9. Похмелье
В 625 году до н. э. началось очередное восстание в Вавилонии. Халдейский вождь Набопаласар сумел утвердиться на севере царства, но долго не мог справиться с «пятой колонной» ассирийцев в Уруке и в Ниппуре. Тогда ему на помощь пришел Фраорт Мидийский. Собственных сил у ассирийского царя уже не было, и подавить восстание халдеев смогли только его союзники скифы. Мятежники были разгромлены. Фраорт погиб в сражении. В 622 году сын Фраорта Киаксар, перестроивший свою армию по скифскому образцу, пришел посчитаться с ассирийцами за смерть родителя и осадил Ниневию. Опять пришлось вызывать скифов. Примчавшийся на выручку Мадий разгромил мидийцев и, содрав с Киаксара большой выкуп, вернул Мидию в состав скифского царства.
Для набирающей силу Мидии скифское покровительство, некогда спасшее страну от гибели, теперь стало обузой, так как исключало возможность вести самостоятельную внешнюю политику. Поначалу мидийцы и вавилоняне решили перекупить скифов с тем, чтобы перетянуть их на свою сторону. Им это удалось, и дела на ассирийском фронте пошли гораздо веселее. Однако и в качестве союзников непредсказуемые степняки были очень опасны, именно ввиду своей непредсказуемости. По крайней мере, до тех пор, пока они действовали сообща и подчинялись единому руководству. Для решения этой проблемы смышленому Киаксару оказалось достаточно всего нескольких минут. Он созвал скифских вождей на пир, устроенный в их честь, а когда дорогие гости перепились, приказал их всех перерезать, доказав всему миру, что слава и доблесть – ничто перед Его Величеством Зеленым Змием. На этом, собственно, безусловное доминирование скифов в Передней Азии и закончилось. Как мы уже отмечали выше, делать скифам на Ближнем Востоке и в Передней Азии, в общем-то, было нечего. В чужие разборки они влезли лишь по воле своих честолюбивых вождей. Оставшись же без «чуткого руководства», союз скифских племен тут же благополучно распался. Часть орд обосновалась в Азии, поступив на службу все к тому же Киаксару, другие откочевали на север в родные степи, туда, где им ничто не угрожало, и где вокруг были только свои. Там в степях Причерноморья вовсю бурлила жизнь, и там исподтишка гостей за праздничным столом никто не резал. Вот почему гости в Скифии стали появляться все чаще.
Во второй половине 7 века до нашей эры в скифских владениях в Северном Причерноморье появились первые переселенцы из дружественного скифам греческого города Милета. Как грибы после дождя начали возникать торговые города, основной задачей которых было посредничество между двумя цивилизациями: континентальной скифской и морской греческой. К скифам гордые эллины относились не иначе как к диким варварам, ценя, впрочем, их природную сметливость, выносливость и бесспорную доблесть. Единственное с чем не могли примириться сыны Эллады, так это с бесконечными пирами, которые закатывали гостеприимные хозяева, в том числе и в их честь. Возле устья Истра греки заложили город Истрию, а в устье Днепра, который сами греки называли Борисфеном, появился город Борисфен. Чуть позже на берегу Типаниса был построен город Ольвия. По поводу последнего высказываются предположения, что он был возведен самими скифами без участия эллинских строителей, однако цель при этом преследовалась все та же – торговля с Грецией. Но в любом случае, выражаясь современным языком, все города Северного Причерноморья, вне зависимости от того, кем они были построены, находились под скифской юрисдикцией. В своем регионе скифы оставались бесспорными лидерами. Равного по силам противника у них здесь не было. Западнее Днестра они появлялись редко: в тех местах для них было слишком уж лесисто и гористо, но весь бассейн Центрального Дуная подвергся сильнейшему скифскому влиянию. Отдельные отряды скифов в своих набегах умудрялись доходить до границ нынешней Франции и даже грабили селения на берегах Вислы и Одера.
Из античных источников известно, что вслед за скифами из Закавказья ушло какое-то племя, ранее подчинявшееся мидийским царям. Эти люди исповедовали ведическую религию и имели, очевидно, прямое отношение к миттанийским и урартским ариям. Некоторые даже ассоциируют их с легендарными ванами. Они перебрались всем скопом на Дон «и там скифами были наречены».
На рубеже 7 и 6 столетий до нашей эры произошло и еще одно важное событие, тогда еще мало кем замеченное. С территории южного Приуралья и северного побережья Арала к берегам Дона перебрались племена савроматов. Язык у савроматов был схож со скифским, но по Геродоту, они говорили на нем «с ошибками» - то есть, у них в ходу был собственный диалект. Согласно древним греческим историкам, савроматы жили «за рекой Танаисом» отдельно от скифов и никогда с ними не смешивались. Они, даже, хоронили по-разному – савроматы на спине, а скифы на правом боку скорчившись.
Скифы были потомками тех южных ариев, кто остался в Северном Причерноморье и Средней Азии, заселив Великую Степь от Дуная до Китая и Монголии, тех, кто не ушел с остальными через Кавказ в Месопотамию и на Ближний Восток или через Среднюю Азию - в Иран и Индию. Часть из них осталась европеоидами, часть, беря в жены монгольских женщин, сами со временем стали монголоидами. В их орду влились кочевники из других родов, потомков «G» и «Q», говорившие на других языках, но костяк всё равно остался арийским - «R1a».
В жилах савроматов тоже текла энергия арийских степей, только она была густо замешана на крови восточных «эрбин» - «R1b». Они вообще никуда не уходили из Южнорусских степей, жили там издревле и в конечном итоге составили костяк савроматской орды. Им еще предстояло пробудиться от «спячки», но пока они были вынуждены стоять по стойке смирно и верноподданническим хором орать: «Скифский брат – старший брат!».
Свидетельство о публикации №225052701359