Как исполнить сказанное... любите врагов своих
43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Св. Евангелие от Матфея 5:43-48)
Итак, как видим, текст говорит прямо, что нам, надлежит, любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, и молиться за обижающих нас, и гонящих нас. На первый взгляд всё ясно. А чтоб это исполнить, нам, надлежит всего навсего любить, благословлять, благо творить и молиться. Но не всё так просто, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, нам, надо разобраться с тем, что, Писанием, называется врагом. Дело в том, что, есть высказывание о врагах, в котором, Христос, говорит нам, о наших домашних, которые, являются, для нас, нашими ближними. А ближние и домашние наши, в этом месте Писания, становятся, нам, врагами, а именно:
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ — ДОМАШНИЕ ЕГО.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
(Св. Евангелие от Матфея 10:34-38)
Как видим, в данном тексте, врагами названы ближние человеку, то есть домашние его, а именно: отец, мать, сын, дочь, невестка, свекровь. А в другом месте, Христос говорит:
37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
38. сия есть ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ;
39. ВТОРАЯ ЖЕ ПОДОБНА ЕЙ: «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ»;
40. НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ УТВЕРЖДАЕТСЯ ВЕСЬ ЗАКОН И ПРОРОКИ.
(Св. Евангелие от Матфея 22:37-40)
Итак, как же поступить, любить ближнего или считать его врагом? Если любить ближнего, то кого ненавидеть? Если считать всех ближних врагами, то, как их любить? Ответ прост, если знаешь ключевые слова, а именно: кто враг, а кто ближний, и что означает слово любовь, в Писании. Даже диавол, будет не страшен, хотя он и враг, если знать его в лицо. А о том, что диавол враг, написано:
37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39. ВРАГ, посеявший их, ЕСТЬ ДИАВОЛ; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.(Св. Евангелие от Матфея 13:37-39)
Итак, как видим, врагом, в данном тексте, Христос, называет диавола. На основании этого текста, возникает, ещё большее непонимание, то есть вопрос, а именно:"А как можно возлюбить врага, которым, является сам диавол?" Любой человек скажет, что диавола, надо гнать, а не любить. Как можно исполнить наказ Христа? Самое главное и ключевое слово, в данном случае, это слово "возлюбить". Оно, означает начинание проявления любви. А что означает слово "любовь", каждый, уверенно скажет, что он, знает точное значение этого слова. Но, в Писании, слово "любить" имеет значение, нашего обычного, человеческого слова, исполнять. Это подтверждает нам текст Евангелия от Иоанна, в котором, Христос, говорит:
21. КТО ИМЕЕТ ЗАПОВЕДИ МОИ И СОБЛЮДАЕТ ИХ, ТОТ ЛЮБИТ МЕНЯ; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:21)
Итак, как видим, любить Христа, это значит иметь и соблюдать, то есть исполнять Его заповеди. Зная, что, значение слова любить, означает иметь заповеди и исполнять их, мы, можем легко понять, что, слово "возлюбить", означает, начинание исполнения заповедей Христа. А любить брата, означает начинать исполнять заповеди и повеления Христа, брата и ближнего нашего. Если любить Христа есть исполнение Его заповедей, то и любить брата, это исполнение заповедей брата. А кто нам брат, сестра, матерь? Нам брат тот, кто имеет заповеди Христа и исполняет их, а это тот, кто достоин называться истинным верующим, потому, что, он исполняет служение Богу в Духе и истине. А так же, и тот, о котором, есть свидетельство его святости в Писании. Другими словами говоря, это Апостолы и пророки говорящие с нами из их книг, которые, то есть книги Апостолов и пророков, они собраны в одну книгу Библия. А так же, те из людей, кто слушает и исполняет волю Отца Небесного. Так и сказал сам Христос, а именно:
47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49. И, УКАЗАВ РУКОЮ Своею НА УЧЕНИКОВ Своих, СКАЗАЛ: ВОТ МАТЕРЬ Моя И БРАТЬЯ Мои;
50. ибо, КТО БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ Отца Моего Небесного, ТОТ Мне БРАТ, И СЕСТРА, И МАТЕРЬ. (Св. Евангелие от Матфея 12:47-50)
