Профессор
Поднялся ветер, дождь усилился. По пустынному Карлову мосту, что соединял берега Влтавы, шла одинокая фигура. Довольно странно было ее здесь увидеть. В такую пору, да еще ночью, гулять, да еще и без зонта? Нет, не один пражец себе такого удовольствия не пожелает. Туфли человека звучно стучали о брусчатку моста.
По походке этой фигуры можно было сказать одно, она никуда не торопилась. Была в ее образе некая обреченность. Шла фигура размеренно, будто считая шаги. Наконец фигура остановилась, прямо на середине моста. С другой стороны, как ни странно шел еще один человек. Точно также стуча подошвами. Такую пару людей незамедлительно бы любой назвал странной. Второй не спеша подошел к первому. Правда, в его движениях не было особой обреченности, скорее хладнокровие.
О чем они говорили, к сожалению, было невозможно понять. Их разговор длился около пяти минут, потом вторая фигура, положила руку на плечо первой и ушла… первый человек простоял еще пару мгновений и упал…
Меня разбудил кот… не знаю зачем я пригрел это несчастное животное, тогда он показался мне довольно милым, а сейчас это был настоящий террорист с ушами. Рано утром, зверь бесцеремонно залез на меня, и с упоением палача начал выпускать в меня когти. Это оказалось не очень удачной идеей, учитывая, что местом своей атаки он выбрал мою ногу. Коту пришлось отправиться в далекий полет. Однако этого хвостатого изверга не остановило и это. Когда я снова начал засыпать, животное стало орать так, будто его пытали все черти ада. Подушка, которую я запустил в наглеца, эффекта не дала. Пришлось вставать. Медленно шаркая ногами по кавролину, я побрел на кухню.
Не спрашивайте как, но я умудрился сделать себе чашку прекрасного кофе, что, кстати, было довольно сложно, и пожарил яичницу с беконом, хотя не помню, когда последний раз ходил в магазин за продуктами. Я сел за стол и с аппетитом стал уплетать свой завтрак. Вдруг меня что-то отвлекло. Я оторвал голову от тарелки и глянул на противоположный конец стола. Там на табуретке сидел кот, из-под стола выглядывала лишь его морда. В ней не было ни капли попрошайничества, ничего, к чему можно было высказать сострадание. Выражение на его лице было примерно такое: «Ешь, ешь, настанет и мой день». Я перевел взгляд на миску животного и понял причину, по которой зверь так упорно меня будил. Миска была пустой. Я открыл холодильник, оглядел все полки и нашел только небольшой кусочек мяса, завернутое в целлофан. Я достал его, вынул и начал резать, потому как кот (а звали его Дерес), ел только маленькие кусочки мяса, гурман чтоб его.
Мясо, это была говядина, было просто отвратительным. Оно не вкусно пахло и скользило в руках. Сколько было ему лет, я не знал. Коту я обычно покупал тушенки, ибо возиться с мясом не любил. Я взял первый кусочек и бросил на пол. Со звучным «Шмяк», разбрызгав ореол розоватых, кровавых «соплей», кусок упал на пол. Кот недоверчиво глянул мне в глаза. «Ты это серьезно?», вот что он хотел сейчас спросить, если бы говорил, конечно. Дерес поглядел еще раз на кусок мяса и заглотил, не утруждая себя лишним жеванием пищи.
Ах да, забыл вам представиться. Мое имя Френсис Уотли, я профессор исторических наук. Хотя, в общем-то, я не пенсионер, мне всего-то тридцать четыре года, но уже могу себя называть профессором. Уже несколько дней я живу в съемной квартире на Вацлавской площади, что в историческом центре Праги.
Свидетельство о публикации №225052500419
Владимир Ник Фефилов 25.05.2025 20:44 Заявить о нарушении