Не ищите утешения, когда Бог желает вас наказать!

Из блога " Мой духовник - Пророк Илья"

«Нам дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него» (ФЛП 1,29)

Христос посреди нас, друзья.
Сегодня бы я хотел ответить Вам на вопрос, ибо у многих одна и та же проблема
и болезнь души. Помимо этого, мы одна духовная семья, посему и Господь наш работает сразу со всеми. Прошу распространить это везде, ибо помимо обители у меня
много тех, за кого переживаю по Богу.
Многие говорят, как не предать Бога и Помазанника, и так далее. А иные кричат,
что никогда не предают ни Бога, ни Помазанника. Но так ли это? И с чего нужно начинать? Нужно быть всегда внимательными ко всему, что от Бога попускается или посылается, чтобы понять, чего хочет Бог, а не наше себялюбивое сердце.
Допустим, такой пример: вы знаете, что духовник – это образ Христа и когда я
был рядом, мы много утешались в вере. И если бы было вам плохо, то все знали, что
можно через меня открыть душу Богу и утешение получить, кому как дано от Бога. Но
сейчас, когда за исповедание Христа меня закрыли в тюрьму, то Бог наш именно в это
время попускает нам скорби. Ибо Писание говорит нам: «Возрадуйтесь, люди, так как
мы не только имеем возможность веровать во Христа, но и страдать за святое имя Его».
Так вот, во дни этих страданий Господь наш забирает утешение, дабы потоптать в нас
гордыню, себялюбие, себяжаление своевольное и тому подобное, чтобы после исполнить наше сердце в радости. Отнимает от нас утешителей, чтобы мы научились искать
только в любимом Господе утешение, чтобы быть верными Ему.
Но что же мы делаем в такой момент? Мы не понимаем, что Бог намеренно забрал духовника, кому вы открывали горечь в своей душе. Но многие из вас быстро меня
заменили другими людьми. И теперь, кто в чем ищет утешение, и не важно в какой
именно страсти, ибо эта измена даже не мне, а Духу Святому, потому как духовник не
своей силой делает добро. То есть, многие наши вместо меня, человека, нашли себе
замену, кому открывают сердце. Это все равно, как допустим, жена или муж всегда открывали друг другу сердце, не имея духовника. И через это Бог утешал их и укреплял
союз брака. Но в один момент, вдруг супруг начинает замечать, что его жена перестала
открывать ему свое наболевшее сердце и узнает, что причина этому какой-то другой
человек. То есть, она нашла другое плечо, понимаете? Тогда муж начинает волноваться,
ибо с ним находится только тело его жены, а сердце ее далеко, оно с другим. Это вызывает сильную боль, и отсюда все остальные предательства происходят.
Но с нами, с духовными людьми, все намного сложнее, и предательство хуже, ибо
мы открываем души и успокаиваемся от страстей, подменяющих благодать. Но с кем
же происходит такое соединенное утешение? С бесами, которые нас обманывают и
легко подставляют через людей, или страстей, других привычек греховных, совсем другое плечо. Тогда душа наша, которая является невестой Христа, изменяет Богу, как та
жена неверная. Это начало предательства самого тяжкого. Отсюда блуд и телесный, и
2
духовный. Поэтому себялюбие, желание утешиться вне Бога, приводит людей к измене,
и не просто с другим человеком, а с врагом.
Ибо когда муж узнает, что жена его нашла плечо не просто человека другого, а
врага, то как тяжко бывает. Это не передать. Все это происходит от того, что мы не любим по-настоящему Бога и духовника. Ибо если мученикам за Христа, которые находились в узах или в пытках, предлагали все утешение врагом, то приняв их, человек становился предателем.
Вспомните наших мучеников Севастийских. Они замерзали в ледяной воде на морозе, а рядом враги баню топили, искушая их. И один выбежал из воды и побежал в
баньку погреться и тут же умер. Но другой воин, из мучителей, увидел предательство и
сам заменил предателя собой, и полез в мёрзлую воду и стал святым.