Итак, как выясняется, близкими нам, являются верующие, то есть те, кто вместе с нами, исполняет служение Богу, они и Христу и нам братья, сёстры, и матерь. А это значит, что мы, однажды, можем увидеть, в Писании, то, что может перевернуть всё наше понимание текстов Писания, которое, повлияет на нас так, что те, кого мы считали нашими братьями, сёстрами и матерью, вдруг, в одночасье, станут нам врагами, то есть теми, кто вводит нас в заблуждение, возможно даже сам об этом не догадываясь. Это явление, которое, нас, изменит, в нашем мышлении, Писанием, называется обновление духа ума нашего. А так же, оно, называется открывание ума к уразумению Писаний. По этому, такое явление, и будет относится, в первую очередь, к текстам Писаний, при их чтении и разумении. А это означает, что, братья, сёстры, матерь и отец, всё это, есть собрание книг пророческих, написанных Апостолами и пророками, которые, могут изменится, в нашем разуме, на противоположное им значение, что и будет, отменой их исполнения, которое, будет враждебным для нашего, нового, восприятия, так как, обнажится то, что вводит нас в заблуждения, и это заблуждение, учит нас исполнять то, чего Бог, не заповедовал нам делать, а это значит, что оно, становится, нам, врагом, делая нас богопротивниками и служителями букве убийце. А буква убийца, подчиняя нас, себе на служение, заставляет нас грешить, чем и убивает, то есть, делает нас, мёртвыми перед Богом. А Бог является нашим отцом. Он является и нашим заветом. А если этот завет есть буквальное написанное Писание, то, исполнение служения Богу по этому буквальному тексту, есть исполнения служения буквально написанному тексту Писаний, то есть, служение буквальному завету, есть служение букве. А буквальный завет, есть сатана и диавол, который, есть человекоубийца от начала. А когда приходит духовное понимание, то, буквальное, являясь плотью, которую, нам, надо обрезать, то ест, пригвоздить это рукописание ко кресту, другими словами говоря, поступить так, как это и совершил Сам Христос, конечно, если мы, являемся, истинными учениками Христа, то, тогда, это и будет то, что Писанием называется, возненавидеть буквальный завет, который, является отцом каждого человека, начинающего читать и исполнять Писания буквально. Другими словами говоря, все те, кто под детоводительством, все они подзаконные, которые, являются верующими людьми, исполняющими буквальный завет, который, рождает их, как верующих людей, тем, что заинтересовывает их, призывая на служение Богу. А так как, они, не зная духовного, не понимают, кто такой Бог, то, они, пытаясь служить Богу, совершают это служение по своему разумению, а их разумение приводит их к служению букве, то есть буквальным текстам Писаний. И, если мы, откроем, это духовное восприятие текстов Писания, в кругу собрания верующих людей, служащих букве убийце, то, этим, мы и проявим любовь ко всем братьям и сёстрам и матерям, так как, будем говорить им то, что нам, открылось в текстах Писания, и, перевернуло наше понимание этих текстов Писания. Этим, мы, и будем исполнять заповеданное Христом, а именно, любить, то есть исполнять заповеди врагов наших, так как, будем исполнять всё написанное в буквальных тестах Писаний, духовно. Чем и возлюбим Христа, Апостолов и пророков, то есть ближнего своего, как самого себя. Если только те, кто служит букве, послушают нас, и, уверовав, начнут исполнение духовного, тайного завета, то, таким образом, и они смогут исполнить заповедь Христа, и любить врагов наших. А кто не послушает нас, тот оставлен на погибель, но, не надо относится, к такому человеку, как к врагу, в человеческом понимании, возможно, когда-то и он, обратится, разобравшись во всём. Кто-то спросит:"А в чём заключается смысл исполнение заповеди, ведь любить брата, значит исполнять заповеди брата, ведь мы и так исполняем заповеди Христа?" Исполнение идёт не только по отношению к людям окружающим нас в наших церковных собраниях, а так же, и, перед Апостолами и пророками. Апостолы и пророки, они, для читающего, Писание, человека, есть та самая церковь, которая, является церковью святых, избранников Бога, то есть и матерь и сестра и братья. Они и говорят, читающему