11. Трезвеннической культуры нет

Трезвеннической культуры нет.

Есть ячейки трезвости, которые часто держатся на энтузиазме одного - двух человек. Это полбеды, если бы эти ячейки, как ручейки стекались и объединялись в одно целое и с общими идеалами и ценностями, то так сформировалось бы трезвенническое движение. А его нет, поэтому и нет трезвеннической культуры.
Вроде бы общий идеал трезвость. Но трезвость эксплуатируется трезвенниками, как вера в жизнь после смерти, церковниками. Трезвость, как ценность жизни, не принадлежит только трезвенническим организациям и союзам, хотя бы потому что не все трезвенники в них состоят.
Культура потому и существует, даже проалкогольная, пока в ней живёт трезвость.  Именно трезвость основа любой великой культуры и двигатель её развития.  Ведь созидательный труд в любой сфере жизни возможен только трезвым человеком, даже если он не трезвенник, а так называемый «культурнопитейщик». Да, погружая себя в болезненное состояние употреблением алкоголя (экзо), человек уничижает свои творческие способности и производит продукт по известным лекалам-инструкциям. Очень многое в жизни, в его труде,  не требует от человека творчества. Учитель каждый год повторяет одни и те же темы, врач выписывает одинаковые рецепты, пекарь печёт одинаковый хлеб и практически любой труд приобретает признаки рутины. В обществе для этого не нужны творцы-трезвенники, а достаточно культурнопитейщиков, с их периодами трудовой трезвости для зарабатывания денег. Рутина рождает скуку, а скука стремится себя развеселить. Тут проалкогольная культура предлагает вековые традиции пития.
А что предлагает современная трезвенническая культура.  Клубы, компании, в которых главное условие не пить алкоголь совсем, а в некоторых требуется обязательное прописывание дневников. Иначе ты считаешься прокажённым, извините запрограммированным и не достоин чести общения. Они могут объединятся вокруг спорта, туризма или изучения трезвеннической истории и литературы. Единых традиций нет или единичны. В него не примут культурнопитейщика по идеологическим доводам, потому что он объявлен врагом. Даже если этот человек приносит много пользы социуму, но принуждается пригубить шампанского в новый год да на ДР, за семейным столом – он причина всей алкоголизации и вымирания страны. Раз он так поступает, значит это бессовестный человек. А он всего лишь не задумывался над этой ерундой. Совестливые трезвенники присвоили ценность трезвости себе, обвинив культурнопитейщиков в том, что из них впоследствии появляются пьяницы.  Это так же нелепо как обвинять трезвенников в том, что культурнопитейщики ранее были трезвенниками. Навязывание своего выбора «выбрался сам из пучины дурмана – помоги другому» мешает этому другому сделать свой подобный выбор. Может это как-то и работало в советском укладе, при угрозе оказаться в ЛТП, а сейчас непрошенная помощь хуже оскорбления. Вся польза от убеждения окружающих в том, что алкоголь – яд, это увидеть вживую не проалкогольного человека и задаться вопросом – как это возможно жить трезво.
Из-за этой агрессивности трезвости и нивелирования, «сравнивания с землёй» трезвости культурнопитейщиков, малопьющим и непривлекательна трезвенническая культура и идеология. Она воспринимается как узкая субкультура и сектантство. Но в культуре спокойно живет трезвость без трезвенников и вне трудовой деятельности. Например, отдых с детьми, семьёй не предполагает культурнопитейства, выпивают в таких ситуациях только многопьющие.  В городе это выставки, парки, кафешки, кино, аттракционы и прочее. В провинции это пребывание на природе – походы, игры, рыбалка, тихая охота. Если у человека есть хобби, сильный интерес к чему либо, то это помогает поддерживать свою личную культуру трезвости и малопьющим. Если хобби нет или утрачено, желательно приобрести или возобновить. Сэкономленных от редкого употребления алкашки и никотина денег хватит на многое. Сейчас есть на что потратить и украсить свой отдых. Абонемент в зал или свой тренажер, который чаще используется по назначению, а не как вешалка.  Гидрокостюм, металлодетектор, крыло и прочее. Хотя главное, это обретение таких же увлеченных друзей. Как только в жизни вами закрываются одни двери появляется возможность открыть другие. Но не надо задерживаться на переходе.

Ошибка выпившего.

