Ход конём не шахматной королевы
Я сразу усвоила, что ферзь не может быть королевой. А ладью турой называют только самые необразованные любители. Не желая причислять себя к последним, стала изучать ходы. Мне очень понравилось выпрыгивать лошадью из закрытого пешечной мелочью заднего ряда. Однако первым делом я решала освобождать место для прохода ферзя. Главная фигура всё-таки. Короля, несмотря на определение, я почему-то не считала персоной, достойной моего пристального внимания.
Все мифы о затейливой премудрости шахматной игры были успешно мною развеяны парой-тройкой проигранных родителю партий. Однако результат только укрепил мою уверенность в собственных силах.
Вволю нагордившись приобретённым опытом, я всерьёз стала утверждать о своём умении играть в шахматы. Впрочем, игра меня увлекла не настолько, чтобы я готова была практиковаться дальше.
Однако наш 4-й класс как-то посетила школьная завуч. Рабочими инструкциями ей полагалось всесторонне развивать нас за пределами общеобразовательной программы. А навестила она нас в результате тщетных попыток сколотить шахматную сборную для участия в каких-то межшкольных состязаниях. В ответ на её животрепещущий вопрос: «Дети, кто из вас умеет играть в шахматы?» — я с энтузиазмом отметилась протянутой вверх рукой.
Наспех сколоченная педагогом команда смотрелась весьма разношёрстно. Половых и возрастных различий здесь не наблюдалось. Тем не менее нам предстояло отстаивать честь учебного заведения.
Первым же выездным соревновательным днём выяснилось, что я не вполне успешно владею искусством древнейшей игры. Мой соперник дал это понять очень скоро. Однако отступать было некуда. Последовала другая партия. Затем следующая. С разными партнёрами, само собой. Результат превалировал не на моей стороне. Завершающим аккордом моего шахматного бенефиса стал бесславный проигрыш, который окончательно погасил искру моего интереса к шахматам. Это не мой конёк, решила я и отправилась дальше – на поиски своего королевства.
Свидетельство о публикации №225052600721