом заверив, что на части японских автомобилей, такие номера отсутствуют. Он с таким ответом был не согласен, так как читал, что в таком случае в техническом паспорте автомобиля  указывается, что двигатель без номера, но думал, что в реальной жизни такого не бывает. Он поставил З автомобиль на эстакаду и специалисты автосервиса взяв необходимые, на их взгляд инструменты, они в количестве трех человек, приступили к осмотру двигателя.
     Прошло более получаса, с того времени, как  "хорошие специалисты" приступили к поиску номера двигателя, они продолжали его искать и как было видно по их поведению, явно его не находили. Через некоторое время спустившись с эстакады, владелец мастерской сказал, что предыдущий автомастер был прав - номер двигателя на данном автомобиле, однозначно, отсутствует. И это не подлежит сомнению и ехать в другую мастерскую нет смысла, это только потерянное время и денег за работу. И, что он деньги за проделанную  работу, не возьмет. Виктор выслушал это сенсационное сообщение молча, переваривая в голове полученную информацию. Понимая, что прохождение технического осмотра явно затянулось и не видно было результата в поиске номера двигателя. В том, что он имелся, у него не было сомнения, а вот почему его не могут обнаружить специалисты, тем более "хорошие" он никак  не мог понять, это не укладывалось в его голове. Ничего не сказав хозяину авто мастерской, он сел в автомобиль, выехал с территории мастерской и остановился на обочине, чтобы спокойно обдумать сложившуюся непростую  ситуацию. Он однозначно понял сложность сложившего положения и то что для решения данной проблемы необходимо иметь запас времени, чтобы найти действительно приличную мастерскую.
     Поэтому он позвонил в приемную и попросил срочно   извиниться и перенести    запланированные на этот день  мероприятия. Это было связано с тем, что необходимо было решить проблему с техническим  осмотром сегодня, не растягивая ее по времени. И стал обдумывать, где и в каком автосервисе могут оказать реальную помощь в данном вопросе. И тут он вспомнил, что ему в свое время рекомендовали  новый, недавно открывший автосервис "Новый  век", который  специализировался преимущественно  на обслуживании иностранных автомобилей. И не раздумывая  он поехал к данному автосервису. Это был новый   автосервис, с современным оборудованием и который внушал, хотя бы своим внешним видом, по крайней мере, доверие клиентов. Но оказалось, что в данном случае содержание русской пословицы" что встречают по одежке, а провожают по уму",  проявилось в полной мере и совсем наоборот. За внешней солидностью и я бы даже сказал показушной,  оказался сплошной пшик и некомпетентность, только хвастовство и желание любым методом выбить из клиента деньги. Но не будем забегать вперед и торопить события.
      Продолжим рассказ по порядку. Подьехав к автоцентру Виктор поставил автомобиль на стоянку и зашел в приемную директора (одновременно владельца) автоцентра, представился и рассказал о своей проблеме.  Прямо спросил, смогут ли они ему помочь в решении его   проблемы. Энергичный, среднего возраста немного нагловатый, самоуверенный  владелец автосервиса  заверил, что у него солидная фирма,  хорошие профессиональные мастера и для них это не проблема. Если они сами не смогут найти номер двигателя, то это они смогут сделать без проблем, при помощи компьютера. Виктор  еще раз акцентировал внимание хозяина, что будет, если номер не будет найден. Директор  не стал его  даже слушать сказал, что такого просто не может быть, он просто уверен в профессионализме своих сотрудников. Тут же пригласил, через секретаря, мастера и поставил ему задачу, сточно поставить автомобиль на первый освободившийся подьемник, найти на нем номер двигателя и при необходимости вымыть. Самое главное  выполнить эту работу быстро и качественно.
     После этих заверений Валерий вышел из кабинета хозяина автоцентра удовлетворенный, в нем окрепла уверенность, что его мучения по обнаружению номера двигателя сейчас  закончиться  и он поедет проходить дальше технический осмотр. Он даже представить себе не мог, что его мучения только начинаются, а приезд на данный автосервис выльется в сильную нервотрепку и лишнюю, бесполезную  трату  денег. Реально,  все выглядело совсем  по иному, а не так как это представлял хозяин, профессионализм сотрудников был далек от идеала. Сначала все выглядело благопристойно. Буквально через пять - десять минут мастер пригласил его поставить автомобиль на подьемник и открыть капот.   
