Очень смешная история от опытного врача

Дорогой друг, позвольте мне поделиться очень забавной историей из книги Эптона Синклера «Лечение голодом», которая была издана в США в 1911 году, теперь вы можете прочитать эту книгу в интернете совершенно бесплатно в русском переводе:

"Я прочитал одну забавную ис­торию о человеке, прослывшем опытным врачом домашних живот­ных богатых и известных в обще­стве дам. Лечение же заключалось в следующем. Те приносили ему своих закормленных собачек. Он запирал их в старой печке для обжига кирпича, оставляя только лоханку с водой. Собаки выли до хрипоты, а когда замолкали, он ки­дал в разные ячейки ломоть чер­ствого хлеба, шкурку от грудинки, старый ботинок и уходил. Если через несколько дней хлеб был съеден, он писал любящей хозяй­ке, что выздоровление ее питом­ца гарантировано. Еще через не­сколько дней, если он, возвратив­шись, обнаруживал, что и шкурка грудинки съедена, то сообщал, что здоровье собачки идет на поправ­ку. Еще через неделю, если он не находил старого ботинка, то изве­щал хозяйку о том, что собачка полностью выздоровела.

После публикации статьи «Со­вершенное здоровье» я получил письма от нескольких людей, ко­торые считались безнадежно больными. Конечно, они, эти люди, находились под наблюдением врачей, и те, прочитав мою ста­тью о голодании, убеждали паци­ентов, что все это «просто чепу­ха».
Тем не менее больные написа­ли мне, что хотели бы попробовать голодать, но «испытывают такую слабость, что не способны начать».
Нет большего заблуждения, не­жели думать, что для голодания нужны силы, Именно ослабленные болезнью определенно нуждают­ся в голодании. Это верно точно так же, как и то, что ваш организм уже не в состоянии усваивать пищу, которую вы чуть ли не на­сильно заталкиваете в себя. Если, исходя из этого, вы приступаете к голоданию, то вы не только не сла­беете, а, наоборот, становитесь крепче. Мой опыт совершенно точно доказывает, что люди, кото­рые сомневались в своих возмож­ностях применить голодание, боль­ше всех нуждались в нем. Орга­низм, изнуренный бесконечными усилиями по перевариванию пищи, которой он буквально зава­лен, принимает голодание покор­но, без сопротивления и просто отдыхает.

Голодание — это природное средство от всех болезней. Исключений почти нет. Так что, когда вы больны, голодайте. Не дожидайтесь ни завтрашнего дня, когда вам ста нет лучше, ни следующей недели, когда вы собираетесь уединиться в загородном доме, прекращайте есть сегодня
Меня часто спрашивают о моем отношении к мясоедению. Я был воспитан на рационе, который включал мясо, хлеб, масло, карто­фель и сладости. И настало вре­мя, когда мое здоровье резко ухуд­шилось. Я страдал от нервного ис­тощения, головных болей, желудоч­ных проблем. Я перечитал массу различной литературы о вегетари­анстве и начал предполагать, что все мои проблемы связаны с употреблением мяса. Несколько недель я провел в лесу, живя в палатке. Все это время я не ел мяса и обнаружил, что чувствую себя значительно лучше. Именно тогда я поверил, что мясо действи­тельно причастно к тому, что у меня возникли серьезные пробле­мы со здоровьем. Затем я посе­тил санаторий в заливе Баттл, где ближе познакомился с аргумен­тами против мяса, и в течение пос­ледующих трех лет я мяса не ел. Но я хоть и называл себя вегета­рианцем, однако прекрасно пони­мал, что в некоторых позициях рас­хожусь с настоящими вегетариан­цами.

Например, я не поддерживаю моральную сторону вегетариан­ства. Мне всегда казалось, что человек имеет право есть мясо, ибо это необходимо для его ум­ственного и физического разви­тия. И у меня никогда не вызыва­ла симпатии идея гуманитариза­ции, которая учит нас относиться к свиньям и цыплятам, как к бра­тьям, хотя и меньшим. Однажды я услышал, как один из энтузиастов вегетарианства разглагольство­вал о том, что у него есть огород, где живут кролики. Они будто бы не испытывают никакого страха перед людьми и со зверским ап­петитом поедают капусту. Тот че­ловек описывал, как он счастлив видеть этих нежных животных, ко­торые резвятся вокруг его капус­ты и совершенно ничего не боят­ся.

