Что такое изначальное Я?
Есть несколько уровней души. Базовый уровень - Я нирваны, где душа имеет ощущения, но не имеет сознания, потому что не совершает никаких действий. 'Я" нирваны есть у всех душ, даже у животных. Когда нет тела, в бестелесном мире душа находится в блаженстве и покое, но отключена от сознания, поэтому порою кажется, что меня нет, осталась лишь пустота. В другой культуре говорят: " Отдал Богу душу", насколько сильно ощущается расставание с личностью.
Но есть ещё одно изначальное Я, Я личности, когда душа играет роль в теле, принимает решения и совершает действия. У большинства
душ это Я подчинено телу, и оно всегда было таким, то есть обманутым, зависимым, подчиненным. Почему так происходит? Просто тело даёт много ощущений, причем без больших усилий, автоматически, а до души ещё надо добраться, чтобы ощутить блаженство, покой и счастье. Поэтому душам проще считать себя телом и иметь телесные ощущения в качестве главной мотивации.
Большинство душ сами обрекли себя на иллюзию, и вслед за этим на страдания, потому что выбрали поврежденное получение потока ощущений от тела. Это называется телесным сознанием, и этой болезнью поражены практически все души на протяжение многих веков, с тех пор как мир истины, или рай, пал. И так как это длится очень долго, то стало считаться нормой.
Но есть горсточка душ, у кого изначальное Я было райским, то есть полностью чистым, истинным и духовным. Каковы его признаки? Райское Я всегда будет искать чистоту и мудрость, отличную от мудрости этого мира, оно будет понимать, что писания либо лгут, либо не договаривают, либо не работают. Они будут понимать, что мир вращается вокруг тела и вожделения, и что это неправильно, не изначально, в то время как мир будет считать это нормой.
Райское Я было утрачено нами, немногими душами, погрузившись в чужеродный им мир тела и телесного сознания. Доказательство - поклонение предкам, божественным душам, которых изображают сидящими на лотосе в знак того, что они были в духовном сознании. Непадшее человечество существовало, но оно не могло длиться вечно. Душа не может долго противостоять телу, потому что слишком большой поток ощущений идёт от него и перекрывает поток духовности. Духовное сознание постепенно угасает, пока не исчезает совсем.
Но его можно восстановить с помощью Бога, когда в конце времён появляется знание о душе и мире из божественного источника. В другое время никто не имеет знания о душе и её изначальных свойствах, поэтому говорят либо о Я нирваны, где оно приглушено и обезличено, либо говорят, что меня нет, есть только вездесущий Бог, одна душа на всех.
Но Бог не вездесущ, он тоже индивидуальная душа, только в отличие от нас вечно чистая, не подверженная иллюзиям, не имеющая тела и полная духовного знания. Только познав эту душу через её учение, можно познать и восстановить своё истинное, неповрежденное, изначальное Я. Но для этого нужно понять, что мир, в котором мы живём, и души, которые его населяют, глубоко повреждены сознанием тела. И убрать эти повреждения не может ни религии, ни духовные практики, потому что все они слишком односторонни, и не имеют достаточного очистительного потенциала. То есть, даже ощутив Я нирваны, я не смогу выйти из клетки телесного сознания, поскольку моя изначальная природа останется падшей, то есть поврежденной и зависимой от тела. Точно также не поможет поклонение Богу или богам в храмах, потому что вера и духовное знание - это разные вещи.
Многие верят в освобождение, то есть избавление от сансары, но не верят в рай, то есть способность душ жить в теле и получать счастье. Просто так от тела не убежишь, побывав в нирване. Поэтому просветление в сущности ничего не меняет, потому что духовные практики не имеют нлубинного очистительного потенциала. Они только добавляют немного познания о том, что я не тело, что есть другой мир за пределами материи, но не рассказывают ничего о душе и о счастье. Поэтому из уст духовных практиков так часто слышно, что Я либо Бог, либо пустота, либо меня нет, счастье невозможно, лучше иметь покой.
Это всё ошибочные, либо односторонние мнения, извлечённые из духовного опыта, которые не смогут очистить ни вас, ни мир. Остаётся только пытаться убежать из сансары в нирвану, но и туда на самом деле путь закрыт, потому что до конца Кальпы никто туда возвратиться не может. Это как лист, который упал с дерева, уже назад не вернётся. Нужно ждать новой весны, нового появления листьев, то есть дождаться новой кальпы, где изначально все находятся в освобождении, то есть в нирване.
Очищающий, то есть меняющий мир потенциал есть только у Бога, но он им пользуется не всегда, а лишь тогда, когда души устали от неистинного мира. Это как устать от какой-нибудь затяжной войны: сначала противники увлеченно истребляют друг друга, потом устают. Страдания приносит именно неистинность, нет никакой другой причины. Наше неистинное Я живёт в неистинном мире, где всё вращается вокруг тела, от этого и страдает. Если мир изначальный и душа изначальная, то никаких страданий не будет. И такой мир вполне реален, где материя и душа взаимодействуют в любви и гармонии, потому что между ними истина. Но если его изначально нет в душе, то и веры в него не будет. Весь индуизм страдает односторонностью, то есть стремлением к мукти, позабыв то, что рай был именно в Индии, и сейчас именно начав с Индии он возрождается.
Свидетельство о публикации №225052500841