Освящение вод в катехизисе

("Возражения католическим доктринам")

17. Освящение вод.

Крещенские воды не освящались, и введения в новое творение не было. Это безосновательный вымысел. Новое творение будет, когда будет новое небо и новая земля (Откровение 21;1). Что же до первородного проклятия земли, то снятие его было на Кресте искупления, а не до того. В данном вымысле присутствует намерение ввести элемент мистицизма, которым потом пользуются в веках, а именно: якобы, крещенская вода является святой и чудодейственной.

Родиться "от воды"  - означает очищение разума и совести словом Божьим и покаянием, которое ещё в Ветхом завете изображалось омытием в купели.
"Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Иоанна 15;3),
"Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия живого и пребывающего вовек" (1 Петра 1;23).

 Данное очищение ума и сердца предшествует дару Духа Святого. То есть, вода во фразе "родиться от воды и Духа" означает не саму водную стихию, а другие смыслы, иносказание. Поэтому, молиться нужно не о воде, а чём-то ином.

"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею (в купели) возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Титу 3;4-7).


Рецензии