Печать на песке. Пророчества и здравый ум
Взять, например, монографию, которую я прочитал: 'Книга о конце мира' авторов Р. Светлова и А. Рахманина. Книга мне понравилась в первую очередь тем, что, ввиду многозначия, насыщенности, а также разнообразности религиозной эпистемологии, данный литературный труд повествует о том, что у каждой людской национальности, касты, общности есть свое представление об эсхатологической дидактике. Иными словами, каждый имеет свое мировоззрение относительно богословия, религиозного учения о конечной судьбе человека и всего сущего за пределами истории и нынешнего мира - в 'вечности'. Понравилась небольшая так называемая 'увертюра' о том, что каждая разновидность эсхатологической тематики - это само по себе является попыткой упрощения существующей реальности, которая, в установлении перспективы скорого завершения человеческой истории, истории нашего мира, пытается вычленить, охарактеризовать нечто ценное в возникновении, вековом пути и самом существовании нашего мира. Рассказы о конце мироздания, как и о его начале - это прежде всего история о человеческой личности, о том, что в ней (в бренной личности человека) заслуживает спасения, а что является ничтожным. В книге, среди прочего, описывается: 1) Толкование конца света согласно христианским традициям: выдержки из 'Откровения' (Новозаветной книги), где Иоанн Богослов описал три Божьих суда: 'Семь печатей, снимаемых Агнцем (скорее всего, Иисусом)', 'Семь труб' и 'Семь чаш Божьего гнева'; 2) Толкование конца света в индуистской традиции посредством выдержек из 'Вед' и описанием космических веков под названием 'Юги'. Всего юг (веков человечества) четыре, и с прохождением каждой из этих юг (вниз от Золотой до Железной) человеческая порода ухудшается, деградирует, слабеет ее ум, сила, духовная мощь. Затем происходит разрушение мира и сон Брахмы - главного божества индуистского пантеона, перед возрождением мира; 3) Также в книге затрагивается тематика гибели богов согласно скандинавской 'Старшей Эдде', одним из фрагментов текста которой является песнь скандинавской жрицы-прорицательницы Вёльвы о всеобщей гибели богов. Кроме того, мне довелось также ознакомиться и с другой монографией. Только это не совсем книга в прямом смысле слова. Это документальный фильм - рассуждение и расставление всего по своим местам (хотя лично для меня это тоже некая литературная монография - именно так я ее воспринимаю). Автор этого фильма-монографии Олег Боков, называется он 'Что происходит в аду на самом деле'. Данная видеокнига-монография повествует об изучении и рассмотрении Священного Писания Библии (Ветхого и Нового Заветов) не под углом, навязываемым теми, кто придумывает в нашем мире однобокие, всеобщие шаблоны, а также утверждения по типу 'так надо' значит 'так надо'. К сожалению, все эти шаблоны не обошли и христианскую религию (хотя подобное вгрызание шаблонов в сознание масс распространено не только на христианское вероучение, но и на любые другие религии (ислам, индуизм, иудаизм и др.), просто-напросто создавая из людей религиозных фанатиков). Здесь, в данной видеокниге-монографии, подробно, с приведением, цитированием, сравнением между собой эпизодов из Библии приводится объяснение, почему, начиная с середины второго века нашей эры, античные религиозные философы типа Татиана, Афинагора, Августина, стали вводить в христианство доктрины, поправки и рассуждения, на основании которых большинство представителей последующих поколений людей стали считать Бога-отца и Иисуса кровожадными маньяками и садистами, только и мечтающими что отправлять души всех на 'вечные муки' в 'огонь преисподней'. При чем отправлять равноправно, вне зависимости от ранга тяжб совершаемых в течение человеческой жизни грехов и преступлений: то есть, по мнению многих (если не большинства), в аду бесконечно будут 'гореть', например, как убийца, умышленно отнимавший в нашем мире жизни у людей, или предатель, умышленные злодеяния которого повлекли за собой смерть других людей, так и человек, не совершивший ничего особо плохого в своей жизни, а лишь незначительные грехи. Даже многие священнослужители, опираясь на Библию (я смотрел и многие другие документальные ролики-фильмы), приводя в пример различные, повседневные грехи человека, уверяют и навязывают массам мнение о том, что 'все будут гореть вечно в огненном