Исповедь сибирского охотника. Глава. 18 Роман

Глава. 18                Ценнейший трофей.


Закончилась охота — похвастать охота.

Охотничья поговорка


А между тем высокий уровень воды для него жизненно необходим: при этом бобровые хатки не высыхают, а хищники не могут достать бобров в их жилищах.

Запруды служат бобрам и для того, чтобы можно было сплавлять деревья, которые они валят для строительства плотин. Бобры роют также прибрежные каналы, а по ним сплавляют куски стволов, ветки и иной строительный материал.

Бобр – это довольно крупный и чрезвычайно осторожный грызун, который ведёт полуводный образ жизни. Длина его тела составляет от 75 до 120 сантиметров, а хвоста: от 25 до 37 сантиметров.

Вес зверька от двадцати до двадцати пяти килограммов. Окрас бобра может быть различным, встречаются особи и со светло - каштановым, и с почти чёрным мехом.

Ещё одной особенностью этого животного является строгая дисциплина: режим животные соблюдают безукоризненно.

Осенью они трудятся напряжённо: их рабочий день длится по 10 – 12 часов. Но зато зимой бобры могут отдохнуть, и если они и выбираются из хатки, то только за припасенным летом кормом.

Осенью у бобров очень много работы. Они заготавливают корма на долгую зиму.

Водные растения, куски стволов, ветки складываются неутомимыми работниками под водой, откуда их потом несложно будет забрать зимой.

Запасы всегда довольно значительны, так что бобровая семья может спокойно жить, пока не наступит весна.

Это – моногамные животные. Подобрав себе пару, бобры живут вместе на протяжении всей оставшейся жизни. Бобры всегда были в цене из - за своего замечательного меха. Головные уборы и воротники из бобра долгое время являлись исключительной принадлежностью знати.

«Да – подумал Кузьма – хуже всего в жизни ждать и догонять». На него подул северный ветерок - путешественник.

«Это хорошо, пока он направлен в мою сторону зверь не учует меня !» – мелькнула мысль у зверобоя. На озере лёгкая рябь беспокоила водную гладь. В камышах крякали неугомонные утки.

Вдруг со стороны бобрового домика раздался всплеск воды, охотник насторожился, припал к земле, словно хищник крепко сжав ружьишко, начал оглядываться по сторонам. «Неужели осторожный зверь выплыл из убежища ?» - проскочила думка.

И вправду в его сторону водную гладь разрезал, словно боевая торпеда какой – то плывущий зверь. Таёжник не сомневался, что это бобр.

Ему невероятно повезло, слабый ветерок шалун относил в сторону запах охотника. Его сердце от прилива адреналина застучало, будто кувалда мастерового об наковальню.

Он подождал, когда зверь приблизится ближе к его берегу. Снял с предохранителя двустволку – переломку, поднял и крепко прижал к плечу, медленно на выдохе потянул спусковой крючок.

Грохнул выстрел. Тяжёлое эхо раскатилось по глухим закоулкам векового леса. В еловых зарослях закричали вспугнутые кедровки, а из камышей в воздух шумно поднялась стайка кряквы и чирков.

У берега всколыхнулась вода, звонко забурлив от лап и мощного хвоста подстреленного бобра.

Кузьма держа ИЖак на изготовку, а указательный палец на спусковом крючке левого ствола медленно двигался к добыче, готовый в любой момент сделать дубль.

Надо сказать, что при всей неуклюжести на суше, бобёр умеет за себя постоять - удар его резцов подобен острой гильотине.

Со слов своего покойного отца Ильи Афанасьевича ему приходилось добирать смертельно раненых волков после схватки с бобром.

Стрелять повторно не пришлось, зверь, побарахтавшись некоторое время в воде, затих.

Зверобой достал желанный редкий трофей из воды и удивился его тяжести. Это был взрослый матёрый самец лет пяти – семи от роду и весом около пятнадцати килограммов. Кузьма ликовал как наивный мальчишка.

Добыть такого крупного грызуна для любого охотника уникально и почётно.

Продолжение следует …


Рецензии