По нулям Марк Ротко

ПО НУЛЯМ (МАРК РОТКО)


И вот же пристали ко мне (как к специалисту) со своим самых их любимым и самым дорогим (на сегодня) художником, Марком Ротко, будто он «гений»; что скажу? Я сказал: ``деланная`` 'фигура', с нулевым чувством цвета, юмора (в первую очередь), нулевым представлением о гармонии, композиции, работе с структурой, фактурой, текстурой, с живописью, рисунком, с другими всеми, как с важнейшими, так и с второстепенными, элементами профессии, с нулевым представлением о композиции, об этой дисциплине в изобразительном искусстве, как таковой вообще, о вариативности и простом разнообразии; — то же я бы сказал о всех „качествах“ Марка. Причём, как о природных, так и о приобретённых; не так разве? Хотя, если покопаться, то что-то разыщем из раннего и \ или позднего, отнюдь не шедевры, но с ориентаций на кого-то сошло бы на плохонькую `оценочку` (что-то хоть?), с минусом громадным. Финал такой жизни (самоубийство) не кажется мне случайным, увы, к несчастию. Безусловно, учитель его, Аршиль Горки, родитель Абстракного экспрессионизма и учитель Марка Ротко, нашего, армянского роду и происхождения, тот — куда \ чуть получше, право (лучше бы Ротко срисовывал у своего учителя всегда)! И уже совсем печально, что Марк ничего ровным счётом не извлёк из тех, кем увлекался в юности, из своих предшественников, из одних из лучших художников своего времени \ поколения, обожаемых мне: Жоржа Руо, Ганса Арпа, Хуана Миро и Пауля Клее... (Ах, как же влечёт собою абсолютная беспомощность в сочетании с тотальным полит- и антихудожественным гипнозом?) Людям, любящим Авангард тошно, поверьте, от этой, так называемой, "Второй волны" великого Модернизма! Безусловно: любим, ценим, понимаем, отдаём должное Ротко (связь эмоции с цветом, энергией нанесения краски...); но хотелось бы всё иметь на своих местах, а не Ротко — самым дорогим и ценимым на свете нынче, нет? О гениях ХХ века спросили, так я скрылся что ли? Диаметрально противоположные: Пабло Пикассо VS Константин Сомов! Это, конечно, есть преувеличение (некая провокация, чтобы порассуждать; понятно?), но надобно утрировать, чтобы стало что-то ясно. Судить произведение нужно по правилам его создания; так так и взглянул на Марка? Собственно, задирать «Первого» всегда положено, раз ты выскочил со своими картинками и кисточками на всеобщего обозрения Истории искусств "колизеев" ринг! А от повального тотального поклонения сильно разит... И с чего вы это все решили, что цена (86,9 миллионов $) — это ценность (художественное качество)? (Да что мне, собственно, хромать по жизни со всеми, кланяться в жизни и кому? — спросили \ ответил; вот обругивал как-то что „живопись“ БГ, не мог его слушать долго после его „полотен“, лучше ему вообще не знать никогда, не брать в руки, кисти и краски; как \ что думал, знаю, чувствовал, да так и написал! [Надо будет — и выскажусь.]) Марк Ротко — по нулям. \\\\ 25 05 2025 _ под Аквариум _ «Нами Торгуют» & Bob Dylan (Бобби, с днём рожденья тебя, родной ты наш? 84 — какие ещё твои года? дерись) _ «When I Paint My Masterpiece»)

https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_58170
http://proza.ru/2025/05/25/226
Альбом-Сборник «О ИСКУССТВЕ»:
https://vk.com/album15993373_284693781
https://www.facebook.com/media/set/?


http://proza.ru/2025/05/25/226
Альбом-Сборник «О ИСКУССТВЕ»:
https://vk.com/album15993373_284693781
https://www.facebook.com/media/set/?


Рецензии
«Диаметрально противоположные: Пабло Пикассо VS Константин Сомов!» --------------------------------- суть цитаты ясна, у меня в паре дежурных гениев значится Шишкин и кто-нибудь из авангардных (Малевич, Кандинский, Ротко тоже или др.). Наглядишься модернизмов... и в рощу...

О работах Марко Ротко: они красочны, энигматичны, наполнены флюитарами... У них имеется свой зритель... Разгадывать их интересно: http://proza.ru/2017/10/08/809
***
Немного о поэтике (с упоминанием Марко Ротко): http://proza.ru/2017/10/21/1229

Мара Рушева   26.05.2025 20:57     Заявить о нарушении
Приведённые Вами пара: Шишкин VS Малевич, — не может искусствоведчески рассматриваться, как противостояние концепций, поскольку оба этих мастера жили совершенно в разное время, а вот предлагаемое мною противостояние гениев: Пикассо VS Сомов, — это не просто две противоположные художественные позиции, а взаимоисключающие art-верования не просто современников, но людей, живших и творивших, выставлявшихся одновременно в одном городе, Париже; спасибо большое за отклик!

Артём Киракосов   27.05.2025 05:20   Заявить о нарушении
Принципы сопоставления художественных концепций существенно разнятся, при этом сопоставление разновременных творческих манер - самое обычное дело в искусствоведении.
«Обнулять» работы Марко в весьма кратком тексте или всё же пытаться понять загадки его творчества - вот в чём был вопрос выбора темы дискурса...

Мара Рушева   27.05.2025 07:28   Заявить о нарушении
P,S. Кстати... В моей рецензии упоминается «пара» по-другому: Шишкин и некто из авангардной группы модернистов.

Мара Рушева   27.05.2025 07:56   Заявить о нарушении
Марк Ротко -- со своими, хоть и скромными, но существовавшими при нём, несомненно, достоинствами, об этом у меня написано, но его произведения -- явно не первые в мире по художественной ценности, хотя проданы за самые высокие суммы, за 86,9 миллионов $ (это уже очередное повторение собственной мысли: что цена не есть ценность; вот в этом смысле и справедливое [на мой только взгляд, естественно] "обнуление").

Артём Киракосов   27.05.2025 08:50   Заявить о нарушении
Да... Взлёт цен произошёл на фоне развития абстрактного экспрессионизма...

Ранее пригоден для коммерции был поп-арт (и близкие к нему формы, не считающиеся искусством в европейском мировоззрении прошлого века... сюда же Хоппер с его "Полуночником", видимо).

По праву же ценилось и ценится деревенское искусство Эндрю Уайта...
Ниже по шкале времени Дикий Запад. В бэкграунде же территории индейское искусство.
Всего доброго!

Мара Рушева   27.05.2025 10:07   Заявить о нарушении