Сара Монтьель Испанская богиня экрана
Жизнь, страсть и бессмертие звезды
Пролог. Имя, ставшее легендой
Её называли «испанской Мерилин Монро», но Сара Монтьель была уникальна. Актриса, певица, секс-символ 1960-х, женщина, превратившая свою жизнь в перформанс. Её голос, исполняющий Besame Mucho , до сих пор звучит как гимн страсти, а фильмы остаются эталоном романтической мелодрамы. Но за блеском славы скрывалась история девочки из бедной семьи, которая бросила вызов судьбе.
Глава 1. Бегство к мечте: От Кампо-де-Криптана до Голливуда
10 марта 1928 года в крошечном городке Кампо-де-Криптана родилась Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес . Её детство было окрашено бедностью, но уже тогда в ней горела жажда жизни. В 13 лет, тайком от родителей, она сбежала в Мадрид, сменив имя на Сару Монтьель — в честь бабушки и исторического названия родного края.
Первые роли в кино (« Я люблю тебя для меня », 1944) не принесли славы. Испания не оценила её дерзкой красоты. Тогда Сара совершила второй побег — в 1950 году она уехала в Мексику, а затем покорила Голливуд.
Глава 2. Звездный взлёт: Кино, музыка и «Бесаме мучо»
1950-е стали для Монтьель временем триумфа. В фильме «Последний куплет» (1957) она сыграла цыганку, чья любовь разбивается о социальные предрассудки. Картина стала самой кассовой в испанском кино , а Сара — иконой стиля. Её партнёрами были Гэри Купер и Берт Ланкастер , но настоящую славу принесла музыка.
В «Касабланке — гнездо шпионов» (1963) её исполнение Besame Mucho («Целуй меня крепче») вызвало фурор. Песня, написанная в 1940-х, в её интерпретации зазвучала как откровение. « Голос Сары — это шёпот ночи, от которого замирает сердце », — писали критики.
1962 год — кульминация: мелодрама «Королева “Шантеклера”» собрала 40 миллионов зрителей в СССР . Образ певицы Чарито, страдающей от потери любимого, сделал Монтьель звездой соцлагеря. « В СССР я была как Гагарин — все знали моё лицо », — шутила она.
Глава 3. Личная драма: Любовь, бриллианты и пустота
Сара Монтьель была замужем четырежды , но её браки напоминали сюжеты её же фильмов.
- Энтони Манн (1957–1963), режиссёр, подаривший ей славу, но не счастье.
- Хосе Висенте Рамирес Олалья осыпал её розами и драгоценностями, но идиллия разбилась о быт.
- Хосе Тоуш , журналист, стал её опорой до своей смерти в 1992 году.
- Антонио Эрнандес , кубинский поклонник, был младше на 38 лет. Их роман шокировал публику.
Детей у Сары не было. « Моими детьми стали песни и роли », — говорила она. В мемуарах «Сара и секс» актриса откровенно писала: « Красота — это власть. Я использовала её, как оружие ».
Глава 4. Закат и бессмертие: Театр, книги и прощание
В 1970-х Сара ушла из кино, посвятив себя театру и музыке. Её дискография ( La Violetera , Carmen la de Ronda ) пополнялась новыми хитами. В 2000-х она выпустила две книги мемуаров, где призналась в множественных абортах: « Жизнь — это выбор. Я выбрала искусство ».
8 апреля 2013 года Сара Монтьель умерла в Мадриде. На её похоронах звучало Besame Mucho , а гроб украшали алые розы — как когда-то в подарках от поклонников.
Эпилог. Наследие королевы
- Рейтинг красоты : В 1960-х её называли «самой красивой женщиной мира» (рост 170 см, параметры 90-60-90).
- Бар La Concha в Мадриде, посвящённый актрисе, хранит её платья и афиши.
- Влияние : Её стиль вдохновил Педро Альмодовара, а песни перепевают современные артисты.
Сара Монтьель доказала: чтобы стать легендой, недостаточно таланта — нужна безумная смелость. Она бежала от бедности, снимала платья в кадре и пела о любви, которую так и не нашла. Но её имя навсегда вписано в историю кино — дерзко, ярко, без компромиссов.
P.S. «Жизнь — это танго. Иногда ты ведёшь, иногда тебя ведут. Но танцевать надо до конца» (С. Монтьель).
Свидетельство о публикации №225052701415