Фантазия на тему сценария

            Как автор видит первую страницу киносценария по своему роману
                «КРАСНОЕ КАЛЕНИЕ»

                Степь. Сумерки короткого и сырого последнего дня осени. С неба падают редкие крупные хлопья первого снега. Величественная громада тысячелетнего степного кургана. Белые пожухшие травы. Силуэт невысокой женщины в черных одеждах, злобно треплет их колючий степной ветер. Лицо теперь со стороны. Женщина уже очень стара, она одета в строгие монашеские одеяния. С каменным, непроницаемым лицом, лицом застывшим, лицом памятника,  она неотрывно смотрит и смотрит вдаль, в уже белеющую степь.
    Так смотрят только в глубины времени. Режиссер должен это показать.
Зритель должен понять, что смотрит она в свое дальнее прошлое.
    Камерная музыка. Величественная, высокая, пронизывающая, та, что звучит в  зрителе потом еще долго после кино. Мне кажется, такую музыку мог бы талантливо дать Игорь Корнелюк. Он потрясающе справился в фильме Бортко по великому роману Булгакова.
    Оператор со спины постепенно приближает зрителя к этому силуэту. Постепенно нарастает шум ветра, заглушающий музыку и переходящий в пронзительную тоску степной метели.
Все, как в последних строчках последней главы романа.
          Чем ближе к силуэту женщины в черном зритель, тем сильнее вой метели и тем размывистее, нечетко выступает сам силуэт. Камера на хлопья снега, летящие с черного неба, хлопья начинают светиться, они летят на саму камеру, на зрителя, резко, неожиданно умолкает и музыка и вой метели, становится тихо, хлопья летят, силуэт опять медленно проступает, проступает теперь спереди, вот уже виднеется лицо, это лицо молодой красивой девушки, не крестьянское, а имеющее четкие черты благородной античности, лицо спокойное, но измученное, угрюмое и мокрое, то ли от мокрого снега, то ли от слез. Она время от времени поднимает лицо к небу, с минуту задумчиво смотрит в глухую черноту его, потом медленно продолжает свой путь. Кажется, она и сама не знает, куда идет.
    Девушка одета по – крестьянски, в старом изодранном волчьем тулупе, в мокрой пастушьей шапке, она медленно бредет по первому снегу в степных осенних сумерках, оставляя петляющий след.
            Вдруг невдалеке, из мрака ночи, как удар кнута,  раздается винтовочный выстрел, потом еще один!
    Девушка замирает, она быстро поворачивает назад и теперь она уже почти бежит по своему следу! А крупные хлопья первого снега все так же кружатся и медленно падают с темных небес.
   Все, как в первых строчках первой главы.
   Я не дам свой роман для фильма.

                Я принесу его для Большого КИНО.
                Автор


Рецензии