Папаша, как скрипку держишь?
Понять его можно – солнышко за окном, ребята в футбол гоняют на школьном дворе, а ты как му… на скрипочке часами пиликаешь. Или – снег идёт, ребята на санках с горки, а ты как му… на скрипочке… Или – тёплый летний вечер, ребята с девчонками собрались у Пузырька, там Битлз и портвишок, а ты как му…
Тяжко жилось Серёге из нашей компании студенческой. Жалко его. Сушил он душу свою порывистую этой скрипкой, пилил напрасно юность смычком!
Но был в этом и плюс – отец его, тот, что не великий, но известный, Серёге, чтобы он эту «хрень деревянную» – как Серёга свой инструмент называл, в окно не выбросил, за муззанятия деньги ему давал – по рублю за урок. Что по тем временам шикарно было.
Серёга парнем был щедрым и компанейским, и денег этих не зажимал, и, когда другие на мели были, мог и за всю компанию в кафе-мороженое «Космос», что на улице пролетарского литератора Макса Горького, заплатить. Мог и куртку джинсовую, что дед ему из Америки притаранил, дать на свидание сходить, и кассеты давал послушать, и на даче мы гуляли с его немецким магнитофоном, который стоит как «Жигули» и играл как скрипка Страдивари… Про скрипку, правда, при Серёге – табу. Он от этого слова сразу начинал материться и в озлобление впадал.
Особенно Серёге обидно было, когда он повинность в консерватории отбывал. А приходилось. И частенько, он несколько раз соскакивал с этого мероприятия для него нуднейшего. И был за это пару раз наказан дополнительным терзанием скрипкой и смычком, причём, что обидно – без оплаты. Но потом рациональный папа Леопольд решил этот вопрос через материальное стимулирование – за каждый вечер, что Серёга в концерте высиживал, он получал десять рублей – сумма по тем временам гигантская. Стипендия была – сорок за месяц, а тут – 10 за два часа! Шикарный бизнес.
Серёга стал частенько в консерваторию заходить. Но до конца музыкального действа не мучился – поквасит мордой минут двадцать – и свалит на тусовку какую-нибудь, хоть бы и к нам. Папаня это просёк быстро – и халяву прекратил – стал оплачивать только те концерты, где сам выступал – и сёк со сцены, чтобы сынок из зала не свалил после увертюры.
Ох, и тоскливо Серёге тогда стало! Особенно он терзался, когда мы в это время где-нибудь весёлой компанией собирались. Он нас уговаривал подождать его, когда он обязательный свой концерт отсидит, и потом уже ехать, но кто ж его ждать будет, когда он отмучается?
Тогда Серёга решил и нас к прекрасному приобщить – не одному же мучиться, и стал нас уговаривать:
– Ну, это только на пару часов, в девять – всё, пиз…! И сразу в «Космос», ну что вам, два часа для друга жалко?
– Не, ну нормально, Серёга, ты за десятку паришься, а мы должны даром? Если бы там «Машина времени» или «Аракс», а там что?
– Скрипичный концерт Мендельсона! – с ненавистью выговорил Серёга и сплюнул на грязный асфальт.
– Ну, вот, мы и говорим, херня полная. Да ещё два часа!
– Ну, ладно! – настаивал Серёга, очень ему не хотелось, чтобы мы без него тусовались. – Всё по-честному сделаем!
– Что, Мендельсона разделим?
– Мендел… не будем! Просто на всю десятку в кабак пойдём! В «Космос».
Идея не плохая! Один коктейль «Шампань Коблер» и мороженое в вазочке двушник стоили. Десятка – это круто!
– Ладно, – согласились мы. – Но не больше двух часов, как обещал!
– Не, не больше! Если будут кота за хвост тянуть – слиняем!
Решили – пошли. До концерта время ещё было в буфет зайти – жрать охота, все голодные, после занятий. Кроме бутербродов – из еды – ничего. Зато по 10 копеек. Взяли по два. Серёга предложил:
– Шампанского давай возьмём! А то два часа сидеть, пить захочется!
