Сара Монтьель Испанская богиня экрана

   
                Жизнь, страсть и бессмертие звезды


   Пролог. Имя, ставшее легендой   
Её называли «испанской Мерилин Монро», но Сара Монтьель была уникальна. Актриса, певица, секс-символ 1960-х, женщина, превратившая свою жизнь в перформанс. Её голос, исполняющий  Besame Mucho , до сих пор звучит как гимн страсти, а фильмы остаются эталоном романтической мелодрамы. Но за блеском славы скрывалась история девочки из бедной семьи, которая бросила вызов судьбе. 


   Глава 1. Бегство к мечте: От Кампо-де-Криптана до Голливуда   
 10 марта 1928 года  в крошечном городке  Кампо-де-Криптана  родилась  Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес . Её детство было окрашено бедностью, но уже тогда в ней горела жажда жизни. В 13 лет, тайком от родителей, она сбежала в Мадрид, сменив имя на  Сару Монтьель  — в честь бабушки и исторического названия родного края. 

Первые роли в кино (« Я люблю тебя для меня », 1944) не принесли славы. Испания не оценила её дерзкой красоты. Тогда Сара совершила второй побег — в  1950 году  она уехала в Мексику, а затем покорила Голливуд. 


   Глава 2. Звездный взлёт: Кино, музыка и «Бесаме мучо»   
 1950-е  стали для Монтьель временем триумфа. В фильме  «Последний куплет»  (1957) она сыграла цыганку, чья любовь разбивается о социальные предрассудки. Картина стала  самой кассовой в испанском кино , а Сара — иконой стиля. Её партнёрами были  Гэри Купер  и  Берт Ланкастер , но настоящую славу принесла музыка. 

В  «Касабланке — гнездо шпионов»  (1963) её исполнение  Besame Mucho  («Целуй меня крепче») вызвало фурор. Песня, написанная в 1940-х, в её интерпретации зазвучала как откровение. « Голос Сары — это шёпот ночи, от которого замирает сердце », — писали критики. 

 1962 год  — кульминация: мелодрама  «Королева “Шантеклера”»  собрала  40 миллионов зрителей в СССР . Образ певицы Чарито, страдающей от потери любимого, сделал Монтьель звездой соцлагеря. « В СССР я была как Гагарин — все знали моё лицо », — шутила она. 


   Глава 3. Личная драма: Любовь, бриллианты и пустота   
Сара Монтьель была замужем  четырежды , но её браки напоминали сюжеты её же фильмов. 

-  Энтони Манн  (1957–1963), режиссёр, подаривший ей славу, но не счастье. 
-  Хосе Висенте Рамирес Олалья  осыпал её розами и драгоценностями, но идиллия разбилась о быт. 
-  Хосе Тоуш , журналист, стал её опорой до своей смерти в 1992 году. 
-  Антонио Эрнандес , кубинский поклонник, был младше на 38 лет. Их роман шокировал публику. 

Детей у Сары не было. « Моими детьми стали песни и роли », — говорила она. В мемуарах  «Сара и секс»  актриса откровенно писала: « Красота — это власть. Я использовала её, как оружие ». 


   Глава 4. Закат и бессмертие: Театр, книги и прощание   
В  1970-х  Сара ушла из кино, посвятив себя театру и музыке. Её дискография ( La Violetera ,  Carmen la de Ronda ) пополнялась новыми хитами. В  2000-х  она выпустила две книги мемуаров, где призналась в множественных абортах: « Жизнь — это выбор. Я выбрала искусство ». 

 8 апреля 2013 года  Сара Монтьель умерла в Мадриде. На её похоронах звучало  Besame Mucho , а гроб украшали алые розы — как когда-то в подарках от поклонников. 


   Эпилог. Наследие королевы   
-  Рейтинг красоты : В 1960-х её называли «самой красивой женщиной мира» (рост 170 см, параметры 90-60-90). 
-  Бар La Concha  в Мадриде, посвящённый актрисе, хранит её платья и афиши. 
-  Влияние : Её стиль вдохновил Педро Альмодовара, а песни перепевают современные артисты. 

Сара Монтьель доказала: чтобы стать легендой, недостаточно таланта — нужна безумная смелость. Она бежала от бедности, снимала платья в кадре и пела о любви, которую так и не нашла. Но её имя навсегда вписано в историю кино — дерзко, ярко, без компромиссов. 


 P.S.   «Жизнь — это танго. Иногда ты ведёшь, иногда тебя ведут. Но танцевать надо до конца»  (С. Монтьель).


Рецензии