Письма Учителю. Мирозлостие
Достаточно, но как-то частно. Нет общего, обратного от Вашей любви ко всему миру, сочетаемой с непротивлением злу насилием.
Мирозлостие? Сосредоточение этого чувства в одной точке, активирующей все пространство перед его общей аннигиляцией.
Три дня в конце апреля 1889 года читаете Нойеса. Судя по записям в дневнике за этот период, Вы не готовы к такой радикализации общественной жизни. Даже словосочетание "свободная любовь" уже не вдохновляет бывшего "ходока".
Соглашусь, старина Джон ломает представления об устройстве отношений между людьми. В первый день Вы отмечаете этот отход личности от государства:
"Везде одно — освобождение себя от суеверий религии, правительства и семьи"
Но разве может быть иначе в поддерживаемых Вами же коммунах, одну из которых пытался создать Озмидов? В Штатах, у Нойеса получилось круче. Но везде полная утопия.
На второй день изучения американского опыта Вы весьма жестко отзываетесь:
"Удаление в общину, образование общины, поддержание ее в чистоте — всё это грех — ошибка"
Получается, Лев Николаевич, что и первоначальная община Христа несет подобный зачаток? В конечном счете, прорастая, он же и создает одну из составляющих государственной системы насилия над личностью.
Вы же продолжаете:
"Нельзя очиститься одному или одним; чиститься, так вместе; отделить себя, чтобы не грязниться, есть величайшая нечистота, в роде дамской чистоты, добываемой трудами других"
Право, любите попутно уколоть наших прекрасных дам. Харе Кришна, интерес Софьи Андреевны к Вашим дневникам со временем поостыл. Да и Вы не давали повода.
Ну и альтернативой к правилам Нойеса:
"Это всё равно, как чистить или копать с края, где уж чисто. Нет, кто хочет работать, тот залезет в самую середину, где грязь, если не залезет, то, по крайней мере, не уйдет из середины, если попал туда"
Получается, чтобы изменить систему, надо быть в её центре. Но у большинства попавших сюда нет такой цели изначально. Наоборот, им всеми доступными, включая самые бесчеловечные, нужно сохранить выстроенную систему отношений. А раз так, то и прикормленный ближний круг подобран соответственно.
Это, кстати, видится и у сексуально озабоченного Нойеса. Некая кратковременная альфа-самцовость, с попыткой дальнейшего унаследования.
Далее, в Вашем дневнике видится мне туманным:
" Смутно проходит мысль: всё дело в том, чтобы за исполнять закон истины, насколько есть свет там, где стоить, и сдвигаться с места только для того, чтобы исполнять этот закон, а не для себя.
Это как "за исполнять закон истины"?
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Через сто лет после Нойеса неустойчивость подобных систем взаимоотношений между людьми показали коммуны хиппи"
Свидетельство о публикации №225052500595
шейх
хиппи хиппи хиппи
шейк
путешествия
и сны
полежалки и
хоп-хны
и солдатик
типа Швейк
хиппи хиппи хиппи
шейк
Владимир Кутузов-Урганчи 08.06.2025 08:50 Заявить о нарушении