Система - главы из книги
И эта субкультура может находится вне категории, потому что именно она устанавливает границы этих категорий.
Более того, эта субкультура должна находится вне этих категорий ибо только это и даёт ей некую элитарность.
- А если не будет этой элитарности, то эта субкультура перемещается соивсем остальным человечеством.
А зачем тогда всё?
- Что всё?
- Всё это вообще всё. А вообще всё это смысл в бессмысленном. На самом деле конечно бессмысленно даже существование и человечества и категорий и субкультуры, которая находится вне этих категорий.
Но это даёт хотя бы некоторую видимость смысла.
- И что это такое?
- Это элитарность. И у элитарности есть свои категории и свои границы. Кроме того есть разные варианты элитарности.
- Например?
- Например деньги. Знания. Умения. То есть класс богатых. Класс специалистов, хотя слово класс здесь не корректно. Богема. Писатели, художники, поэты и искусствоведы управляющие ими.
- То есть?
- То есть все думают что важен писатель или художник, но на самом деле важен только искусствовед.
- Почему?
- А потому что именно искусствовед, искусствоведы решают кто есть художник и кто есть поэт.
И пока искусствоведы не назначат того или иного бумагомараку и пустослова художником или писателем, человек может исписать тысячи тетрадей или изрисовать тысячи альбомов. Всем будет на это по фигу. Графоман или в лучшем случае - любитель, это максимум возможногт что может получить так называемый твореу будь он сколько угодно талантлив или гениален.
Пока искусствоведы не скажут, что это вот человек - мастер! и его работы шедевры, он так и будет графоманом и любителем, а его работы - будут любительскими стишками, мутными и неинтересными рассказиками ни о чём или грубая мазня. Хоть убейся, а признания ты не получишь, пока тебя официально не признают искусствоведы.
- То есть искусствоведы самые главные?
- Только среди богемы. Но богема это только одна из категорий элитарности. Есть и другие. Например деньги.
Миллионеры, олигархи, предприниматели разного уровня. Не владельцы небольших заводов, которые на самом деле ничем не владеют...
- Как это владельцы заводов ничем не владеют? А заводы...
- Это не они владеют заводами. Это заводы аладеют ими. Они такие же подчинённые как и те кто подчиняется им.
Потому что они подчиняются тем кто подчиняетя им.
- Как это?
- Рабочие завода зависят от хозяина завода в той же степени в какой хозяин завода зависит от рабочих. Ведь без рабочих он ничто. Владение большим зданинм, даже зданием наполненным дорогим оборудованием ничего ему не даёт, если этим оборудованием никто не управляет. Завод будет стоять, ведь спм хозяин этого завода ничего не может, а если бы и мог, то что он сделает один?
Опустим здесь промежуточное звено - директора, инженеры, менеджеры и прочии управленцы.
Владелец завода шестеренка системы. Маленькая и незначительная такая шестерёнка. Система и без этой шестерёнки обойдётся и без сотни таких шестерёнок, тем более что система легко их заменит.
Владелец корпорации? Владелец корпорации шестеренка чуть большего размера и не более того. При её утрате система легко заменит и её или просто раздробит предприятие, компанию, корпорацию на части и поставит на место одной большой шестерёнки десяток или сотню шестерёнок поменьше.
- Значит система. А кто управляет этой системой?
- Системой никто не управляет. Система сама управляет собой. Система это живой организм.
- Не понимаю?
- Система состоит из людей. Из множества людей. И каждый из людей состовляющих эту систему приносят в неё что то своё. И так как людей много и они разные, то они обьединяются в некие конгломераты, группа, стаи - назовите это как хотите - хоть партиями, хоть бандами и численный либо силовой перевес одной из таких группировок двигает систему в нужную ей сторону.
- Что значит перевес силы или численности? Разве это не одно и то же?
- Абсолютно нет. Численность это просто количество, тогда как сила это качество. А качество силы при меньшем численном количестве всегда перевесит эту численность.
Качество силы это деньги и знания. Умения и навыки.
Ведь тысяча простых и малообразованных рабочих, значат для система намного меньше чем десять умелых и знающих инженеров.
- В этом пожалуй есть некий резон.
- Только в этом и есть резон.
- А политика?
- То же самое. Точно такая же структура или система. При диктатуре, диктатор зависит от своих генералов, генералы щависят от саоих офицеров, а офицеры зависят от своих солдат. При демократии выборные лица - депутаты, президенты и сенаторы вроде как зависят от приоритетав избирателей. Но это и обман и самообман. Потому что и тзбиратели сами по себе нисего не значат. Потому что они могут выбирать только из того что им предлагают. Или из тех кого им предлагают.
А дальше пошло такое хитрое и одновременно простое колесо. Кто из претендентов сможет больше и увереннее наобещать своим избирателям. Кто лучше избирательную компанию проведёт. Рекламу себе сделает.
И вот тут уже кандидатам никак не обойтись без помошников. Референтов разного уровня. Мастеров реклами и креаторов. И так далее.
Работу же этих референтов и мастеров политических технологий оплачивают деньгами. А деньги кандидатам дают миллионеры и олигархи. Миллионеры и олигархи выжимают деньги из своих рабочих. И в результате получается так, что рабочие сами же и оплачивают ту рекламу или тот обман, который им подсовывают, чтобы убедить их голосовать за того или иного кандидата.
