Мистический философ Глава 2
Что же там такого опасного, что её пугает? Я должен это почувствовать сам! Телепортация прошла без проблем. В этот раз Ник оказался в центре большого города. Площадь была полна народа. Летний зной заставлял людей прятаться под зонтами. Недалеко Ник увидел павильон, где девушка продавала мороженое. Вдруг Ник поймал себя на мысли: - Сколько раз я был на этой планете, почему не замечал внешних различий между нами? Они ничем не отличаются от нас, жителей двенадцатой. Усмехнувшись, подумал: - Да, есть отличия, но они, потому и находятся в трехмерной материальной сфере. Мы, конечно, имеем возможность находиться в квантовом сгустке духовной энергии, вне материального тела. Уверен, что это только этап развития человека, он способен накапливать творческие сокровища и укреплять душу накоплением знаний.
Проходя мимо киоска, Ник услышал мелодию, которую напевала продавщица. Завидев Ника, девушка улыбнулась и махнула рукой, как давно знакомому человеку. Ник подошел к ней, поздоровался, вынул платок и вытер пот. Он давно усвоил нехитрые человеческие реакции и сейчас старался быть похожим на обычного землянина. Вытерая пот, Ник невольно подумал: - Странно, что здесь может быть опасного, чего боится Лира?
Откуда ни возьмись, совершенно неожиданно возле них оказался молодой человек. Теперь он стоял напротив Ника и с интересом разглядывал его. Девушка засмеялась и протянула Нику мороженое в стаканчике. Ник не знал, что ему делать с этим мороженым, и передал его молодому человеку. Все рассмеялись. Ник сказал, что не может сейчас есть мороженое, у него болит горло. Девушка улыбнулась, протянув руку, и сказала: - Аня. Ник взял её горячую ладонь, ответил, что очень рад знакомству, и добавил, что его зовут Николай. Молодой человек, знакомый с Аней, представился довольно сухо: - Игорь. Ник кивнул в ответ. Аня, улыбаясь, заметила: - Игорь — писатель, человек тонкой натуры. Нику стало интересно, и он переспросил, обращаясь к Игорю: - Это правда? О чём вы предпочитаете писать? Игорь, смущаясь, ответил: - О природе чаще всего, — и добавил: - Она сама — гармония! Ник согласился с ним, он и сам замечал, что природа на Земле прекрасна. Игорь, вздохнув, стал говорить о том, как человек губит нашу Матушку-природу. В этот момент Ник начал понимать, что Игорь имеет в виду, и это отозвалось в его памяти, вспоминая последний разговор с Лирой. Возможно, она это имела в виду, когда говорила о возможной опасности.
Он много раз слышал от людей о возможной экологической катастрофе или других угрозах: война, голод, потепление. Правда, всё это могло быть, но могло и не быть, по крайней мере, сегодня. Игорь продолжал, сейчас он говорил об атомном оружии и возможности возникновения ядерной войны. Это был первый урок для Ника.
Ник продолжал слушать Игоря, а Аня теребила салфетку и только глубоко вздыхала. Игорь заметил, что Ане не нравится этот разговор, и постарался, как показалось Нику, переключиться на другую тему.
— Представь себе, Аня, я сегодня помог старушке перейти через дорогу. Она боялась, все спешат, толкают, а светофор горит зеленым совсем короткое время. Знаешь, я почувствовал такое удовлетворение от своего поступка, особенно тогда, когда она стала меня благодарить. Я испытал чувство, когда тебе дарят подарок — это удивительные переживания!
Теперь улыбнулся Ник, про себя подумал, что всё это не случайно. Игорь был живым примером того, как можно найти счастье вне материальных желаний. Он чувствовал, что эти два землянина могут стать проводниками изменений в своём окружении. В голове Ника роились мысли и планы: как организовать более достойную жизнь землян. Всё казалось вздорным и даже глупым. Что он может сделать один?
