6. 5. 1 Ввергнутые в ад

        Господь никого не ввергает в ад, но это делается самим духом.

 «545. В некоторых людях укоренилось понятие, что Господь отвращает лицо своё от человека, отметает его от себя и в гневе своём за содеянное им зло низвергает его в ад; иные идут далее и думают, что Бог наказывает человека и делает ему зло. Люди утверждаются в этом понятии  вследствие буквального смысла Слова, в  котором находятся подобные выражения, не ведая, что духовный смысл Слова, объясняющий смысл буквальный, совершено от его отличается и что, следовательно, настоящее учение церкви, основанное на духовном смысле Слова, учит другому, а именно тому, что  никогда Бог не отвращает лица своего от человека и не отвергает его от себя, что он никогда никого не ввергает в ад и не гневается».

                Почему в людях укоренилось такое понятие? Потому что они  приписывать Богу человеческие чувства. Он выше их. А как же закон кармы? Он как раз и подтверждает, что человек сам себя наказывает.

«Равно и всякий человек, коего ум при чтении Слова хотя несколько озарён, постигает это из одного того, что Бог есть самое благо, самая любовь и самое милосердие, что само благо  не может никому сделать зло и что сама любовь и само милосердие не могут отвергнуть человека, ибо это было бы противно самой сущности милосердия и любви, а, следовательно, и противно самому Божественному началу. Поэтому люди с умом озарённым (ex mente illustrata)  ясно постигают, читая Слово, что Господь никогда не отвращается от человека, а если не отвращается, то поступает с ним по благу, по любви и по милосердию, то есть что он желает ему благо, любит его и милосердствует о нём; из этого люди эти видят также, что буквальный смысл Слова, в котором находятся подобные выражения, заключается в себе смысл духовный, согласно которому должны быть объяснены те выражения, кои в буквальном смысле своём приспособлены были к пониманию человека и согласованы с его первоначальными и общими понятиями».

                Есть болезни тела, а есть болезни души и их тоже можно лечить.  Думаю, что ад для этого и предназначен.

«546. Человек озарённый видит, кроме того, что благо и зло суть два противоположных начала, и столь же противоположных, как небеса и ад, что всякое благо идёт с небес, а всякое зло – из ада, а как Божественное начало Господа образует небеса …, то от Господа наиствует на человека одно только благо, а из ада – одно зло, что, таким образом, Господь постоянно отклоняет человека от зла и наклоняет его к добру, а ад постоянно склоняет его ко злу».

                Небеса и ад можно рассматривать как два источника определённых энергетических колебаний, подобных солнечному свету, которые воздействуют на человека, а самого человека как приёмник этих колебаний. Что побеждает в нём, в том человек (его душа)  и находится, то приближаясь к небесам, то опускаясь к аду.

«Если б человек не находился между тем и другим, он был бы лишён всякого мышления и всякой воли и ещё более – всякой свободы и всякого выбора, ибо человек одарён всем этим вследствие равновесия между добром и злом, поэтому если б Господь отвратился от человека и человек был бы предоставлен одному злу, то он и не стал бы более человеком. Из этого ясно, что Господь наиствует благом на всякого человека, как на злого, так и на доброго, но стой разницей, что злого человека он постоянно отклоняет от зла, а доброго человека постепенно склоняет к добру и что причина такой  разницы в самом человеке, ибо он преемник».

                Получаем мышление в двоичном коде?    Воля – третья сила?

«547. Из того видно, что человек делает зло по влиянию ада, а добро – по влиянию от Господа, но как человек думает, что он всё делает сам от себя, то и зло, которое он делает, принадлежит ему как собственное, из чего следует, что виною своего зла сам человек, а никак не Господь: зло в человеке есть ад в нём, ибо всё равно сказать – зло или ад. Итак, если сам человек виною своего зла, то, следовательно, он сам собою ввергается в ад, а не Господом; Господь так далёк от этого, что он освобождает человека из ада, как только человек не хочет и не любит более оставаться в своём зле».

                В нём пробуждается совесть, он начинает видеть в себе зло?

«Вся воля и вся любовь человека после смерти его остаются при нём …; кто хочет и любит зло на земле, тот хочет и любит то же самое зло и в той жизни и не терпит чтоб его тогда разлучали с ним, поэтому человек, находящейся во зле, привязан к аду и духом своим действительно пребывает в аду, а после смерти своей ничего больше не желает, как быть там, где зло. Из этого следует, что человек после смерти сам собою ввергается в ад, а не Господом».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  299).


Рецензии