Существует парадокс доступности информации или ошибка выжившего. Мнение о дельфинах спасателях людей складывается только на основании информации от людей, которых спасли. Те, которым они не помогли, об этом не расскажут.  Ответьте, чего происходит больше убийств или самоубийств.  Оказывается, самоубийств в два раза больше, просто о них не принято говорить, а о убийствах информация всегда на слуху. Ещё такой пример, в войну провели статистику попаданий по вернувшимся самолётам и решили усилить те места, где их оказалось больше. Но умные люди подсказали, что усиливать надо другие места самолёта, где не было попаданий. Потому что именно попадания в эти места приводили к гибели самолёта.
Так и выпивший судит о своём поведении по запомненным фрагментам, а это начало употребления алкоголя(экзо) и в итоге ему кажется, что вся пьянка прошла вполне культурно. Если его записать на камеру смартфона и продемонстрировать   позже, то его мнение о прекрасно проведённом времени может изменится.
Но главная ошибка выпившего – он судит об окружающих его пьющих людях по живым людям. Вот у друга дед, сто лет, всю жизнь пил и цигарку изо рта не выпускал. А про дедов других друзей он ничего не знает. У него нет информации о всех тех, кто погиб по вине выпитого, даже культурно, в малых количествах, алкоголя.  На кладбище памятники не имеют подписи, что причиной смерти стал алкоголь. О замерзших, выпивших для сугреву, и найденных лишь весной в оттаявшем сугробе. О захлебнувшихся собственной рвотой, уснув в автокресле с запрокинутой головой. О задохнувшихся выхлопами, решившими погреться, выпив винца с секспартнёром, закрывшись в гараже.  О сломавших себе шею о дно, прыгнув с обрыва в незнакомом месте, после второй рюмки, решив покрасоваться пред девушками.  Или просто ушедших охладиться в подпитии и тихо опустившихся на дно из-за спазма сосудов.  О том, что разбился, не справившись с управлением после своего дня рождения, на подаренном мотоцикле. О тех, кто задохнулся и сгорел, уснув под хмельком с непотушенной сигаретой. Не напишут, что погиб в пьяной драке или повесился под влиянием «Его Величества Градуса!»
 Навряд ли кому-то была доступна информация приведённая в книге «Яды И Противоядия» С.Н.Голиков 1968 в главе «Является ли алкоголь ядом?» приводятся данные из журнала «Клиническая медицина» 1964 год, «в которой были обобщены результаты наблюдений за 88 пациентами, находившимися в состоянии опьянения разной степени. У 11 человек на второй день после опьянения был диагностирован инфаркт миокарда, причём, 4 из них умерли от общей сердечной слабости. Признаки стенокардии и инфаркты возникли не только у лиц, принявших большие дозы алкоголя, но и в случае употребления умеренных доз (2-3 рюмки водки)». Ведь ни один врач не признает, что причиной смерти стало «культурное употребление». Эти люди уходят в мир иной с диагнозов инфаркт, а надо бы говорить о смерти от опоя малыми дозами.
На историю с самолётом похожа история с выносом алкоторговли за черту городов и населённых пунктов. Это предложение вытекает из ошибочно принятой причины алкопотребления – доступности. Мол пусть эти пьющие ездят за город и там покупают. Дело в том, что покупают алкоголь около 70% покупателей и надо представить себе какой трафик создастся на выезд и въезд в город. Раз потребитель добрался до магазина, он купит ни как обычно бутылку, а ящик, чтоб опять не стоять в пробках. Наличие ящика, например пива, а не одной-двух бутылок, меняет и характер употребления увеличивая его. Раз основная масса покупателей поедет за город за покупкой алкоголя, то за спросом последует и предложение, уже других товаров. Таким образом алкомагазин станет центром притяжения другой торговли и образуется огромный торговый центр, наполненный покупателями. А в городе спрос упадет, вырастут издержки-списания, да ещё отсутствие выгоды продаж от алкогоголя с отсутствием сроков годности, снизит экономику торговой точки, что повлечет увеличение наценки и цены для конечного потребителя на обычные товары, продукты. Некоторые потребители окончательно перейдут на самогоноварение, а таксисты и бабушки на спекуляцию.
Чтоб меры были действенными, нужно преследовать не алкоголь – он то просто стоит на прилавке и не шелохнется, а отношение к болезненному состоянию им вызываемому. Как вы лично относитесь к людям, которые употребляют вещества, чтоб перевести свой организм в болезненное состояние с оглуплением сознания, возбуждения воли, вплоть до криза потери контроля всех функций?
 Первой мерой нужно скрыть прилавки с алкоголем от несовершеннолетних в отдельное помещение, комнату с отдельным входом или шкаф при прилавочном типе розничной торговли. Но пробивать товар на общих кассах магазина.

Забег внутрь себя.
(опубликован в прозе.ру 05.09.2006)

Высказывая мнение, по какому-либо вопросу, всегда встретишь человека, думающего иначе и имеющего другое мнение, а иногда противоположное Вашему. Естественно, считать правым себя, но если не прислушиваться к чужому мнению, то шансов самосовершенствоваться и изменить свою жизнь – нет. Другое дело, надо ли это Вам? Считаете себя самим совершенством – отложите книжку, Вас она только испортит!