Ник пристально смотрел на Игоря. В этот момент его память проявляла картины величественного зала, где звучала музыка, голоса стройного пения людей, приятные, незнакомые запахи... Картины памяти были яркими, впечатляли своим таинством и даже печалью. Всё тут было очень странным и загадочным для Ника. Людей было много, они стояли тесно друг к другу, что-то шептали и делали одновременно загадочные знаки. В передней части зала, у стены, которая была увешана, в основном, портретами людей, стоял человек в одеждах, которые его отличали от основной массы собравшихся. Человек говорил мало понятные Нику слова, правой рукой периодически производил движения, которые повторяли люди. Ник старался войти в резонанс происходящего — это было необходимо, чтобы понять суть происходящего действия. Вдруг Нику открылось то, что он совершенно не мог себе представить! До его слуха отчетливо доносились призывы и просьбы к тому, кто живет на небесах: "Отче наш, живущий на небесах, дай хлеб наш насущный. Да, прости грехи наши..." Ник продолжал смотреть на Игоря. Это было секундное оцепенение. Позднее Ник узнал, что это был храм, куда люди периодически ходят, чтобы говорить с невидимым Богом. Бог был для них всем и вся, более того — он сотворил весь мир и их в том числе по своему подобию и образу... Это запало в его информационное поле, аналитического сознания. Ник всё смотрел на Игоря, перед ним стоял тот, кто сотворил их! Неоформленные мысли текли в сознании Ника, что-то вызывало тревогу.
Совершенно неожиданно для себя Ник предложил: — Может, нам стоит организовать что-то вроде группы взаимопомощи? Ему хотелось поддержать разговор Игоря. Нестерпимое желание помогать людям росло в нём, пыталось вырваться из его существа и немедленно начать действовать.
— Мы могли бы собираться и делиться своими переживаниями, поддерживать друг друга и других... — продолжал он. — Приглашать новых людей, выступать на открытых площадках. Ник говорил неуверенно, смущаясь, что говорит нелепости, возможно, непонятные для Ани и Игоря. Он сожалел, что не смог правильно сформулировать свои мысли и донести идею. Хотя с чего-то необходимо начинать. Аня и Игорь переглянулись, и в их глазах Ник увидел недоумение.
— Да, это может быть интересно, — неуверенно согласилась Аня.
— Конечно, нам нужно больше общения, больше взаимопонимания, — добавил Игорь.
— Нам всем не хватает любви, доверия и честности, — тихо продолжала Аня.
Ник почувствовал радость, наполняющую его сердце. Возможно, именно так он может помочь землянам увидеть дальше, за пределы их трёхмерной реальности. Он знал, что изменения требуют времени, но каждый шаг к осознанию своего потенциала был важен. В этот момент он понял, что даже в ограниченной трёхмерной системе земляне способны создать что-то великое, если объединят усилия и начнут понимать друг друга.
И хотя тревога о судьбе землян продолжала его беспокоить, в его сердце зародилась надежда, что они смогут преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы построить лучшее будущее. Теперь Ник полностью уверен в том, что он на верном пути. И то, что он задумал, обязательно сработает.
Ему захотелось остаться одному, уединиться на пустынном пляже у моря, сесть на ствол пальмы, который стелется от ветров почти по земле, слушать шум легкой волны и обдумать, что же он может предложить этим людям. Ник, попросив прощения, сказал, что сейчас должен уйти, но обязательно вернется завтра в это же самое время. Как показалось Нику, его новые знакомые были рады встрече с ним. Хотя, как знать, они ничего не спрашивали о нём.
Следующий день был теплым, но пасмурным, моросил мелкий дождь. Ник вернулся, как и обещал. Теперь он точно знает, что эти люди желают перемен. Там, на берегу, вчера он ясно понял, что мешает людям и откуда исходит угроза — как для них, так и для самой Земли. Аня встретила его своей очаровательной улыбкой, Игорь протянул руку. Девушка посмотрела на Ника и предложила сходить в библиотеку, где она работала; киоск с мороженым был её подработкой. Она добавила:
— Знаете, там сегодня выставка, я думаю, вам будет интересно, да и погода, сами видите, какая.
