Ограбление Эрмитажа
В кабинет к директору Эрмитажа, заходит начальник службы безопасности.
Иванов - Здраствуйте Олег Борисович! Можно войти?
Директор - Конечно, конечно.
Иванов - В общем тут такое дело - вот уже пару дней какие подозрительные типы крутятся вокруг музея. Более того один из них ходит в музей каждый день как на работу. Один из охранников поймал его на чёрной лестнице, но тот сказал, что заплутал и пришлось его отпустить.
Директор - Документы проверили?
Иванов - Да нет. Он сказал, что приезжий а документы в гостинице оставил. Всё спешил к фонтану, мол там его ждёт жена и двое детей.
Директор - Как же Вы документы не проверили?
Иванов - Так кто же знал, что вскоре его охрана опять зафиксирует. Поверили на слово, такое бывает когда посетители случайно не в ту дверь заходят. Среди работников музея много пенсионеров, иногда забывают закрыть за собой дверь в служебное помещение.
Директор - Значит так. Всю охрану предупредить, пускай эту неделю будут на чеку, узнаю, что спят по ночам, сразу уволю! Снимите фото с видеонаблюдения и по своим каналам пробейте кто такой, но не через полицию. Скандал нам не нужен. А у какой картины он кстати крутился?
Иванов - «Юноша с лютней», Караваджо (1595-1596)
Директор - Интересно. Очень интересно. Парфюмер значит.
Иванов - Что за парфюмер?
Директор - да была с этой картиной интересная история, но как-нибудь в следующий раз расскажу. Напомните мне пожалуйста какой размер картины?
Иванов - 94х116см. без рамы
Директор - Как же они её собрались выносить? Может это отвлекающий маневр? А их истинная цель картина меньшего размера или небольшая статуя?
Иванов - Всё может быть.
Директор - В общем держите меня в курсе событий.
Они переглянулись.
Неделю спустя. В новостях по телевизору показывают новости, среди которых есть самая важная - из Эрмитажа украли картину «Юноша с лютней», Караваджо.
Заседание полицейских. Обсуждение мотива преступления и разработка направлений поисковых мероприятий.
Начальник полиции - У кого из собравшихся есть версии случившегося? Что есть на данный момент? Личности преступников установлены?
Докладчик - Личности двоих преступников установлены. Они найдены мёртвыми в обгоревшей машине. Скорее всего был третий, но....
Начальник - Что но?
Докладчик - Дело в том, что в машине найдены остатки обгоревшей картины. Экспертиза ещё не дала утвердительный ответ, но...
Начальник - Ничего не понимаю. Украли картину, чтобы её тут же сжечь?
За месяц до этого. В ресторане сидят два друга, один из которых только освободился из мест лишения свободы.
Воробей - Нет! Мне не верится, что снова на свободе.
Седой - Не боись прорвёмся! Помнишь как в 90-х?
Воробей - Помню конечно!
Воробей - Нужна тема интересная. Да так чтобы за один холопок и на всю жизнь хватило. Надоело мне по лагерям мотаться, вся жизнь под откос!
Седой - Есть тема, только...
Воробей - Говори не мудри!
Седой - В общем был я тут в Эрмитаже несколько дней назад жена с малыми затащила, так вот на что я обратил внимание окна открыты.
Воробей - Днём то они открыты, а ночью всё под сигнализация и под камерами.
Седой - А кто сказал, что мы в гости ночью пойдём?
Воробей - Ну допустим возьмём какую-нибудь картину, а кому её продать?
Седой - В России не продашь. А за границей возьмут частные коллекционеры. Сидел со мной в зоне во времена СССР один Эйнштейн-Куперштейн за антиквариат, скупку краденного и т. д., так вот он сейчас в Европе живёт. Недавно я его встретил в ресторане Европа, в разговоре он мне намекнул, что интересуется интересными вещами. Дал телефон и попросил по мелочам не беспокоить.
Воробей - Интересно! Не стукач?
Седой - Нет! Если бы не я, его бы быстро в зоне на парашу посадили. Он мой должник.
Воробей - Ладно давай сейчас отдыхать, завтра поедем на дачу к Виктору и всё хорошенько обмозгуем. Я так думаю, даже если эта тема и не выгорит, то слава нам уж точно будет обеспечена пожизненно, а в нашем деле это тоже немаловажно. Заходишь в зону а мусорьё и блатные уже жужжат за спиной - Смотри это же тот самый, который Эрмитаж грабанул...
Разговор трёх следователей в кабинете.
Женщина - И всё таки я не понимаю с чем мы имеем дело. Что это? Что двигало преступниками?
Фирсов - А я всё очень даже хорошо понимаю. Их было трое - так?
Корчагин - Так!
Фирсов - Сделали дело и третий личность которого не установлена, убил своих подельников и завладел картиной.
Корчагин - Этот третий вообще нигде не фигурировал, кроме деревни у которой нашли сгоревшую машину. Как показывает свидетель, местный крестьянин - он видел троих, они стояли у машины и о чём то спорили. Это было около семи вечера. Выстрелов никто не слышал.