     Загнав автомобиль на подьемник, Виктор  хотел выйти из автомобиля, но его остановил мастер сказав, что предстоящая процедура не займет много времени, а всего минут десять - пятнадцать максимум. Поэтому лучше подождать в автомобиле, чтобы не задерживать подьемник, так как его запустили  без очереди, а его ждет следующий  клиент. Виктор  согласился на данное предложение, включил музыку и приготовился ждать. Если бы он мог себе представить, во что выльются обещанные десять минут. Автомобиль подняли на подьемнике, чтобы удобно было работать специалистам, теперь, когда автомобиль подняли выйти из него не предстовлялось возможным. Успокаивало только то, что обещали, что процедура нахождения номера не займет много времени и сидеть в автомобиле не придется долго.
     Он наблюдал, что к автомобилю подошел мастер с сотрудником и они исчезли за поднятым капотом, что то обсуждая. И минут  через 15 мастер ушел, через некоторое время вернулся еще с одним специалистом и они все скрылись за капотом. Так еще прошло минут двадцать, время затянулось, тут у Виктора  возникло беспричинное беспокойство и тревога, что что то идет  явно не по плану и явно не в его пользу. А после того как мастер привел к автомобилю третьего автомеханика, он понял, что его худшие опасения подтвердились, номер двигателя не смогли найти. Ровно через час подьемник опустили, подошел мастер и сказал, однозначно, на двигателе отсутствует номер. Двигатель осмотрели лучшие специалисты автосервиса и номер не обнаружили, а мыть его не имеет смысла, так как он совершенно чист, так как закрыт защитой и грязь туда не попадает. Но прежде чем выехать, необходимо пройти и заплатить за выполненную работу.
      Виктор возмутился, сказав,  что при заезде  он конкретно  спросил, смогут ли в данном автосервисе найти номер двигателя и при необходимости его помыть. Сам хозяин автоцентра заверил, что эти работу  они выполнят без проблем, в течении десятка минут.  Договорились, что    номер двигателя будет обязательно найден, а он не найдет. За что платить? Обязательства сервиса не выполнены, потрачено много времени а в результате некомпетентности специалистов автосервиса, обещанная работа не выполнена, номер не найден. Мастер сказал, что были привлечены лучшие специалисты, длительное время использовался подьемник и это все необходимо оплатить. До тех про пока не будет произведена оплата, автомобиль будет находиться на подьемнике. Если клиент не согласен, то данный вопрос необходимо решать с владельцем автосервиса. Ничего не добившись от  мастера, Виктор  отправился в кабинет хозяина.  В комнате у хозяина автосервиса в это время находилось еще три человека; заместитель директора (он же совладелец ), инженер и еще какой то специалист.
     Разговор не состоялся, на претензии Валерия о том, что автосервис не выполнил свои договорные обязательства, не нашел номер двигателя автомобиля. Он также обвинил в не профессинализме работников автосервиса, которые не смогли найти номер двигателя.  Эти доводы  на директора не произвели никакого впечатления. Он заявил, что по заявлению компетентных, хорошо подготовленных специалистов, однозначно установлено, что номер двигателя на автомобиле отсутствует.
     На доводы о том,  что  в паспорте автомобиля стоит номер двигателя, который проверялся на таможне, при пересечении границы, о чем стоит отметка в документах,  а также подтвержден в ГАИ, при регистрации автомобиля владелец нагло заявил, что там к этому вопросу отнеслись халатно и очевидно номер никто не проверял. Вся их работа проводилась формально, все поставили печати и отметки ничего не проверяя. А его специалисты обнаружили реальное отсутствие номера. И за проделанную работу необходимо заплатить, так как были задействованы сотрудники и подьемник. Честно говоря, разговор шел на повышенных тонах, с обоих сторон, в присутствии сотрудников автосервиса, что честно говоря не добавляла авторитета владельцу. Они несколько раз порывались встать и уйти, но хозяин заставлял их сидеть.