Ник понимал, что его новые друзья не расположены говорить о том, что его больше всего беспокоило. Странное чувство испытал Ник... Возможно, они забыли о чём говорили вчера. Легкая досада коснулась его души. Вероятно, это то, о чём говорила Лира... Игорь поддержал Аню, добавив:
— Я сейчас, мой автомобиль тут недалеко, за углом. Я быстро!
Усадившись поудобнее на заднем сиденье, Аня почти скороговоркой начала рассказывать Нику о дружбе с Игорем. Игорь вел машину и, смущаясь откровенных моментов в рассказе Ани, только и говорил: — Аня, ну что ты, зачем это нужно Николаю?
Хотя эти откровения были очень интересны Нику. Благодаря им он лучше понимал человеческую душу. Он просто впитывал сказанное.
— Аня, мне очень интересна ваша история дружбы с Игорем, продолжайте, пожалуйста.
За окном автомобиля мелькали старинные дома, площади, парки, мосты, много людей — как мелкие насекомые, сновали среди громадин большого города. Аня продолжала красочно повествовать, благо, что дорога была довольно длинной.
Ник внезапно понял, что в большом городе люди разобщены и мало знают друг друга. И в этом городе, утопающем в зелени старинных парков и вьющихся виноградников, среди многочисленных домов и улиц, среди человеческого муравейника жили двое — Игорь и Аня. Они любили друг друга. Как они встретились? Как мало я знаю людей! Что он о них знает? Очень мало... Игорь — высокий молодой человек с светлыми волосами и задумчивыми глазами. Ник продолжал слушать Аню. Она говорила о Игоре: — Он всегда носит с собой блокнот, в который записывает свои мысли и идеи для будущих рассказов, — сказала она с гордостью. Ник смотрел на Аню: она напротив, была энергичной и жизнерадостной девушкой с каштановыми кудрями и весёлым смехом. Как он уже знал, она работает в местной библиотеке и обожает делиться с Игорем новыми книгами и литературными новинками.
Аня рассказывала, что дружба с Игорем началась еще в детстве. Их знакомство началось в детском саду, когда они вместе лепили из пластилина фигурки зверей. С тех пор их жизнь была полна совместных приключений и открытий. Они вместе исследовали окрестные леса, собирали шишки и ловили бабочек, но с возрастом их интересы немного разошлись. Игорь погрузился в мир литературы и писательства, а Аня стала увлекаться искусством и живописью. Аня продолжала бойко рассказывать о дружбе с Игорем. Она поведала одну историю, которую Ник расценил как урок психологии...
Однажды, сидя на скамейке в парке, Игорь задумчиво смотрел на озеро, отражающее облака. Он задумал новый рассказ о любви и преданности. Аня, заметив его мечтательный взгляд, решила развеселить друга.
— Игорь, а ты знаешь, что сегодня в библиотеке будет выставка картин местных художников? — спросила она, подмигнув.
— Да, но... — начал Игорь, но Аня его перебила.
— Никаких "но"! Ты должен увидеть это. Может, что-то вдохновит тебя на новый роман!
Игорь вздохнул. Он знал, что Аня права. Вдохновение могло прийти в самые неожиданные моменты. Они быстро собрали свои вещи и направились в библиотеку.
Выставка оказалась яркой и насыщенной. Картины пестрели цветами и эмоциями, а в воздухе витала атмосфера творчества. Аня, увлеченная искусством, с восторгом рассматривала каждую работу, в то время как Игорь, погруженный в свои мысли, пытался найти новую идею.
— Смотри, какая удивительная картина! — воскликнула Аня, указывая на изображение пары, стоящей на мосту под дождём. — Здесь столько чувств! Игорь остановился, глядя на картину. Вдруг ему пришло вдохновение. Он представил себе историю о любви, которая преодолевает все преграды, о двух душах, которые, несмотря на трудности, всегда остаются рядом. Он вытащил блокнот и начал быстро записывать свои мысли.