Посему, дети Божии, не ищите утешения, когда Бог желает вас наказать, и каждый сам пусть поговорит со своей совестью. Ибо близкие мне, чада по духу, уже много
болей принесли, находя другое плечо для утешения. И в прелести продолжают кричать:
«Я верный и никогда не предам Бога и Царя»! Вот такое горе.
Посему, на кого из вас нападает блуд, что телесный, что через желание кому-то
высказаться – духовный блуд, то есть желание искать утешение в тот момент, когда вам
плохо, и вместо духовника другое плечо найти – всё это блуд и измена. И блажен, кто
ожидает духовного отца или наставника и не желает ни в ком утешиться, кроме Бога
через таинство или молитву, или духовника. Ей, говорю вам, премного от Бога утешится
и высоко поставит такого человека.
Кто-то, чтобы оправдать своё положение, говорит, что Помазанник многого не
знает, не видит, находясь в узах. Подобно этому говорил Сергий Страгородский, когда
оправдывал свой союз с богоборческим красным драконом, говоря, что Владыка Пётр,
местоблюститель патриаршего престола ушёл, сидит в тюрьме, мол, многого не видит
и не знает. Не идите этим путём, ибо не человек управляет Церковью и людьми верующими, но Христос Бог наш. Посему не хулите Его неверием. Это слово не ко всем относится, а к совести отдельных людей.
А если бы вы знали, как Бог любит верность с ревностью творящую! Посему перестаньте ныть, выть и горевать о не утешенных душах ваших. А наоборот, говорите в
себе: мало мне этой боли, ибо по грехам достоин худшего. Проверяйте себя, постоянно
ли вы в деле службы и послушания, или при психозе готовы всё бросить? Это тоже себялюбие горделивое такое. Человек готов оставить в своей Церкви и людей, и службы,
и Причастие, и так далее, ради уязвимого гордостью сердца, ради мнимой правды. Тот,
кто часто говорит, мол, я больше не могу, я устал, сил нет больше, и так далее. Всё это
тоже себялюбие проклятое. Его только впустишь в сердце и оно, как зараза, сделает
боль ещё сильнее и невыносимее. Но стоит только сказать: «Бог лишнего не попустит»,
взять самого себя за шкирку, не жалеть себя любимого и всё пройдёт. Пока мы этого не
поймём, то Бог нас не услышит и не утешит. Понимаете? И человек в таком состоянии
впадёт в предательство.
Если сами захотите найти утешение, помните, что все страсти несут в себе подмену утешений от Бога Отца нашего. То есть, вместо Бога подают бесы подменное утешение. Принимая это, мы стаём предателями Бога. Посему делайте то, чего не хочет
гордыня, ибо монах всегда делает то, чего не хочет и через это топчет гордыню и своеволие, и себялюбие, и тщеславие. Противостаньте против себя любимого, живите для
Бога, для людей, и вы сразу почувствуете, что им нужно нести на исповедь, а то в прелесть идут исповеди ваши.
Когда против себя восстанете, то познаете духовную нищету на деле, а Бог любит
нищих. У вас родится всё истинное сердце и молитва погибающего, и страх остаться без
Бога. А такому всегда приходит утешение Духа Святого. Но особенно человек становится духовно трезвый, когда познаёт неумолимость Бога, ибо воистину невозможно
будет Бога умолить после Страшного Суда Христова. Ибо Слово, сказанное Христом однажды о вечных мучениях, обязательно постигнет, и это страшно. И вот Господь бывает
попускает сильные мучения, но просьбы, мольбы наши как бы не слышит, чтобы человек особенно запомнил падшее состояние. Это очень страшно даже вспоминать, так как
в тот момент мучают бесы, и надежда исчезает. Тогда сразу все прелести самообмана
исчезают. Но это своевольно просить нельзя у Бога, ибо страшно сие. Так как человек
чувствует схожесть с бесами из-за многих грехов и неумолимость Бога к ним.
Дорогие мои, спасайтесь, плачьте о грехах, ибо страшно отпасть от Бога в гордости. Распространяйте от слова везде:так угодно моему любимому Богу и вашему Иисусу
Христу. Аминь


Рецензии