Тогда я подумал: «Это хорошо, когда речь идет об одной ферме. Но как быть с другими? Позволь­те таким вот гуманистам развить свое дело в целом штате, и очень скоро кролики размножатся до кошмарных количеств. Они будут резвиться вокруг капусты, а сами хозяева встанут перед выбором — либо перестрелять кроликов, либо забыть об этом овоще».

Я полагаю, читателям нетрудно подсчитать, с какой скоростью размножаются кролики и сколько крольчат способна произвести на свет в течение 10 лет одна пара. Если идеи подобного гуманизма овладеют миром, то, очевидно, ког­да-нибудь наступит время, когда люди будут тратить свою энергию на разведение садов и огородов для выращивания кроликов. При этом еще останутся совы, ястре­бы, лисы и прочие твари. Однаж­ды, когда я был еще ребенком, одна леди в пух и прах изругала меня за то, что я бросал камни в белку. Спустя несколько дней она увидела из окна, как белка ворует птенцов из гнезда, и поняла, что ее теория о «доброте к бессло­весным животным», мягко говоря, оказалась несостоятельной.

Подобное милосердие, мне ка­жется, больше подходит по отно­шению к домашним животным, ко­торые живут на земле только ря­дом с человеком и призваны слу­жить его здоровью. Если для их существования необходимо заре­зать корову, не дожидаясь, когда она состарится или умрет от бо­лезни, то что, кроме слащавых сан­тиментов, может этому помешать?

Защитники животных утвержда­ют, что бойни — это места, где ца­рит жестокость. Можете поверить, я знаю кое-что о бойнях, ибо изу­чал их, когда писал свой роман «Джунгли». Это действительно не самое лучшее место для слабо­нервных. Но тогда мы должны объявить жестокими и, скажем, железные дороги. В нашей стра­не на них ежегодно калечат и уби­вают около двухсот тысяч человек.

Есть и другие аргументы. Так, следует уяснить, что страдания безмолвных животных совершен­но непохожи на наши с вами. Они не чувствуют боли ожидания смерти. Корова идет на бойню без страха. А когда спокойно пасется на лугу, ее не мучает проблема в том плане, что на следующей не­деле она будет висеть в магазине в виде кусков мяса.

Я привожу свои рассуждения в связи с наблюдениями одного мудрого философа — мистера Доллея, который сетует на жесто­кость вегетарианства. Он говорит, что ему всегда кажется вопиюще безжалостным «срезать молодой помидор или уничтожать целую семью молодых горошков в струч­ке».,. Одним словом, все вышеска­занное лишний раз должно убе­дить фанатиков вегетарианства, что я для них — потерянная душа и всегда был таковым.

Я заранее приношу извинения поборникам вегетарианства, ибо невольно нанес удар по одному из главных их бастионов — гума­нистической идее. Критика этой стороны вовсе не означает, что вегетарианство неприемлемо. Просто вопрос требует изучения. Я же попытаюсь вернуться к про­блемам мясоедения.

Вегетарианцы, безусловно, отли­чаются от мясоедов. Профессор Фишер провел исследования по поводу влияния потребления мяса на развитие выносливости орга­низма. Он пришел к выводу, что вегетарианство способствует вос­питанию выносливости в гораздо большей степени, нежели мясоедение. Но я не уверен, что вынос­ливость — ведущее качество в ха­рактеристике здоровья.

Кстати, именно здоровье ставят во главу угла жизни вегетариан­цы. Мясоеды же в большинстве своем совершенно не заботятся о здоровье. Они курильщики и выпивохи в такой же степени, как и мясоеды.

