Малое эссе о жизни, Боге, душе и ее вечной участи

ВОПРОС. Христос Воскрес!
Вот наткнулась в интернете на такое высказывание о жизни человеческой.
"Жизнь — это как путешествие на поезде. Со множеством остановок, изменений в маршруте и даже аварий.С рождением мы садимся в поезд с нашими родителями и поначалу думаем, что будем в этой поездке с ними всегда. Но однажды они выходят на одной станции, а мы одиноко продолжаем путешествие без них. Время идет, в вагон подсаживаются другие люди. Некоторые станут очень важными для нас, возможно, даже останутся до самого конца поездки. Кто-то будет выходить из вагона, навсегда оставляя рядом с нами пустое сидение. А кто-то — исчезать на станциях настолько незаметно, что мы даже не обратим внимания, что на их местах сидят уже совершенно другие люди.Эта поездка будет полна радости, печали, ожиданий, надежд, предательств, прощений, приветствий и прощаний. В какие-то моменты мы будем думать о том, чтобы нажать на стоп-кран или пересесть в другой вагон, а порой будем с искренним удовольствием смотреть в окно и интересоваться вновь вошедшими пассажирами.Главная тайна поездки: мы не знаем, на какой станции нам предстоит сойти. Нужно просто наслаждаться поездкой самим и делать ее комфортной для пассажиров, сидящих рядом.Это очень важно. Ведь когда мы достигнем своей конечной, нужно, чтобы люди, которые продолжат путь, почувствовали, что наше место опустело, и у них остались замечательные воспоминания о том, кто здесь только что сидел...
Марк Энтони"

А что вы думаете о таком взгляде на жизнь?

ОТВЕТ.  Христос Воскрес!
Валя, дорогая, тут не написано о главном: для чего мы живём?
Какой смысл этой короткой поездки, называемой жизнь?
И что это такое вообще: жизнь?

В приведенном философствовании весь смыл жизни заключается в памяти об ушедшем человеке у тех, кто его знал.
Но, ведь, вскоре и эти люди уйдут!

"Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после", - заключает свои жизненные наблюдения премудрый Екклесиаст (Еккл.1:11).

Так что эти философствования следует признать несостоятельными. Более того, с определенностью следует признать, что жизнь и все, что мы видим вокруг, да и то, что мы думаем об этом, и сама наша человеческая мудрость есть лишь суета. По слову того же Екклесиаста: "Суета сует. Суета сует - всё суета!" (Еккл.1:1-2).

Так для чего же тогда мы живём, если сама по себе эта биологическая жизнь не имеет смысла?

Да, если наше сознание, регистрирующее момент нашей земной жизни, сознаёт, что скоро оно исчезнет навсегда, то смысла этой жизни нет!

Дело в том, однако, что жизнь тут абсолютно неправильно определяется.
Если же жизнью назвать наше сознание того, что мы существуем, т.е. самоё сознание, то иметь она смысл будет лишь тогда, когда мы признаем, что оно, это сознание,  не кончается, - иными словами, что смерти, как таковой, нет!

Это логика и рациональность.

Но есть и практика, то что мы называем действительностью.

Наблюдая действительность, мы заключаем, что в ней всё, что появляется, потом исчезает, уступая место новому возникшему. Иными словами, все, что ни есть имеет начало.
Возникает естественная мысль: а кто тогда создал эту действительность?
Материалисты утверждают, что она была всегда. Однако астрономия говорит нам, что это не так. Космос возник. Как?
Существуют многочисленные гипотезы, остающиеся, к сожалению, гипотезами.

Главным фактом, необъяснимом наукой, является то, что любое собрание вещества, если на него не действует определенная сила, стремится к максимальному хаосу.
Это непоколебимый закон физики.
Но космос уже многие миллиарды лет находится в совершенном порядке!

Отсюда однозначно следует, что весь космос, т.е. всё, что ни есть, проникает какая-то Сила,  Вседержащая его в единстве и гармонии. Назовем Её Вседержителем.

Но если есть Вседержитель, а всё, что ни есть подвергается созданию, то Кто тогда создал Вседержителя? Назовем Его Создателем.
Тогда Создатель, создавший Вседержителя, необходимо должен содержаться Вседержителем!
Иными словами, Вседержитель и Создатель суть одно и то же.

