Глава 131. Происшествия со штрихом и черепахой

Глава предыдущая: http://proza.ru/2025/05/27/657

Яшин звонок застал Александру Степановну в д;ше. Торопливо обмотавшись полотенцем, недовольная, она взяла трубку и раздражённо ответила:
-Да!
- Баба, как оттирать штрих?
- Господи, Яша! Какой ещё «штрих»?! Я тут вся в мыле. Перезвони минут через пятнадцать - приведу себя в порядок.
- Баб, ну, пожалуйста! Мне скоро в школу, а у меня такая прям беда.
Потуже скрепив полотенце подмышками, баба Ася смирилась:
- Тогда поподробнее – что за штрих, что случилось?
- Ну, знаешь, взорвалась бутылочка со штрихом.
- Это для затирания написанного, что ли?
- Ну! Я портфель никак не мог закрыть. Раздулся и никак. Я так разозлился! Прямо – чем бы об стенку кинуть, в руке сотовый – нет, он может разбиться. Тут «штрих» - схватил, бросаю, а у самого в голове – вдруг взорвется? И он – разлетается. Представь? Во все стороны! У меня даже волосы в краске, и джинсы, и куртка, и потолок – ну, всё заляпано.
- Ну, Яшка!.. Водой пробовал?
- Да, первым делом. Не оттирается.
- Тогда - чистящим средством. Пемоксоль есть?
- Сейчас погляжу… Нет, баба, у мамы в ванне нету.
- Яшка, я простужусь из-за тебя. Иди к соседке за каким-нибудь чистящим средством, а я пока вытрусь да халат наброшу, а то с меня уже лужа в прихожей.

Через четверть часа Александра Степановна сама позвонила по телефону:
- Как дела? А то, я гляжу, ты в школу не успеешь.
- Нету ни у кого ничего. Я тряпкой оттираю и металлической вехоткой, - запыхавшийся Яшкин голос свидетельствовал об усердии.
- Иди в школу, брось всё, вечером с мамой посоветуешься, - призвала бабушка, видя внутренним взором раскрасневшееся лицо внука.
- Нет! Я не представляю, что мне будет. Я лучше папе позвоню.

Вечером бабушка снова набрала номер Сухарёвых, трубку взяла Альбина.
- Ну, что там у вас?
- Что! Оттираем всей семьей, - запричитала Яшкина мама. - Вы не представляете - только что ремонт закончили, а тут и обои, и потолок... Пусть Борис приезжает и платит за то, что нам придется ремонт переделывать.
- С Борисом, Альбина, будешь говорить сама. А вот на Яшку ты не наезжай сильно. Это всё преходяще, а у него может такой вывод сложиться от твоих наездов, что потом не соберем.
- Ага! – на октаву повысился голос в трубке. - Я деньги не рисую. Это каким надо быть дураком, чтобы от злости раздолбанить пузырь с краской!
Крик продолжался. Александра Степановна слегка отставила трубку от уха, морщилась и пыталась вставить хоть что-то в этот ор-плач. В голове её складывались картины – Яшка, наслушавшись криков и натеревшись до одурения чистящими средствами, поджигает от злости всю квартиру.
Альбине она этого не сказала, но, дождавшись краткой паузы, напомнила, что старший сын у неё - человек без защиты, «а тут лишь вещи, подумай о последствиях».

Наутро Яша пришел к дедам и рассказывал, что разнос, вообще-то, был в рамках, «а ругать она меня сильно стала после твоего звонка».
«Ну, вот, пожалуйста, - расстроилась про себя баба Ася, - «нам не дано предугадать…». Смолчала бы, потом себя бы ругала, если бы у парня возник рецидив ненависти к дому, а вступилась, вишь, опять не в фазу. Прям в раздрае вся».

После обеда и приготовления домашнего задания сели бабушка и внук посмотреть домашнюю видеозапись.
Когда Борис гостил летом у родителей, они втроём – Яша, его отец и Алёша – поехали в гости к сыну тёти Гали – Максиму - посмотреть на недавно приобретённую в кредит однокомнатную квартиру. Там-то и заснял Борис на видеокамеру подробности их гостевания.
Александра Степановна со смехом и любованием смотрела на сыновей и внука: вот техника сейчас! То фотографии любительские, а теперь – пожалуйста – кино, на всю жизнь память.

В тот  день, видно, Яша был в ударе: за столом у Максима он рассказывал, как однажды, корча рожи, от усердия порвал себе рот, и ещё - как похоронил, похоже, живую черепашку.
Дело было так. Сперва Яша поставил «эксперимент»: услышав, что черепахи долго могут не есть, он неделю не давал животине корму и - забыл про неё, а найдя недвижимую, решил, что она умерла, и они с отчимом Славой её закопали.
В этом месте видеосюжета Яшу прервали окружающие и начали разъяснять, что черепашка, скорее всего, уснула. Яша был так поражен, что аж рот ладонью прикрыл от изумления и, наверное, желания вскричать: «Что же я наделал!» Но Максим и Алёша его успокоили – если зарыли неглубоко, черепаха должна была выбраться.
- Баба, - вклинился Яша в просмотр, - ты не представляешь, как я чуть не расстроился, представил: черепашка очнулась, а кругом темнота. Вот ужас-то!
- Не говори, - смеялась бабушка, - она подумала: я же живая, как они могли!.. Ничего, она, наверное, даже благодарна вам была – на свободу попала. Теперь где-нибудь зарылась и спит себе.

Глава следующая: http://proza.ru/2025/05/29/991


Рецензии