Есть много свидетельств в том плане, что мясо — продукт, кото­рый кишит бактериями. Доктор Келлог рассмотрел кусок куплен­ного в магазине мяса под микро­скопом и обнаружил в одном грамме мяса мириады бактерий. Это устрашает. Я долгое время прилагал невероятные усилия, что­бы добиться наилучшей стерили­зации пищи. На том же, кстати, на­стаивал и русский профессор Мечников. Вопрос: в какой мере мясо поддается стерилизации при обработке? Что происходит с ним, когда оно попадает в желудок? Необходимы серьезные экспери­менты. Насколько мне известно, их никто еще не проводил, кроме профессора Читтендена, доказав­шего, что человек нуждается в го­раздо меньшем количестве про­теина, нежели предполагалось до сих пор.

Надо заметить, что одно время я увлекался сыроедением и до­бился потрясающих результатов. Однако они были достигнуты в период жизни, полной физической активности. Когда же я садился за очередной роман — а это требует долгого и огромного нервного напряжения — то замечал, что нa сырых продуктах начинаю резко худеть. Если я продолжал жить в таком режиме, то у меня начинала болеть голова и вообще наружу вылезали все болезни, которыми я когда-то страдал.

Проиллюстрирую сказанное «свежим» примером. Совсем не­давно я писал роман, и это потре­бовало от меня огромной концен­трации. В итоге, питаясь сырыми продуктами, я потерял 12 фунтов за 16 дней. Я продолжал работать подобным образом и за последу­ющие 6 недель потерял еще 12 фунтов. Я попытался разобрать­ся, что происходит, и пришел к выводу, что ем слишком много. У организма просто не хватает энергии переваривать съеденное. Я уменьшил рацион вдвое и за­метил, что худею значительно мед­леннее.

Должен заметить, что мои выпа­ды против диеты из приготовлен­ных овощей совершенно не каса­ются сыроедения. Это совершен­но другое дело. Если кто-то живет на орехах, злаках, овощных са­латах и фруктах и полностью исключает сахар и крахмалы, то такое питание хорошо сбалансиро-вано. В каждый прием пищи в организм поступает достаточное количество необходимых ве­ществ. Так, собственно, должен питаться каждый, кто хочет иметь нормальное здоровье и ведет фи­зически активную жизнь.

Я знал людей, старых и молодых, которые перешли на сыроедение и жили без каких-либо приготов­лений. Все они добились значи­тельного улучшения здоровья и не имели никаких проблем. Важно, что такое питание настолько же дешево, как и питание обычных «вегетарианцев», состоящее из бобов, белой муки, риса. Однако сыроедение — самая простая и подходящая диета из существую­щих в мире.

Между прочим, все, о чем я пишу, — это не эксперименты любозна­тельного человека. Писательская работа всегда была для меня са­мым важным делом. Поэтому и все мои гастрономические поис­ки были направлены на макси­мальное ее обеспечение. Кстати, с подобной проблемой сталкиваются все, кто занят умственным трудом. Уверен, что многие из таких людей заинтересуются моими экспериментами и последуют им. Лично я потратил на них 10 лет. Я перепробовал все виды пищи: тосты, рис, печеный картофель, печеные яблоки, молоко, яйца и так далее, но так и не смог найти оп­тимальный вариант.

И тут мне в руки попала книжеч­ка доктора Салисбери «Связь между питанием и болезнью». Салисбери описал последствия обычной крахмалистой и сахарной диеты. Он показал, что такая дие­та превращает пищеварительный тракт в сосуд для закваски. И, на­против, он показал преимущества мясной диеты. Я обнаружил все симптомы закваски у себя и по­пытался представить, каковым бу­дет эффект от мясной диеты.

Я начал эксперимент неохотно. За прошедшие годы я совершен­но потерял интерес к вкусу мяса и с великим предубеждением от­носился к нему. Я ненавидел даже запах мяса и себя уже только за то, что ощущаю его. Я выработал совершенно определенные прин­ципы, которые были в унисон с вегетарианскими проповедями моих друзей. И нисколько бы не удивился, если бы моя новая еда вызвала болезненное состояние.