      Сумма, в результате переговоров стала не высокая, на ней хозяин настаивал больше из принципа и не хотел терять лицо перед подчиненными. А Виктор  видел, что время перевалило далеко за обед, а основная проблема решена не было. Времени до конца рабочего времени мастерских оставалось все меньше и имелась реальная предпосылка перенести решение этой проблемы не следующий день. Поэтому он предложил директору компромиссный вариант, будучи уверенном в его решении в свою пользу на 100% и позволяющим директору выйти достойно из довольно сложной ситуации, перед своими подчиненными. Он предложил директору следующий вариант решения этой непростой ситуации; он сказал, что если  директор и его сотрудники на 100%  уверены, что номер двигателя отсутствует, то пусть в присутствии свидетелей- присутствующих здесь людей скажет, что он вернет деньги, если он на следующий  день подьедет сюда и покажет ему и его специалистом, где реально находиться номер двигателя на данном автомобиле. В ином случае он будет решать данный вопрос через суд и опубликует информацию  в прессе, о некомпетентности и непрофиссионализме и бесприделе, хамском отношении к клиентам.  Хозяин задумался, взвесив все за и против и через некоторое время сказал, что он согласен с таким решением вопроса. Он очевидно понял, что это нанесет ущерб фирме и будет иметь негативные последствия.
     Не исключалось и то, что он просто не придал этим угрозам никакого внимания, решив просто вытрясти из скандального клиента деньги и забыть о данном инциденте.  Перед этим он еще раз уточнил у мастера, что уверен ли он в том, что номер двигателя отсутствует, тот ответил утвердительно. На том и порешили. Перед тем как уйти он  еще раз спросил директора, о достигнутой договоренности, тот ответил утвердительно. Хотя, учитывая его поведение, было ясно, что он сделает все, чтобы свое обещание не выполнить. Это особый сорт людей - деньги любой ценой, полное отсутствие совести и элементарной порядочности. Как бы то ни было договоренность, хотя бы на словах была достигнута, хотя, как понимал Виктор, даже малейшего шанса, что эта договоренность будет выполнена него  не было. Именно так это в дальнейшем и нашло подтверждение. Этот человек в реальности оказался еще не порядочнее и подлее, чем о нем сложилось мнение у  Виктора.
     Оплатив ремонт и выехав из  автосервиса, он остановился перед ним на площадке, чтобы обдумать, что делать дальше, время бежало стремительно и уже было около 16.00. Скоро рабочий день закончиться, а проблема оставалось не решенной и выхода он не видел. Он сидел в раздумье, как в окно машины постучали, он посмотрел и увидел, что это мастер из автоцентра, который принимал его машину. Мастер сказал, что на другом конце города имеется новая авто мастерская, которая специализируется на ремонте и обслуживании японских автомобилей с правым рулем  и что если там не помогут, то никто уже не сможет в городе ему помочь. Он дал адрес этой специализированной авто мастерской. Виктор не задерживаясь не  на минуту, поехал но указанному адресу.
      Двигаясь в сторону рекомендованной мастерской, Виктор увидел вывеску на магазине, из которой следовало, что данный магазин занимается продажей запасных частей на японские праворульные  автомобили и принимает заказы на их доставку из Японии. Прочитав вывеску, он решил попытать счастья здесь, думая, что занимаясь доставкой запасный частей для японских автомобилей - специалисты должны хорошо знать и сами автомобили. Он остановился около магазина и в душе надеясь на помощь, зашел во внутрь. Но его надеждам не суждено было сбыться. В магазине находились два человека; девушка прадовец и молодой человек занимающийся оформлением заявок на запасные части, который про номера  на двигателе не имел никакого понятия и представления, о чем он честно признался. Но он сказал, что владельцы этого магазина в этом хорошо разбираются и без сомнения окажут ему помощь. Только имеется один маленький ньюанс, в настоящее время они отсутствуют, так как по делам вылетели на Дальний Восток (Владивосток) и через несколько дней возвращаются. Поэтому необходимо подьехать через несколько дней, либо оставить свой номер телефона и он позвонит сразу, как только они приедут. Он понял, что и здесь пролетел,  в данный момент ему здесь помочь не могли. Он паблогодорил за предложение и с чувством неудовлетворения вышел из магазина. Сегодняшний день явно был не его, удача сегодня от него явно отвернулась.
