Операция Магдалина. Третий-не-лишний
Дублин, Ирландия
Суперинтендант Диллон Коннолли предсказуемо оказался типичным ирландцем… даже, пожалуй, идеалом ирландского мужчины. Тридцать пять лет или около того; высокого роста (шесть футов с гаком); темноволосый, зеленоглазый, широкоплечий, атлетически сложенный (неудивительно – в Гарде было принято заниматься боксом, плаванием и лёгкой атлетикой); на лице аккуратные усы – как это было принято у аристократов с древности…
Ирма ещё во время работы элитной ночной феей в Берлине научилась «читать» как мужчин, так и женщин… и прочитанное в Диллоне ей очень нравилось.
Сильный, выносливый, смелый, решительный, энергичный, оптимистичный, преисполненный энтузиазма, отличный боец, готовый покорять любые вершины и справиться с любыми трудностями… то, что нужно. Единственная проблема – к этому обычно прилагались нежное сердце и романтичная натура… впрочем, с этим она как-нибудь справится. Не впервой – таких и в Берлине хватало.
«Ди-ай-гвит» - приветствовала она суперинтенданта, к немалому изумлению последнего. Ибо он совершенно не ожидал услышать от криминалькомиссарин РСХА традиционное ирландское приветствие на гэльском языке (дословно оно означает Да пребудет с вами Бог).
Ирма представилась: «Ирма фон Таубе – в девичестве Бауэр. Мы с Вами примерно в одном гражданском звании – я криминалькомиссарин убойного отдела берлинского Крипо. Я возглавляю группу по расследованию деятельности так называемых чёрных борделей в Дублине. Для Вас будет несколько непривычно подчиняться женщине… но Вы быстро привыкнете». И с улыбкой добавила:
«Великогерманский рейх – тоже весьма патриархальная страна… но ничего, детективы Крипо мужского пола быстро привыкли…»
Суперинтендант Коннолли вежливо ответил на её приветствие, как это было принято на Изумрудном острове: «Ди-айсс Мвир-э гвит»
Что в переводе с гэльского означает: «Да пребудет с вами Бог и святая Мария»
И с нескрываемым уважением и восхищением покачал головой: «Никаких проблем – для меня огромная честь работать под руководством великой и легендарной фройляйн… извините, Фрау 24…»
«Доктор Вернер Шварцкопф» - представился психолог. Явно решивший, что Ирма приветствовала ирландского партнёра за двоих. «Консультант Главного управления имперской безопасности Германии… и Гарды Шиханы…»
Диллон Коннолли с уважением пожал руку доктора Вернера. И с восхищением произнёс: «И огромная честь работать в одной команде с лучшим криминальным психологом Европы…»
«Одним из лучших» - поправил его психолог. А Ирма предсказуемо осведомилась:
«Вы, я так понимаю, не при оружии?». Суперинтендант покачал головой: «Как и все офицеры Гарды, я прошёл стрелковую подготовку, периодически сдаю нормативы… но у меня административная должность… да и тихо у нас здесь…»
Не в последнюю очередь благодаря людям Лиама О’Грэди, которые настолько прижали уличную преступность (это было частью их конкордата с государством), что она практически не беспокоила власти.
Ирма вздохнула, добыла из ящика стола Браунинг Hi-Power – её табельное оружие «в поле», протянула Диллону и осведомилась: «Знакомая игрушка?»
Он кивнул: «Да, это стандартное табельное оружие молодых офицеров. У нас как в Скотланд-Ярде; старики носят – если носят – револьверы Enfield No. 2 калибра ноль-тридцать-восемь… а молодёжь предпочитает Браунинги…»
«Забирай» - приказала Ирма. И объяснила: «Нам придётся иметь дело… в общем, если по личной просьбе премьера де Валера рейхсфюрер прислал взвод ваффен-СС с автоматическим оружием…»
«… значит, дело серьёзное» - закончил за неё суперинтендант.