Писания, человеку, что исполнять и как, для совершения служения Богу. Следовательно, если мы, читаем буквальный текст Писания, то мы, уже исполняем то, что буквально написано, так как написано вникать в себя и в учение. А учение находится в текстах Писания, следовательно, читая Писания, мы и вникаем в учение, исследуя его, то есть исследуя Писание, а если мы, его, исполняем, то, это значит, мы, его любим. А это и есть исполнение заповеди Христа. А если, мы, говорим о прочитанном, то и тут, мы, совершаем исполнение заповедей, оно и является служением Богу. Так принято считать, во многих церковных собраниях людей, называющих себя верующими. А на самом деле, в тех собраниях, которые, служат буквальному тексту Писаний, это служение, есть служение буквальному тексту Писаний, то есть, служение буквальному завету. Таким образом, служение буквальному тексту Писаний, есть служение отцу, который, есть богопротивник и человекоубийца, то есть сатана и диавол. А служение, которое они совершают, это обрядовое служение, то есть служение, которое, делает только видимость служения Богу. Взять, к примеру, служение, которое, у них, называется:"умывание ног братьям и сестрам". Это обрядовое служение, судя, уже, по самому названию, является служением не Богу, а брату, когда берут реальное полотенце, наливают реальной воды в таз, и, совершают мытьё ног членам этого церковного собрания. Но это лжеучение. Кто-то спросит:"А как же любить диавола?" Дело в том, что врагом и диаволом, в Писании, назван человек, так и написано в Евангелии от Матфея, в котором, Христос, предложив притчу сказал:
24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25. когда же люди спали, пришел ВРАГ его и ПОСЕЯЛ между пшеницею ПЛЕВЕЛЫ и ушел;
26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?»
28. Он же сказал им: «ВРАГ ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЛ ЭТО». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?»
(Св. Евангелие от Матфея 13:24-28)
Как видим, из текста притчи о сеятеле, Христос, говорит об одном человеке, который, посеял плевелы между пшеницей, называя этого сеятеля плевел, врагом человеком. Далее, когда Христос поясняет эту притчу, то Он, называет этого врага человека, диаволом, а именно:
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а ПЛЕВЕЛЫ — сыны лукавого;
39. ВРАГ, посеявший их, ЕСТЬ ДИАВОЛ; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.(Св. Евангелие от Матфея 13:37-39)
Вот и выходит, что любить брата, означает любить человека. А любить человека, это есть исполнять заповеди и повеления человека, то есть служить человеку. А служить человеку, означает, служить букве убийце, то есть, служить диаволу. Но, служение брату, на самом деле, по Писанию, это, совсем не то, что подумать может каждый, обычный, человек. Дело в том, что, человек, в Писании, есть чело век живущее, то есть разум человека, живущий определённое ему время. А в Писании, буквально, человек это Адам. А о Адаме написано, что он, будет возделывать землю, которая проклята, а она, будет выращивать ему плевелы. Что и означает, что Адам, то есть человек из текстов Писания есть разум человеческий, который написан буквальным текстом Писаний, он то и есть Адам, так как, возделывает землю, то есть, возделывает, или иначе сказать обрабатывает, землю, которая есть разум человеческий, который и взрыхляет, то есть будоражит сам текст Писаний. Что и является привлекательным для этого разума, сподвигая его на служение Богу. Но так как, буква, вводит в грех, то есть делает разум человека богопротивником, то, это и называется, Писанием, посев плевел, который, порождает большое количество мыслей человеческих, ещё более запутывающих человека. Итак, Адам, в Писании, есть, духовно, образ буквального текста Писаний, так как, буквальный текст Писаний, даёт, разуму человека, мышление человеческое, в котором есть как доброе, так и злое. Об этом Адаме и идёт речь в притче, которую, предложил Христос. Об этих служениях Богу, так и написано:
6. Он дал нам СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ СЛУЖИТЕЛЯМИ нового завета, НЕ БУКВЫ, но духа, ПОТОМУ ЧТО БУКВА УБИВАЕТ, а дух животворит.