— Я знаю, о чём буду писать! — сказал он с энтузиазмом. Аня, увидев его вдохновение, улыбнулась. Она всегда верила в творческий потенциал Игоря и знала, что иногда достаточно небольшого толчка, чтобы разбудить Музу.
В тот вечер, уходя из библиотеки, Игорь и Аня чувствовали себя полными энергии и надежды. Их дружба, как и прежде, была источником вдохновения и поддержки. Каждый из них был важен для другого, и это было главное. Впереди — новые идеи, новые картины и, возможно, новая история о любви, которая, как и их дружба, никогда не угаснет. Аня продолжала свой рассказ так красочно, живо, порой по ролям, с особенными интонациями и жестами. Нику было легко представить, как счастлива эта человеческая пара. Он отметил, что их души наполнены духовными ценностями... Это глубоко тронуло его, обожгло струны чувствительного инструмента его натуры. Приходило понимание тонкостей человеческих отношений, он почувствовал любовь — чувство возвышенное, чистое и сильное.
Автомобиль пересек весь большой город и остановился на окраине, у старинного, красивого здания. Аня, размахивая руками, приглашала их пройти в библиотеку. Пройдя под сводами арки из красного кирпича и отворив тяжелые резные дубовые двери, компания оказалась в ярко освещенном зале. Повсюду висели картины. Ник впервые видел так много произведений искусства в одном месте и был поражен некоторыми из них, в то время как другие вызывали у него тревогу. Аня с удивлением смотрела на Ника и не могла понять, почему он так откровенно удивляется — казалось бы, простым сюжетам. Игорь, заложив руки за спину, переходил от картины к картине, больше молчал.
Аня дернула Ника за руку. — Скажите, вам не нравятся выставленные полотна? — Нет-нет, что вы! Наоборот, меня удивляет умение художников уловить и передать моменты, наполненные глубоким смыслом жизни... Ник замолчал, взглянул в глаза Ани и уловил тонкую складку в области переносицы — она была напряжена, и это говорило о многом. — Аня, что с вами? Вы, как мне показалось, расстроены, — произнёс Ник, смущённо отворачивая взгляд.
— Знаете, да, вы правы... — Аня сделала паузу. — Вы действительно считаете эти полотна достойными? Мне показалось, что вы просто пытаетесь меня поддержать. Понимаете, я раньше не видела этой выставки... Оказалось, что здесь заурядная мазня. — Меня она тоже не вдохновляет, — вмешался подошедший Игорь.
Теперь все молчали. — Предлагаю вам проехать со мной в одно замечательное кафе неподалеку, — сказал Игорь. Чувство неловкости было явно у всех. Ник не мог понять, что же произошло и почему выставка им не понравилась. Собравшись с мыслями, он спросил: — Скажите, пожалуйста, почему вам не понравилась эта выставка? Игорь удивлённо посмотрел на Аню, затем, повернувшись к Нику, ответил: — Понимаете, мы с Аней не любим авангард. Объяснить почему — трудно. Видимо, это наш характер...
Выходя из светлого зала, они заметили, что на улице смеркалось. Игорь предложил отвезти Ника домой. — Дорогие мои друзья, я очень благодарен за проведённое с вами время, но сейчас хочу остаться один. Здесь так тихо и спокойно... Прогуляюсь у пруда вон там. Да и погода изменилась — дождь прекратился, пахнет свежестью земли. Солнце клонилось к горизонту, тучи оставили небо свободным, и полоска золотого и красного заката отражалась на водной глади пруда. От яркого диска солнца шла широкая дорожка, играя разными красками. Ник не мог отвести взгляд от этой картины природы.
Попрощавшись, он медленно направился к пруду. Аня и Игорь смотрели ему вслед, недоумевая о странном новом знакомом.
Свидетельство о публикации №225052801250