И выбрав своим президентом наконец того, чью рекламу они сами же оплатили, рабочие и дальше продолжают снабжать этих кандидатов деньгами платя налоги государству. Ведь кандидаты которых выбрали стали частью государственной системы и теперь заведую многим - например перераспределением денежнвх потоков получаемых от рабочих вне зависимости от того, голосовали они за этого кандидата или за другого. С этих налогов политики оплачиваю армию, которая защищает их от возможного народного бунта и получается что простве люди (рабочие, крестьяне, чиновнини и мелкие предприниматели оплачивают охрану политиков, чтобы они сами же и не смогли их снять с должностей на которые их выбрали потому что те что то им пообещали, но не выполнили.
Хорошо ведь придумано? Оплатить чью то охрану так чтобы эта охрана, защищала кого то от тебя же?
А защита нужна, чтобы гнев народный не разнёс эту политическую систему на куски и не начался полный государственный хаос.
Такая вот система называется - демократия.
Когда ты сам же платишь тем кто тебя обманет, а потом ещё и охрану этих обманщиков от тебя же оплатишь.
Вы помните хоть один случай , чтобы какой нибудь политик выполнил все свои предвыборные обещания?
Нет. Потому что так не бывает. Потому что это в принципе невозможно.
- Значит художниками, писателями и поэтами управляют литературоведы и искусствоведы?
- Нет. Ты похоже совсем ничего не понял из того что я тебе говорил. Искусствоведы только создают этих писателей, художников и поэтами. Делают их известными. Но кого сделать известным, решают не они.
- А кто?
- Решают политики. То есть не сами политики, конечно. У политиков нет времени чтобы всякой чепухой заниматься, книжки со стихами читать, да по музеям ходит, картины разглядывать. Во первых им это не интересно. А во вторых у них на это времени нет. Они государством управляют и это занимает всё их личное время.
Всё это происходит примерно так - искусствоведы приметили несколько художников или писателей, не важно какого уровня таланта (талант тут вообще не важен) и идут к богатым олигархам - предпринимателям денег просить на так называемую "раскрутку талантов". У самих искусствоведов денег нет. У них есть только возможности, а возможности это их слова которые без рекламной компании, без статей в журналах и газетах и без выставок в музеях никто не услышит. Деньги им дают олигархи, а кого именно раскрутить решают чиновники которые являются ставленниками тех или иных политиков. И вот чиновники говорят искусствоведам, вот эти ребята правильный политический курс держат. Наш курс. Давайте ка их двигайте. Искусствоведы идут к олигархам и говорят - Это необычайно талантливый молодой человек, замечательный во всех отношений. Мы хотим его творчество продвинуть. Спонсируйте нас пожалуйста, чтобы выставку ему организовать. А мы в журналы сходим и рецензии там дадим. Олигархи у чиновников (не лично понятно, а через своих секретарей, поинтересовались у чиновников - Этих как? Можно двигать?
Чиновники отвечают - Да. Конечно. Это свои ребята.
Денег дали. Рекламу сделали. Выставку организавали. Само собой редакторы всяких искусствоведческих жерналов и литературных газет, тоже поинтересуются у чиновников - Можно ли этим вот "творцам запредельного" рекламу делать?
Итак вопросы утрясли. Рекламу сделали. Выставку и презентацию провели.
Таланта нет? А зачем талант, если есть реклама? Пишет косноязычно? Прекрасно! Человек не идёт проторенными дорогами, а ищет свой тернистый путь. Хер поймёшь что и о чём он вообще пишет? Да это же просто символизм. Неужели вы и вправду ничего не видите? Да вы в искусстве ничего не понимаете! Это же шикарнейшие абстракции. Величественные и глобальные тексты на века опережающие своё время! Как вы можете не понимать этого?
Вот эти пятна на картине - неужели они не затрагивают в вашей душе чего то глубинное? А вот эта строка? Коряво написано и без рифмы? Рифма это прошлый век. А корявость слога это на самом деле откровнния свыше! Новое в искусстве. Прорыв!
Пошлость? Так это же творцы! Они творят великое и описывают при этом всё земное и реальное! Тем больше треша и мата - тем лучше! Какое смелое произведение!
И так далее и тому подобное.
Не все конечно настолько плохие, есть и средние и даже хорошие.
Но кто из них станет известными, решаем мы - искусствоведы. То есть чиновники. А точнее все вместе. То есть СИСТЕМА!
- А оппозиция?
- А как без оппозиции то?
Во первых надо кого то ругать. Во вторвх критика нужна. В третьих есть политики не пришедшие к власти на прошлвх выборах и этих политиков свои спонсоры есть. Которые им деньги дают потому что хотя чтобы они на следующих выборах к власти пришли и сделали для нас то то и то то.
Значит так - вот этих пятерых (они такие, умеренные оппозиционеры) и вон того чокнутого дурака. Потому что он настолько радикальный, насколько и чокнутый. И значит он своим радикализмом и своими эпатажными выходками больше вреда для своих (для оппозиции) сделает. Потому что пипл гляд на выходки этого больного на всю голову эпатажника и читая его полоумные , скажет - наполненные матом и угрозами, - скажет - Ну его нах такую оппозиуию. Они же наглухо больные мудаки.
Конечно не всегда всё происходит именно так, но так происходит в большинстве случаев.
- Как всё сложно и одновременно просто!
- На самом деле всё ещё сложнее и при этом ещё проще...
- Сложнее и проще?
- Да. Сложнее и проще. Дело в том что сами понятия класс или богема здесь тоже не совсем корректны, потому что отражают только часть общей сути.
Нет никаких классов с чёткими границами. Границ как таковых нет вообще. Есть некоторой достаточно среднее обобщение для понимания, хотя и так всё понятно...
© Сергей Высокополянский "Главы из книги которая никогда не будет написана"
Свидетельство о публикации №225052601808