К моему удивлению, ничего подоб­ного не произошло. Вскоре я на­учился готовить мясо по тщатель­но разработанным рецептам док­тора Салисбери и поддерживал себя, питаясь постным хорошим бифштексом. Так продолжалось две недели —я ел только мясо. Я обнаружил, что все проблемы, свя­занные с желудком, исчезли и у меня не болит голова. Правда, я сильно ослаб на такой диете, но, по утверждению доктора Салис­бери, это и должно было случить­ся. Я добавил в рацион немного бисквитов и сухофруктов — и сла­бость прошла. Я быстро набрал вес и стал таким, как был раньше.

Правда, дальше эксперимента дело не пошло. Я приучил себя к сыроедению, и те, кто знает, что это такое, могут понять мое отвраще­ние к мытью тарелок, скоблению сковородок, хлопотам по добыче свежего мяса, хранению его и при­готовлению. Немалое значение имел и вопрос трат. На сыроеде­нии я мог жить на 40 центов в день, употребляя даже заморские све­жие фрукты. Мясо обходилось значительно дороже.

Следует также заметить, что зна­чительная роль в успехе мясной диеты принадлежала горячей воде. За час-два перед каждым приемом пищи следовало выпи­вать пинту очень горячей воды, которая чистила желудок и стиму­лировала перистальтику. Я привык к горячей воде во время голода­ний, но я никогда не пил ее так много и так систематически, как в период мясной диеты.

Пожалуй, стоит упомянуть, что я предложил некоторым людям мяс­ную диету Салисбери. Среди них была одна женщина средних лет, по моему же настоянию, сыроед. Она была очень довольна выбо­ром диеты, но все же начала экс­перимент. Он продолжался три дня, после чего у моей подопеч­ной начались проблемы с желуд­ком, произошло что-то похожее на общее отравление организма. Она написала мне, что отказалась от мясной диеты на третий день, ибо не могла больше себя делать совершенно больной. При этом добавила: «Я следовала указани­ям доктора Салисбери с точнос­тью, и нет необходимости больше говорить об этом». Все вышеска-занное подтверждает истину: что для одного— мясо, для другого — яд.

Всю жизнь я думал, что мясо — тяжелая пища, подходящая для людей напряженного физическо­го труда. Курьез заключается в том, что теперь я сам опровергаю это. Все время, пока я был под­вержен длительной физической нагрузке — будь то ежедневная прогулка на 10 миль, или игра в теннис, или верховая езда, я следовал диете из сырых продуктов. Но когда я переходил на «сидячий» образ жизни, подолгу думая и сочиняя, подчас по 6 часов не сходя с места, я всякий раз обна­руживал, что мне нужно что-то еще, и лучшее из этого «еще» — постный бифштекс Оказалось, что при писательском режиме жизни это наиболее легко перерабатывае­мая и усваиваемая для меня еда. Теперь, как только я сяду за рабо­чий стол, моя диета будет состо­ять из говядины или цыпленка, бисквита из дробленой муки и небольшого количества фруктов. Если кто-то захочет повторить мой опыт, должен обратить внимание на то, что назвал только три вида пищи и никаких других. Подчер­киваю это. Основная трудность советовать кому-либо мясную ди­ету заключается в том, что чело' век при этом будет продолжать есть все то, что он ел обычно, а не одну лишь жареную на огне пост­ную говядину. Он будет есть бе­кон с яйцами, хлеб с маслом, картофель с подливой, рисовый пу­динг, крэкеры, сыр, кофе.

Не хочу, чтобы мной руководили' сиюминутные чувства. Не стану и утверждать, будто мясо необходи­мо каждому физически активно­му человеку. Точно так же, как и не уверен в том, что человечество всегда будет есть мясо. Я верю, что дети могут вырасти, не зная вкуса мяса, и при этом жить нор­мальной и активной жизнью с са­мого рождения и процветать, пи­таясь сырыми продуктами. Я про­сто рассказываю о своем опыте, вовсе не настаивая на том, что я некий образец. Просто я очень много работаю — гораздо боль­ше, чем многие Это дело моей жизни. Оно важнее всего на свете: здоровья, привычек, карьеры. Ради успеха я готов есть и мясо.