– Шампанское – по 70 копеек! Что деньги транжирить на этот лимонад!
– Так я плачу! – ликовал довольный Серёга.
– Нет, мы лучше эти деньги потом пропьём, а сейчас у меня есть! – и он показал на свой рюкзак.
– А что? – оживился Серёга, и даже глаза у него заблестели.
– Что-что? Портвейн! Я на вечер затарился! – проворчал Михалыч. – Сейчас его выпьем, а на вечер купим. Я на кафе купил, чтобы деньги на ветер не бросать. Экономить надо!
– Класс! – согласился Серёга. – Открывай!
Михалыч долго, не вынимая бутылку из рюкзака, с пробкой боролся, пока пластмасску откупорил.
– Тихо надо! Выгонят! – предложил осторожный Олег.
– Выгонят – ну и хер с ним! – воскликнул Серёга. – Им же хуже будет!
Кому и почему, он не объяснил. Но ему виднее – он здесь местный. Разлили под столом, конспиративно, и закусили бутербродами. Хорошо пошло! Сразу веселее стало, к прекрасному ещё больше потянуло.
– Сколько у тебя там? – осведомился Серёга, вытирая рот культурно, платочком.
– Две!
– А чего же ты тогда зажал?
– Да не зажал! А на вечер оставить!
– На хрен оставить тебе! Я три куплю! Открывай! – оживился Серёга.
Михалыч, сопя, открыл вторую. Она пошла ещё лучше. Крепкий сладкий напиток тягуче тёк по пищеводу и загорелся в желудке. Бутерброды, правда, кончились. Олег предложил взять ещё четыре. Но Михалыч урезонил – не стоит деньги зря переводить, и эффект от портвейна смазать. Зачем тогда пили вообще? Серёга его поддержал.
А эффект и правда был хороший, но до зала мы всё-таки дошли. У Серёги с отцом контракт был, что он будет в зале присутствовать, а где конкретно – сказано не было. Поэтому мы до последнего ряда доплелись, и там уселись. А зал красивый!
– Ну, ни хрена себе! Народу – больше, чем людей! – удивился немузыкальный Михалыч. – И охота за свои деньги?.. – на него стали озираться и он замолк.
Да и мы все замолчали. Приготовились в Мендельсона вслушиваться. Тут на сцене музыканты появились. Солидные, в чёрных фраках.
– Серёга! Ты что, также во фраке будешь? – участливо спросил Олег.
– В х…ке! – прошипел Серёга. – Я на электрогитаре лобать буду!
Началась увертюра. Мендельсон – это не тяжёлый рок! Вовсе нет! Под него не заснуть трудно после пары портвейна без закуски практически. Однако мы держались стойко. Уважение проявляли к высокому искусству.
На Серёгу только портвейн сильнее нужного подействовал. Может, потому, что он и так музыкой был изнурён? Он со злостью смотрел на музыкантов, которые вообще-то ни в чём были не виноваты, а потом со злостью прошептал:
– Папаша мою гитару запер, уже две недели… Я ему эту скрипку…
– Тихо, Серёга, Мендельсон-то тут при чём? Не хочешь, не слушай, а нам не мешай! – сказал я.
Серёга мрачно снова обратил взор на сцену.
В конце первого акта известный скрипач Леопольд Р., и по совместительству отец Серёги, исполнял сольную партию, энергично водя смычком и встряхивая ухоженной шевелюрой. Серёга внимательно и оценивающе, взглядом профессионала, долго вглядывался в него, а затем вскочил с кресла, и возмущённо заорал на весь зал:
– Папаня, как скрипку держишь?
После концерта папаня, вместо того, чтобы отстегнуть Серёге десятку, долго гонялся за ним со смычком за кулисами. Не догнал!
– Ты чего, Серёга, – подкатили мы к нему, когда он вырвался со служебного входа, – пропали десять рублей! Что ты разорался!
Серёга грустно задумался, а потом произнёс:
– А хрен его знает! Мендельсон навеял!
Свидетельство о публикации №225052701532