«Не то слово» - усмехнулась Ирма. А Диллон неожиданно робко осведомился: «Я понимаю, что это неслыханная наглость… Вы меня вообще ещё не знаете… но если Вас устроит мой вклад в развитие этого дела…»
Будучи замужем за личным помощником рейхсфюрера СС вот уже десять лет (де-факто), Ирма разбиралась в организационной политике не просто хорошо, а очень хорошо… плюс была лучшим детективом Крипо. Поэтому сразу поняла и что сейчас услышит, и кем это было одобрено – если не вообще инспирировано.
И потому рассмеялась: «Дай угадаю – ты хочешь стажировку в Крипо под моим руководством…». Суперинтендант кивнул. Ирма немедленно задала ключевой вопрос: «С немецким как?». Диллон не без гордости ответил:
«Свободно. Я закончил элитную католическую школу с языковым уклоном, так что английский, немецкий, французский, греческий, латынь как родные…»
Практически все ирландцы считали родным гэльский – по понятным причинам.
Ирма кивнула: «Значит, попрактикуемся…». И продолжила: «Латынь у меня так себе, греческий никак, зато есть ещё русский и польский… остальное как у тебя…»
Суперинтендант изумлённо уставился на неё. Ирма улыбнулась и объяснила:
«Муж родом из Белостока – это польский город… в то время он был в составе Российской империи. Он полиглот – свободно владеет одиннадцатью языками – к твоим ещё испанский, итальянский, идиш, иврит, русский и польский… читает по-арабски и по-японски, хотя не говорит… так что пришлось соответствовать…»
«То же, что и у Вас» - вставил доктор Вернер. «Минус гэльский плюс испанский»
Ирма взяла со стола лист бумаги и авторучку и протянула суперинтенданту:
«Пиши заявление в свободной форме на имя обергруппенфюрера СС Рейнгарда Гейдриха, начальника Главного управления имперской безопасности…»
Диллон покорно взял бумагу и ручку, быстро написал заявление – и протянул своей временной начальнице. Ирма взяла документ, быстро прочитала, кивнула – и положила в стол. После чего проинформировала своего нового подчинённого:
«Закончим дело, я поставлю свою резолюцию и дам рекомендацию. Нужны будут ещё три резолюции – мужа… это не проблема; моего основного шефа, начальника Крипо Артура Небе… аналогично – и шефа гестапо Генриха Мюллера…»
Суперинтендант удивлённо посмотрел на неё. Она спокойно объяснила: «Ты не гражданин рейха, поэтому сразу возникают вопросы безопасности…»
Он грустно кивнул: «… поэтому гестапо». Ирма продолжала: «Резолюция моего мужа – это практически резолюция Гиммлера. Поэтому остальные – формальность. Гейдрих почти всё время обитает в Праге…»
Диллон снова кивнул: «Ибо рейхспротектор Богемии и Моравии…»
«… поэтому достаточно будет его устного согласия» - продолжила Ирма. И немедленно предупредила: «Только после нашего дела и с твоими языками…»
Сделала многозначительную паузу – и продолжила: «… будь готов, что тебя будут усиленно обхаживать люди Шелленберга из Аусланд-СД…»
Суперинтендант кивнул: «Странно было бы, если бы внешняя разведка СС не проявила ко мне интерес… у меня есть необходимые полномочия от Майкла…»
Ирма кивнула – и продолжила: «… и гестапо». И объяснила несколько оторопевшему Диллону: «Любая полиция сталкивается с паранормальными делами… у нас этим занимается гестапо…». Он кивнул. Ирма продолжила:
«У нас сейчас… беспокойно, поэтому придётся рисковать головой – никакого особого отношения к тебе не будет; ты не лучше и не хуже других моих коллег»
Коннолли пожал плечами: «Я пятого года выпуска, так что был достаточно взрослым к моменту начала нашей Гражданской войны. Прошёл от звонка до звонка…». Ирма одобрительно кивнула – и скомандовала: «Вводная часть закончена – приступаем к делу…»
Свидетельство о публикации №225052701623