     Он сел в автомобиль и поехал искать последнюю надежду на сегодняшний день - рекомендованную специализированную автомобильную мастерскую по ремонту и обслуживанию праворульных японских автомобилей.     Необходимую авто мастерскую он нашел без особых проблем, но здесь его ждало большое разочарование, день явно был не его.  Увидев вывеску, что в этой мастерской ремонтируются праворульные автомобили, он в прямом смысле воспрянул духом, думая, что он близок к разрешению своей проблемы, даже не предполагая, что какое горькое разочарование его ждет. Мастерская была небольшая, подойдя к воротом он увидел, что в ней всего два подьемника, на которых стояли автомобили, вокруг который суетились автослесари. Зайдя в мастерскую, он прошел к старшему молодому по внешнему виду человеку, который оказался со владельцем данной мастерской. Он рассказал о своей проблеме и спросил, могут ли они ему помочь в ее решении. Он ответил проблем нет, мы без сомнения вам поможем, но только с одним условием, подьезжайте завтра с утра к открытию, так как подьемники и специалисты в настоящее время заняты, так как выполняются срочные заказы по ремонту. Сегодня, при всем желании, отсутствует возможность мне помочь. На все уговоры он ответил категорическим отказом, мотивируя тем, что не выполняются договорные обязательства.
     Выйдя от него, Виктор уныло побрел к автомобилю, понимая, что  завтра все предстоит пройти всю сегодняшнюю процедуру   сначала. Одно успокаивало, что в данной автомобильной мастерской все будет решено без проблем, в этом его заверил совладелец мастерской. Рабочий день уже закончился, авто мастерские уже закрылись и необходимо было  ехать в офис и отпроситься с работы до обеда. Вся проблема еще была в том, что на завтра еще предстояло решить со временем прохождения технического осмотра в ГАИ, что учитывая предыдущий опыт, сулило немалые проблемы и предстояло потрепать себе  нервы.
      Сев за руль и выехав на улицу медленно поехал к центру города, обдумывая, задачи стоящие перед ним на завтрашний день. Он внимательно вглядывался, сам не зная почему, в висящие на зданиях вывески. В глаза бросилась вывеска, справа по ходу движения, что в 50 метрах находиться мастерская про ремонту двигателей легковых автомобилей. Посмотрев туда, он увидел открытые ворота бокса и сидящего рядом молодого парня. Скользнув взглядом по нему и проехал мимо. Не зная почему, проехав более километра дальше, у него возникло непреодолимое желание подьехать к данной мастерской. Возникла непонятная твердая  уверенность, что именно в этой мастерской, разрешиться наконец его проблема с поиском номера двигателя. Резко развернув автомобиль он быстро поехал к мастерской, боясь, что она закроется, пока он ездит. Подьехав к зданию мастерской, которая находилась в боксе, сквозь открытые ворота был виден подьемник. Подойдя к парню, он спросил его, может ли он оказать помощь в поиске номера двигателя. Тот  ответил, что он работает помощником у владельца мастерской, который поехал с владельцем автомобиля, который был в ремонте, на обкату. Он будет буквально через несколько минут и все вопросы необходимо решать с ним.
      В это время подьехал автомобиль из него вышел молодой человек - владелец мастерской и спросил, в чем проблема с автомобилем. Виктор вкратце обьяснил ему  суть проблемы и   спросил, может ли он оказать помощь в разрешении этого вопроса. Он ответил утвердительно и попросил заехать на подьемник. Подняв автомобиль на подьемнике, открыл капот, он взял переноску,  осмотрел двигатель, достал  зеркальце залез им в двигатель и попросил  Виктора подойти с техпаспортом, чтобы сверить номер с документами. Когда он подошел к нему, он обьяснил, что номер двигателя находиться со стороны выхлопного коллектора на блоке и без специального зеркала его увидеть просто невозможно. Он также сказал, что двигатель   чист и номер идеально виден и читается. Сверив номер, он оказался верным.