Вопрос, к которому я хочу привлечь внимание читателей, одновременно прост и сложен. Прост, если соглашаться, сложен, если отказываться. Он из тех, которые задают самому себе, почти шекспировский «быть или не быть?» - «Пить или не пить алкоголь?». Для большинства ответ ясен – «Да», им всё просто и понятно, а ответишь – «Нет», сразу всё сложно и непонятно: почему это не пить, что тут рассуждать, и имеет ли право такое мнение на жизнь? А тот, кто его высказывает, похоже, сбежал из психушки или скоро в ней окажется. – Я могу пообещать Вам, дорогой читатель, что Вы не раз поймаете себя на подобной мысли, если продолжите чтение этой книги, тут я могу помочь, только предложив начать читать сначала!!! Но если вопрос обобщить и задать по-другому – «Полезно ли пить алкоголь», то кто-то получит повод оправдаться и рьяно выскажет последние научные доказательства пользы пития алкоголя, но всё же, почти все скажут - «нет, Вы разве не знаете?», и добавят, что «пьянство разрушает устав семьи, мораль общества и так далее…». А тут же их спроси - «так значит, Вы - трезвенник?» - последует удивлённый ответ – «что Вы, нет, я как все нормальные люди: выпиваем по праздникам, нам от этого вреда нет – мы пить умеем!» И далее, Вам непременно расскажут, как надо пить, что, под какую закуску, в какой ситуации, сделают это с таким удовольствием, которое я не смогу здесь передать. Но окажется, что и в этом нет единого мнения, в лучшем случае, итогом такого разговора о алкопотреблении, по логике участвующих в нём людей, будет утверждение, что надо «уметь пить»! Обсуждаться будет только что и сколько, с кем и когда. По этому поводу могут возникнуть разногласия, но компромисс находиться быстро, а часто, в ближайшем магазине. Да и о чём спорить людям, которые согласны в основном – «пить надо»! Остальное дело привычки и финансово-физиологических возможностей. Ведь каждый живёт по своему образу, по своему стилю, имеет свою моду – способ жизни. Но ни новый русский-богатый, ни новый русский-нищий не скажут – живите трезво! Хотя один употребляет алкоголь в виде дорогих шампанских вин, в шикарном ресторане, в обществе не менее шикарных и дорогих дам, а другой употребляет его же, в любом виде, хоть денатурат, обычно в засраном подвале, с такими же …
 
Этих двух людей, других употребляющих алкоголь и стоящих ниже или выше на социальной лестнице, объединяет и ровняет принципиально одинаковый способ жизни, который выражается в положительном ответе на этот, почти шекспировский вопрос: «Пить или не пить?» А точнее - их приверженность Его Величеству Градусу! Это он утверждает и приказывает - «пить надо», «надо пить». Коварный Градус, как любой обманщик, скрыл свою ложь за истинным, естественным утверждением, что «надо пить». С таким утверждением и я согласен - да, человеку надо пить, надо питать организм пищей и водой, без этого он не выживет. Когда меня, трезвенника, с удивлением спрашивают, «совсем ли я не пью?» - я с не меньшим удивлением отвечаю, «как это? Я пью, но только воду, сок, чай». Обычно, в человеке обижается Уважаемый Градус, ведь я не хочу разговаривать на его языке, а человек, в обязанностях которого его вспаивать и лелеять на другом общаться не хочет. А что было бы, если б я ответил, что я «не пью»? – я признал бы алкогольный язык и свою зависимость от алкоголя, как бы я сказал этим: «сейчас я не пью, а завтра?» Ведь я ничего положительно трезвого не сказал о своём дальнейшем будущем, поэтому на самом деле настроился на употребление – при частом повторении отрицания, частица «не» не слышна!

Для некоторых этот вопрос стоит круче, чем у Шекспира - как выбор между жизнью и смертью, и здесь попытка найти золотую середину, обречена на провал. «Пить надо», но «не умею», поэтому - «Не пью сегодня, не загадывая на завтра» — это главный лозунг общества Анонимных Алкоголиков и он показывает их главную ошибку. Чтоб сказать «Нет» алкоголю и отказаться по-настоящему, нужно хорошенько «загадать на будущее», да так чтоб никакое прошлое ему не мешало, чтоб будущее было ясно как солнечный день! Это в идеале, но реально к этому стремиться и достичь.

 В нашем мире нет невозможных вещей, но для их достижения нужно очень сильное и достаточно продолжительное желание! Только поэтому этот путь к трезвости не для каждого, а для тех, кто захочет пройти. Самостоятельно. Один на один с собой. Разобраться в себе и ценностях своей жизни. Он перед Вами и представлен несколькими курсами самообучения, разработанными собриологами (трезвенниками – практиками) на собственном опыте и опыте многих других людей, освободившихся от зависимости по этому методу. Он прост, не имеет ограничений по степени зависимости, возрасту, полу, состоянию здоровья, образованию, национальности, вероисповедованию, политическим взглядам. На успешное прохождение методики влияет сила Вашего личного желания стать другим, Вашей искренней заинтересованности жить по-новому, сила нести ответственность за свою судьбу.

