Строка на снегу
Нынче дождь нередко моросит. Нынче осень.
Вчера врач сказал, что её бессонница, скорее всего, вызвана переутомлением.
– Нельзя так сильно тратить силы. Болезнь, итак, отнимет много. Они нужны вам для борьбы.
«Болезнь?! Она внезапна. Я ж о ней не знала. Я жила, работала и неудивительно, что я устала. Подумать не могла, что надо как-то по-другому».
За несколько месяцев до этого Аида впервые представила собственную коллекцию снимков.
Фотографией она увлеклась ещё в юности. Однажды Аида увидела работы отца, случайно оставленные на столе. Это была серия снимков для местной газеты, в которой он работал фотокорреспондентом. Удивительная красота моментов, застывших навечно.
– Научиться бы и мне вот так сохранять её, – подумала она тогда.
И с тех пор не выпускала фотоаппарат из рук. Аида теперь пристальнее всматривалась во всё, что её окружало, стараясь поймать в объектив чей-то случайный поцелуй, мелькнувшую улыбку, касания рук, блеснувшую слезу. Ещё цветы, деревья, облака. Отец учил её, и спустя годы снимков накопилось много.
Идея первой коллекции появилась в один прекрасный вечер. Тогда Аида просматривала свои случайные снимки, намереваясь объединить их в одной общей теме.
Но она и подумать не могла, что ждёт её в недалёком будущем, и какое значение будут иметь некоторые фотографии, когда вдруг обнаружила, что в объектив её фотоаппарата не раз попал один и тот же человек. Это был мужчина. На первый взгляд, в общем, ничем непримечательный, в тоже время он выглядел забавно в своих круглых ученических очках. А ещё немного неряшливо в затёртых джинсах и в старой, потерявшей от стирок цвет, куртке. И, тем не менее, был достаточно фотогеничным, чтобы вызвать мимолётный интерес фотографа. На всех снимках фотоаппарат запечатлел его с неизменной тетрадью и карандашом в руке. Исходя из этого, Аида сделала логичный вывод о том, что мужчина мог быть уличным художником. Иногда он в упор смотрел в видоискатель, словно знал, что в этот момент его снимают.
«Какой замечательный взгляд! – восхищалась Аида. – Внимательный, вдумчивый». Казалось, он обращён не вдаль, а вглубь него самого.
На некоторых же фотографиях он что-то рисовал в блокноте, низко склонив голову. На других читал книгу. И всегда у него на плече сидела белая голубка, от коготков которой на куртке виднелись маленькие дырочки.
Мужчина оказывался на снимках во всех импровизированных личных съёмках Аиды, проводимых ею в разное время и в разных частях города. Это показалось ей странным, но увлечённая идеей создания своей первой коллекции, она не задумалась над этим всерьёз. И только много месяцев спустя, когда уже состоялась выставка, и даже поступили первые отклики. Когда летняя жара сменилась благодатной прохладой осени и застучали частые дожди. Когда она впервые влюбилась и впервые осталась одна в пустой одноместной палате. Когда счастье, мелькнувшее в её судьбе, как солнечный лучик в окне, вдруг растворилось. Когда вся широта жизни внезапно уместилась в стенах и парке хосписа. Когда любимый предал и ушёл. Когда остались лишь бессонница и боль. Когда болезнь всё превратила в пыль, в бессмысленность и безнадёгу. Аида вновь увидела его.
Он шёл по дорожке парка навстречу. В руках держал свою неизменную тетрадь. Поравнявшись с Аидой, мужчина протянул её и, не говоря ни слова, посмотрел в глаза. Казалось, он, как на её фотографиях, смотрел не в них, а вглубь себя. Едва заметная улыбка коснулась его губ. В ней нежность, восхищение и тепло. Худенькая девушка в сером платочке, с трудом преодолевшая короткий путь от палаты до скамейки в парке, не нашедшая в себе сил спросить хоть что-нибудь о нём, просто забрала подаренную ей тетрадь.
И уже позже, ночью, сидя на подоконнике Аида, вспоминала его взгляд. Вспоминала и листала странички. Она ошиблась: художником мужчина не был. Но душу ей перевернул:
Любимой
Пишу тебе, хотя едва сумею в словах я сердце уместить. Слова тесны, порой, глупы. Бессмысленны. Нечётки. Они лишь тень любви, сомнений и тревог. Они очерчивают в круге всё то, что очертить нельзя. Как описать в тебе исчезнувшую душу? Как описать улыбку и глаза? Я жизнь твою стихами не разрушу. Я жизнь свою стихами не спасу.
Наш мир? Наш мир несовпаденья. Путей в нём много параллельных. И пишем мы, порой, без вдохновенья. И любим тех, кто нами не любим. Мы ищем, жаждем перекрестий. От одиночества сбежим. И миллионы параллельных в одну кривую превратим.
Не стану я, моя родная, к бумаге душу прикреплять. Дождись зимы. Дождись заснеженных полей. Живи! Пожалуйста, живи! Тебя я не устану умолять! Тогда на белом, белом покрывале заметишь след любви моей.
Пусть небеса его увидят тоже, чтоб в мире лучшем, в мире совпаденья, найти тебя я смог бы без труда. Стихами на снегу в порыве вдохновенья две наших параллельных сольются навсегда.
Любящий тебя.
Читая эти строки, Аида плакала. Потом измученная засыпала. Просыпалась и вновь читала. Она надеялась встретить его в парке, но мужчина больше не пришёл.
Наступила зима. В этом году она выдалась особенно снежной. В парк Аида уже не выходила. На прогулки нужны силы, которых у неё почти не осталось.
Однажды утром она услышала стук и, повернув голову, увидела на парапете белую голубку. Она стучала по железке коготками и курлыкала.
С трудом Аида поднялась с постели, чтобы выглянуть в окно. Снег белым покрывалом укрыл лужайку и на нём, как на чистом листе бумаги, были написаны слова: «Жди меня в мире совпадений».
В этот миг Аида поняла, что жизнь – нечто большее, чем то, что происходит здесь и сейчас. Где-то там, возможно, существует мир, где с ней случится счастье. Вселенная, если забирает здесь, непременно даёт там, в чудесном мире, мире совпадения. Надежда попасть в него спасает от отчаяния.
Свидетельство о публикации №225052601279