      В итоге вся процедура поиска номера двигателя заняла не более пяти минут, на которую Виктор потратил полный рабочий день. На всякий   случай, учитывая сложившую с поиском номера двигателя ситуацию, попросил мастера  показать ему, где расположен номер двигателя и как его реально посмотреть. Он сказал, что номер двигателя расположен так, что без специального приспособления (зеркальца), его реально увидеть невозможно. Деньги за проделанную работу он взял чисто символические и от души посмеялся над специалистами автоцентра и мастерских, которые не смогли найти номер двигателя. Особенно его удивило то, что номер двигателя не смогли найти сотрудники ГАИ, проводившие технический осмотр. Которые в его понимании, были самыми крупными специалистами в этом вопросе, он никак не мог в это поверить. Но это был факт, сотрудники ГАИ не смогли найти номер двигателя, обвинили меня в том, что двигатель грязный и под этим предлогом отказали в проведении технического осмотра. Это было возмутительно, непорядочно.
     Он просто кипел от возмущения и негодования, думал как завтра сдержаться и не нахамить сотрудникам, проводящим технический осмотр. Да и как можно будет сдержаться, если благодаря их не компетентности он потерял целый день и завтра  еще предстояло пройти это повторно. При всем при этом его еще и обвинили в том, что он не должным образом подготовил автомобиль к осмотру.  Это было возмутительно и оскорбительно, но это было порождение своего времени и чувство безнаказанности у сотрудников, проводящих технический осмотр. Поэтому предстоящий повторный заезд на площадку технического осмотра вызывал у него неприятные ассоциации и чего то неприятного и тревожного.
     Сев в автомобиль, Виктор задумался,  обдумывая задачи, стоящие перед ним на следующий день. И  тут в его памяти всплыло аналогичное событие, которое также  напрямую было связано с номером двигателя автомобиля, хотя необходимо сказать, что в тоже время оно значительно отличалось от данного случая. А случилось это годом ранее, когда у него был другой японский автомобиль "Тайта Виста" и тоже с правым рулем. Тогда он с женой Екатериной поехал проведать своих родителей и родственников, проживающих в Белоруссии. Границу проезжал он  поздно ночью, проехал ее без проблем, никто его не останавливал и не проверял, в то время  еще на границе проверяли выборочно. Возвращаясь через несколько дней, он подьехал к контрольно пропускному пункту, предьявил документы, пограничник посмотрел их   и вернул. Подошел таможенник попросил документы на автомобиль и  попросил стать на стоянку рядом, так как проверка документов займет какое то время и придется подождать минут 10 - 15. Через некоторое время он подошел и сказал, что возникли некоторые проблемы и придется подождать еще некоторое время. На вопрос, что что то случилось, он ответил, что все в порядке, возникли некоторые технические трудности, не более.
     Виктор с женой решили, что коль представилась такая возможность, чтобы не терять время решили перекусить. Они достали подготовленные продукты, термос с кофе, разложили и не спеша пообедали. Убрали продукты, но таможенник все не шел. Прошло уже более получаса. Виктор решил зайти на пост и спросить, почему проверка затянулась. Зайдя в помещение он подошел к сотруднику и спросил, что в чем дело, почему его задерживают и не возвращают документы на автомобиль. Ответ таможенника его озадачил. Тот сказал, что на его автомобиле, номер двигателя практически полностью совпадает с номером находящего в розыске автомобиля, отличается только одной цифрой. А по существующим правилам, в таких случаях   автомобиль необходимо отправить в специализированную мастерскую на предмет проверки не перебит ли номер двигателя. На вопрос Виктора, а где находиться эта специализированная мастерская, тот ответил, что она находиться в городе  Н, в 30 км отсюда и без их заключения автомобиль не может пересечь границу. Это было крайне неприятным сообщением. На все аргументы со стороны Виктора, сотрудник вежливо обьяснил, что таковы правила и иначе он поступить не может. Подошел начальник смены, который также это все подтвердил.