озере, в аду', потому что... ну, например, 'все мы лжём и живём в мире, пронизанном ложью. И если вот прямо сейчас мы не встанем, не выйдем на улицу и не откажемся от лжи, то все в будущем будем брошены на вечные муки в огненное озеро. Хотя даже мы все уже там, в будущем времени, в геенне огненной находимся, но пока мы живы, в настоящем у нас есть шанс'. Не слишком ли поспешное, оскверняющее Бога, заявление? И многие ли из священнослужителей знают, чем вообще отличается ад ('шеол', 'гадес') от огненной геенны (местечка 'тофет' в долине Хинома неподалёку от стен Иерусалима) и что значит 'гореть в аду'? Не говоря уже о людских массах, которые привыкли безоговорочно верить всему, что говорят, при этом даже не вникая в суть Евангелия. Тот, кто хоть немного изучал Священное Писание, прекрасно понимает, что в аду (преисподней) не горят. Там тихо и спокойно (мёртвый сон). А 'огненное озеро': задавались ли вопросом прихожане, и уж тем более сами священнослужители, что это за огненное озеро, терминальной разновидностью чего оно является и почему в Библии оно называется 'второй смертью'? То есть подразумевается - окончательной смертью всего повседневно-нечестивого, в том числе и нечестивой и грешной человеческой души. Именно смертью, а не мучениями. И почему там же, в Библии говорится, что в это озеро будет брошено для сжигания, словно соломы в огне, всё нечестивое и безбожное и даже сам ад? Как, если включить логику и разум, может ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ что-то гореть в огне - хоть плотское, хоть бесплотное? Никак, потому что это невозможно. И потому огненное озеро (или геенна огненная) предназначено для того, чтобы просто сжечь нечестивых и грешников, убив их раз и навсегда (в этом и заключается смысл второй смерти, указанной в Библии) - безо всяких "вечных мук". Отсюда и строки, приводимые и перефразируемые в Евангелиях: "праведники пойдут в вечную жизнь, а неправедники - в вечную смерть". Т.е души всех умерших нечестивых и грешников пробудятся после второго пришествия Христа. После Страшного суда всем нечестивым - вторая смерть (вечная смерть). Эта смерть будет им (нечестивым и грешникам) в геенне огненной так же, как когда-то смерть нечестивым жителям Иерусалима была в долине Хиннома - окончательная, позорная смерть, безо всяких "вечных мук в огне". Именно на это делается упор в Священном Писании. И если проповедники, кто ставят сказку-притчу о богаче и Лазаре (причем сам Иисус, рассказывая своим слушателям эту историю о богаче и Лазаре, прекрасно акцентировал внимание на то, что это сказка и бред) - ставят эту сказку в качестве краеугольного учения Священного Писания, дабы запугивать людские массы и порабощать их умы, то это очень грустно и печально... А эти шарлатаны-экстрасЕнсы, якобы умеющие 'предсказывать судьбу' и говорить, передавая весточки 'от имени мертвых' - это такой бред!.. Но ведь и этот бред шарлатанов запросто сносит крышу, так сказать, людским массам (в данном фильме О. Бокова об этом также упоминается и разъясняется). Библия учит нас тому, что Бог, Иисус даже и не планировали ничьи души отправлять куда-то на вечные мучения и истязания, ибо это противоречит самому мирозданию, сотворенному Богом. Мир был задуман и создан Богом с любовью к нему (миру) и ко всем существам, населяющим его (мир) - об этом нужно помнить всегда, как и о том, что двери в рай всегда открыты для тех, кто отвечает Богу и Иисусу подобной же любовью. Да, исходя из Библейского писания, посмертные рай и ад существуют, как и геенна огненная. Узурпаторы же людского сознания искорежили понятия ада и геенны огненной (т.е "долины Хинном") и продолжают это делать до сих пор, перевирая смысл Библейских строк.
Здравые рассуждения об окончании всего сущего - это не просто абстрактная концепция, это вызов, брошенный каждому из нас. Учение о конце времен ставит нас перед лицом выбора: как мы относимся к конечности, как мы понимаем свою судьбу, как мы строим свою жизнь, зная, что она когда-нибудь закончится? Каждый человек, независимо от его религиозных или философских убеждений, формирует свое собственное мировоззрение относительно этой важнейшей темы - и это его право. Этот выбор, это личное понимание эсхатологии, определяет наши ценности, наши действия и нашу ответственность перед собой и перед миром.
Свидетельство о публикации №225052501691