Дыхание весны
В полдень вышел со двора с Бимом, хлопнула за нами дощатая калитка, и мы ушли за село. На росстани выбрали северное направление, потому что именно туда летят обычно птицы в марте.
Грунтовая трасса рассекла снегА в сторону транссиба, идти по ней было легко и привычно, но вдруг в небесах проскрипел журавль.
Я вздрогнул и остановился, сердце встрепенулось от радости. Неужели? Но птица летела не с юга, а с севера, и это был не журавль, а всего лишь местный ворон.
Он тоже увидел нас, и, осторожничая, на всякий случай, стал набирать высоту, и уж там, ближе к облакам, опять что- то каркнул, или прохрипел. Недовольно.
Какую опасность для себя смог рассмотреть глядя на нас? Может наша энергетика?.
Ружья с собой у меня не было, но мудрая птица посчитала, что предосторожность будет не лишней, если она круто развернется и полетит в одну с нами сторону.
Солнечный день пересек свой экватор, через серое полотно дороги голубой текучей рекой стало струиться марево. В нем была какая то зазывность.
Мы шли к нему, но оно все время отступало, продолжая манить нас вперед.
В этот момент я позавидовал водителям дальнобойщикам, что направляются в дальние рейсы по весенним дорогам.
Пес бежал, опережая меня на полсотни шагов, пришлось крикнуть ему и показать рукой, что надо сворачивать направо, в сторону Логановки.
Свернули, теперь мы шли не по земле, а по снегу, он был липким, с капустным хрустом.
Бим продолжил трусить впереди меня, залез на сугроб, и по нему забежал в тень деревьев, за ними и открылась Логановка.
Это равнинное урочище, оно находится недалеко от озера Малое Камышное, сколько воспоминаний тут же нахлынуло на меня!
Вон в той роще, что справа, довелось однажды гасить весенний низовой пожар, затаптывая пламя болотными сапогами, а среди тлеющих черных кочек и листвы увидел тогда синие огоньки первой медуницы.
А в глубине ее Сашка Сенкевич однажды спасал меня от переохлаждения,(я провалился утром под лед) а он разжег костер, и стал варить в котелке походный супчик.
В нешироком прогале, что обозначился между таловых кустов, под снегом идет тропа, с ее обочины сердито фукал на меня ежик, предупреждая о себе, чтобы не нарком не наступил в потемках на его колючки, и там же, с громким треском крыльев резкими звуками «чиррик" взлетела стая серых куропаток.
С каждым новым шагом я все больше отходил душой от повседневных забот и будто кусочек льда оттаивал под сердцем.
Здесь на короткое время я обретал свободу.
-Где был?- спросит меня по возвращению супруга.
-Жил на планете Земля!
Фото из ресурсов инета
Свидетельство о публикации №225052600916
С уважением!
Татьяна Немшанова 05.06.2025 11:32 Заявить о нарушении