     Виктор попросил показать, информацию о разыскиваемом автомобиле. Его подвели к компьютеру, где он увидел фото разыскиваемого автомобиля, который был точно такого же цвета, как и его автомобиль и тоже японский. Внимательно посмотрев на фотографию и прочитав информацию на разыскиваемый автомобиль, он обратил внимание на существенные различия между двумя автомобилями. Во первых, автомобили были хотя и родственными, но различных марок. Разыскивался автомобиль "Тайота Камри", а у него был автомобиль "Тайота Виста", который имел некоторые отличия от разыскиваемого автомобиля. Разыскиваемый автомобиль был европейской сборки, а его произведен в Японии, откуда недавно был завезен, о чем имелись отметки таможни в техническом паспорте. И самое главное, на что почему то таможенники не обратили внимание, в розыске находился автомобиль с левым рулем, а у него был с правым. Было на 100% ясно, что его автомобиль к разыскиваему не имеет никакого отношения. Он подозвал начальника смены и изложил все свои доводы. Нужно честно сказать, что его доводы ввергли в шоковое состояние сотрудников таможни. Они не могли понять, как сами этого не могли заметить и разобраться, что это совершенно другой автомобиль. Нужно отдать должное, что вели они себя очень тактично, вежливо и доброжелательно. После информации Виктора, они принесли извинения за причиненное беспокойство и непреднамеренную задержку. Мы мирно разьехались, не портя настроение друг другу.
         На следующее утро,  к открытию,  Виктор стоял перед воротами помещения,  где проводиться технический осмотр, перед ним стоял автомобиль первый по очереди, согласно списка. На возмущения очередников, он обьяснил, что проходил осмотр вчера, возникли некоторые проблемы и он, согласно установленной традиции и согласованию с сотрудниками, заезжает без очереди. Он так же сказал, что его заезд, много времени не займет, но, честно говоря, сам в это не веря и сомневаясь в душе. Вот ворота поднялись, он заехал на площадку, вышел из автомобиля и протянул документы сотруднику. Тот взял их в руки, открыл технический паспорт, посмотрел фамилию, затем посмотрел лежащий перед ним на столе список очередников осмотра и спросил:" А вы записывались на сегодня на осмотр". Виктор  начал обьяснять, что он должен был проходить технический осмотр вчера, но сотрудники не смогли найти номер двигателя.
     Но инспектор не стал ничего слушать, протянул документы, сказав это ваши проблемы, выезжайте записывайтесь на очередь снова  и приезжайте. После этого не слушая, равнодушно отвернулся и занялся своими делами. Виктор снова попытался ему обьяснить, что это не его вина, а вина сотрудников  ГАИ. Тот требовал освободить площадку, заявив, что он осмотр проводить не будет и что он теперь сомневается, что он сможет его пройти. Разговор шел на повышенных тонах  и грозил перерасти в неприятный скандал. На возникший шум и громкие крики вышел начальник станции технического осмотра. Он подошел и спросил у инспектора, что случилось, почему здесь крики. Сотрудник начал обьяснять, что вот клиент заехал без очереди, обвиняет сотрудников в не компетентности и требует провести осмотр, отказываясь покинуть линию технического осмотра, не дает работать.
     Он повернулся к Виктору  и спросил "  В чем дело". Услышав, что у него вчера не нашли номер двигателя, он сказал инспектору взять документы и оформить  карточку технического  осмотра. После этого извинился, за доставленные неудобства и проблемы. Сказав при этом, что вчера сотрудники доложили ему, что заезжал автомобиль, на котором отсутствовал номер двигателя, либо был сильно запачкан грязью, что его невозможно было прочитать. По этой причине они отправили его мыть двигатель, но он больше не появился. Виктор  сказал, что это не правда, двигатель в идеальном состоянии и номер чист и прекрасно виден, а для этого необходимо зеркальце и самое главное знать где находиться номер на двигателе. Начальник станции  подозвал инспектора с зеркальцем и попросил показать на двигателе, где реально  расположен номер. То ли он хотел знать, где находиться номер на двигателе, то ли хотел убедиться, что номер имеется. Теперь, по прошествии много времени, никто уже этого не узнает. Посмотрев, где реально находиться номер, еще раз извинился. В это время подошел инспектор с документами и талонам технического состояния автомобиля и отдал документы, сказав при этом, что можно ехать.  Вся процедура заняла чуть более 10 минут.
    Выехав из помещения, Виктор  взглянул на часы, пока все шло в пределах времени, на которое он отпросился и поэтому он решил заехать в автоцентр и встретиться с директором, показать ему, что на двигателе имеется номер и согласно договоренности забрать уплаченные за невыполненную работу деньги. Да и указать хамовитаму владельцу, на некомпетентность его сотрудников и низкое качество представляемых услуг. Хотя, чего греха таить, после вчерашнего посещения автоцентра и встречи с его владельцем, он прекрасно понимал, что шансы вернуть деньги у него равны нулю. Но ему просто очень хотелось увидеть реакцию хамовитаго хозяина, на некомпетентность его центра и чем теперь он это будет обьяснять.   