(Второе послание к Коринфянам 3:6)
А так как, буква, убивает, то, она и есть, человекоубийца. А человекоубийцей, от начала, то есть смертью, от Бога, является диавол, так и написано:
44. Ваш отец — ДИАВОЛ, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА ОТ НАЧАЛА и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:44)
Итак, как видим, из текста, человекоубийца есть диавол, а диавол, это человек сеющий плевелы, то есть Адам, возделывающий проклятую землю, произращающую ему плевелы. Проклятая земля, есть разум грешного человека. Но убивает этот разум человека, буква, вводя его в заблуждения, чем и делающая этого человека грешником, совершающим служение буквальным текстам, что и является грехом к смерти. Следовательно, буква и есть диавол, который, и есть человекоубийца, то есть, Адам противник Бога, нарушивший заповедь Божью, через это и ставший богопротивником, что означает, ставший диаволом, то есть противником Бога. Другими словами говоря, человекоубийца и диавол, это буквальный текст Писаний, который, и есть Адам, то есть человек, чело век живущее, а это значит разум человека воспротивившийся заповеди Бога, то есть слову Бога. Делаем вывод, что любить врагов, это любить домашних наших, которыми, являются Апостолы и пророки, которые, дошли до нас, в образе ими написанных книг, повествующих нам о Боге, и, о служении Богу. А так как, домашними нашими являются Апостолы и пророки, которые, дошли до нас, в образе их книг, то, служение Богу, по прочитанным книгам, и есть любовь к этим апостолам и пророкам, то есть, исполнение того, о чём они, нам, повествуют, это и есть служение Богу и любовь к братьям, сёстрам и матерям, и отцам. Само служение Богу, есть распространение нашего знания всем слушающим нас, что и есть служение брату, который, проповедует нам. А исполнять заповеди, это значит, совершать то, что нам велено, то есть, читать буквальные тексты Писания, которые, и есть, буква убивающая, которая, является проклятием для нас, в случае принятия нами буквального служения Богу, и диаволом, искушающим нас. Но, когда мы, читаем тексты Писаний духовно, то, это, так же, означает исполнение буквального текста. Буквальный текст Писания, является и заветом, который, мы, прочитав, исполняем или духовно, или буквально. А исполнение и есть любовь. Но, если брать буквально, то, пророк, это человеческое существо, и подражание ему есть исполнение служения Богу в буквальном смысле прочитанного текста Писаний. А духовное значение пророка, это знание духовных текстов Писания, исполнение этого знания, есть служение Богу в Духе и истине. А исполнение буквального текста Писаний буквально, это служение буквальное, оно есть служение человека человеку. А служение духовное, это служение, этого духовного знания Апостолов и пророков, нам, это и есть любовь, которая, является любовью, как к нам, так и к братьям нашим, слушающим и исполняющим это духовное знание. А проявление любви к врагам нашим, есть исполнение переходного периода от служения буквальному тексту Писаний, к служению духовному знанию Апостолов и пророков, написанному буквами, текста, в Писании, которое, мы, исполняем, в Духе и истине. Итак, как видим, в тексте, говорится прямо, что нам, надлежит, любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, и молиться за обижающих нас, и гонящих нас. Все думают, что это, о людях, окружающих нас буквально, написано, но, на самом деле, это происходит внутри нас, то есть в нашем разуме. Любить врагов, означает исполнение их слова. Другими словами говоря, Христос, говоря народу о врагах, призывает их, изменить дух ума, который, должен, переменится, от буквального мышления и служения буквальным текстам Писания, к духовному знанию Апостолов и пророков, и служению в Духе и истине. А так как, эти два духа, противятся друг другу, то, они, и являются врагами друг другу. И если мы, только начинающие читать Писания и