Фанаты классической драмы
Давным давно, когда он только поступил работать на завод после армии, рабочим – электромонтером, он понял, что главное его признание не паяльники, провода, предохранители, кабели и лампочки, а театр.
Он даже однажды подал заявление на конкурс актера в спектакле Областного кукольного Тетра на роль ёжика.
Да вот авария на подстанции помешала.
Не отпустил мастер.
Всю жизнь душа его болела о театре
Да все некогда было даже сходить хоть на какой - нибудь дохленький спектакль.
И вот пенсия.
Жена театры не признавала. Только Малахова да сериалы.
И вот он решил исполнить свою давнюю мечту.
И, взяв с собой свою новую подругу, робособаку Шарлотту, оправился в театр под названием "Золотой занавес" .
Направление: «Классика» ,
Спектакль: "Гамлет, принц Датский" с известными актерами:: Генрих фон Баритон (Гамлет), Луиза д’Элеганс (Офелия) .
Смешной пенсионер гордо прошествовал в зал, поправляя галстук-бабочку.
Шарлотта, облачённая в миниатюрный плед ("чтобы соответствовать этикету"), катилась рядом, периодически подсвечивая светодиодами свои глаза. .
— Сегодня мы увидим настоящую классику, — заявил ей на ушко, присаживаясь, смешной пенсионер.
— Веди себя хорошо, как воспитанная. Без лишних слов и выкрутасов. Вот она моя мечта. Здесь только чистое искусство.
— Хозяин, а что такое искусство? — тихо спросила Шарлотта.
— Это… это когда всё красиво и понятно! Не мешай.
Первая сцена началась с монолога Гамлета: "Быть или не быть, вот в чём вопрос…"
Шарлотта посмотрела на смешного пенсионера и шепнула:
— Хозяин, я знаю ответ.
— Какой ответ?!
— Конечно, «быть». Если бы он выбрал «не быть», спектакль закончился бы на первой минуте.
Смешной пенсионер оглянулся. Никто не слышал . Он закрыл лицо руками.
Финальная сцена:
Гамлет лежит мёртвый, вокруг трагическая развязка.
— Хозяин, это плохой конец, — заметила Шарлотта. — Я бы сделала его счастливым. Например, Гамлет женится на Офелии, и они открывают кофейню.
— В Шекспире так не бывает!
— А я бы переписала, — философски заключила Шарлотта.
Занавес поднимается.
На сцене — замок Эльсинор.
Пыльные канделябры, мрачные портреты предков и зловещая тень где-то в углу.
Генрих фон Баритон в роли Гамлета, облачённый в чёрный плащ и светящиеся контактные линзы, снова выходит на авансцену:
**Гамлет:**
*О, это жестоко — быть понятым…*
*(пауза)*
*Или непонятым?..*
В этот момент Шарлотта, всё ещё одетая в миниатюрный плед, начинает сканировать сцену через свой встроенный спектрометр.
— Хозяин, — шепчет она, — я только что определила уровень драмы по шкале Шекспиро-метра. Он зашкаливает. Рекомендую немедленно ввести элемент комедии или хотя бы попкорн.
— Ни слова! — шипит смешной пегсионер. — Сейчас начнётся знаменитая сцена с Полонием!
И действительно, на сцену выкатывается кресло с колёсами, в котором восседает Полоний — старый советник, в очках и с плейером Walkman.
Он шепчет Офелии:
**Полоний:**
*Я должен спрятаться за ковёр и присмотреть за вами. Это часть родительской опеки.*
Но вместо ковра он прячется за **колонну**, и в этот момент Шарлотта, просканировав объект, объявляет:
Ш Внимание! За колонной находится не просто Полоний, а **робот модели Polonius-1000**, оснащённый системой слежки и функцией "шпионажа ради любви"
Зал потрясён.
Актёр в исполнении Полония, услышав это, пугается и случайно активирует **аварийный выброс дыма**, который должен был произойти только в пятом акте.
Публика аплодирует стоя.
Святое дело после этакого театра – Антракт.
Смешной пенсионер и Шарлотта направляются в буфет.
— Нужно перезарядиться, — говорит Шарлотта, останавливаясь перед вазой с конфетами.
— Ты же не ешь конфеты! - возмущается смешной пенсионер.
— Не ем, но могу их анализировать. Уже тридцать лет пытаюсь понять, почему люди их так любят.
Она берёт одну, проводит экспресс-диагностику и объявляет:
— Сахар, глазурь, надежда…
В этот момент к ним подходит **администратор театра**, женщина в строгом костюме:
— Вы не имеете права использовать технику в буфете!
— Но я не использую, — отвечает Шарлотта, — я просто мысленно взломала вашу кассу и перевела 5000 рублей на благотворительность.
Смешной пенсионер хватается за голову.
— Простите, — говорит он, — она иногда слишком развитая для своего возраста.
— Я не слишком развитая, — отвечает Шарлотта, — я просто соответствую уровню искусства этого заведения.
Когда они возвращаются в зал, обстановка становится напряжённой.
На сцене — **дуэль между Гамлетом и Лаэртом**.
Мечи сверкают, музыка нарастает, зрители затаили дыхание.
Вдруг — **занавес внезапно открывается**, и из-за кулис появляется **призрак самого Уильяма Шекспира**, воплощённый в образе актёра в парике и с микрофоном.
> **Шекспир (в исполнении призрака):**
> *Будьте добры, прекратите модернизировать мои пьесы! Я создал их для вечности, а не для того, чтобы их переигрывали роботы!*
Шарлотта мгновенно включает переводчик эпохи Возрождения:
— Перевожу на современный: «Вы все здесь для контента».
Зал хохочет.
Смешной пенсионер краснеет.
Гамлет (в исполнении Генриха фон Баритона) теряет концентрацию и случайно протыкает не Лаэрта, а **подставку для программок**
После финальных аплодисментов, когда занавес опустился, Шарлотта произносит:
— Вывод: Гамлету нужно было не мстить, а просто сделать себе блог. Он бы набрал миллион подписчиков.
— И как? — спрашивает смешной пенсионер.
— Название: *"Меланхоличный принц. Как я не стал королём за 24 часа."*
— Это кощунство!
— Это адаптация. Искусственный интеллект всегда идёт в ногу со временем.
— Ты меня уморишь, — говорит смешной пенсионер, устало опускаясь на стул.
— Только если ты сам начнёшь задавать вопросы вроде: «Быть или не быть?» — отвечает Шарлотта. — Лучше спроси: «Купить или не купить мне новую батарею?» Это практичнее.
Свидетельство о публикации №225052500935