     Заехав на территорию автоцентра и припарковавшись, он зашел в кабинет директора. В кабинете которого находилось четыре человека, в том числе двое, из вчерашних присутствующих, при инциденте, связанным  с уплатой денег за невыполненную работу. Увидев вошедшего в кабинет Виктора и определившего по его внешнему виду, что у него предстоит  неприятный для него разговор, он с раздражением, сказал,  что вы что не видите, что я занят. Предвидя ласковый прием со стороны директора, владельца, Виктор с милой улыбкой извинился и сказал, что он не займет много его драгоценного времени. Просто он согласно вчерашней договоренности, на которой вчера присутствовала часть присутствующих здесь людей, хотел бы получить обратно деньги и показать, что на двигателе имеется заводской номер, а не набитый за ночь. Заодно специалисты узнают, где на двигателе находиться номер. Да и самое главное, он хотел бы услышать слова извинения за вчерашнее, не совсем порядочное поведение его лично и его сотрудников. Своей некомпетентностью, они создали проблемы, обвинили в отсутствии номера двигателя, потеряно куча времени и уплачены деньги за невыполненные обязательства. По большому счету автосервис ему должен выплатить деньги, за моральный ущерб, за созданные ему проблемы.
     Владелец вскочил, как ужаленный и начал кричать, чтобы он не мешал работать и освободил помещение. А деньги, он возвращать не будет, так как были задействованы специалисты и оборудование. В общем, как говорят китайцы, он потерял свое лицо. В ответ Виктор  высказал все, что он думает о данном случае и поведении руководителя. В общем владелец показал свое истинное лицо, лицо предпринимателя, для которого ничего не существует, кроме зарабатывания денег любой ценой. Для которого просто не существует таких понятий, как порядочность, честность, умение держать свое слово. Эти качество усиливались хамством и грубостью. Со стороны это смотрелось крайне неприятно.
     Виктор понял, что разговор зашел в тупик и его продолжение не приведет ни к чему хорошему. Он обратил внимание, что присутствующие при данном разговоре сотрудники автосервиса не вмешивались в разговор, а сидели молча. Виктор понял, что  такое поведение владельца, для них не новость - это его стиль поведения. Поэтому завершая разговор он сказал владельцу, что ему жаль присутствующих здесь сотрудников, которые присутствуют здесь при разговоре директора, который хамит, кричит на клиента. И как он будет с ними работать, если они знают  что, словам руководителя нельзя верить и доверять,  будучи неправым, продолжает упорно  утверждать обратное.  Проявляя при этом нечестность, обман и отказываясь от данного  им обещания. Высказав  это он с чувством удовлетворения  вышел из кабинета. Вслед   неслись крики хозяина кабинета, но он их уже не слушал и не обращал внимания.
     Он принял решение, выкинуть данное событие из головы и больше к нему не возвращаться, так как заплаченная сумма денег была незначительная и не заслуживала такого внимания. Для себя он сделал вывод, что ни при каких обстоятельствах не обратиться в данный автосервис и будет при случае давать ему крайне отрицательную оценку. А таковые возможности у него имелись.
      Но он не предполагал, что жизнь полна неожиданностей и судьба готовит ему еще один сюрприз, совершенно неожиданную и незапланированную встречу, с данным человеком, тем более в самом неожиданном месте.  По прошествии недолгого времени Виктор с супругой был приглашен, на свадьбу дочери  шефа. Каково было его удивление, когда он за соседним столиком, увидел  сидящего к нему лицом данного предпринимателя  - владельца скандального автосервиса. Он оказался дядей жениха, они оба сделали вид, что не знакомы и ранее не встречались  друг с другом...... Далее без слов и комментарий. Так, что наша жизнь иногда припадносит яркие и неожиданные  сюрпризы, которые  зачастую, как правило, не совсем приятные.
     Так завершилась моя суточная эпопея по розыску номера двигателя на автомобиле. Простая, на первый взгляд процедура, переросла в целую детективную историю, которая высветила серьезные проблемы в системе  автосервиса.
   


Рецензии