Можно также эту Силу назвать Сущим, т.к. Она, по сути своей, есть причиной существования как такового.

Итак вначале всего и прежде всего есть Сущий, от которого происходит самоё существование. Называют Его также Абсолютом, Богом.
И, по существу, Бог, как причина всего, что ни есть и является жизнью как таковой.

Вот такие недолгие рассуждения привели нас к необходимости признать, что жизнь происходит от Бога и, по сути своей, Им и является.

Ну а Бог, создавший и время и пространство является, таким образом, стоящим над своим созданием, т.е. - Бог вне времени и пространства!

Бог вечен, бесконечен, абсолютен.

Вот к чему привело нас наше сознание, пользующееся таким качеством, как разум.

Всегда ли наше сознание пользуется разумом?
- Да нет, не всегда! - заявит даже школьник: - Им можно пользоваться, но можно от него и отказаться.

Так значит разум есть то, что нам даётся даром, но подлегает нашей воле. А т.к. с его помощью мы пришли к Богу, т.е. к Самое Причине всего, что ни есть, то легко сделать и следующий вывод:
разум это дар Божий человеку, но первенствующим качеством человека является его воля, которая может его принимать или оттолкнуть.

Ясно также, что Тот, Кто дарует нам разум, обладает и Сам волей, ибо чтобы что-то давать или не давать, надо обладать волей.
Существо, обладающее волей, называют личностью.

Итак Бог есть Личность. Личность разумная, Которая добровольно делится с нами, Своими созданиями, Своими основными качествами: вечностью и разумом.
Создав нас, людей, по образу и подобию Себя, Бог поделился с нами Своими Божественными качествами: вечностью и разумом.

Как, ведь тело умирает!
Да, но сознание нет!

Субстрат, обладающий сознанием, мы называем душой.
Так вот, оказывается, душа бессмертна. А чем она управляется?
Управляется душа своим сердцем, называемом духом.

Итак человек есть единство духа, души и тела.

Умирая, тело освобождает душу, которая продолжает свое существование по воле Творца.
Но человек же есть единство духа, души и тела! Значит настанет момент, когда Бог дарует человеку новое тело, но уже свободное от разложения - тело воскресения.

Итак, мы пришли к тому, что душа, будучи бессмертной, выходя из тела (по его телесной смерти), будет существовать по воле Божией. Момент этот называют Малым Судом Божиим, малым - т.к. это конкретное решение Бога об участи конкретного человека.

По какой причине Бог будет судить человека? По причине его жизни, обусловленной его делами.
Бог будет судить человека по его делам.

Каково определение Суда Божия?
Это место дальнейшего пребывания его души до момента, когда Бог вновь дарует ей новое тело, тело воскресения.

Каковы эти места?
В вечности их всего два: рай и ад.
Рай есть место пребывания души с Богом, которое она сама добровольно выбрала своими делами по земной жизни. А Бог и есть счастьем.
Ад есть пребывание души в добровольном её отторжении Бога, т.е. счастья - пребывании в постоянных муках.

До Страшного Суда их четыре:
рай, чистилище, лимба, ад.

Рай - понятно: активная жизнедеятельность с Богом в радости и счастье.
Чистилище (мытарства - по православной терминологии): место очищения (через страдания) и возрастания души в жажде Бога.
Лимба: место ожидания Страшного Суда добрых по жизни душ, не принявших во время своей земной жизни Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя.
Ад: место вечных мучений душ, добровольно по жизни своей отвергнувших Иисуса Христа и возлюбивших зло более, нежели добро.

По Страшному же суду тела воскресения получат лишь немногие избранные, своими добрыми делами и любовью к Иисусу Христу предоставившие Богу возможность дать им навечно такой дар.

Выходит, что всё для себя решает сам человек, - добровольно!

И жизни земной ему вполне достаточно для этого.

А каким образом можно доказывать по жизни свою любовь к Иисусу Христу?
Стараясь помогать другим из любви к Иисусу и людям, как к самим себе.

Так просто?
Да, так вот просто!

В помощи существует иерархия. Она, как и всегда, обязательна.
1. Помощь делом.
2. Если невозможно помочь делом, то помоги словом
3. Если невозможно помочь даже словом, то помоги молитвой.

Дело является основанием и слова и молитвы. Без желания помочь делом, слово называют пустословием, а молитву - посылкой в никуда.

Благословен Бог истины.


Рецензии