Не учдисциплина, а воспитанность?..
Сейчас эти люди расстроились из-за того, что школьникам, кажется, шестых, седьмых классов отменяют изучение ими такой учдисциплины, как обществознание. Ну что это за расстройство такое? Не иначе как пришло к нам со стороны так называемого "единого" и "коллективного" Запада.
Он же предлагает не расстраиваться из-за отмены преподавания обучающимся какой-то одной учебной дисциплины.
Есть мнение, и он его придерживается, что аналитическое, да и критическое мышления пробуждаются и развиваются не изучением какой-то одной учебной дисциплины, а воспитанием.
Воспитание, по его мнению, - это обеспечение не освоения каких-то знаний, а освоения установок в мышлении и поведения, а также пересмотра таких установок, если возникает такая необходимость.
Лично он считает, что даже если исчезнет из учебной программы какая-то учебная дисциплина, то это не значит, что ни у кого из обучающихся не пробудится и не разовьётся аналитическое, а заодно и критическое мышление.
Наличие аналитического и критического мышление, на его взгляд, представляет собой не обученность, а воспитанность. Является результатом не освоения какой-то одной учебной дисциплины, а воспитания.
Он думает, что воспитание или самовоспитание в человеке аналитического, а заодно и критического мышления, предполагает осуществление или самим человеком, или воспитателями:
Первое. Согласия с утверждением, что данные, сведения об изучаемом объекте, собранные собственным наблюдением всегда достовернее данных, сведений о том же объекте из чужих текстов и чужих же аудио- и видеоматериалов.
Второе. Принятия решения о том, чтобы опираться в изучении определённого объекта больше на сведения, собранные с помощью собственного зрения и органа осязания, чем на сведения об объекте, полученные слухом.
Третье. Рассмотрения личностных особенностей других людей и обстоятельств, в которых другие люди делали выводы об исследуемом объекте, и когда то, что об объекте говорят и пишут другие люди не совпадает с собственными результатами наблюдения за изучаемым, исследуемым объектом. Другими словами, человек должен учитывать другие мнения об объекте, и знать о том, что повлияло на других людей во время получения ими выводов об изучаемом объекте. Или во время получения его, объекта, чётких оценок другими людьми.
Четвертое. Избавления человеком от предвзятости, предубеждённости в отношении других людей, которые изучают тот же объект, что и сам человек. Предвзятость, предубеждённость - это использование человеком его оценок других людей, основанных на ощущении или брезгливости, или антипатии (отвращении, отталкивании), или симпатии (притягательности). Не всем людям удаётся избавиться от предвзятости, предубеждённости в отношении тех, которые, как и они сами, изучают определённый объект. Например, какой-то конфликт между страной и преступным по отношению к ней режимом. Избавить человека от предвзятости, предубеждённости в отношении других исследователей какого-то объекта можно именно воспитанием или самовоспитанием.
Пятое. Принятия решения или об отказе от изучения объекта, в отношении других исследователей которого человек так и не избавился от предвзятости, или о согласии изготавливать сообщения об объекте, в которых правдоподобия будет гораздо меньше, чем "вранья", "брехни", лжи об изучаемом объекте. Если человек не избавился от предубеждённости в отношении других исследователей изучаемого им объекта, то ему лучше начать изучать другой объект. Если человек не хочет изучать другой объект, то его предвзятое, предубеждённое отношение к другим исследователям определённого объекта заставит его изготавливать "брехню", ложь, враньё, то есть фейки и о самом объекте, и о других его исследователях. Человек, который изготавливает фейки, в применении аналитического, а заодно и критического мышления совсем не нуждается. Воспалённое воображение не только бескорыстного, но и алчного изготовителя фейков никакого отношения ни к аналитическому, ни к критическому мышлению не имеет!
Шестое. Возвращения человека к необходимости избавления от своего предвзятого, предубеждённого отношения к другим людям, изучающим определённый объект, когда человек чувствует, что ему крайне надоело, опостылело изготовление им фейков о ком-то или о чём-то. Другими словами, человек должен вернуться к осуществлению действий четвёртого этапа воспитания или самовоспитания аналитического, а заодно и критического мышления в человеке.
Седьмое. Получения выводов об изучаемом объекте на основе сравнения своих данных о нём, полученных наблюдением, и сведений о нём же из текстов, аудио- и видеоматериалов других исследователей объекта.
По его мнению, семь данных воспитательных или самовоспитательных действий можно осуществлять и тогда, когда из учебной программы изымается изучение какой-то одной учебной дисциплины. Какого-то одного учебного предмета. Например, обществознания.
Он думает, что вместо того, чтобы навязывать детям и молодёжи изучение какой-то учебной дисциплины, лучше бы просто им рассказывать о том, чем собственное наблюдение за каким-то объектом отличается от сведений о нём, об объекте, из чужих текстов, из чужих аудио- и видеоматериалов, о том, что такое предвзятость-предубеждённость, о том, что такое фейки и как можно избавиться от желания их изготавливать.
P.S. Используемое в названии данного текста слово "учдисциплина" означает учебную дисциплину. Персонаж, со слов которого написан данный текст, сильно поразился той горячности, с какой некоторые люди стали ратовать за возвращение в учебные программы, в полном, естественно, объёме, преподавания подросткам обществознания. Его, преподавание обществознания, ещё не отменили, только хотят это сделать, а люди уже горячо борются за светлое имя обществознания, как учебного предмета. Как учебной дисциплины. Автор, записавший итоги размышлений одного персонажа о том, как пробуждается и развивается в человеке аналитическое, а заодно и критическое мышление, сообщает читательницам и читателям: он знает, что итоги размышлений персонажа выглядят как простая памятка или человеку, который занимается самовоспитанием своего аналитического и критического мышления, или воспитателям. Зная это, автор, по неизвестным ему самому причинам, пошёл на уступки персонажу, как не профессиональному, а самодеятельному мыслителю, и размещает данные итоги о воспитанности в человеке аналитического, а заодно и критического мышления, именно в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225052600183
Михаил Быстров -Павлов 27.05.2025 13:32 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 29.05.2025 06:44 Заявить о нарушении