служить Богу, то мы, и восприятие имеем буквальное, которое, враждебно духовному, а так как духовное враждебно буквальному, то есть нашему, то оно враждебно и нам. Это значит, что, духовное знание Апостолов и пророков, являющееся духовным заветом и Самим Христом, является враждебным заветом и для нашего человеческого и буквального восприятия, а завет, он и есть отец. Но, когда мы, начинаем понимать то, что является истиной, то, это буквальное служение и восприятие текстов Писания умрёт в нас, то есть будет изменено на противоположное, то есть, изменится на враждебное нашему первому восприятию, которое, мы, имеем первоначально. Это и есть проявление любви, то есть начало проявления исполнения духовного смысла Писаний, это и названо возлюблением врагов наших. Например: буквально написано:"...накорми страждущего..." Буквально верующий человек, подаст, голодному человеку, еду, и, будет довольствоваться этим, думая, что он, верно исполнил заповедь, возможно, ещё и упрекать будет в том, что, по его мнению, грешное, найдётся, в этом, голодном человеке. А верующий духовно, так-же, может подать еду, если она у него имеется, и, поговорит с этим человеком о тайном месте Писания, которое, ему, то есть, верующему духовно, человеку, показалось занимательным, это и будет спасением слушающего, который, может оказаться буквально исполняющим служение Богу. Если, этот голодный человек, выслушав, ещё и сам это проверит, и убедится в правильности сказанных ему слов, то, это, будет насыщением духовной пищей, что и окажется предпочтительным служением перед Богом, чем простое насыщение той пищей, которую ему подаст буквально верующий человек. Такое служение, называется, в Писании, благословлением, и молитвой за этого голодного человека. А если, этот голодный, говорил, этому, духовному верующему, о буквальном служении, то, эти слова, о буквальном служении Богу, они, есть проклятие проклинающего человека, которым, голодный, сам не осознавая этого, проклинал, духовного человека, то есть, вводил в заблуждение. А если духовный человек, не знал, духовного значения текстов Писания, которые, стали предметом их разговора, то он, то есть этот духовный, может впасть в заблуждение, чем и окажется грешником и мертвым перед Богом, то есть проклятым. Это и будет его проклятием, которым, проклял его, его голодный собеседник. Именно так и работает заповедь Христа, о благословении, проклинающего нас человека, являющегося, для нас, врагом, который, является грешником перед Богом. А если этот голодный, ещё и не поверил в то, о чём говорил ему духовный, то, это уже порождает обиду, и называется гонением, в Писании. Это гонение, является неверием духовному тексту Писаний. И, такие вещи, могут, происходить, как между людьми, так и в самом разуме человека, когда, одна мысль, борется, с другой. Таким образом, любить врагов наших, означает начало исполнения духовного текста Писаний, который, хотя и повествует нам буквально, что является проклятием нас, но, в этом буквальном сокрыто и духовное, которое, является благословением для нас, и если мы, об этом говорим, то, это и будет благословением, проклинающего нас буквального текста Писаний, то есть благословение Адамово, которое, есть духовное знание Апостолов и пророков, которые, то есть Апостолы и пророки, находясь в нашем разуме, в образе мыслей, то есть в нашем доме, являются нам ближними нашими, которые, если буквальные, то враги нам, являясь, для нас, грешным Адамом и диаволом, проклинающим нас, и, буквальным заветом, а если духовные, то являются нашим духовным благословением и заветом, Господом и Богом нашим и отцом, которого нам надлежит возлюбить, то есть начать исполнять, духовно. А буквальный завет возненавидеть, то есть, перестать исполнять буквально. А переход от буквального к духовному завету и есть само исполнение заповеди: "...любите врагов своих..."
Свидетельство о публикации №225052700059