Экумения и эсхатология в катехизисе

("Возражения католическим доктринам")

22. Возможность спасения вне евангелия

Цитата (катехизис): «Те, кто не принял ещё Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями»// _ Нет. Все религии являются язычеством, и только евангелие является путём к Богу!
"Я есмь путь и истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14;6).
"Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоанна 2;23).

Цитата (катехизис): «Спасительный замысел, также, объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день»//_  Судить мир будет Иисус Христос! Но мусульмане не признают в Иисусе Христе Судью и Господа и не поклоняются Ему! Ислам не является Авраамовой верой, но культом одного пророка и Бога, не посылавшего миру Сына. В коране представлен иной Бог и лжехристос. Поэтому, у христиан не может быть духовного общения с теми, кто исповедует противление Иисусу Христу.

"Кто приходит к вам и не приносит сего учения (Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоанна 9-11),
"Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12;48).
Новозаветное учение называет иные учения и религии - ложными, плевелами врага, посеянными на поле мира (1 Тимофея 4;1, Притча о Сеятеле Матфея 13;24-30).

Спасение души происходит только через слышание Евангелия и обращение к Спасителю!
"Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Деяния 2;21).
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14;6).

"Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам 10 глава).

23. Эсхатологические события.

Текст Иоанна 5;28-29 - не о Страшном Суде (20 глава Откровение), а о встрече Христа мёртвыми в аду, о времени распятия. "Наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия" (Иоанна 5;25).

 Матфея 25;31-32; 46 - не о Страшном суде, а о втором Пришествии и собрании ко Христу живых народов.

Цитата (катехизис): «Страшный суд настанет в момент возвращения Христа во славе»//_  Возвращение Христа с воскресшими святыми откроет тысячелетний период мира и благоденствия на Земле, с полным изгнанием дьявольских сил в ад (Откровение 20 глава), а Страшный Суд с воскресением грешников будет по окончании этого периода.

Суды Господа различны и не одновременны для разных категорий людей. Есть суд живых и суд мёртвых. Суд святых отделён от суда грешников, так же, как и воскресение святых и грешников - это отдельные события.
"Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его (2Тимофея 4;1).

Цитата (катехизис): «Собранные под единым Главою» во Христе, в восхвалении Господа и завершении Его Замысла участвуют: Небесное Воинство, всё творение (четверо Животных), служители Ветхого и Нового Заветов (двадцать четыре Старца), новый Народ Божий (сто сорок четыре тысячи), в особенности, мученики, «убиенные за Слово Божие» (Откровение 6;9-11) и Пресвятая Матерь Божия (Жена; Невеста Агнца), наконец, «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7;9)»//_

Книга Откровение открывает времена, которые ещё не наступили. Так, великое множество людей - это, скорее, спасённые всех времен; Невеста Агнца - это земная церковь христианского периода; Жена Агнца - это торжествующая церковь, собранная ко Христу; сто сорок четыре тысячи - это спасённый Израиль в постцерковный, апокалиптический период.


Рецензии
если убрать все церковные предания и надстройки то опираясь только на Писание многим будет трудно понимать суть спасения и Благой Вести! Желаю вам взять Писание в руки - отбросить все свои предубеждения и церковные надстройки из своего чистого и ясного сознания и открыв с первой страницы обрести великий план спасения от Создателя!

Юрий Тол   30.05.2025 06:50     Заявить о нарушении