6. Французские каникулы
А сегодня я вспомнила... Точно! Серия прОклятых королей Мориса Дрюона!.. В юности я перечитала все эти книги. А Анжелика Анны и Сержа Голон была ли не француженкой? Д Артаньян, мушкетёры и Миледи... Да даже Красная Шапочка и Кот в сапогах – я очень любила иллюстрации в книге Шарля Перро. А Франсуаза Саган с её «Здравствуй, грусть!»? А Жорж Сименон и его капитан Мегрэ? Как же здорово, когда в семье на полках – много книг, спасибо родителям! Для меня очень важный показатель уровень культуры семьи – это полки с книгами и доступность этих книг. То есть то, что их можно брать, листать, ставить не в том порядке, в каком они были. Да поначалу даже хоть и башни из них строить! Книги должны быть близкими и понятными детям. Помню, мы с братом из многочисленных книг с полок «стенки» делали лабиринты для хомяка, дороги и мосты для машинок, дома для кукол. Книги не были чем-то «не трогай, разобьёшь, испортишь», хотя тогда были дефицитом, и далеко не каждую можно было пойти и просто так приобрести в книжном. Это сейчас в книжных магазинах – всё, что нужно, и даже то, что не нужно было бы вообще выпускать. Я не о чём-то запретном, я о ширпотребе от ИИ. Впрочем, отвлеклась от Франции. А перечислить к её красотам есть ещё много чего – от Коко Шанель с её маленьким чёрным платьицем, и кто там ещё там же законодатели моды. А французские духи? А багеты? А круассаны? О, Франция, ты – нечто! И так приятно открывать для себя её сейчас, такую уже знакомую, но – недоступную ранее.
Несколько лет назад подруга подарила мне картину с изображением Эйфелевой башни на заднем фоне, и красотки в маленьком чёрном платьице и красной шляпке. Спустя пару месяцев на Новый год ещё одна подруга подарила мне картину по номерам, и тоже - с Эйфелькой! Было ещё несколько совпадений, при которых дороги вели в Париж, как то - решение отмечать написание книги в кафе на башне, притом, и решение было не моим, и книга предполагалась тоже не моя. А сейчас вот я пишу книгу, и, наверное, напишу её раньше, чем моя коллега по перу. И отмечать я это буду там же, притом, очень хочется, чтобы как на той, второй картине, которая по номерам. Я уже и дату назначила. Остались последние штрихи – и на картине, и книгу дописать. И если на картине осталось 5% незаполненного пространства, то с книгой примерно с точностью до наоборот... Пишу словно не пишу, откладываю, не спешу, не торопясь что-то переписываю, меняю концепт, меняю местами разделы, и как-то позабыла совсем про то, что в определённый день в определённом месте я должна это отмечать с определённым человеком. Надо включить дисциплину. Потому что меня ждут и Эйфелева башня, и уютные кафе на залитых солнцем милых улочках, и велосипеды у этих кафе с цветочными клумбами в корзинах...
Вот как-то и прихожу к выводу, что я любила Францию, и даже не догадывалась об этом... или отбрасывала эту мысль подсознательно, потому что считала несбыточной. Где я, а где – Франция? А оно как-то рраз – и сбылось. Неожиданно. И вот я – во Франции, гуляю по улочкам её средневековых городов едва ли не чаще, чем по чешским.
Вчера съездила погулять по Тулю, а сегодня тахограф неожиданно запретил мне ехать, и я оказалась в очень даже неплохом для викенда месте. Через дорогу - Леминилс (там я уже была), чуть дальше в ту же сторону - Понт-а-Муссон, давно засматривалась на это название, и сегодня думала махнуть туда за багетами, но вмешался дождь, явление совершенно обычное для наших взаимоотношений с Францией. Правда, несколько приездов обошлись без осадков, и я подумала, что Франция смилостивилась надо иной, но нет... показалось мне. Франция не изменяет себе. Впрочем, я на неё не в обиде. Лучше пусть дождь отмочит и отмоет мошек с лобового стекла моего Мерса, потому что сама я не очень до них достаю, даже с телескопической палкой. А ещё приятное послевкусие французского дождя – это радуга, вот ей Богу, каждый раз, когда я еду! Сегодня она вряд ли будет, всё небо обложено тучами, и вечер уже, и я не еду, а стою.
Если повезёт завтра с погодой, то можно будет и Понт-а-Муссон посмотреть, и Метц, до него тоже не очень далеко, особенно когда в прицепе – велик.
И пусть викенд – это всего лишь три дня, притом, пятницу можно было бы и не считать, если бы она не удалась так круто с прогулкой по Тулю, но даже эти три дня – это целая маленькая жизнь, маленькие каникулы.
Свидетельство о публикации №225052500019