Ориентир
Девочка делила комнату с матерью и братом. Условия не позволяли ей иметь собственный уголок для творчества, но раньше было гораздо хуже. Еще год назад она жила в ветхом, прогнившем насквозь доме, израненном влагой, сочившейся из ржавых водосточных труб. Приходилось мириться с неряшливыми соседями по коммуналке, вести бесконечную войну с их "вечным" мусором и его последствиями. Ежедневно очередной соседский "подарок" норовил проникнуть в крошечную комнатушку ее семьи, единственное убежище, где можно было укрыться от всего, что невольно вызывало неприятные мысли и чувства. Там, выводя послушной кистью красочные мечты на бумаге, она грезила о счастливой жизни в окружении красок и холстов. Если вдохновение посещало ее поздним вечером, она подсвечивала лист фонариком, чтобы не потревожить сон близких. Ведь самые смелые идеи часто рождаются в предрассветной тишине.
Новая квартира, после пережитого, имела лишь один недостаток – вопиющую тесноту. Зато здесь было тепло и чисто! Можно было спокойно рисовать, не дрожа от холода и не опасаясь назойливых букашек, отвлекающих от работы. Все тяготы остались в прошлом, и теперь можно было свободно творить! На рисунок глаза Лили потратила целых четыре часа и осталась очень довольна результатом.
Услышав похвалу Евы за свое упорство, она решилась поделиться с ней пережитыми трудностями.
Ева, выслушав девочку, предложила в ответ поведать историю, настолько странную, что от внезапного откровения становилось жутко. Предупредив, что сюжет не из приятных, и убедившись, что Лили действительно интересно, она рассказала, как могла.
Это случилось так давно, что об этом почти никто не помнит. Маленький городок, опутанный сетью порочных привычек, увязший в бесконечных проблемах, словно нарочно затерявшийся среди непроходимых джунглей, оставался никому не известным, пока однажды не привлек внимание одной добросердечной, благой цели.
Отцы города, движимые искренним желанием помочь простому народу в неблагополучных кварталах, решили избавить их от серьезной беды, мучавшей население в последнее время, – нашествия клопов. Люди приходили и настойчиво просили избавить их от этих жутких насекомых. Печальные, жалобные глаза жителей чуть не растопили закаленные сердца правления. Решение вопроса оказалось настолько оригинальным и простым, что привело к совершенно неожиданному результату.
За каждую пойманную тушку клопа, принесенную в здание администрации, житель получал символическую плату. В надежде на скорую победу в желанном избавлении, они уже мысленно потирали руки, в то время как у большинства обычных людей чесалось все тело все сильнее и сильнее. Народ сразу откликнулся и поспешил собирать ненавистных тварей, заглядывая в самые потаенные уголки своих жилищ.
Уже через час перед входом в центральное здание стояла толпа одинаково чумазых, изможденных фигур. Их худенькие руки крепко держали разнообразные емкости, переполненные насекомыми. В огромных, впалых глазах, очерченных синюшными тенями, виднелись боль и жалость, смешанные с нетерпением получить обещанную награду. Первые дни были для клопов не редкость неудачными.
Особо предприимчивые граждане не только не спешили окончательно избавиться от вредителей, но и сознательно разводили их, в надежде получить небольшую выгоду, терпя "побочные" неудобства в виде укусов.
Вместо того чтобы очистить свои дома от кровососущих соседей и облегчить себе жизнь, они продолжали страдать, терпеть боль, хватаясь за лишнюю монетку, лишь бы не менять привычный образ жизни и не работать
– А с тараканами такая тема не пройдет? – вдруг спросила Лили.
– От них много следов. Они неприятные, но не питаются кровью человека, не терзают его кожу.
– А, понятно. Так есть ведь – комары!
– Комаров сложнее разводить, да и распространение их трудно контролировать. Заработать в итоге никому не удалось. Власти увидели, что клопов стало не меньше, а в разы больше, и быстро забросили эту "спасительную" затею. За этих насекомых платили, чтобы избавить страдающее население от напасти, а не потому, что они представляли ценнейшее сырье. Изначально благая цель могла быть достигнута и принесла бы хорошие плоды при правильно понятом назначении.
– Неужели обязательно жить в грязи, чтобы получить желаемый кусок халявы, цена которой несоизмеримо высока? Или этот способ казался слишком быстрым? Нанося себе и другим вред, думая только о быстрой прибыли и пренебрегая благоразумием, легко скатиться на самое дно.
Лили показалось, что глаз Давида на рисунке ей подмигнул.
Свидетельство о публикации №225052500180