Вам предоставляется возможность – без лекарств, гипноза, кодирования, внушений и переубеждений, своими силами изменить себя! Метод основывается на врождённых способностях каждого человека к самосовершенствованию, самонаблюдению, самоуправлению, самокритике, самоконтролю, самонастрою и на развитие определённым образом этих качеств. Читая, Вы уже занимаетесь по этому методу, тем самым встали на путь к трезвости. Именно так переводиться понятие «собриология» - наука о путях к трезвости, о способах и методах её достижения. Теперь только от Вас зависит, хотите ли Вы дойти до конечной цели или свернуть на полпути!

Конечно, сколько людей – столько и судеб, столько может быть и путей к личной трезвости. Вот кто-то допился до чёртиков, схватил нож и гонялся за ними по улице… уже потом, понял, что мог зарезать первого встречного – ужаснулся себе и задумался. А кто-то, поздней осенью, отдыхая на природе, «перебрал» и пошёл домой, но в другом направлении… ранним утром охотник отвёз эту свою «добычу» в больницу и «ей» тоже стало страшно. Другой, встретив в чужом городе знакомого, хорошенько угостил его, сам, будучи за рулём, а, приехав на родину, узнал, что с «его» водки тот упал и не встал больше… Третий, после похорон друга, с которым по пьянке снесли столб – похоронил и себя… прежнего. Да, Вы, наверное, сможете и сами привести подобный пример. Но так не часто бывает, скорее наоборот, это исключения. Не всем почувствовавшим вкус смерти везёт увидеть жизнь в другом свете. Как правило, люди с невыраженной зависимостью, не имея выбора, отказываются признать её у себя, а которые уже не могут её скрыть, обращаются к врачу-наркологу. А что он может сделать? Поставив капельницу, прекратить очередной запой и этим вернуть назад, к жизни… но какой? А анонимный укол, ампула или код? Добавляют ещё одну зависимость – от них, это в лучшем случае, в худшем – они первый шаг в дурдом или на тот свет. К сожалению, почти всегда врачи не имеют никакого представления о трезвости, о том, как её достичь, потому что сами не трезвенники. Ведь всё, что сделает нарколог – поставит на учёт и мечтает о временах ЛТП!

Рассчитывать можно исключительно на свои силы! Пусть даже родители, жена или муж, начальник или активист-общественник хотят наставить Вас на «путь истинный» - насильно мил не будешь и трезв тоже! Они чаще только мешают зародиться собственному решению, как строить свою будущую жизнь. Сам не захочешь – никто не заставит. И если Ваше решение созрело, и его поддержали близкие, друзья – Вам здорово повезло, но пусть не мешают. Чаще встретишь неприятие и неодобрение. Был случай как прежние алкозависимые «друзья» силой заливали алкоголь товарищу, захотевшему жить трезво – так он откусил от бутылки горлышко. Пока у Вас нет такой уверенности в своих силах, афишировать свои занятия не нужно, тем более что для них нужно уединение. Свободно можно рассказывать только о трезвости, выдержанной годами. Но вдруг, Вас спросят с искренней заинтересованностью – не дайте ей исчезнуть - пока Вас слушают, рассказывайте то, что для себя уже уяснили. Можете предложить почитать – простое чтение может вызвать желание, но избавит от зависимости только искренняя работа с дневниками. Дневники, это лично Ваше. Они будут содержать Ваши мысли, чувства, эмоции, самонастрои. По существу они – Ваше зеркальное отражение на бумаге. Научившись их правильно вести, Вы научитесь влиять на самих себя, изменять себя, так как Вам хочется, делать себя. Именно такая работа с дневниками и самонастроями является самообучением и самоизбавлением от любых зависимостей или навязчивых идей. Это может показаться тяжёлым занятием, ведь писать нужно в самом конце рабочего дня, после всех процедур, чтобы, отложив ручку – уснуть. А, проснувшись, ещё не открыв глаза сделать утренний настрой на предстоящий день. Так нужно для того, чтобы наша уже усталая нервная система вечером и ещё не проснувшаяся утром, не смогла полностью активизировать защиты тех социальных установок в психике, которые и вызывают зависимость. Не сомневайтесь, они окажут сопротивление Вашему желанию убрать их из своего сознания и подсознания, и только ежедневными занятиями они будут сломлены. Для этого необходимо строго соблюдать правила ведения дневника, написания самонастроев и всей методики. Эти правила не просто кем-то придуманы, а наработаны опытом многих трезвенников-практиков (собриологов).


Рецензии