Один для всех...

     Он не знает: как там, у профессиональных актёров? Он знает, как было у актёров-любителей. Или у самодеятельных актёров.

     В советские времена, но, наверное, не только в советские, были такие театральные группы. Их ещё народными театральными коллективами называли. Ну, если не коллективы, то драматические кружки, - это точно.

     Драматические кружки состояли, в основном, из непрофессиональных драматических актёров, но попадались среди них и студенты актёрских и режиссёрских специальностей из профессиональных, театральных институтов. Один такой студент руководителю его драматического  театрального кружка как-то сказал о нём:

     - Он так быстро говорит на сцене. То есть, очень быстро  произносит слова своих ролей.

     А ему обидно стало. Зрители и зрительницы никогда не жаловались на то, что не успевают понять то, что он, якобы "очень быстро" произносит на сцене.

     И ещё: хотя он и непрофессиональный актёр, но где-то слышал. Может быть, и от того же руководителя самодеятельного театрального кружка, слово "темпо-ритм". Или "темпоритм"? 

     Он актёр-любитель, не является профессиональным актёром. Так что не обязан точно знать, что такое темпоритм. Ему это слово никто и не объяснял. Так что ему самому как-то пришлось подумать над этим словом.

     И он надумал следующее:

     Темпоритм - это время, которое отведено актёрам, пусть любителям, для пребывания на сцене, которое они должны проводить не с тягучим, а или с плавным, или с упругим ритмом.

     Для него лично упругий ритм пребывания на сцене был всегда предпочтительнее тягучего.

      Так как ему лично всегда нравился упругий ритм пребывания на сцене актёрского ансамбля, а режиссёр театрального кружка всегда склонялся к ритму плавному, то между ними не мог не возникнуть конфликт.

     У ансамбля актёров данного кружка плавный ритм всегда превращался в тягучее, как для них самих, так и для зрителей, пребывание на сцене.

     А он не для одного себя старался. Он для всех старался, когда говорил на сцене быстро, но понятно. А руководитель кружка требовал, чтобы он говорил как можно медленне. Якобы для того, чтобы зрители понимали бы всё, что он на сцене произносит.

      Он же всегда думал: "Если актёры не ахти какие, то внимание на себе зрителей и зрительниц они должны сосредотачивать недолго, быстро уступая место других актёрам из отведённого спектаклю актёрского ансамбля".

     Неправильно он думал. В конце концов,  руководитель их драматического кружка попросил его покинуть данный тесный ансамблевый ряд.

     Он покинул кружок. Его покинул и тот студент театрального вуза, который интересовался у руководителя кружка быстротой произнесения им текстов роли.

     И времена уже не советские, а театральный кружок ещё тянет своё существование. И на сцене плавный ритм по-прежнему превращается в тягучий. Не засыпают ли на спектаклях этого кружка зрители и зрительницы? Он не знает.

     Но он попал в другой, один из двух сохранившихся в городке, взрослых драматических кружков. В этом кружке руководитель всегда требовал от актёров-любителей не плавного, не тягучего, в конечном итоге, а упругого ритма.

     И он, работая на сцене, давл для всех актёров их ансамбля упругий ритм. Но постарел. Уже не мог вытягивать упругий ритм.

     И руководитель этого второго, из оставшихся в городке двух, драматического кружка, нашёл другого актёра-любителя с упругим ритмом пребывания на сцене.

      Вот и оказалось, что печальной может оказаться жизнь не только профессионального, но и самодеятельного драматического актёра...

      P.S. Да, вот на такой печальной "ноте" один персонаж закончил рассказывать свою историю  автору данной записи слов персонажа. Автор знает, что как и ритм пребывания на сцене может быть и упругим, и  плавным, тягучим, так и рассказы могут быть не только полностью смешными, но и немного грустными, даже  печальными. Иногда даже печальные  истории достойны того, чтобы их размещали в разделе рассказов.   

      

   

   


    


Рецензии
Мне тоже больше нравится упругий ритм пребывания на сцене. В крайний раз посещения театра чуть было не уснули с женой на какой-то тягомотине. И вокруг уже почти храпели..
С улыбкой,

Федя Заокский   25.05.2025 07:58     Заявить о нарушении
Ой, мой персонаж так не замахивался. Он ничего о профессиональных актёрах мне не сообщал! Он только о любителях говорил. Сочувствую тому, Фёдор, что Вы с женой столкнулись с тягомотиной в исполнении профессионалов. Спасибо за отзыв на данный мой странный рассказ!

Светлан Туголобов   25.05.2025 08:15   Заявить о нарушении