Голодание не является стерео­типным методом лечения. Один больной может голодать, не испы­тывая никаких неприятных ощуще­ний, другой в процессе голодания находится в состоянии депрессии. Этот же больной может испыты­вать недомогание и беспокойство только во время первого голода­ния, а последующие голодания он чувствует себя прекрасно. Само­чувствие в период голодания за­висит от состояния пищевари­тельного тракта, печени, почек и нервной системы, а также степени органических нарушений.

Чем больше органических нару­шений в организме больного, тем больше отходов задерживается в клетках тканей. По этой причине реакция на голодание будет раз­ной — чем больней организм, тем' трудней он переносит голодание.' Почти здоровый человек, напротив, будет испытывать облегчение при голодании!

Поддержание жизненных про­цессов на патологических отходах клеток организма, составляющее физиологическую сторону голода­ния, является причиной общей слабости. Тело начинает дурно пахнуть, так как в процессе голо­дания разрушаются белковые и жировые отходы. Эта реакция организма особенно ярко прояв­ляется, когда голодающий прини­мает только лимонный сок и воду.

Люди, у которых плохо работа­ют почки, могут испытать на себе более или менее выраженные симптомы уремического отравле­ния при строжайшем соблюдении режима голодания, так как уреми­ческие выделения вредней кишеч­ных. Такие выделения вызывают раздражение почек и мочевого пузыря. Это приводит к общему недомоганию. Поэтому здесь сле­дует применить дополнительное лечение — промывание ободочной кишки в сочетании с выливанием лимонного сока и воды. Это спо­собствует преодолению токсичес­ких явлений при голодании.

Практика 22 лет лечения голо­данием в моей клинике «Оздоро­вительный отдых» в качестве од­ного из самых важных терапевти­ческих методов позволила мне усовершенствовать метод лечения голоданием. Я чередовала периоды голодания с периодами лег­кой диеты. Моя легкая диета со­стоит из свежих сырых фруктов, главным образом апельсинов, ана­насов и их соков, тогда как перио­ды голодания заключались толь­ко в принятии воды с лимонным соком. Голодание на лимонном соке и воде дает организму воз­можность наиболее эффективно очистить себя от накопленных от­ходов. С этой же целью голодаю­щий должен обмываться, приме­няя губку, один или два раза в день.

Когда метод лечения представ­ляет собой могучее средство борьбы с болезнями, он должен быть изучен теми, кто честно и се­рьезно посвятил себя медицине. Пусть честные ее вожди предос­тавят мне возможность при ис­пользовании фонда филантропи­ческих пожертвований лечить сто пациентов. И пусть эти вожди медицины вместе со мной про­наблюдают положительные изме­нения в состоянии здоровья боль­ных артритом, астмой, артериосклерозом и даже раком при лече­нии их голоданием"

Голодание есть мера, предотв­ращающая болезнь. В равной сте­пени оно важно как для вполне здоровых людей, так и для тех, кого сломила болезнь Когда здоровый или почти здоровый человек про­ходит через голодание, он пере­носит голодание иначе, чем боль­ной, так как его тело не обреме­нено так сильно вредными отхо­дами. Следовательно, голодание есть профилактика против болез­ней. Соответствующим образом проведенное голодание один раз или два раза в год в течение от 3 до 10 дней чудотворно действует на мужчин или женщин, достигших возраста 35-40 лет"


Рецензии
Отношение к голоданию противоречивые. Моя мамочка голодала несколько раз по 21 дню. Делала записи по каждому дню. Сосуды у неё были в порядке почти до 90 лет это правда. Но вот в дни голодания очень теряла кальций видимо, к 70 годам потеряла почти все зубы. Побочек много. По Полю Брегу она голодала. Мне понравился метод по разделение в питании по группе крови. И среди знакомых наблюдала вегетарианцев со второй группой крови, им это легко удавалось. Ибо это группа земле владельцев. Вот с, первой группой крови, а это мясоеды, веганов не так много. Все очень индивидуально.
Спасибо за статью.

Грустная Бьянка   16.06.2025 19:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, что прочитали
Я с Вами согласна
Желаю Вам всего хорошего

Лиза Молтон   17.06.2025 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.