Женщина - Но почему молчит экспертиза?
Фирсов - Да там от картины только гвозди остались
Корчагин - Современные?
Фирсов - Да. Но дело в том, что холст недавно реставрировали и перетягивали с использованием новых технологий, а позолоченную раму преступники не взяли. В итоге имеем полностью обгоревшие остатки холста кстати весьма старого это установили с еле различимым на них мальчиком с лютней. По сути это один пепел, её даже не стали вытаскивать из машины, чтобы не рассыпался. До сих пор там ведутся следственные действия.
Женщина - Кто же этот третий? Зачем он сжёг картину? А может он не знал, что картина в машине? Эти двое водили его за нос, ну не доверяли ему, ждали пока он деньги отдаст, наврали, что картина у них дома или ещё где?
Фирсов - Эту версию пока отметать тоже не будем. Надо установить круг преступников - с кем общались в последнее время, с кем общались в зоне, расспросить как следует жену и т. д.
Антиквар и специалист по картинам в одном из музеев Европы рассказывает слушателям о том, как коллекционеры подбирают картины для своих коллекций. По какому принципу они это делают.
Антиквар - Вы спросите у меня по какому принципу я отбираю картины для своей коллекции? В общем самое основной драйвер заключается в том, чтобы картина меня как бы цепляла. Я как бы задаю себе вопрос - Переживу я если не куплю эту картину? И если я понимаю, что могу пожалеть не купив картину, я покупаю её. Второй не менее важный аспект - чьих кистей картина, известен ли этот художник, сколько стоят его работы, где он выставляется или выставлялся и самое главное живой он или нет. Дело в том, что когда художник ещё живой не совсем понятно куда он движется, каков его путь, это путь развития или разрушения. Надо видеть много картин художника, чтобы увидеть путь его формирования. Ведь Вы поймите, что картина ёщё живого художника и картина художника ушедшего в мир иной - это совершенно разные величины. Когда Вы держите в руках старую картину Вы словно переступаете через границу жизни и смерти. Художника уже давно нет, а его картина у Вас в руках...
Директор галереи - Арнольд Абрамович Вас к телефону.
Антиквар - Извините меня вынужден Вас на секунду покинуть. Можете самостоятельно осмотреть мою коллекцию. В конце зала Малевич, Кандинский, Клюн и другие представители русского авангарда.
Разговор по телефону.
Арнольд - Да Сонечка дорогая слушаю
Соня - В общем тут такое дело, курьер не доехал, смотри новости по теме...
Арнольд - молчание в трубке
Соня - Ты меня слышишь?
Арнольд - Понял. Спасибо.
Арнольд вернулся к группе. Которая уже собралась у картины авангардиста Родченко.
Арнольд - И так мои дорогие, на чём я остановился
Голос из толпы - Что Вас побудило к собирательству картин, и как Вам удалось собрать столь внушительную коллекцию?
Арнольд - Москва, девяностые, люди в искусстве разбирались плохо, а я работал на приёмке товаров в комиссионке на Арбате. История как Вы видите проста и прозрачна.
Голос из толпы - Но что дало импульс к такому занятию, к собирательству картин? Не каждый будет отдавать свои последние хоть и легко добытые деньги за картины порой представляющие собой откровенную мазню?
Арнольд - Вы совершенно правы, ибо на это как вы говорите мазне я и споткнулся.
Голос из толпы - Расскажите! Расскажите! Требуем!
Арнольд - Ну ладно так и быть. В общем времена были тяжелые как я уже Вам говорил. И вот в один прекрасный день заехал ко мне один старый знакомый, про которого ходили слухи, что он как то связан с криминалом. С собой он притащил картину, которую он захотел, чтобы я у него купил. Картина не помню уже какого художника, какая то как Вы говорите мазня. А денег у меня не было на тот момент. В общем он оставил картину, и сказал, что в течении недели вернётся за картиной, или за деньгами если я надумаю её купить. Прошло больше месяца а он так и не заехал, а позже я узнал, что его застрелили на бандитской разборке. Так эта картина и провисела на стене около пол года, пока один мой знакомый не предложил мне за неё кругленькую сумму. Прошло ещё какое то время и я вдруг осознал, что совершил огромную ошибку. И дело было не в деньгах, а в том, что я вдруг ощутил некое мистическое родство с этой картиной. Как будто это была не картина а часть меня самого, часть моей жизни, её метафизическое отражение. Все мои попытки вернуть картину не увенчались успехом. С тех пор я невольно стал поглядывать на картины разных художников, подсознательно ища ту самую картину, которую я упустил тогда как синюю птицу. Кто знает, может быть когда-нибудь я её снова обрету, после того как она сделав круг по рукам коллекционеров вернётся обратно к тому кто имел глупость не разглядеть в ней сокровище.
Зрители хлопают в ладоши.
Свидетельство о публикации №225052801598